HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
17/8" по Арчеру - диаметр пальца крюка руля для шлюпов - очень похоже на 2" по Гудвину для шлюпов. Очень приятно, когда "классики" едины во мнении.
Ладно, давайте разберёмся с размерами. Для 74-пушечного корабля диаметр пальца крюка будет 3 1/2", что равно 89 мм, или в 72-м масштабе 1,24 мм - то есть, чуть толще, чем вы предполагаете. Длина пальца равна 14", или 255 мм, или 5мм в 72 масшт.
Ширина петли для нашего кораблика равна 4 1/2", то есть, 114 мм, или 1,6 мм в 1/72. Какую ширину взял Миша, я не знаю.
Шуруп на полдюйма будет равен в диаметре 12,7 мм, что в 72 масштабе равно 0,18 мм в 1/72. Поэтому просверленные отверстия 0,5 Мишей, они вполне даже больше, чем надо. (И это хорошо видно на рисунках, что я показывал на прошлой странице, из Лэвери: шурупы маленькие!) Два больших стяжных болта (если делать) на три четверти, это 19 мм, или 0,26 мм в 1/72. Увеличьте каждый размер в два раза, чтобы узнать размер шляпки шурупа/стяжного болта, всё равно укладываетесь в 0,5 мм.
Ну, ещё пару цифр: Толщина петель, максимальная (начало "хвостика") - 1 7/8", или 47 мм, или 0,66 мм в 1/72, наименьшая толщина (конец хвостика) 3/4", или 19 мм, или 0, 26 мм в 1/72. Длина петель от стем-поста в сторону носа минимум 7 футов, или 2133,6 мм, или 30 мм в 1/72
Ладно, давайте разберёмся с размерами. Для 74-пушечного корабля диаметр пальца крюка будет 3 1/2", что равно 89 мм, или в 72-м масштабе 1,24 мм - то есть, чуть толще, чем вы предполагаете. Длина пальца равна 14", или 255 мм, или 5мм в 72 масшт.
Ширина петли для нашего кораблика равна 4 1/2", то есть, 114 мм, или 1,6 мм в 1/72. Какую ширину взял Миша, я не знаю.
Шуруп на полдюйма будет равен в диаметре 12,7 мм, что в 72 масштабе равно 0,18 мм в 1/72. Поэтому просверленные отверстия 0,5 Мишей, они вполне даже больше, чем надо. (И это хорошо видно на рисунках, что я показывал на прошлой странице, из Лэвери: шурупы маленькие!) Два больших стяжных болта (если делать) на три четверти, это 19 мм, или 0,26 мм в 1/72. Увеличьте каждый размер в два раза, чтобы узнать размер шляпки шурупа/стяжного болта, всё равно укладываетесь в 0,5 мм.
Ну, ещё пару цифр: Толщина петель, максимальная (начало "хвостика") - 1 7/8", или 47 мм, или 0,66 мм в 1/72, наименьшая толщина (конец хвостика) 3/4", или 19 мм, или 0, 26 мм в 1/72. Длина петель от стем-поста в сторону носа минимум 7 футов, или 2133,6 мм, или 30 мм в 1/72
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Спасибо Игорь, Размеры примерно правильные.Толщина штыря 09, ширина петел 1.7, крепежные отверстия 05,но мне акжется, что маловато.Для пробы в испорченной петле просверлил 06, тоже самое, по крайней мере на глаз не особо различается.Только не стал я утоньшать петли к концу Под медью и не видно будет. Да, и длина пальца у меня 4мм, и то хочу чуть убавить , не проходит мама. И надо ли подпальцем делать полукруглое углубление, мама вроде хорошо проходит,но вот медь даст толщину,ладно,проверю.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12132
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, петли отличные, отверстия под шурупы - самое то, я бы даже сказал, великоваты самый микрон!
Вы же забываете, что смотрите на чертежах и на моделях на шляпки болтов, а не на отверстия. Отбросьте ненужные сомнения!
Если я правильно понял, на первой картинке вы показываете оковку для сорлиней - вот тут - да, отверстия в проушинах для сорлиней (в нашем случае - цепных сорлиней) маловаты.
А вообще, смотрю я и думаю: нафик медь! такую красоту скрывать жалко! Эх, вот бы вы всё днище самшитом зашили. Вы всегда сомневаетесь, но всегда делаете первоклассно. Ну, или зашить орехом, а потом покрасить в серовато-жёлто-белый цвет - так называемая "судовая мазь", которой покрывали подводную часть корпуса практически до середины 19 века.
Короче: петли выглядят очень натуралистично и копийно, что очень большая редкость в нашем масштабе. С отверстиями всё в порядке, даже слишком!




