HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#586 Сообщение Игорь Тараканов »

Добрый день! Я делал из трёх кусков: это позволило абсолютно не заморачиваться с подгонкой частей планки друг к другу.

Сначала я гнул на ребро, сушил, а потом гнул по обводу корпуса носовую рейку, приклеивал. Делал её длинной, чтобы не было искажения. Рейки довольно-таки тонкие, легко распариваются, легко гнутся.

Потом подгонял кормовую часть рейки, следуя от транцевого реельса к миделю. Загибал, сушил. Вы уже по черновой обшивке заметили, что, чем длиннее ейка, тем проще её загнуть (а потом просто отрезать лишнее). Вот, кормовую рейку я делал не из куска обрезанной носовой, а из новой рейки. Приклеивал, упорчиками и прижимами закреплял. Когда обе части этого поясья высохли, вклеивал недостающий участок. Второй пояс, ниже, уже резал так, чтобы стыки не совпадали с верхним. Так избегал "ломаных линий". Не знаю, я не читал описание способа Дмитрия, может, у него лучше, вы сами для себя определите по опыту. Видимо, Диме приходилось подгонять кормовую рейку в двух краях сразу.

Когда будете заужать носовую часть реек, это надо будет делать по верхней грани, этаким горбом. Нижнюю грань обычно заужать не надо. Чем ближе к бархоуту, тем меньше вероятность, что рейки вообще придётся заужать - то есть, велика вероятность, что до меди вы обойдётесь малой кровью. Но точно сказать не могу, потому что у всех всё получается по-разному, тут невозможно дать конкретную рекомендацию типа "первую рейку срезать на 1,02 мм по длине 78 мм и загнуть на радиус 194 мм"

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#587 Сообщение Игорь Тараканов »

Да, Миша, и все-все-все, кто строит эту замечательную модель. Всё время забываю поделиться одной важной штучкой. Вот, начнёте вы делать медную обшивку. До начала покрытия корпуса медными листами, сделайте в первую очередь ту самую рейку, что идёт по ватерлинии и у прототипа закрывала верхнюю кромку верхнего же ряда медных листов. А то, бывает, моделисты пытаются сделать эту планку в конце работ по покрытию медью, и сталкиваются с очень неприятными моментами. Опыт показывает: легче медные листочки подогнать к уже установленной рейке, чем рейку к уже установленным листам на корпусе. Ну, немного поразмыслив, вы согласитесь со мной. Речь, намекаю, идёт о неприятных зазорах, которые уже никак не откорректировать.

Размеры рейки найти не удалось. Музейные модели разных кораблей показывают разные размеры этой рейки, поэтому лично я брал визуально похожую по размерам рейку, ориентируясь по той самой модели лже-Беллоны. Я говорил, что цель создания модели "якобы Беллоны" как раз и было показать медную обшивку королю Георгу Третьему. Модель делалась (вернее, переделывалась) под руководством разработчика схемы омеднения, Чарльза Мидллтона. Я думаю, кому, как не первоисточнику, то есть Мидллтону, нам ещё доверять!
gallery_492_516_55735.jpg
gallery_492_516_278818.jpg
Кстати, на пере руля рейка отсутствует, обратите внимание. Ещё, Миша, перед покрытием медью есть смысл поставить руль на место, и подгонять кусочки меди к петлям. Ну, проблему с глобальной ошибкой моделистов, когда петли руля сажают на медную обшивку, я описал чуть раньше, если не ошибаюсь, вот здесь:
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... &start=450

И, конечно, я полностью солидарен с Мишей: корма модели сделана шикарно! Да простит меня наш самый гуманный в мире модератор Пётр, что повторяю фотографии. :D
gallery_492_516_519332.jpg
hms bellona (1).jpg

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#588 Сообщение Павел Крук »

Добрый день. До меди еще много времени но в 4-х томнике по Сванам попалось интересное место по данному вопросу.

"... Вязовые рейки
Их можно увидеть на (13)
того времени или в виде брусков квадратного сечения со сторо-ной 3’’, прибитых через каждые 6’’, или в виде плоских реек шириной 6’’ .....

..... 13 3-дюймовые рейки показаны на "Bellona" в ГММ. 6-дюймовые рейки видны на модели "Minerva" под номером 55
коллекции... "
насколько я понимаю речь идет о той самой лже-Беллоне. Учитывая масштаб возможно стоит использовать рейку 2х1 (вариант плоской 6")
Когда стыковал медь и эту рейку точно подрезать медь не сумел. Проблему решил просто на рейке сделал четверть (протянул пару раз циклей по линии отмеченной рейсмусом) и "надвинул" ее на медь буквально на 0,5 мм плюс минус, излишнюю толщину сошлифовал (минус пара десяток, снял плоской циклей по месту) Главный касяк был в том что использовал рейку излишней ширины, и приклеил ее раньше чем закончил зачистку меди как следствие "завалил" углы. (вообще за медь очень стыдно.

