HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#796 Сообщение Игорь Тараканов »

17/8" по Арчеру - диаметр пальца крюка руля для шлюпов - очень похоже на 2" по Гудвину для шлюпов. Очень приятно, когда "классики" едины во мнении.

Ладно, давайте разберёмся с размерами. Для 74-пушечного корабля диаметр пальца крюка будет 3 1/2", что равно 89 мм, или в 72-м масштабе 1,24 мм - то есть, чуть толще, чем вы предполагаете. Длина пальца равна 14", или 255 мм, или 5мм в 72 масшт.

Ширина петли для нашего кораблика равна 4 1/2", то есть, 114 мм, или 1,6 мм в 1/72. Какую ширину взял Миша, я не знаю.

Шуруп на полдюйма будет равен в диаметре 12,7 мм, что в 72 масштабе равно 0,18 мм в 1/72. Поэтому просверленные отверстия 0,5 Мишей, они вполне даже больше, чем надо. (И это хорошо видно на рисунках, что я показывал на прошлой странице, из Лэвери: шурупы маленькие!) Два больших стяжных болта (если делать) на три четверти, это 19 мм, или 0,26 мм в 1/72. Увеличьте каждый размер в два раза, чтобы узнать размер шляпки шурупа/стяжного болта, всё равно укладываетесь в 0,5 мм.

Ну, ещё пару цифр: Толщина петель, максимальная (начало "хвостика") - 1 7/8", или 47 мм, или 0,66 мм в 1/72, наименьшая толщина (конец хвостика) 3/4", или 19 мм, или 0, 26 мм в 1/72. Длина петель от стем-поста в сторону носа минимум 7 футов, или 2133,6 мм, или 30 мм в 1/72
8532440_500.jpg
Руль 2.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#797 Сообщение Михаил Комаров »

Спасибо Игорь, Размеры примерно правильные.Толщина штыря 09, ширина петел 1.7, крепежные отверстия 05,но мне акжется, что маловато.Для пробы в испорченной петле просверлил 06, тоже самое, по крайней мере на глаз не особо различается.Только не стал я утоньшать петли к концу Под медью и не видно будет. Да, и длина пальца у меня 4мм, и то хочу чуть убавить , не проходит мама. И надо ли подпальцем делать полукруглое углубление, мама вроде хорошо проходит,но вот медь даст толщину,ладно,проверю.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#798 Сообщение Михаил Комаров »

Покажу, чтоб яснее было, в чем я сомневаюсь. И заодно процесс.
Вложения
чай 017.JPG
чай 016.JPG
чай 005.JPG
чай 003.JPG
чай 011.JPG
чай 007.JPG

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12132
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1345 раз
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#799 Сообщение FreeLander »

Михаил, отличная работа!
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#800 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, петли отличные, отверстия под шурупы - самое то, я бы даже сказал, великоваты самый микрон! :D :D :D Вы же забываете, что смотрите на чертежах и на моделях на шляпки болтов, а не на отверстия. Отбросьте ненужные сомнения!

Если я правильно понял, на первой картинке вы показываете оковку для сорлиней - вот тут - да, отверстия в проушинах для сорлиней (в нашем случае - цепных сорлиней) маловаты.

А вообще, смотрю я и думаю: нафик медь! такую красоту скрывать жалко! Эх, вот бы вы всё днище самшитом зашили. Вы всегда сомневаетесь, но всегда делаете первоклассно. Ну, или зашить орехом, а потом покрасить в серовато-жёлто-белый цвет - так называемая "судовая мазь", которой покрывали подводную часть корпуса практически до середины 19 века.

