HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#436 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, правильно ли я понял: это черновой бархоут, поверх него будет "чистовой", с расшивкой "хук-энд-бат"?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#437 Сообщение Игорь Тараканов »

Пока Миша делает нижний (майнвельс-) бархоут, есть смысл сказать пару фраз про обшивку корпуса. В принципе, сама обшивк не должна вызвать сложностей ввиду большого размера модели. Главное, это точно соблюсти параллельность верхнего и нижнего бархоута. Если идти последовательно вверх, то перекоса не должно получиться. И сразу возникает интересный момент. Амати, чисто из-за технологических особенностей, предложила боковые галереи приклеить сразу, на черновую обшивку, до установки чистовой обшивки. Но в реальности, было совсем наоборот: боковые галереи строились тогда, когда набор корпуса был уже обшит. У нас же получается, что мы чистовую обшивку должны вести только до боковых галерей и точно-точно подгонять каждую планку к боковинам галереи, иначе - малейшая щель, и будет заметна ошибка.
p1010391_188.jpg
Повторю, чистовая обшивка должна продолжаться внутри боковых галерей. Я бы посоветовал разобрать боковины галерей, тем более, что верхнюю галерею всё равно надо смещать, о чём мы уже говорили вот здесь:http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... &start=315
Так же, повторюсь, надо переделать абсолютно неправильную деталь 46 - ту, что изображает обшивку верхней боковой галереи. Эта деталь должна быть вогнутой, а не плоской.
quarter_gallery_instruction_546.jpg
Так же, до самого конца корпуса, т.е. до боковых контр-тимберсов, должен проходить и бархоут. Иногда его по ошибке обрывают перед боковой галереей.
large (10).jpg
large (27).jpg
А вот вэст-реельс, шир-реельс и дрифт-реельсы, эти фасонные молдинги, они обрывались перед галереей:
stern_deco_hms_edgar_382 — копия (3).jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#438 Сообщение Игорь Тараканов »

Вест-реельс, шир-реельс и дрифт-реельсы - это самые неудачные элементы обшивки корпуса в нашем наборе. Амати вест-реельс предлагает сделать из какой-то психоделической детали, отлитой из "белого металла", а верхние реельсы вырезаны лазером, но не имеют фасонного профиля.

Вест - реельс в районе миделя проходит по середине пушечных портов опердека. Простирается на весь корпус. Он играет роль мини-бархоута, а так же служит для защиты обшивки корпуса от повреждения шлюпкой при спуске/подъёме. Внешняя поверхность вест-реельса фасонная, но он являлся полноценным поясьем обшивки, то есть, он был по сути брусом и крепился к шпангоутам. Это важно знать, когда мы проводим вест-реельс через пушечные порты: где его обрезать? Ответ: заподлицо с остальными поясьями обшивки.
gallery_10197_920_17254 — копия.jpg

На рубеже 18-19 веков от вест-реельса постепенно отходят. На его месте - обычный пояс обшивки, а сверху прибивали декоративный молдинг (в те времена вся толщина обшивки выросла, смысла в вест-реельсе больше не было... кстати, та же участь позже ждала и бархоуты). "Фальшивый" вест-реельс показан на корабле-музее Виктори, "фальшивый" вест-реельс встречается на моделях периода нулевых годов. Впрочем, на Виктори все реельсы фальшивые, кроме шир-реельса.
gallery_10197_919_50551 — копия.jpg
z_848d7fef — копия.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#439 Сообщение Игорь Тараканов »

Шир-реельс поддерживал планширь (на нашем прототипе - в районе шкафута) и заполнял собой нишу, образованную углом между обшивкой и выступающим наружу планширем - так планширь был защищён от задиров при погрузочных работах, так же площадь опоры планширя на фальшборт увеличивалась. Шир-реельс простирался на весь корпус. Дрифт-реельсы точно так же поддерживали собой планшири дрифтов (фальш-бортов надстроек -форкастля, квартердека и ахтердека), заполняли нишу между планширем и обшивкой, и играли заодно декоративную роль. Амати дрифт-реельсы сделала вырезанными лазером плоскими деталями из фанеры.


Нет ни одного одинакового фасонного профиля на музейных моделях, на чертежах же тоже разнобой в вариантах. Какой вы выберете профиль для каждого из реельсов, это полностью ваша фантазия.

