HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер всем. Однотонная работа утомляет,но деваться некуда,да и конец уже чувствуется. Я о бархоуте. Больше одной штуки в день делать не получается. Хоть и делаю каждую штуку сначала из кленовой рейки , а потом переношу на эбен,все равно есть брак, то чуть перепилишь, то лопнет рейка.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, я вас приветствую! Очень хорошо! А как вы планируете подрезать верхнюю кромку - смотрю, вы с запасом делаете
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, добрый день. Кромки и нижнюю и верхнюю потом просто односторонним сухариком сошкурю до толстых реек первого слоя.Хочется продолжать дальше,от монотонной работы устаешь, да и кромку на черном фоне плохо видно, тем более с моим зрением. Поэтому и ляпы могут быть.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, ляпы не у вас, ляпы у Амати. Ваши фотографии напомнили мне об одном "косяке", что есть на данной модели, о котором настала очередь говорить.
Очень хорошо, что вы обшивку будете делать из вами же напиленных планок. Не секрет, что фирмы-производители КИТ-ов делают раскладку обшивки моделей, исходя из сечений тех реек, что есть у них в наличии. На данной модели такая же ситуация. Чтобы между нижним и верхним бархоутами влезло нужное количество поясьев планок обшивки, конструкторы Амати перенесли верхний бархоут чуть выше. Это хорошо видно по вашим размеченным линиям, это видно и по готовым моделям других авторов. Убедитесь сами. Достаточно посмотреть, как верхний бархоут "залезает" на крайние, носовые и кормовые пушечные порты опердека, и как расположен верхний бархоут на чертежах и адмиралтейских моделях. А в районе миделя верхний бархоут должен "лежать" на пушечных портах гондека, однако бархоут "приподнялся" над ними. Как видно, надо слегка сместить линии верхнего бархоута вниз, а размеры планок обшивки между бархоутами пересчитать.
Очень хорошо, что вы обшивку будете делать из вами же напиленных планок. Не секрет, что фирмы-производители КИТ-ов делают раскладку обшивки моделей, исходя из сечений тех реек, что есть у них в наличии. На данной модели такая же ситуация. Чтобы между нижним и верхним бархоутами влезло нужное количество поясьев планок обшивки, конструкторы Амати перенесли верхний бархоут чуть выше. Это хорошо видно по вашим размеченным линиям, это видно и по готовым моделям других авторов. Убедитесь сами. Достаточно посмотреть, как верхний бархоут "залезает" на крайние, носовые и кормовые пушечные порты опердека, и как расположен верхний бархоут на чертежах и адмиралтейских моделях. А в районе миделя верхний бархоут должен "лежать" на пушечных портах гондека, однако бархоут "приподнялся" над ними. Как видно, надо слегка сместить линии верхнего бархоута вниз, а размеры планок обшивки между бархоутами пересчитать.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Доброе утро . Игорь , спасибо ,обратил ли бы я на это внимание, не знаю, потом опять пришлось бы переделывать.Хорошо, что вы во время подсказали.Скоро начну обшивать низ . Наверное надо сделать разметку расшивки реек , впереди шести реек до меди,а вот в кормовой части надо считать ,сколько рядов до той же меди. Пока в это не вникал, если есть какие особенности, подскажите.Спасибо.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Доброе утро! Может, где-то и встречаются супер-моделисты, которые делают разметку и точно ей соответствуют, но мой опыт показывает, что в данном масштабе, и в данной модели - разметка обшивки ниже майнвельса есть пустая трата времени. Вы просто клейте планки, и они вам сами подскажут, где нужен "потеряй".
Сколько кусочков реек вам придётся положить до меди на корме - я уже и не помню, что-то около двадцати на борт.
Сколько кусочков реек вам придётся положить до меди на корме - я уже и не помню, что-то около двадцати на борт.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Посмотрел в большом приближении Беллону потеряев вроде нет ,да и рейки без заужения, тем лучше.Спасибо.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Потеряй будет, как раз и показан на моём прошлом фото. Это место перехода "транец-ахтерштевень". Если не сделать потеряй, все рейки, которые на ахтерштевень идут горизонтально, полезут изгибаться вверх. Если я правильно помню, потеряй случился где-то между 12й и 13й рейками, но не факт. Не стоит заранее себя накручивать, ужасаясь некоей будущей призрачной катастрофе: на самом деле, потеряй проявил себя вполне спокойно, он "сам напросился", а рейки легли идеально, вообще без проблем. Я повторю, вот в носу, это да, придётся попотеть и десять раз всё проверить и примерить, а в корме планки хорошо встают на место.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Работа чоть и медленно, но продвигается.Закончил бархоут с одной стороны полностью, да и сдругой осталось половина. Со старыми прижимами штуки все таки не так ровно прижимались,приходилось много сошкуривать, сейчас сделал другие, уже с опорой на плоскость бархоута. Посмотрю, что из этого получилось.Вроде пока все.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, бархоут получился великолепный! Новые зажимы тоже понравились - хороший, продуманный подход к делу.
