С маслом не спешите, попробуйте потренироваться на "кошках".
HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 7000
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1228 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, примите мои самые искренние слова восхищения! Просто потрясающая переборка! Сделана идеально! Вот гляжу, и душа поёт! Ох, долго я ждал результатов вашего эксперимента!
С маслом не спешите, попробуйте потренироваться на "кошках".
Я не помню, пушки вы чем покрывали?
С маслом не спешите, попробуйте потренироваться на "кошках".
-
Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо. Про покрытие вообще еще не думал.До этого далеко. Первые пушки покрыты маслом OSMO с воском. Но я сделал другие( первые показались темными),а другие пока ничем не покрывал. Может палуба и пожелтеет, а яблоня очень хорошо смотрится. Но когда подойдет время, конечно буду советоваться и эксперементировать.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 7000
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1228 раз
Re: HMS Vanguard
Отлично! Так, Михаил, теперь что будете делать? Я так понимаю, камбуз, орудия в носовую часть и палубу бака?
-
Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь. Я как всегда на распутье. Како-то страх сдерживает меня начать чистовую обшивку. И я придумываю себе какую-то другую работу. Вот и сейчас не знаю ,что делать дальше. Посоветуйте.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 7000
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1228 раз
Re: HMS Vanguard
Продолжайте начинку. Это вам будет гарантией, что не "заляпаете" внешнюю обшивку во время длительного процесса насыщения палуб и надстроек
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 7000
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1228 раз
Re: HMS Vanguard
Иначе говоря, удобно модель в руках вертеть, особенно, когда настил надстроек будете делать: сужающиеся доски очень хлопотно укладывать, крутишь модель туда-сюда.... Но это - только лично моё мнение. Я делаю чистовую обычно после палубного настила - черновая обшивка служит опорой для пальцев, когда доски палубы укладываю
-
Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Игорь,Вы правы. буду продолжать надстройки. Камбуз ДАВНО ГОТОВ . ОСТАЛОСЬ ПОКРАСИТЬ ЧЕРНЫМ. СДЕЛАЮ ТРАПЫ, КНИЦЫ. ПУШКИ ТОЖЕ ГОТОВЫ. ПАЛУБУ БАКА, А НА НЕЙ И РЕШЕТКИ. ВОБЩЕМ РАБОТЫ МНОГО.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 7000
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1228 раз
Re: HMS Vanguard
Судовая печь на Виктори
Выбеленные драинием палубные доски надстроек Виктори. На нижних палубах доски не нуждаются в постоянном смачивании, поэтому смола в них до сих пор сохранилась, и они тёмные, красноватых оттенков. На палубную доску шли хвойные породы деревьев. Доски палуб всегда сужались по форме бортов. Доски были как можно более длинными. Стыки всегда приходились на бимсы. В отличии от французских палуб, на английских палубах карлингсы были сделаны заподлицо с бимсами, и прикрывались сверху досками. Поэтому выделять карлингсы другим цветом, как часто делают "французостроители", нет смысла. Да, форму и раскладку досок можно подсмотреть у того же Димы Шевелёва, плотницкое дело схоже практически во всех странах, но все доски должны быть одного цвета. Правило стыков "через две, три доски" - это всего лишь рекомендация, реально его лишь придерживались, а доски раскладывали согласно здравому смыслу, стараясь не допустить "коротышей". Например, раскладка досок квартердека Виктори имеет способы и "через две", и даже "через одну", при этом, ещё и не симметрично - относительно бортов!
Сужение досок параллельно бортам позволял плотникам избегать врезок досок в ватервейс - крайнюю доску палубы, которая была силовым элементом. Ватервейс всегда был сложной формы в сечении, и "уходил" под спиркетинг (спиркетинг удерживал бимсы через ватервейс). Формы ватервейсов у англичан были самые различные, чаще всего зрителям он был виден как сглаженная как бы треугольная доска между палубой и бортом. Установка шпигатов, а так же врезка палубных досок осуществлялась в ближайшую к ватервейсу доску - "зубовый пояс". Иногда зубовый пояс и ватервейс были одной доской сложного профиля. Ватервейса не было: на передней перегородке надстройки бака - доски упирались в шпунт, сделанный в бимсе, лежащем прямо у большой продольной балки, соединяющей крамболы (кат-балки) - только у английских кораблей. Ватервейса не было на палубе гальюна: палубные доски прикрывали собой торцевые поверхности гаспис и упирались в край бархоута. У Виктори гасписы прикрывает зубовый пояс на фото он чёрный, в него упираются палубные доски палубы гальюна, иногда его ошибочно принимают за ватервейс). Ватервейса не было на всех остальных поперечных срезах надстроек: везде доски упирались в шпунты крайних бимсов. Так же доски упираются в шпунт самого последнего бимса ахтердека (юта), к которому же присоединён гакаборт (иногда моделисты делают там ватервейс, но, если вспомнить назначение этой силовой доски, то смысл установки ватервейса теряется)
Выбеленные драинием палубные доски надстроек Виктори. На нижних палубах доски не нуждаются в постоянном смачивании, поэтому смола в них до сих пор сохранилась, и они тёмные, красноватых оттенков. На палубную доску шли хвойные породы деревьев. Доски палуб всегда сужались по форме бортов. Доски были как можно более длинными. Стыки всегда приходились на бимсы. В отличии от французских палуб, на английских палубах карлингсы были сделаны заподлицо с бимсами, и прикрывались сверху досками. Поэтому выделять карлингсы другим цветом, как часто делают "французостроители", нет смысла. Да, форму и раскладку досок можно подсмотреть у того же Димы Шевелёва, плотницкое дело схоже практически во всех странах, но все доски должны быть одного цвета. Правило стыков "через две, три доски" - это всего лишь рекомендация, реально его лишь придерживались, а доски раскладывали согласно здравому смыслу, стараясь не допустить "коротышей". Например, раскладка досок квартердека Виктори имеет способы и "через две", и даже "через одну", при этом, ещё и не симметрично - относительно бортов!