На чертеже: Эдгар. Показан фасон реельсов на галереях. Это чуть ли не единственный чертёж 74х пушечника Т.Слейда с показанным профилем реельсов. Бортовые реельсы Вангварда останутся загадкой.
edgar_without_deco_834.jpg
stern_deco_hms_edgar_382.jpg
Ну, пара фоток, как делать реельсы, если нет фрезерного/сверлильного станка:
1284143804_963_FT1655_15a_01_dsc03479.jpg
1284143804_963_FT1655_15a_02_dsc03482.jpg
dscf1682_250.jpg
dscf1705_211.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#440 Сообщение Игорь Тараканов »

Немного реельсов... :D
gallery_492_516_350390.jpg
gallery_10197_945_43180.jpg
gallery_10197_920_2526.jpg
gallery_10197_945_112192.jpg
gallery_10197_919_50878.jpg
gallery_492_516_278818.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#441 Сообщение Игорь Тараканов »

Уважаемые коллеги! Из-за ряда возникших вопросов я вынужден вернуться к теме переделки кормы.

Мы корму уже разбирали 21 ноября: http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... &start=105
и 30 апреля: http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... &start=315

Возник вопрос. Что делать, если моделист уже пошёл на поводу у аматиевской инструкции и приклеил каркас боковых галерей. Кстати, у Михаила подобная ситуация тоже. Давайте посмотрим, как обойтись "малой кровью". На самом деле, описывать процесс переделки долго, и выглядит всё "зловеще", а вот реально переделка займёт часа два, из которых полтора часа моделист будет сомневаться, приступать ли к делу, потом десять минут заниматься "хирургией" и двадцать минут просто подтачивать и подгонять детали. И понадобится вам всего лишь линейка, резачок острый и надфиль...

Итак, из истории вопроса. Амати сделала кормовую панель, где присутствуют "оконные рамы нижней галереи" внизу и "гакаборт, квартописы и вырез под балкон" в верхней половине панели. На фото детали я назвал их "верхняя и нижняя стенка"

На прототипе же никаких оконных рам нижней галереи не существовало. Окна ставились заподлицо с контр-тимберсами, а вот гакаборт и квартописы верхней галереи присоединялись снаружи контр-тимберсов, т.е. внахлёст. Это отлично видно на модели Беллоны, у которой, нам на радость, отсутствуют боковые галереи.
DSC03969.JPG
dscf2356_194 — копия (2).jpg
5_zobj_bellona_20111208_1_777.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#442 Сообщение Игорь Тараканов »

Получается, что гакаборт верхней галереи и оконный переплёт нижней галереи не были одной плоскостью, как сделала Амати (дала эти элементы единой деталью). Оконная рама (условная) и гакаборт были в разных параллельных между собой плоскостях. Образовавшаяся ступенька между ними (утеряная Амати) должна быть нами "зашита" и прикрыта декоративным молдингом под названием фут-реельс. Эта сильно выступающая деталь находится прямо над окнами нижней галереи и сильно выступает наружу при виде снизу. Сверху фут-реельс не так заметен - всё из-за этой самой ступеньки.

Что нам нужно? Разнести оконный переплёт (повторю, это чисто условное название части кормовой детали Амати, реально же этой детали не существовало) и квартописы в разные плоскости, и в полученную ступеньку вклеить новую деталь - рейку, закрывающую "дырку", образованную ступенькой, и обрамляющий всё это дело фут-реельс.
gallery_10197_920_914 — копия (2).jpg
stern_deco_hms_edgar_382 — копия.jpg
edgar_without_deco_834 — копия.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#443 Сообщение Игорь Тараканов »

Приступаем. На кормовой панели отрезаем оконный переплёт нижней галереи от гакаборта с квартописами верхней галереи. Разрез делать по линии балкона.
sterndecor_172.jpg
Берём верхнюю часть, которая гакаборт с квартописами. Отставляем в сторону. Эту деталь надо доработать. Перечислю только:
1. Заклеиваем фанерой боковые арочные окна, потому что они были слепыми, то есть фальшивыми. Но сами окна сделать придётся, накладными, и под стёклами будет видна фанера, окрашенная в чёрный цвет. Далее. Изменяем абрис верхнего выреза, там, где козырёк.
Вот здесь я рассказывал, как (21 ноября): http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... &start=120
post-13971-0-12704700-1414257432.jpg
post-13971-0-21447000-1414915655.jpg
Козырёк, брекеты козырька (фасонные опоры), скульптуры, планширь гакаборта - всё это делается после сборки всей галереи.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#444 Сообщение Игорь Тараканов »

Теперь берём отрезанную нами оконную раму нижней галереи. Крайние окна были слепыми, приклейте изнутри шпон так, чтобы осталось место для рамы и стекла окна - хоть окно и фальшивое, но делалось корабелами как настоящее. Шпон окрасьте в чёрный. Если вы будете делать оконную раму двухслойной, как и предлагала Амати, приклейте чёрный шпон только к внутренним "окнам", но заподлицо.