Короче: петли выглядят очень натуралистично и копийно, что очень большая редкость в нашем масштабе. С отверстиями всё в порядке, даже слишком! :D :D :D

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#801 Сообщение Михаил Комаров »

Ребята, спасибо. Насчет все днище покрыть самшитом думал давно. И , честно, не потяну. И потом, если бы корпус был монолитом, а со временем рейки первой обшивки в некоторых местах между ними чуть щелки появились. Я их почистил и клеем с мелкими опилками замазал, может это и к лучшему, вовремя усохли. Если бы сейчас сначала начал, то заказал бы корпус Щевелеву. Столько время уходит, чистовую начал класть, то там провал, то тут бугор. При хорошем корпусе чистовую и шкурить чуть надо.Я ж этого всего не знал. для меня самое страшное дело -разметка под чистовые рейки. С миделем вроде разобрался, а вот гелио линии не очень понятны. Время подумать еще есть.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#802 Сообщение Михаил Комаров »

Доделал оковку для сорлиней. Думал просто колечки припоять,но мелкие детали трудно зафиксировать перед пайкой. Эта технология проста и в изготовлании, и колесики в пропилы вставил, чуть молоточком стукнул, они жестко зафиксировались, и паяй.И хотел еще спросить,где пошел черный цвет у руля, там надо чернить петли, посмотрел фото , где чернено, где нет.
Вложения
чипс 002.JPG
чипс 005.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#803 Сообщение Игорь Тараканов »

Чернят, когда хотят показать железные петли. В надводной части могли экономить и использовать железные детали вместо бронзовых. Не критично. Желательно, конечно, бронзовые. Если есть возможность, оставляйте нечернёные.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12132
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1345 раз
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#804 Сообщение FreeLander »

Михаил, зачетно получилось. Я еще видел как вместо блинчиков вставляются просто пластинки с отверстиями. Потом меньше придется лишнего материала убирать.
С уважением, Пётр
Мой блог

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#805 Сообщение Михаил Комаров »

Петр, согласен, не знаю, что это меня на блины потянуло.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#806 Сообщение Игорь Тараканов »

Пошуршал по сусекам. В общем, в абсолютно подавляющем большинстве на исторических моделях данного периода стоят бронзовые (латунные, естеств.) петли. Нечернёные.

А, всё-таки, Михаил, зря вы отказываетесь от самшитового днища. Пресловутые "ямы и щели" - такая ерунда, на самом деле, что я, не видел корпус вашей модели на многочисленных фотографиях? :D На кой вам сдались эти "геолинии"? Всё прекрасно клеится без них. Обычной размётки будет достаточно.

А, если вы думаете, что медную обшивку будет клеить легче, чем чистовую из планок самшита, - то вы, смею заверить, ошибаетесь - это точно такой же геморрой. Только самшитовые рейки вы поклеите, в среднем, за неделю -две, а медь - за минимум месяц, и нервов потеряете - кучу. И вот тут-то уже надо делать "геолинии", потому что медь идёт не по пути реек черновой обшивки, и не дай бог увести линию. Мало того. Полторы тысячи мелких полосок - это вам не сорок длинных реек. Опять же, медная обшивка не копийна, ещё и клеится с перекосами, а зная, как вы любите переделывать, чтобы довести до идеала - то эта медь просто в сто крат сложнее обычной чистовой обшивки. А, если вы будете клеить рейки самшита в виде недлинных, на весь корпус, планок, то и забот у вас будет меньше. И поверьте, вот те же "потеряйные поясья" из дерева сделать не в пример легче, чем эти же самые "потеряи" из меди. Да вы и сами догадываетесь. Мой опыт показывает: "потеряи" из меди выглядят "инопланетянами" и бросаются в глаза.

Что касается каких-то мифических дефектов черновой обшивки вашей модели, то "ямы" обычно лечатся остатками липовых реек из набора с последующей шлифовкой и минимумом шпаклёвки древесной. Но только минимум - а то могут быть проблемы с клеем. Ямы вам так и так заделывать - медь своим блеском выдаст, зараза, всё равно.