Если я правильно понял, на первой картинке вы показываете оковку для сорлиней - вот тут - да, отверстия в проушинах для сорлиней (в нашем случае - цепных сорлиней) маловаты.
А вообще, смотрю я и думаю: нафик медь! такую красоту скрывать жалко! Эх, вот бы вы всё днище самшитом зашили. Вы всегда сомневаетесь, но всегда делаете первоклассно. Ну, или зашить орехом, а потом покрасить в серовато-жёлто-белый цвет - так называемая "судовая мазь", которой покрывали подводную часть корпуса практически до середины 19 века.
Короче: петли выглядят очень натуралистично и копийно, что очень большая редкость в нашем масштабе. С отверстиями всё в порядке, даже слишком!



-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Ребята, спасибо. Насчет все днище покрыть самшитом думал давно. И , честно, не потяну. И потом, если бы корпус был монолитом, а со временем рейки первой обшивки в некоторых местах между ними чуть щелки появились. Я их почистил и клеем с мелкими опилками замазал, может это и к лучшему, вовремя усохли. Если бы сейчас сначала начал, то заказал бы корпус Щевелеву. Столько время уходит, чистовую начал класть, то там провал, то тут бугор. При хорошем корпусе чистовую и шкурить чуть надо.Я ж этого всего не знал. для меня самое страшное дело -разметка под чистовые рейки. С миделем вроде разобрался, а вот гелио линии не очень понятны. Время подумать еще есть.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Доделал оковку для сорлиней. Думал просто колечки припоять,но мелкие детали трудно зафиксировать перед пайкой. Эта технология проста и в изготовлании, и колесики в пропилы вставил, чуть молоточком стукнул, они жестко зафиксировались, и паяй.И хотел еще спросить,где пошел черный цвет у руля, там надо чернить петли, посмотрел фото , где чернено, где нет.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Чернят, когда хотят показать железные петли. В надводной части могли экономить и использовать железные детали вместо бронзовых. Не критично. Желательно, конечно, бронзовые. Если есть возможность, оставляйте нечернёные.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12132
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Михаил, зачетно получилось. Я еще видел как вместо блинчиков вставляются просто пластинки с отверстиями. Потом меньше придется лишнего материала убирать.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Пошуршал по сусекам. В общем, в абсолютно подавляющем большинстве на исторических моделях данного периода стоят бронзовые (латунные, естеств.) петли. Нечернёные.
А, всё-таки, Михаил, зря вы отказываетесь от самшитового днища. Пресловутые "ямы и щели" - такая ерунда, на самом деле, что я, не видел корпус вашей модели на многочисленных фотографиях?
На кой вам сдались эти "геолинии"? Всё прекрасно клеится без них. Обычной размётки будет достаточно.
А, если вы думаете, что медную обшивку будет клеить легче, чем чистовую из планок самшита, - то вы, смею заверить, ошибаетесь - это точно такой же геморрой. Только самшитовые рейки вы поклеите, в среднем, за неделю -две, а медь - за минимум месяц, и нервов потеряете - кучу. И вот тут-то уже надо делать "геолинии", потому что медь идёт не по пути реек черновой обшивки, и не дай бог увести линию. Мало того. Полторы тысячи мелких полосок - это вам не сорок длинных реек. Опять же, медная обшивка не копийна, ещё и клеится с перекосами, а зная, как вы любите переделывать, чтобы довести до идеала - то эта медь просто в сто крат сложнее обычной чистовой обшивки. А, если вы будете клеить рейки самшита в виде недлинных, на весь корпус, планок, то и забот у вас будет меньше. И поверьте, вот те же "потеряйные поясья" из дерева сделать не в пример легче, чем эти же самые "потеряи" из меди. Да вы и сами догадываетесь. Мой опыт показывает: "потеряи" из меди выглядят "инопланетянами" и бросаются в глаза.
Что касается каких-то мифических дефектов черновой обшивки вашей модели, то "ямы" обычно лечатся остатками липовых реек из набора с последующей шлифовкой и минимумом шпаклёвки древесной. Но только минимум - а то могут быть проблемы с клеем. Ямы вам так и так заделывать - медь своим блеском выдаст, зараза, всё равно.
Но, всё же, возможно, я таки уговорю вас на чистовую из самшита. Ведь, столько плюсов: во-первых, непередаваемая естественная красота дерева. А под маслом - ммм! - картинка! Душа поёт! Во-вторых, медь не копийна. В-третьих, ваши прекрасные петли достойны покрасоваться - а руль, какой руль! Зашивать его медью - кощунство! В-четвёртых, вы будете спокойны, что через лет пять медь не осыпется. Кстати, чистовые планки тоже можно прихватывать супер-клеем - гелем - так экономится время, что особенно важно для изогнутых реек. А ещё деревянное днище нейтрально к вашим касаниям, оно дышит, его легко обработать. Медь закупоривает днище, оно не дышит, а поверхность никогда вы не сможете сделать гладким из-за особенностей пластин.
Но, конечно, самое главное - это эстетический вид модели. Здесь медь проигрывает по всем номинациям.
На фото: "потеряи" из обрезанных медных пластин видны "за километр"
На фото: последствия вовремя не замеченных "пальчиков"