Ну, всё, начинаем хирургию. Фирмой Амати предполагалось, что данная деталь (окна нижней галереи) будет приклеена внахлёст на каркас нижних боковых галерей, на рамы окон боковых галерей (дет. 162) , на контр-тимберсы каркаса корпуса и на подзор.
dscf0195_137 — копия.jpg
А нам надо утопить эти оконные рамы вглубь корпуса на их толщину, т.е. на 2 мм. (Я могу ошибаться, но мне помнится так: толщина кормовой детали 2 мм)
А, если вы желаете сделать эту кормовую деталь сдвоенной (мы с вами помним, что кормовых панелей две), то на двойную толщину (4 мм). Я повторяю, на прототипе этой детали не было. Посадив "оконные рамы" вглубь на их толщину, мы восстановим историческую справедливость: вернём контр-тимберсам их истинную толщину. ВНИМАНИЕ! Перед началом хирургии удалите боковые оконные рамы нижней боковой галереи, если вы их уже приклеили! Это детали 162. Если вы клеили ПВА, Момент-Столяр, Титлбондом - то нагрев детали паяльником в точке склеивания поможет. А вот горизонтальные площадки-рёбра боковых галерей можете оставить.
dscf0195_137 — копия (2).jpg
1.jpg

На деталях каркаса корпуса, изображающих контр-тимберсы, сделайте разметку и выберете резцом излишки на глубину кормовой оконной рамы (2 или 4 мм). Углублять контр-тимберсы надо только на участке от линии балкона до линии начала обшивки нижней галереи. Ещё этот участок обшивки называют верхним подзором, на нем пишется название корабля. У вас может возникнуть сомнение: когда вы приклеите "оконную раму" на новое место, то обшивка верхнего подзора будет выступать наружу, по отношению к окнам - не переживайте: на месте соединения обшивки и рамы приклеивается реельс, так же известный как "верхний контр-реельс". Он-то и закроет все неровности.
closeupsterndecorview_151 — копия.jpg
gallery_10197_919_24842 — копия.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#445 Сообщение Игорь Тараканов »

Кроме контр-тимберсов, вам придётся так же подрезать под новое месторасположение "кормовой оконной рамы нижней галереи" горизонтальные боковые рёбра боковых галерей. Проведите подгонку и вклейте кормовую оконную раму на своё новое место. Теперь хорошо видно, почему мы убрали дет. 162: теперь для неё не осталось места. Раньше, по-аматиевски, кормовые окна приклеивались на торец детали 162 внахлёст, теперь надо сделать наоборот: деталь 162 наклеить на торец кормовой оконной рамы, для чего у этой самой рамы надо подрезать крайние стойки на толщину дет. 162.
dscf1525_474 — копия.jpg
quarter_gallery_instruction_546 — копия.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#446 Сообщение Игорь Тараканов »

Вот это и была основная переделка, от которой мы будем плясать в сторону творчества. Сейчас самое интересное. Часика на три работы. Возьмите деталь балкона. Вклейте балкон на место, не забудьте, что у этой детали есть погибь.

Сделайте на балконе сверху палубный настил. Не вздумайте поперечные стыки досок изображать, все стыки досок находятся в кают-компании, под паркетом. На нижней поверхности детали балкона при помощи шпона изобразите декоративную облицовку, закрывающую карленгсы (силовые продольные балки) балкона.
gallery_10197_920_14835 — копия.jpg
gallery_10197_945_121511.jpg
Полученный трёхслойный сэндвич (палуба балкона, балкон, облицовка) будет равен по толщине фут-реельсу. Допустим, балкон у нас 2 мм, палуба 0,5 и облицовка 0,5мм. Получилось 3 мм. Глядя на фото музейных моделей, вы скажете, что фут-реельс что-то у нас худоват получается. Всё в порядке, на самом деле. Тут есть два момента.

Первый момент: фасонный декоративный молдинг, закрывающий собой торец балкона, фут-реельс, немного шире балкона. Хорошо заметно на фотографиях вида снизу. Кстати, обратите внимание: между балконом и половинками фут-реельса, идущего к краям галереи, всегда плавный переход.

Второй момент. Какое именно ограждение имеет балкон. Если ограждение выполнено в виде сплошного деревянного массива, как на фото, то декоративный молдинг узкий:
gallery_10197_920_125533.jpg

А, если ограждение балкона выполнено в виде отдельных балясин (стойки перил), то на фут-реельсе лежит как бы ещё один фут-реельс, декоративная полоска.
gallery_10197_945_107352.jpg
Правда, на рубеже 18-19 веков конструкция была упрощена, фут-реельс стал узким, как в варианте со сплошным ограждением.