Еще обратил внимание что на этом фото download/file.php?id=90303&mode=view прямо под бархоутом идет "потеряй" он позволяет избежать излишнего загиба на ребро (в этом случае рейки начинают топорщится) В "Школе Судомоделиста" Михаил Безверхний при разметке на сколько я понял говорил "если рейка начала топорщится нужно вставить потеряйку" и тем самым спрямить линию. Фаски мне потребовалось снимать всего на паре поясов. На скулах и в корме.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#589 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый день . Павел , я тоже обратил внимание на потеряй под бархоутом и про рейку я тоже подумал,почему не сделать фаску и под нее загонять медь,и приклеить ее в самую последнюю очередь. У меня есть фильм Безверхнего, все время про него забываю,это очень плохо. Пока делаю бархоут, не хочу отвлекаться на другое.Спасибо.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#590 Сообщение Игорь Тараканов »

Всем привет! Потеряй под майн-вельс-бархоутом есть на всех музейных моделях систершипов, и даже на чертеже раскладки обшивки первой четверти девятнадцатого века 74-пушечного корабля. Вот только делать его не надо, здесь другая толщина, другая ширина планок. Прекрасно обходятся без потеряя в этом месте моделисты.
dscf0537_345.jpg
dscf0698_163.jpg
dscf0702_930.jpg

Трёхдюймовая рейка с выбранным пазом для корректировки неточностей подрезки медных листов... в 75-м масштабе? Мне кажется, вы не очень представляете весь размер предстоящей катастрофы :D :D :D
На фото: слегка переразмеренная (!) рейка
dscf1545_1546_117 (1).jpg

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#591 Сообщение Павел Крук »

Игорь Тараканов писал(а):
Трёхдюймовая рейка с выбранным пазом для корректировки неточностей подрезки медных листов... в 75-м масштабе? Мне кажется, вы не очень представляете весь размер предстоящей катастрофы :D :D :D
С добрым утром.
Ну почему не представляем 3" в 75-м = 1.01мм (рейка 1х1мм) :D Еще та задачка поэтому возможно стоит взять за основу 6" вариант и рейку 2Х1 мм. Хотя вы задачка еще та особенно в корме. Там не листы толком не подрезать и рейку приклеить еще та задачка (гнуть надо во всех плоскостях)
С потерями я так думаю нужно смотреть по месту, одному моделисту проще потеяй подогнать другому рейку изогнуть/выпилить. Наверное универсального решения нет. "Пегас" я вполне обшил без потеряев гнул рейки на ребро прямо как у вас на фото (кусочек бальзы (остался от заполнения шпаций), кнопки, нашатырь и утюг) :D Касяков в обшивке набежало тьма но все ушли под медь.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#592 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый день. Игорь,на последней вашей фото ,где вы рукой рейку прижимаете, последняя рейка бархоута на краю зависает, в смысле конец рейки выходит за корпус. Помните я говорил, что с кормовой частью не все понятно, так вот этот самый момент. Как правильно эту рейку обрезать,когда я говорил,что у Беллоны красиво сделана кормовая часть,я имел ввиду красиво вписанный бархоут. На других фото я такого не встречал.Давайте этот вопрос рассмотрим.Та тема тоже интересна,но без практического подхода тоже много вопросов возникает.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#593 Сообщение Игорь Тараканов »

Блин, заметил! :D :D :D
Миша, это не я рукой прижимаю, и не я делал бархоут, с автором модели я не согласен категорически. Он загнул нижнюю штуку к транцевому реельсу. Однако, по чертежам получается, что нижний кормовой абрис бархоута подрезан по форме бокового контр-тимберса и фашенсписа. Вот это закругление как раз такое получается, что первая ниже бархоута рейка спокойно заходит к транцевому реельсу. Сильно загнуть её, может, и не получится, да в жизни кораблестроители и не гнули так доски. А, согласно мнению автора модели, кораблестроители не только обычные доски завязывали узлом, но даже выгибали по малому радиусу дубовые штуки бархоута (бархоут делался из дуба, в отличие от остальной обшивки). Как я уже показывал фото живой Виктории на прошлой странице, если сильно доску под изгиб бархоута загнуть не удавалось, кораблестроители заполняли получавшийся треугольник дополнительной доской, "ныряющей" под бархоут. На модели, конечно, достаточно будет просто сделать треугольничек.

Теперь фото, как сделано автором:

Вот он кладёт первую рейку ниже бархоута (бархоут не сделан!)
dscf0539_374.jpg
Здесь я с ним полностью согласен, он сделал всё, как надо. Такое положение реек идеально вписывалось в чертежи и общую тенденцию. Но... "Ничто не предвещало беды". Далее, автор стал делать бархоут. По идее, последние штуки бархоута он должен был положить и обрезать их по контуру контр-тимберса, как на чертеже картинкой ниже. У него получилось бы точь-в-точь, как на лже-Беллоне, всё правильно вы подумали.