На фото: а вот так, "за километр", медь покажет всему миру, где вы пропустили "яму".

На фото: попытка "пошлифовать медь" может привести к печальным результатам
Вот, я не пугаю, но знать вы должны.
Короче, Миша, решайтесь: не боги горшки обжигают, все делают свои днища, сделаете и вы! А как приятно работать с самшитом! Сколько радости испытаете! А какое днище будет - загляденье! Всё у вас получится! Как сказал классик, "ну не дурнее же я паровоза"
А, всё-таки, Михаил, зря вы отказываетесь от самшитового днища. Пресловутые "ямы и щели" - такая ерунда, на самом деле, что я, не видел корпус вашей модели на многочисленных фотографиях?

А, если вы думаете, что медную обшивку будет клеить легче, чем чистовую из планок самшита, - то вы, смею заверить, ошибаетесь - это точно такой же геморрой. Только самшитовые рейки вы поклеите, в среднем, за неделю -две, а медь - за минимум месяц, и нервов потеряете - кучу. И вот тут-то уже надо делать "геолинии", потому что медь идёт не по пути реек черновой обшивки, и не дай бог увести линию. Мало того. Полторы тысячи мелких полосок - это вам не сорок длинных реек. Опять же, медная обшивка не копийна, ещё и клеится с перекосами, а зная, как вы любите переделывать, чтобы довести до идеала - то эта медь просто в сто крат сложнее обычной чистовой обшивки. А, если вы будете клеить рейки самшита в виде недлинных, на весь корпус, планок, то и забот у вас будет меньше. И поверьте, вот те же "потеряйные поясья" из дерева сделать не в пример легче, чем эти же самые "потеряи" из меди. Да вы и сами догадываетесь. Мой опыт показывает: "потеряи" из меди выглядят "инопланетянами" и бросаются в глаза.
Что касается каких-то мифических дефектов черновой обшивки вашей модели, то "ямы" обычно лечатся остатками липовых реек из набора с последующей шлифовкой и минимумом шпаклёвки древесной. Но только минимум - а то могут быть проблемы с клеем. Ямы вам так и так заделывать - медь своим блеском выдаст, зараза, всё равно.
Но, всё же, возможно, я таки уговорю вас на чистовую из самшита. Ведь, столько плюсов: во-первых, непередаваемая естественная красота дерева. А под маслом - ммм! - картинка! Душа поёт! Во-вторых, медь не копийна. В-третьих, ваши прекрасные петли достойны покрасоваться - а руль, какой руль! Зашивать его медью - кощунство! В-четвёртых, вы будете спокойны, что через лет пять медь не осыпется. Кстати, чистовые планки тоже можно прихватывать супер-клеем - гелем - так экономится время, что особенно важно для изогнутых реек. А ещё деревянное днище нейтрально к вашим касаниям, оно дышит, его легко обработать. Медь закупоривает днище, оно не дышит, а поверхность никогда вы не сможете сделать гладким из-за особенностей пластин.
Но, конечно, самое главное - это эстетический вид модели. Здесь медь проигрывает по всем номинациям.
На фото: "потеряи" из обрезанных медных пластин видны "за километр"



