HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. , несколько фото . Правда еще нет дверных ручек и решеток на окнах кают-компании. Ручки доделаю,а для решеток не подобрал материал. Хорошие решетки предложил Александр Михеев, резаные лазером с ячейкой 04, вот только какая толщина решетки и смогу ли я ее сделать где-то 05, не сломав. жду совета.
- Александр Михеев
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 750 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: HMS Vanguard
У меня часть листов шпона с браком.
Это один и тот же лист с разных сторон:

Так что толщину решётки можно и подобрать
Это один и тот же лист с разных сторон:


Так что толщину решётки можно и подобрать

-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, добрый день! Хочу похвалить вашу работу, мне очень понравилось! Сделано аккуратно, с душой. Если что, дверные ручки были типа "грибок". Может, гвоздики медные с полукруглой шляпкой подойдут? Вроде, в наборе были какие-то медные гвозди, не помню.
В ожидании решёток какой этап будете делать?
Я тут поговорил с коллегами-диорамщиками, они советуют для полотняных переборок использовать бумагу, которую производители обуви кладут в коробки между ботинками. Даже не покупая ботинки, эту бумагу в больших количествах можно найти в обувных магазинах или на рынках: продавцы выбрасывают её в огромных количествах.
Бумагу, даже скомканную, несложно выгладить утюгом, она довольно-таки терпеливая. Только не надо гладить "идеально", особенность обувной бумаги как раз в том, что она похожа на ткань своей поверхностью - из неё "танкисты" делают тенты на модели автомобилей. Она тонкая, поэтому по месту будущего разреза советуют приклеить с помощью ПВА "окантовку" из рейки (как на переборках 1780 года) или полоску этой же бумаги - (до 1780 года), и тогда бумага после выкройки будет сохранять размер и некоторую жёсткость.
Скатанные вверх двери советуют делать как скатанные тенты: полоску этой бумаги, по ширине двери, но по высоте меньше, смочить разбавленным ПВА, скатать и обтянуть ниткой в двух местах. Как высохнет, нитки можно убрать (или оставить), скатку приклеить к переборке. Почему "по высоте меньше" - потому что в таком масштабе не получится наиболее натурально скрутить бумагу, скатка будет выглядеть слишком большой, как будто там три таких "двери" свёрнуто. Вот, как-то так... вдруг вам пригодится.
И, в продолжение темы "косяков" у модели, могу добавить, что деталь 438 инструкция почему-то советует клеить зеркально, "брюшком" в сторону галереи. На самом деле, деталь 438 должна быть повёрнута "брюшком" от галереи, а не к ней, то есть, стоять так же, как деталь 436
В ожидании решёток какой этап будете делать?
Я тут поговорил с коллегами-диорамщиками, они советуют для полотняных переборок использовать бумагу, которую производители обуви кладут в коробки между ботинками. Даже не покупая ботинки, эту бумагу в больших количествах можно найти в обувных магазинах или на рынках: продавцы выбрасывают её в огромных количествах.
Бумагу, даже скомканную, несложно выгладить утюгом, она довольно-таки терпеливая. Только не надо гладить "идеально", особенность обувной бумаги как раз в том, что она похожа на ткань своей поверхностью - из неё "танкисты" делают тенты на модели автомобилей. Она тонкая, поэтому по месту будущего разреза советуют приклеить с помощью ПВА "окантовку" из рейки (как на переборках 1780 года) или полоску этой же бумаги - (до 1780 года), и тогда бумага после выкройки будет сохранять размер и некоторую жёсткость.
Скатанные вверх двери советуют делать как скатанные тенты: полоску этой бумаги, по ширине двери, но по высоте меньше, смочить разбавленным ПВА, скатать и обтянуть ниткой в двух местах. Как высохнет, нитки можно убрать (или оставить), скатку приклеить к переборке. Почему "по высоте меньше" - потому что в таком масштабе не получится наиболее натурально скрутить бумагу, скатка будет выглядеть слишком большой, как будто там три таких "двери" свёрнуто. Вот, как-то так... вдруг вам пригодится.