Но, всё же, возможно, я таки уговорю вас на чистовую из самшита. Ведь, столько плюсов: во-первых, непередаваемая естественная красота дерева. А под маслом - ммм! - картинка! Душа поёт! Во-вторых, медь не копийна. В-третьих, ваши прекрасные петли достойны покрасоваться - а руль, какой руль! Зашивать его медью - кощунство! В-четвёртых, вы будете спокойны, что через лет пять медь не осыпется. Кстати, чистовые планки тоже можно прихватывать супер-клеем - гелем - так экономится время, что особенно важно для изогнутых реек. А ещё деревянное днище нейтрально к вашим касаниям, оно дышит, его легко обработать. Медь закупоривает днище, оно не дышит, а поверхность никогда вы не сможете сделать гладким из-за особенностей пластин.

Но, конечно, самое главное - это эстетический вид модели. Здесь медь проигрывает по всем номинациям.

На фото: "потеряи" из обрезанных медных пластин видны "за километр" :( :( :(
dscf1965_161.jpg
На фото: последствия вовремя не замеченных "пальчиков" :( :( :(
dscf1981_881.jpg
На фото: а вот так, "за километр", медь покажет всему миру, где вы пропустили "яму". :( :( :(
dscf1997_295.jpg
На фото: попытка "пошлифовать медь" может привести к печальным результатам :(
elephantm41.jpg
Вот, я не пугаю, но знать вы должны.

Короче, Миша, решайтесь: не боги горшки обжигают, все делают свои днища, сделаете и вы! А как приятно работать с самшитом! Сколько радости испытаете! А какое днище будет - загляденье! Всё у вас получится! Как сказал классик, "ну не дурнее же я паровоза" :D
gallery_10197_922_85959.jpg

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#807 Сообщение Павел Крук »

С добрым утром.
Подпишусь под каждым словом про медную обшивку.
Сделать ее качественно на порядок сложнее чем деревянную (у себя решился делать после обнаружения пары неприятных щелей на скулах, которые появились в следствии попытки безбожно гнуть рейки на ребро). Кроме уже описанных проблем хочу добавить еще парочку. Это главным образом зоны сопряжения двух поверхностей. Ну не хочет медь растягиваться или сжиматься. И все зоны переходов нужно делать отдельными листочками с ювелирной подгонкой.
Ну и главное, если по какой-то причине деревянная чистовая будет испорчена тог всегда ее можно спрятать под медь :D
Минус один самшит дорогой зараза ….

П.с. петли на загляденье. Было опасение, что по такой технологии ось вращения будет далеко от края, но они не оправдались.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3320
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 221 раз

Re: HMS Vanguard

#808 Сообщение Михаил Смирнов »

А груша дешевле и её проще подобрать по цвету и она лучше гармонирует с чёрным цветом бархоутов. Самшит дорого и цвет не айс.
С начало голова, затем руки.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#809 Сообщение Михаил Комаров »

Всем привет . Буду вас ругать . Я ,конечно, на вашей стороне,но почему вы об этом раньше не говорили. Я уже раз переделывал чистовую ниже бархоута. Загубил самшита много. А теперь опять все сдирать, там не так много, но сделал ,по моему , хорошо, труд то жалко, одна корма что мне стоила. Ну это ладно все, не привыкать, самое главное самшита маловато,я покупал два бруска 50х50х500, со всеми этими экспериментами один брусок испилил,куда пошел, черт его знает. Остался один,конечно можно заказать, а вдруг цвет будет разниться, да и цены сейчас другие. Игорь, а вы , мало того, что профессионал своего дела, я бы присвоил вам еще и звание профессионального психолога. Буду вникать ,как лучше разметить под чистовую.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#810 Сообщение Михаил Комаров »

Михаил, здравствуйте. Пока я отвечал ,вы прислали сообщение. Как по голове стукнули, классная идея.У меня ведь и груша есть, с лихвой хватит, и розовая и светлее. От скольких бы проблем э.то меня избавило бы. На верхнюю часть, что выше бархоута самшита хватит, а на нижнюю часть - груша. Что думает по этому поводу педсовет.

Ответить

Вернуться в «Amati»