На фото: последствия вовремя не замеченных "пальчиков"



На фото: а вот так, "за километр", медь покажет всему миру, где вы пропустили "яму".



На фото: попытка "пошлифовать медь" может привести к печальным результатам

Вот, я не пугаю, но знать вы должны.
Короче, Миша, решайтесь: не боги горшки обжигают, все делают свои днища, сделаете и вы! А как приятно работать с самшитом! Сколько радости испытаете! А какое днище будет - загляденье! Всё у вас получится! Как сказал классик, "ну не дурнее же я паровоза"

-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
С добрым утром.
Подпишусь под каждым словом про медную обшивку.
Сделать ее качественно на порядок сложнее чем деревянную (у себя решился делать после обнаружения пары неприятных щелей на скулах, которые появились в следствии попытки безбожно гнуть рейки на ребро). Кроме уже описанных проблем хочу добавить еще парочку. Это главным образом зоны сопряжения двух поверхностей. Ну не хочет медь растягиваться или сжиматься. И все зоны переходов нужно делать отдельными листочками с ювелирной подгонкой.
Ну и главное, если по какой-то причине деревянная чистовая будет испорчена тог всегда ее можно спрятать под медь
Минус один самшит дорогой зараза ….
П.с. петли на загляденье. Было опасение, что по такой технологии ось вращения будет далеко от края, но они не оправдались.
Подпишусь под каждым словом про медную обшивку.
Сделать ее качественно на порядок сложнее чем деревянную (у себя решился делать после обнаружения пары неприятных щелей на скулах, которые появились в следствии попытки безбожно гнуть рейки на ребро). Кроме уже описанных проблем хочу добавить еще парочку. Это главным образом зоны сопряжения двух поверхностей. Ну не хочет медь растягиваться или сжиматься. И все зоны переходов нужно делать отдельными листочками с ювелирной подгонкой.
Ну и главное, если по какой-то причине деревянная чистовая будет испорчена тог всегда ее можно спрятать под медь

Минус один самшит дорогой зараза ….
П.с. петли на загляденье. Было опасение, что по такой технологии ось вращения будет далеко от края, но они не оправдались.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3320
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 221 раз
Re: HMS Vanguard
А груша дешевле и её проще подобрать по цвету и она лучше гармонирует с чёрным цветом бархоутов. Самшит дорого и цвет не айс.
С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Всем привет . Буду вас ругать . Я ,конечно, на вашей стороне,но почему вы об этом раньше не говорили. Я уже раз переделывал чистовую ниже бархоута. Загубил самшита много. А теперь опять все сдирать, там не так много, но сделал ,по моему , хорошо, труд то жалко, одна корма что мне стоила. Ну это ладно все, не привыкать, самое главное самшита маловато,я покупал два бруска 50х50х500, со всеми этими экспериментами один брусок испилил,куда пошел, черт его знает. Остался один,конечно можно заказать, а вдруг цвет будет разниться, да и цены сейчас другие. Игорь, а вы , мало того, что профессионал своего дела, я бы присвоил вам еще и звание профессионального психолога. Буду вникать ,как лучше разметить под чистовую.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Михаил, здравствуйте. Пока я отвечал ,вы прислали сообщение. Как по голове стукнули, классная идея.У меня ведь и груша есть, с лихвой хватит, и розовая и светлее. От скольких бы проблем э.то меня избавило бы. На верхнюю часть, что выше бархоута самшита хватит, а на нижнюю часть - груша. Что думает по этому поводу педсовет.