И, в продолжение темы "косяков" у модели, могу добавить, что деталь 438 инструкция почему-то советует клеить зеркально, "брюшком" в сторону галереи. На самом деле, деталь 438 должна быть повёрнута "брюшком" от галереи, а не к ней, то есть, стоять так же, как деталь 436
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Игорь, я долго думал как делать полотняные переборки и ,главное,из чего. ВЫ натолкнули меня на мысль о каркасе (думаю это очень правильно ) и еще -бумага от упаковки обуви,кто б когда об этом подумал. Позвонил дочери, есть у них несколько коробок с обувью и , главное для меня, с этой бумагой, привезет несколько сортов. Она ,наверное, белая ,ее красить надо или нет. Как привезет- выложу фото , там определимся из какой делать, а пока начну каркас делать ,как что проясниться покажу. Спасибо.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
А, пока Миша ждёт решётки и бумагу, я продолжу рассказывать о некоторых фишечках, которые помогут моделистам немного облагородить свои модели Вангвардов. Итак, вернёмся к корме, как к самому красивому и наиболее смотрибельному месту. Я долго сопоставлял модели, пока не пришёл к такому выводу. Несмотря на некоторые разночтения, всё же, с уверенностью 99 процентов можно говорить, что все четыре окна, расположенных по краям кормы, то есть, принадлежащие боковым галереям, являются слепыми фальш-окнами. У данных окон были "рамы" и имитация "стекла" на живом корабле, и за этой имитацией - глухая переборка квартописов. На фотографии фальш-окна обозначены красными пятнами.
Для тех, кто делает именно Вангвард: два верхних фальш-окна, которые выполнены в верхней части в виде арки, должны быть намного больше по высоте, чем предложила Амати. Аргументом может быть реальная картина, изображающая самый близкий собрат Вангварда - Беллерофон. Так же Беллерофон имеет на подзоре, помимо ретирадных пушечных портов, ещё два маленьких полупортика.
Если господа моделисты не успели сделать руль, то стоит обратить внимание, что перо руля в нижней части было в два раза тоньше, чем в районе подзора. Правильно зауженный руль весьма облагородит модель. Соответственно, точно так же расширялся кверху и ахтерштевень. Вы всегда можете проверить свою модель: по Лэвери, ахтерштевень в точке соединения с килем был шириной 14 дюймов.
Для тех, кто делает именно Вангвард: два верхних фальш-окна, которые выполнены в верхней части в виде арки, должны быть намного больше по высоте, чем предложила Амати. Аргументом может быть реальная картина, изображающая самый близкий собрат Вангварда - Беллерофон. Так же Беллерофон имеет на подзоре, помимо ретирадных пушечных портов, ещё два маленьких полупортика.
Если господа моделисты не успели сделать руль, то стоит обратить внимание, что перо руля в нижней части было в два раза тоньше, чем в районе подзора. Правильно зауженный руль весьма облагородит модель. Соответственно, точно так же расширялся кверху и ахтерштевень. Вы всегда можете проверить свою модель: по Лэвери, ахтерштевень в точке соединения с килем был шириной 14 дюймов.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Фальшивые окна трудно как-то опознать на чертежах, но вот редкое исключение: фальш-окна не окрашены чёрным, как настоящие.
Обычно фальш-окна выдают себя на адмиралтейских моделях.
И это - не упрощение авторов моделей, потому что тут же, рядом - полноценные окна, через которые видны детали интерьера. Тут всё просто: боковые галереи практически не имеют серьёзных силовых элементов конструкции, квартопис и фут-реельс фактически держат все боковые раковины на себе. Вот поэтому сплошная стенка оказалась нужнее, чем окно.
Обычно фальш-окна выдают себя на адмиралтейских моделях.
И это - не упрощение авторов моделей, потому что тут же, рядом - полноценные окна, через которые видны детали интерьера. Тут всё просто: боковые галереи практически не имеют серьёзных силовых элементов конструкции, квартопис и фут-реельс фактически держат все боковые раковины на себе. Вот поэтому сплошная стенка оказалась нужнее, чем окно.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Перо руля 74-х пушечного корабля класса Беллона по Лэвери.
Обратите внимание на форму лопасти.
А вот что предлагает Амати
Как видите, у лопасти руля Амати нет дополнительной детали, увеличивающей площадь лопасти, что позволяло лучше маневрировать при малой осадке корабля.
И, конечно, видно, что и руль, и ахтерштевень как были "худыми" в районе киля, так и остались такой же толщины до самого гельмпорта. А должны были растолстеть в два раза.
Кто еще не приклеил ахтерштевень и не подогнал обшивку под него, не спешите.
Обратите внимание на форму лопасти.
А вот что предлагает Амати
Как видите, у лопасти руля Амати нет дополнительной детали, увеличивающей площадь лопасти, что позволяло лучше маневрировать при малой осадке корабля.
И, конечно, видно, что и руль, и ахтерштевень как были "худыми" в районе киля, так и остались такой же толщины до самого гельмпорта. А должны были растолстеть в два раза.
Кто еще не приклеил ахтерштевень и не подогнал обшивку под него, не спешите.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Продолжим облагораживать корму модели.
Начало про кормовые галереи вот здесь: http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... &start=105
Итак, возьмём кормовую "транцевую" деталь и разрежем её на две части. Для простоты, нижнюю часть назовём нижней стенкой, верхнюю часть (гакаборт и квартописы) назовём верхней стенкой. Конечно, никакой "нижней стенки" на корабле не существовало, но мы сейчас говорим о детали модели.