Сужение досок параллельно бортам позволял плотникам избегать врезок досок в ватервейс - крайнюю доску палубы, которая была силовым элементом. Ватервейс всегда был сложной формы в сечении, и "уходил" под спиркетинг (спиркетинг удерживал бимсы через ватервейс). Формы ватервейсов у англичан были самые различные, чаще всего зрителям он был виден как сглаженная как бы треугольная доска между палубой и бортом. Установка шпигатов, а так же врезка палубных досок осуществлялась в ближайшую к ватервейсу доску - "зубовый пояс". Иногда зубовый пояс и ватервейс были одной доской сложного профиля. Ватервейса не было: на передней перегородке надстройки бака - доски упирались в шпунт, сделанный в бимсе, лежащем прямо у большой продольной балки, соединяющей крамболы (кат-балки) - только у английских кораблей. Ватервейса не было на палубе гальюна: палубные доски прикрывали собой торцевые поверхности гаспис и упирались в край бархоута. У Виктори гасписы прикрывает зубовый пояс на фото он чёрный, в него упираются палубные доски палубы гальюна, иногда его ошибочно принимают за ватервейс). Ватервейса не было на всех остальных поперечных срезах надстроек: везде доски упирались в шпунты крайних бимсов. Так же доски упираются в шпунт самого последнего бимса ахтердека (юта), к которому же присоединён гакаборт (иногда моделисты делают там ватервейс, но, если вспомнить назначение этой силовой доски, то смысл установки ватервейса теряется)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 7000
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1228 раз
Re: HMS Vanguard
И, конечно, "фирменная" английская деталь: одна, иногда две "королевских доски", идущих по оси симметрии палубы. Эти доски в полтора раза шире других, но такой же высоты. Их укладывали первыми. Слейд на своих моделях показывал только одиночную королевскую доску (ещё встречается название "адмиралтейская"). На Виктори заметна одиночная королевская доска на всех надстройках. Её всегда можно отличить по ширине. Обратите так же внимание, насколько редко встречаются стыки досок.
-
Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 7000
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1228 раз
Re: HMS Vanguard
Ну, и... пример врезки досок "в одном флаконе", то есть, на одном фото
. В левой части фотографии - врезка в носовую, закруглённую, часть ватервейса (вам, Миша, думаю, уже не понадобится).
В правой части - врезка досок друг в друга в сужающейся, кормовой части корабля. Замок традиционно не превышает трети ширины доски
На самом фото доски заужены и по-французски изогнуты.
В правой части - врезка досок друг в друга в сужающейся, кормовой части корабля. Замок традиционно не превышает трети ширины доски
На самом фото доски заужены и по-французски изогнуты.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 7000
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1228 раз
Re: HMS Vanguard
Ещё один пример того, как на Виктори совершенно не соблюдается никаких там стыков "в три, в две доски". На нижних, более старых палубах, та же беда
Ватервейс на Виктори (в некоторых местах корабля, если не изменяет память, он окрашен в чёрный)
Пример классического английского ватервейса. На своём сечении он показан как единая целая деталь с зубовым поясом, а при виде сверху же проведена линия, как, если бы зубовый пояс был бы самостоятельным элементом. Хорошо видно, что ватервейс упирается в шпангоуты и лежит на бимсах и кницах. Сверху всю эту музыку прижмёт спиркетинг, для чего у ватервейса срезана верхняя грань.
Кусок чертежа из Анатомии (противного, увы, качества). Показан квартердек английского 74х-пушечника, можно примерно представить, как сужать доски и где делать стыки...
Надеюсь, помог, чем мог. 
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Вт мар 31, 2015 22:08, всего редактировалось 1 раз.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 7000
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1228 раз
Re: HMS Vanguard
Ватервейс и двойной зубовый пояс. Ну, на любителя
Нельзя не упомянуть необычную врезку палубных досок в зубовый пояс на ахтердеке Виктори. Вместо привычных "замков" здесь врезка напоминает "зазубрины", характерные для врезки в носовой части. В остальном всё, как обычно: длинные сужающиеся доски, мало стыков, а сами стыки не соблюдают правил, о которых мы читали у Монфельда, Хоккеля и проч.
Исторический чертёж из Гринвича. "Индостан" - один из последних 74х-пушечников, в генах которого ещё оставалось что-то от проекта Слейда. Интересны ватервейс и данные на толщину палубного настила на каждой палубе.
-
Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Прошу совета. начал делать кницы, а в одном месте ,где должна быть кница , находится шкив-гат,как быть. И еще- достаточна ли толщина книц.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 7000
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1228 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, привет! Отвечаю на твой простой вопрос. Кницы не было. Толщина книц приемлемая. Кстати, ты придумал, из чего сделаешь кормовые переборки этой палубы? (страница нн 14, 15 обсуждения)