А вот балкон-ловушка для моделистов: присутствуют балясины, но фут-реельс узкий. На самом деле, ограждение сплошное, а балясины фальшивые, выполняют роль украшения, а не стоек для перил:
med_gallery_10197_919_64950.jpg
Обратите внимание: каким бы не было ограждение балкона, оно никогда не заканчивается на крае балкона, а простирается на всю корму, от борта до борта, единой деталью. Сами перила массивные и тоже имеют фасонную кромку, брест-реельс.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#447 Сообщение Игорь Тараканов »

Толщину фут-реельса мы узнали, если я правильно помню толщину чернового балкона (2 мм), то фут-реельс у нас 3 мм. Ставим на место верхнюю половинку кормовой панели.
2.jpg
2.jpg

Осталось узнать, насколько фут-реельс выступает наружу корпуса. Считаем. Если мы нижние кормовые окна делали из сдвоенной детали, то, как я рассказывал ранее, гакаборт делаем всё равно из одной. Верхняя панель клеится уже внахлёст к контр-тимберсам, здесь нигде ничего подрезать не надо. Не пострадают и верхние боковые галереи и их дет. 161. Приклеили панель, это нам дало ступеньку в 2 мм. На верхнюю панель, как только что было сказано, простирается ограждение балкона. Я рекомендую сделать ограждение сплошным, а не из пилястр. Тогда это ещё 1 мм.
2.jpg
Итак, у нас получилась ступенька между верхней и нижней половинками бывшей кормовой панели, разрезанной нами на части. Ширина ступеньки получилась 3 мм. Закрываем её шпоном, в тон и стиль декоративной облицовки балкона. Почему закрываем? Потому что данная ступенька будет видна зрителю, а на музейных моделях эта кромка всегда красиво оформлена:
gallery_10197_945_121511 — копия.jpg
3.jpg
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Сб июл 25, 2015 6:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#448 Сообщение Игорь Тараканов »

Остался последний момент. Сделать фут-реельс.
14_zobj_bellona_20111208_36_110.jpg
024 (2).jpg
bellona — копия.jpg
Это был способ малой кровью из аматиевских дров сделать конфетку. Читаешь - всё долго и страшно. Делается же легко и быстро. Самое сложное - сделать фасонный молдинг и выгнуть его по контуру балкона. По идее, у вас осталась куча молдингов, сделанных для бортовых вест-, шир- и дрифт-реельсов.
Как довести до ума гакаборт и квартописы, я рассказывал здесь:
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... &start=120

Пара слов об ограждении балкона. Оно имело лёгкий наклон наружу, для красоты. Из-за этого выкройка ограждения имеет сложную форму. Используя лист бумаги, карандаш и ножницы, вы легко получите необходимый шаблон. Далее решайте сами. Изготовление пилястр - около сотни, и каждый - под его конкретный размер - это подвиг. Травлёные пилястры из набора не учитывают наклон ограждения и имеют неправильную форму. Лучше сделать ограждения сплошным из шпона, или набрать вертикальными кусочками реечек. Ограждение оформлялось резьбой в виде лозы (очень распространённый вариант), и даже фальшивые пилястры тоже использовались как украшение. Но. На чертежах и картинах современников никогда не разобрать толком: ограждение состоит только из пилястр, или же там фальш-пилястры прибиты к ограждению из массива. И ещё одно правило: какое украшение показано на ограждении балкона, такое же будет и на боковых галереях.
gallery_492_516_519332.jpg
gallery_10197_919_95731.jpg
gallery_10197_920_27918.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#449 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, спасибо. Много материала.Пока делаю бархоуты буду вникать и в это. Бархоуты убрал,буду делать как говорил,первый слой рейка шириной 3мм, толщина-1,7,две десятки на выравнивание шкуркой. Утром пришла идея--- Первая рейка бархоута эбен, вторая- груша,или еще что,последующие тоже груша,а последяя, крайняя, опять эбен, вобщем,по периметру эбен, внутри груша. Первое- экономия,но самое главное, на черном фоне эбена трудно будет подгонять верхний слой хук-энд-бат,а на фоне груши по моему будет лучше.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#450 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, привет! Держи нас в курсе своих результатов. Думаю, после мейн-вельс-бархоута тебе уже никакая переделка не страшна будет :D Занудный бархоут, кто бы спорил, но зато как смотрится!

Вот ты ругаешься, что "много материала". На самом деле, это я ещё упростил и выкинул кучу текста, и ситуация с окнами на корме - это целая песня, книги писать можно:
post-13971-0-64870200-1434133673.jpg
Кстати, исторический чертёж, один из "первой троицы" кораблей проекта данной серии, Дрэгон. Здесь можно увидеть сечение фут-реельса на балконе. А ещё поможет сделать двери в боковые галереи:
post-13971-0-42981300-1423306339_thumb.jpg

Ответить

Вернуться в «Amati»