
HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
И грушу пустить светлую
по мне так очень годный вариант. (посмотрим что Игорь скажет)

... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12132
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Михаил, имхо вопрос о том, делать или не делать медную обшивку решается не общим голосованием, а волевым решением автора модели, основанном на его прихоти и вкусовых пристрастиях 

- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Ну, самшит тоже не лыком шит, и оттенками богат. От сливочного до тёмно-жёлтого. Думаю, найти оттенок "по душе" у самшита даже легче, чем найти обычную желтую грушу. Я точно знаю, что отпугивающая яркость и насыщенность желтого цвета самшита наблюдается на свежем распиле, и довольно быстро этот эффект пропадает. Что касается цены - ну, не даром самшит называют "королём материалов для судомоделей". А "желтую" грушу (яблоню, абрикос, сливу) ещё и поискать надо - и тогда еще неизвестно, что будет дороже. Ещё важный минус груши - как ни крути, а в основе цвета данной древесины лежит красный колор. Ну, и зачем делать модель розового корабля? Это не "испанец". Для "англичанина" розовый цвет корпуса - это полный бред. Так же я готов утверждать, что как раз черный бархоут лучше всего гармонирует не с розовым, а именно с жёлтым цветом. Ну, англичане тоже так считали, и почти сто с лишним лет стабильно красили свои корабли именно так: охряный корпус, черный майн-вельс, синие/черные/красные фризы. И точно так же делали французы, датчане...
Груша годится для моделей кораблей 17 века, до начала покрытия кораблей охрой, но лучше всего цвет морёного и покрытого тиром дуба имитирует орех, и у которого тоже "миллион оттенков". Но он (почему-то!!!) не ценится современной моделистской братией, все на грушу напали. Между тем, самые дорогие и ценные исторические модели в Парижском музее сделаны именно из ореха разных сортов и разнообразных оттенков.
В 18/19 веке розовый (красный) корабль - это только испанец.
Вот, у Миши же уже наклеен самшит - нормально смотрится. Если и был некий пугающий оттенок - то видно, что древесина уже пришла в норму. Впереди еще масло, битумный лак (возможно) - и его модель ни на йоту не будет отличаться от старинных, из Гринвича.
Примеры Авангарда с самшитом:
А вот, для примера, Авангард с грушей:
Груша годится для моделей кораблей 17 века, до начала покрытия кораблей охрой, но лучше всего цвет морёного и покрытого тиром дуба имитирует орех, и у которого тоже "миллион оттенков". Но он (почему-то!!!) не ценится современной моделистской братией, все на грушу напали. Между тем, самые дорогие и ценные исторические модели в Парижском музее сделаны именно из ореха разных сортов и разнообразных оттенков.
В 18/19 веке розовый (красный) корабль - это только испанец.
Вот, у Миши же уже наклеен самшит - нормально смотрится. Если и был некий пугающий оттенок - то видно, что древесина уже пришла в норму. Впереди еще масло, битумный лак (возможно) - и его модель ни на йоту не будет отличаться от старинных, из Гринвича.
Примеры Авангарда с самшитом:
А вот, для примера, Авангард с грушей:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
m.Komarov.1947. писал(а):Михаил, здравствуйте. Пока я отвечал ,вы прислали сообщение. Как по голове стукнули, классная идея.У меня ведь и груша есть, с лихвой хватит, и розовая и светлее. От скольких бы проблем э.то меня избавило бы. На верхнюю часть, что выше бархоута самшита хватит, а на нижнюю часть - груша. Что думает по этому поводу педсовет.
Сообщение появилось позже моего. Ну, Михаил, педсовет бы припёрся к вам в гости и сравнил бы деревяшки лично, но, увы, прекрасный город на Волге мне сейчас не доступен. Михаил, если ваша груша реально гармонирует с уже приклеенным самшитом в плане желтизны... Это будет чудо, но всякое бывает, конечно... Но, если нет... ой, смотрите, выйдет "розовизна" груши вам боком!
Но! Что я слышу?! Ради дешёвой груши ломать и отдирать ценный самшит, с таким боем занявший своё законное место на днище... Никаких "ломать", никаких "отдирать"! Хотите, я поучаствую в покупке самшита, у меня есть немножко на кармане - потом отдадите - мы все свои. Я как представлю, что вы руль ломаете и обшивку сдираете.... сердце кровью обливается, "инфаркт микарда - вот такой рубец"!
Нееет, "на это я пойтить не могу"!
Покупайте самшит. Я поучаствую в доле, без проблем. Спишемся, что да как. "Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец". Пришлите нашему уважаемому Бибигону кусочки отработавших реек и фотографии, он подберёт...
