Павел, забыл тебя вчера попросить. Не мог ли ты показать здесь фотографии чертежей медной обшивки из инструкции Амати (Муха/Пегас) и из книжки Арчера?
А то меня "терзают смутные сомнения"...
Думаю, Миша не против, что в его ветке? Как раз по теме...
Добрый день. Тут вспомнился еще один вариант по меди в районе рулевых петель. Вариант когда медь не ложилась поверх петель, а "порезалась" в стык мог иметь место?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Павел, судя по Виктори - до 18.... лохматого года - нет. Читаю Лэвери про медь, он этот вариант не рассматривал.
Фотографии, где медь прорезана под петли, все относятся к поздним кораблям, я поэтому их и не показывал, ну, как пример, это "Катя" и другие "пароходы"...
вот именно "Катя" и навела на эту мысль ну значит мимо Хотя Арчер как раз и предлагает сделать как на "Кате" но описывает это как-то неубедительно скорее как упрощение
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Спасибо Игорь, чертежики ко времени. Сегодня как раз начну делать петли-мамы, папы сделал, но еще на руль не крепил. Сделаю мамы, посмотрю, как совместиться, а потом уж можно будет крепить.
Хорошо, Миша! Держите нас в курсе, делитесь результатами и опытом, думаю, многие желают узнать ваши наработочки, и принять на вооружение ваши находки, особенно я.
Кстати, есть интересный момент. Многие коллеги наверняка сталкивались в литературе с сообщениями о специальных замках, предотвращающих соскакивание руля. Однако, ни на чертежах, ни на музейных моделях эти замки не встречаются. Не встречал я их и на современных моделях. Возможно, эти замки - явление редкое, и, так же возможно, они ставились лишь "по необходимости", после завершения испытания корабля. Самое курьёзное, это то, что конструкция петель руля как бы подразумевает, что соскакивание руля с петель - это как раз запланированное действие, чтобы сохранить перо руля при посадке на мель. А замки как раз поспособствуют поломке пера руля (или петель). Думаю, замки ставить не надо. Однако, чертёж (не оригинальный, современный) всё равно показываю.
Игорь, я на что обратил внимание- замок деревянный, значит довольно слабый и в обычной обстановке держал, а вот при ударе о грунт не выдерживал и руль слетал с петел и оставался цел. Ну это я просто сейчас придумал. Пока все.
Миша, привет! Замок-то деревянный, но и обшивка корпуса, и само перо руля - тоже деревянные. Замок находится в железной (бронзовой?) оправке, считайте, эта та же самая петля руля - то есть, "силы равны" и кто его знает, как он, замок, себя поведёт - я наблюдаю нагели...
Немного исторических моментов:
На данной картине Пьера Озона нарисована гибель корабля Royal-Louis (1780 года, не путать с другими Royal-Louis), на тот момент переименованного в Républicain.
Когда корабль во время шторма попал на мель, его руль слетел с петель и повис на сорлинях. Хорошо видно, насколько огромным было перо руля, и его поломка привела бы к большим проблемам. В данном же случае поставить перо руля на место не было бы большой трудностью. Собственно, этим и занимается команда во время отлива. Однако, данная авария не стала лишь очередной страничкой в и без того трагической судьбе этого непутёвого корабля, и повторный, на следующий день, шторм уничтожил корабль окончательно. Но нам интересен сам факт соскакивания руля.
Приветствую всех!
Когда делал рульевые тали на Баунти, по вопросам обращался к К.В.Фомину,так вот когда я рульевые тали назвал сорлинем, то меня К.В.Фомин поправил, и объяснил в картинках,что такое сорлинь, добавил что почему-то моделисты редко его делают, картинку не нашёл, попробую объяснить его словами. В ахтерштевне и в руле были отверстия, вот через них проходил кожаный ремень-верёвка, как я понимаю это и был замок (сорлинь?), чтоб руль не слетал, возможно позже придумали что-то технологичнее, но как известно всё гениальное просто.
Нас не возможно сбить с пути, нам по фигу куда идти!
Костя вас поправил насчёт руль-талей, и он прав, ибо это не сорлини, а вот что такое сорлини вам всё объяснит Самойлов:
СОРЛИНЬ- (Rudder-pendant) — веревка (цепочка, шкентель), идущая от пера руля на судно и служащая для удержания руля, если бы он почему-либо соскочил с петель. (Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941)
... ну, или Военно-морской словарь...
Сорлинь- линь, идущий на шлюпках с навесным рулем от передней части пера руля к транцу и служащий для удержания руля, если он почему-либо соскочил с петель. (EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010)
Или же Великий Даль:
СОРЛИНЬ — жен., мор. прочная веревка, которой руль наслаби привязан к судну, на случай, если бы его вышибло из петель. (Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 - 1866)
Конечно, можно посмотреть Словарь иностранных слов, например:
СОРЛИНЬ — (гол. морск.). Прочная веревка, которою руль привязан к судну, на случай, если бы он сорвался с петель. (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910)
А руль-тали, это:
РУЛЬ-ТАЛИ — (Rudder tackle) тали, закладываемые в руль шкентель для управления рулем при повреждении рулевого устройства. (Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941)
Обычно они шли по наружной части корпуса на ют, где их подвешивали к спущенной рее или к другой балке - при поломке баллера, румпеля, и тому подобных аварий, когда невозможно поворачивать перо руля обычным способом. Это временное решение, на период устранения проблемы.