На фото: когда автор начал клеить бархоут, если бы он обрезал заднюю нижнюю кромку, у него как раз должна была получиться эта картинка:
beller11 — копия — копия.jpg
edgar_without_deco_834 — копия (2).jpg
coppered_bellona_model_195 — копия.jpg
Но, к несчастью, автору попалась на глаза модель Аякса, а это немного другая конструкция, с бархоутом по французской схеме, набранный не штуками, а поясьями. Нижний пояс Аякса как раз загнут и лезет вверх, на транцевый реельс:
gallery_10197_939_76914 — копия.jpg
Ну, и понеслась... Вот что значит, перепутать корабли разных авторов и подавно - разных проектов. Короче, автор стал штуки(!) загибать на транцевый реельс. Это его ошибка. На фото: вот он пытается загнуть первую заготовку кормовой нижней штуки бархоута - по, заметьте, абсолютно правильно сделанной обшивке. Эх, ему надо было просто оставить "на потом", у него уже всё было сделано правильно, а эту самую штуку обрезать позже и вообще никуда не загибать. Ну, так получилось...
dscf1504_116.jpg
Поэтому я и не призывал вас верить всему, что на фото, а только показывал моменты, которые вам точно пригодились бы.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#594 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, спасибо. Я сфотаю эту часть бархоута и разберем подробнее.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#595 Сообщение Игорь Тараканов »

Что бы я вам посоветовал. Всё уже придумано до нас. Не обрезайте нижний задний край бархоута до тех пор, пока не положите несколько рядов обшивки. В качестве примера я покажу фото из нашей золотой коллекции сайта, одна из лучших моделей в сотом масштабе, украшение галереи, автора ака Johny из Краснодара.

Вот он сделал бархоут, но не обрезал его пока, и продолжает обшивку вниз:
39_G.jpg
62_G.jpg
Хорошо ли видно на этом фото, что первая планка, что ниже бархоута, "ныряет" под бархоут и спокойно заходит под него, изгибаясь к транцевому реельсу? Посмотрите на бархоуты обеих бортов.

Вот немножко другой ракурс. Понятно, что загнуть рейку максимально не удалось, да и не надо - рейка встала бы вертикально, а планки должны быть под углом к ахтерштевню:
41_G.jpg
И, наконец, когда корпус был полностью обшит, Johny подрезал заднюю кромку бархоута по чертежу:
46_G.jpg
144_G.jpg
228.jpg
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Пн сен 07, 2015 18:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#596 Сообщение Игорь Тараканов »

Кстати. Томас Слейд, как известно, начинал свою карьеру с помощника мастера верфи у своего дяди, и участвовал с строительстве Ройял Джордж. Не удивительно, что конструкция бархоутов во многом повторяет таковую у этого знаменитого корабля. Обратите внимание, бархоут обрезан, а не загнут к транцевому реельсу. При увеличении можно даже каждую планочку разглядеть, куда какая идёт, из обшивки.
large (35).jpg

А вот Барфлёр, интересная перестройка корабля начала века при модернизации в конце века. Очень хорошо видны как раз наши поздние бархоуты, из-за толщины совершенно неподходящие для "загиба"
large (2).jpg
В общем, как только, Миша, вы представите себе, как была сделана задняя часть бархоута (просто обрезана, а не загнута к транцу), то всёсразу станет понятно. Надеюсь, помог.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#597 Сообщение Михаил Комаров »

Меня волновал как раз этот вопрос.Давайте посмотрим на мои фото. Бархоут не загнут,,овал примерно как на Беллоне, первой рейке обшивки есть куда нырнуть под бархоут,я вобщем то так и хотел ,сначала обшить низ , а потом обрезать бархоут.Но главный вопрос, в чем я сомневался и сейчас сомневаюсь, я смотрю на ваши последние фото и там даже после обрезки бархоута какая-то его часть просто весит, а на Беллоне этого нет,или мне кажется ,что не весит..Принцип понятен ,вот только радиус обреза бархоута наверно должен идти по первой рейке обшивки, чтобы не было этого навеса бархоута. Как-то так.
Вложения
миша5 006.JPG
миша5 005.JPG
миша5 002.JPG
миша5 001.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#598 Сообщение Игорь Тараканов »

Миш, посмотрел: всё нормально у вас! Ну да, как раз планка туда влезает, и, когда зашьёте всю подводную часть корпуса, бархоут аккуратно по контуру и подточите. Это я уже сам виноват: говорю "обрезан по контуру контр-тимберса", а надо было уточнить "обрезан по контуру контр-тимберса и обшивки включительно" :D :D :D
Прошу пардону.

Всё у вас в порядке, смело продолжайте дальше!

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#599 Сообщение Игорь Тараканов »

Миш, посмотрел, понял вашу мысль: нет, после обрезки ничего у Johny не выступало и не висело, у него получилось, как на лже-Беллоне. На других кораблях тоже "впритык" Но: сам бархоут (он же толстый!) обрезан под прямым углом к поверхности, на не косо.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#600 Сообщение Михаил Комаров »

Теперь мне все ясно. Спасибо Игорь.

Ответить

Вернуться в «Amati»