Я всё долго не мог понять, почему же у тебя в носовой части верхний бархоут "налезает" на край первого пуш.порта опердека, хотя должен лишь чуть-чуть касаться его. Ну, новые фото в более удачном ракурсе навели меня на вопрос к тебе: посмотри "в живую", потому что фотографии всё равно искажают: нижний косяк первого пушечного порта опердека, у тебя, случайно, не "смотрит" ли вниз к носу? По идее, он должен быть параллелен палубе, то есть "смотреть" вверх к носу, повторяя седловатость палубы опердека, но, я же помню, Амати порты сделала неверно, без соблюдения параллельности верхних и нижних косяков соответствующей палубе.
Я всё долго не мог понять, почему же у тебя в носовой части верхний бархоут "налезает" на край первого пуш.порта опердека, хотя должен лишь чуть-чуть касаться его. Ну, новые фото в более удачном ракурсе навели меня на вопрос к тебе: посмотри "в живую", потому что фотографии всё равно искажают: нижний косяк первого пушечного порта опердека, у тебя, случайно, не "смотрит" ли вниз к носу? По идее, он должен быть параллелен палубе, то есть "смотреть" вверх к носу, повторяя седловатость палубы опердека, но, я же помню, Амати порты сделала неверно, без соблюдения параллельности верхних и нижних косяков соответствующей палубе.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Игорь,что вы заметили с пушечным портом действительно есть. Моя ошибка. Я на это обращал внимание,но толщина обрамления портов не позволяет их стачивать. Как с кита пошла ошибка ,тут она и вылезла.Конечно переделать пока не поздно можно ,убрать верхний и нижний косяки и заменить их. кто как думает, что сделать,чтобы легче исправить ошибку. Честно сказать думал прокатит, где-то на сайте читал , что в этом масштабе не заметно, а оказалось ,что знающие люди видят все.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, я вас приветствую! Да, действительно, не заметно! Если бы не бархоут, я бы не обратил внимание, тем более, у этих портов обычно не бывает крышек - а крышки выдают с головой - поэтому можно оставить, как есть, но возникает проблема с бархоутом.
Я не претендую на гениальность совета,
но, мне кажется, что раз вы не желаете выламывать косяки (и я с вами солидарен), то их надо просто нарастить тонкой планкой, угол-то совсем маленький, и надфилем сточить. Вот, как на картинке (в гипертрофированном виде, на самом деле, "наросты" совсем тонкие должны быть)
Если вы подправите порты, то тогда вы избежите проблем с подгонкой расположения верхнего бархоута, что не может не радовать.
Я не претендую на гениальность совета,

Если вы подправите порты, то тогда вы избежите проблем с подгонкой расположения верхнего бархоута, что не может не радовать.

-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, я только сейчас сообразил, что вы говорите о верхнем пушечном порте, я то сначала почему то подумал о нижнем , ведь тоже стало заметно,что он -клюет-. Согласен с вашим советом,но заузится высота .Прикину сколько стачивать, там видно будет. Вот что значит опыта нет.Посоветуйте какие порты нужно бы исправить, как верхние, так и нижние. Если не много,решусь на переделку.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, хорошее фото корабля "вид сбоку" мне бы не помешал, чтобы подсказать вам. Высота порта не уменьшится, вы же и верхний косяк тоже подточите. В зависимости, насколько "клюёт" косяк, речь может идти о половине миллиметра всего, и то, срезанные под углом, так что не переживайте, что порт выскочит из стройной шеренги.
Да, я говорил о пушечных портах опердека, то есть, верхней палубы, а там, где вы сейчас доделываете майн-вельс бархоут, это пушечные порты гондека, но, вот смотрел я фотографии свежие ваши, толком не разглядел, сильно ли заметна ошибка Амати на крайних портах гондека на вашей конкретной модели.
Вообще, бросился в глаза именно первый порт опердека на правом борту, удачный ракурс фотографии был. Так что мне трудно сказать.
А вот на фотографиях ваших за эту неделю (22 сентября, там, где фото луны), где вы показываете целый бархоут с правого борта, не заметно, чтобы другие порты были сделаны криво, кроме первого верхнего с правого борта.
Да, я говорил о пушечных портах опердека, то есть, верхней палубы, а там, где вы сейчас доделываете майн-вельс бархоут, это пушечные порты гондека, но, вот смотрел я фотографии свежие ваши, толком не разглядел, сильно ли заметна ошибка Амати на крайних портах гондека на вашей конкретной модели.
Вообще, бросился в глаза именно первый порт опердека на правом борту, удачный ракурс фотографии был. Так что мне трудно сказать.
А вот на фотографиях ваших за эту неделю (22 сентября, там, где фото луны), где вы показываете целый бархоут с правого борта, не заметно, чтобы другие порты были сделаны криво, кроме первого верхнего с правого борта.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Хорошо,вы меня немного успокоили. Завтра сфотую с разных ракурсов и покажу. Спасибо.