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3320
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 221 раз
Re: HMS Vanguard
Игорь, честно говоря я думал про себя что дальтоник, но нет.
Михаил используйте грушу по всему корпусу, самшит оставьте на декор. К стати к охре груша больше подходит чем самшит, господа англичане могут спать спокойно.
Михаил используйте грушу по всему корпусу, самшит оставьте на декор. К стати к охре груша больше подходит чем самшит, господа англичане могут спать спокойно.
С начало голова, затем руки.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3320
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 221 раз
Re: HMS Vanguard
Вспомнил! Володя Турбасов, делает свой Реноме с такой обшивкой, самшит по пушечным портам днище груша. К сожалению пишу с телефона по этому ссылку на тему дать не могу, поищите сами. Я эту модель видел в живую, сделана классно, но вот самшит там явно лишний, на мой вкус конечно.
С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Прошу у всех прощения. Пропала моя регистрация в обед, только сейчас зашел снова. До завтра.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша С., вы, наверное, не очень следили за данной веткой. У Миши К. уже покрыта часть днища самшитом, так же сделаны штевни и руль. Ему, если не делать медь, осталось только "добить" днище до киля самшитом. Беда в том, что Миша К. немного поиздержался в плане самшита. Самый простой вариант - докупить самшит и спокойненько закончить начатое. Ломать же всё и заменять грушей, считаю, нет никакого смысла и уж подавно никакого выигрыша.
Более того, у Миши на днище сделаны первые четыре поясья чистовой обшивки ниже майнвельса, а они на данной модели как раз самые сложные. Учитывая, что большей частью корпус данного корабля в подводной части представлял собой ровный "цилиндр", покрытие днища чистовой обшивкой на данной модели не такое сложное, как на некоем гипотетическом галеоне или на том же "Реномее". Во всяком случае, я в этом убедился сам. На этой модели чистовая поклеилась на редкость легко. А вот покрытие медью в этом случае (длинный ровный участок корпуса) только усложнено, там поясья располагаются по особому принципу, и все грехи сразу вылезают наружу.
Я бы всё-таки попробовал уговорить Мишу не использовать медь, а так же продолжить использовать в качестве чистовой обшивки, а так же для деталей кормы и гальюна самшит. Самшит неплохо прикупить с запасом. Если у Миши временные трудности, то я могу помочь - у меня к НГ премия в заначке, как раз на нужды моделизма держу... нефть падает, пропадает заначка прямо на глазах. "Святые идеи моделизма" - как выразился мой друг, "...нужно поддерживать". Модель Миши того стоит, чтобы её поддержать. Если у Миши сберкарта - дело пяти секунд. Отдаст потом, (куда ж денеццо!) Пока самшит есть, надо брать! Грушу, как Миша уже делал, можно использовать на внутренние стенки фальшбортов надстроек и на верхнюю часть внешней обшивки - там, где фризы (под покраску, если граба не хватит, плюс красный традиционный английский фриз на ахтердеке).
Более того, у Миши на днище сделаны первые четыре поясья чистовой обшивки ниже майнвельса, а они на данной модели как раз самые сложные. Учитывая, что большей частью корпус данного корабля в подводной части представлял собой ровный "цилиндр", покрытие днища чистовой обшивкой на данной модели не такое сложное, как на некоем гипотетическом галеоне или на том же "Реномее". Во всяком случае, я в этом убедился сам. На этой модели чистовая поклеилась на редкость легко. А вот покрытие медью в этом случае (длинный ровный участок корпуса) только усложнено, там поясья располагаются по особому принципу, и все грехи сразу вылезают наружу.
Я бы всё-таки попробовал уговорить Мишу не использовать медь, а так же продолжить использовать в качестве чистовой обшивки, а так же для деталей кормы и гальюна самшит. Самшит неплохо прикупить с запасом. Если у Миши временные трудности, то я могу помочь - у меня к НГ премия в заначке, как раз на нужды моделизма держу... нефть падает, пропадает заначка прямо на глазах. "Святые идеи моделизма" - как выразился мой друг, "...нужно поддерживать". Модель Миши того стоит, чтобы её поддержать. Если у Миши сберкарта - дело пяти секунд. Отдаст потом, (куда ж денеццо!) Пока самшит есть, надо брать! Грушу, как Миша уже делал, можно использовать на внутренние стенки фальшбортов надстроек и на верхнюю часть внешней обшивки - там, где фризы (под покраску, если граба не хватит, плюс красный традиционный английский фриз на ахтердеке).