Тут такое дело. Эти "стенки" находятся не на одной плоскости, а на разных: верхняя стенка больше выступает наружу корпуса, чем нижняя.
Начало про кормовые галереи вот здесь: http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... &start=105
Итак, возьмём кормовую "транцевую" деталь и разрежем её на две части. Для простоты, нижнюю часть назовём нижней стенкой, верхнюю часть (гакаборт и квартописы) назовём верхней стенкой. Конечно, никакой "нижней стенки" на корабле не существовало, но мы сейчас говорим о детали модели.
Тут такое дело. Эти "стенки" находятся не на одной плоскости, а на разных: верхняя стенка больше выступает наружу корпуса, чем нижняя.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Косвенно об этом говорят так же контр-тимберсы
Но, даже, если на чертежах не видно вот этих "колен" контр-тимберсов, всё равно получается, что "нижняя стенка" и "верхняя стенка" кормовой транцевой детали модели не были в одной плоскости: окна нижней галереи ставились непосредственно между контр-тимберсами, заподлицо. Открытая морю поверхность контр-тимберсов красилась и защищалась декоративными накладками в виде колонн. А гакаборт и квартописы навешивались на контр-тимберсы снаружи, то есть,уже выступали за окна нижней галереи.
Но, даже, если на чертежах не видно вот этих "колен" контр-тимберсов, всё равно получается, что "нижняя стенка" и "верхняя стенка" кормовой транцевой детали модели не были в одной плоскости: окна нижней галереи ставились непосредственно между контр-тимберсами, заподлицо. Открытая морю поверхность контр-тимберсов красилась и защищалась декоративными накладками в виде колонн. А гакаборт и квартописы навешивались на контр-тимберсы снаружи, то есть,уже выступали за окна нижней галереи.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Чем это поможет моделисту? Тем, что, если он хочет сделать модель, более приближённую к оригиналу, ему надо будет изготовить мощную балку, расположенную между "верхней стенкой" и "нижней стенкой" модели. Фут-реельс, на который опирались квартописы, балкон и скульптуры. При видах на адмиралтейские модели снизу, заметно, насколько фут-реельс выступает наружу корпуса.
Как вы видите, игнорировать столь заметно выступающую деталь никак нельзя в таком масштабе. И куцая "травлёнка" от Амати никак тут не поможет.
Что касается того, что Амати сделала "единую плоскую транцевую деталь", то здесь особого "косяка" фирмы нет: аматиевцы компенсировали разное положение "верхней стенки" и "нижней стенки" тем, что добавили эту свою знаменитую толстенную металлическую болванку с фигурами, "гакаборт-квартописы", деталь 444. Те моделисты, которые эту железяку благоразумно отставили в сторону, должны не забыть про то, что "верхняя стенка" должна выступать за корпус дальше, чем "нижняя стенка", и опираться на фут-реельс.
Как вы видите, игнорировать столь заметно выступающую деталь никак нельзя в таком масштабе. И куцая "травлёнка" от Амати никак тут не поможет.
Что касается того, что Амати сделала "единую плоскую транцевую деталь", то здесь особого "косяка" фирмы нет: аматиевцы компенсировали разное положение "верхней стенки" и "нижней стенки" тем, что добавили эту свою знаменитую толстенную металлическую болванку с фигурами, "гакаборт-квартописы", деталь 444. Те моделисты, которые эту железяку благоразумно отставили в сторону, должны не забыть про то, что "верхняя стенка" должна выступать за корпус дальше, чем "нижняя стенка", и опираться на фут-реельс.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Всех поздравляю с праздником. Игорь, я стал размечать спальные каюты и что получается. Пушки в походном положении должны умещаться в каюте, а у меня не получается этого , а увеличивать каюту все становится не в пропорции . Вообще-то пушки будут в боевом положении ,может так оставить.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
И еще один ляп получается .Двери перемычки слишком широкие и поэтому матерчатая перегородка налезает на дверь, даже в боевом положении пушки. Переделывать бы не хотелось.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, здравствуйте! Поставьте орудия в боевое положение и смело клейте переборки. За дверь не беспокойтесь.
Тут такое дело. На чертеже орудия стоят, упершись дульным срезом в крышку порта, а вы отвели их "по-правильному", и тут вы сами себя подловили на удочку Амати: "болезнь" данной модели - слишком толстый борт опердека.
С праздником!
Тут такое дело. На чертеже орудия стоят, упершись дульным срезом в крышку порта, а вы отвели их "по-правильному", и тут вы сами себя подловили на удочку Амати: "болезнь" данной модели - слишком толстый борт опердека.
С праздником!