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3320
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 221 раз
Re: HMS Vanguard
Игорь, я за этой темой конечно не слежу так пристально как вы, но просматриваю регулярно. То что часть корпуса обшита я видел, но считаю никогда не поздно переделать и сделать красиво.
Применять Михаилу медь или не применять решать ему. Тут вопрос в следующем, строится эта модель как копия или так для себя. Если как копия, то тогда следует узнать строился " Вейнгард" сразу с медной обшивкой или был период когда корабль был без меди и строить уже модель на тот или иной период жизни корабля. Если для себя, выбор за автором.
Что же до самшита, ореха и прочих дубов. Не нравится мне самшит в плане оттенка, не сочетается он по цвету с другими породами, слишком холодный оттенок имеет. Я не спорю что у любого дерева масса оттенков цвета нужно просто подбирать, но это требует времени и что касается самшита немало денег. Орех и дуб имеют очень выраженную текстуру по этому при работе с ними нужен большой опыт по использованию этой древесины в моделизме. Груши на территории России полно, причём любой, подобрать по цвету проблем нет. К стати красный оттенок у неё получается при специальной термообработке, а так она в наших садах коричневая или жёлтая.
Применять Михаилу медь или не применять решать ему. Тут вопрос в следующем, строится эта модель как копия или так для себя. Если как копия, то тогда следует узнать строился " Вейнгард" сразу с медной обшивкой или был период когда корабль был без меди и строить уже модель на тот или иной период жизни корабля. Если для себя, выбор за автором.
Что же до самшита, ореха и прочих дубов. Не нравится мне самшит в плане оттенка, не сочетается он по цвету с другими породами, слишком холодный оттенок имеет. Я не спорю что у любого дерева масса оттенков цвета нужно просто подбирать, но это требует времени и что касается самшита немало денег. Орех и дуб имеют очень выраженную текстуру по этому при работе с ними нужен большой опыт по использованию этой древесины в моделизме. Груши на территории России полно, причём любой, подобрать по цвету проблем нет. К стати красный оттенок у неё получается при специальной термообработке, а так она в наших садах коричневая или жёлтая.
С начало голова, затем руки.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
У Миши, возможно, опять проблемы с компьютером. Разрешите мне ответить за него.
Собственно, абсолютно по барабану, что там было с медью на настоящем Авангарде, потому, что:
1) ... в описываемый период корабли не обшивались медью сразу, а только при тимберовке после прохождения испытаний. То есть, всегда был момент, когда корабль был полностью закончен, ходил по морю под парусами и с флагом, но меди не имел.
2) ... потому, что Михаил не строит Авангард. Я уже говорил неоднократно, что попытка проверки этой топовой модели на идентичность привели к обескураживающим результатам. Увы, "Авангард" - это лишь название для привлечения покупателя, маркетинговый ход. Однако, модель великолепно подходит под конверсию, чем Михаил и занимается. Он изменил борта и пушечные порты под типовой проект (Аррогант-Беллона), некоторые другие элементы, и сейчас его модель, на данную минуту, позволяет сделать Михаилу любой из примерно 40 кораблей данного проекта Томаса Слейда. А вот сам Авангард сделать не получится ввиду массы отличий от прототипа.
Наиболее лёгкие конверсии для данной модели, это:
Эгмонт - ввиду наличия в НММ прекрасной деталированной модели, книги-монографии про корабль и известной всем книги Питера Гудвина, где эта модель постоянно цитируется и хорошо показана. Пока Михаил делает свою модель, опираясь на Эгмонт, возможно, именно его и сделает.
Эдгар - судя по всему, именно чертёж Эдгара использовала Амати, но имя не "конкурентноспособное" - на нём Нельсон не воевал. Зато есть отличные два исторических чертежа - один - с нутрянкой, другой - с декором - что огромный плюс.
Беллона - корабль культовый, но потребуется немного поработать с гакабортом и подзорами. Однако, у "матери всех английских 74х-пушечников" есть прекрасная модель, сделанная самим Томасом Слейдом и его мастерами, и на этой модели показано то, что и отличает любой корабль от других - скульптуры, декор, плюс потрясающая деталировка. В пользу выбора может послужить так же анатомия от Б. Лэвери, не самая лучшая книжица этого автора, но в ней много полезной информации. А богатый жизненный путь корабля-долгожителя позволит выбрать наиболее симпатичный вариант для постройки.
Беллерофон - это систершип, тоже с известной судьбой, и есть, что большая редкость, четкое историческое изображение кормового декора. Имеется современная реконструкция носовой скульптуры, что поможет сделать корабль именно с этим названием. Тоже, отличия от Авангарда незначительны.
Элефант - как и Беллерофон, систершип, и как бы тоже представлен в наборе Амати отличительными носовой скульптурой и кормовым декором, но, увы, не копийными. Корабль тоже героический. Отличается от всех 40 сестёр самой лёгкой в изготовлении носовой скульптурой. Все эти корабли не были обшиты медью определенный период жизни.
... и многие другие корабли, правда, по ним моделисту труднее найти материалы по персоналии корабля.
Собственно, абсолютно по барабану, что там было с медью на настоящем Авангарде, потому, что:
1) ... в описываемый период корабли не обшивались медью сразу, а только при тимберовке после прохождения испытаний. То есть, всегда был момент, когда корабль был полностью закончен, ходил по морю под парусами и с флагом, но меди не имел.
2) ... потому, что Михаил не строит Авангард. Я уже говорил неоднократно, что попытка проверки этой топовой модели на идентичность привели к обескураживающим результатам. Увы, "Авангард" - это лишь название для привлечения покупателя, маркетинговый ход. Однако, модель великолепно подходит под конверсию, чем Михаил и занимается. Он изменил борта и пушечные порты под типовой проект (Аррогант-Беллона), некоторые другие элементы, и сейчас его модель, на данную минуту, позволяет сделать Михаилу любой из примерно 40 кораблей данного проекта Томаса Слейда. А вот сам Авангард сделать не получится ввиду массы отличий от прототипа.
Наиболее лёгкие конверсии для данной модели, это:
Эгмонт - ввиду наличия в НММ прекрасной деталированной модели, книги-монографии про корабль и известной всем книги Питера Гудвина, где эта модель постоянно цитируется и хорошо показана. Пока Михаил делает свою модель, опираясь на Эгмонт, возможно, именно его и сделает.
Эдгар - судя по всему, именно чертёж Эдгара использовала Амати, но имя не "конкурентноспособное" - на нём Нельсон не воевал. Зато есть отличные два исторических чертежа - один - с нутрянкой, другой - с декором - что огромный плюс.
Беллона - корабль культовый, но потребуется немного поработать с гакабортом и подзорами. Однако, у "матери всех английских 74х-пушечников" есть прекрасная модель, сделанная самим Томасом Слейдом и его мастерами, и на этой модели показано то, что и отличает любой корабль от других - скульптуры, декор, плюс потрясающая деталировка. В пользу выбора может послужить так же анатомия от Б. Лэвери, не самая лучшая книжица этого автора, но в ней много полезной информации. А богатый жизненный путь корабля-долгожителя позволит выбрать наиболее симпатичный вариант для постройки.
Беллерофон - это систершип, тоже с известной судьбой, и есть, что большая редкость, четкое историческое изображение кормового декора. Имеется современная реконструкция носовой скульптуры, что поможет сделать корабль именно с этим названием. Тоже, отличия от Авангарда незначительны.
Элефант - как и Беллерофон, систершип, и как бы тоже представлен в наборе Амати отличительными носовой скульптурой и кормовым декором, но, увы, не копийными. Корабль тоже героический. Отличается от всех 40 сестёр самой лёгкой в изготовлении носовой скульптурой. Все эти корабли не были обшиты медью определенный период жизни.
... и многие другие корабли, правда, по ним моделисту труднее найти материалы по персоналии корабля.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Миал если проблеммы с авторизацией еще решить не удалось. Пишите мне на почту Ретронслирую сюда
0ziris@mail.ru

0ziris@mail.ru
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Павел, спасибо, все нормально ,пока сказать нечего, думаю. Склоняюсь к мысли делать без меди, днище обшить самшитом.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Эх, были времена! 
(На фото - самшит, расходуемый без всякой экономии и сожаления. На втором фото - кариатида на боковую стойку квартописа в 1/72)

(На фото - самшит, расходуемый без всякой экономии и сожаления. На втором фото - кариатида на боковую стойку квартописа в 1/72)
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Что тут говорить. Моделизм очень дорогая штука.Хорошее дерево, станочки, ручной инструмент,да.... Хорошо,хоть купить можно практически все. Лет сорок назад ходил к зубным врачам, знакомым, боры выпрашивал, а у ювелиров шведские надфили и напильники покупал, тоже не дешево.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Собрал до конца руль, попробовал соединить с ахтерштевнем, нормально, и щель между ними почти в норме.Чуть утоплю петли в ахтерштевень, расстояние чуть уменьшится,будет нормально. После этого штевень можно клеить на место.