Судовая печь на Виктори
Выбеленные драинием палубные доски надстроек Виктори. На нижних палубах доски не нуждаются в постоянном смачивании, поэтому смола в них до сих пор сохранилась, и они тёмные, красноватых оттенков. На палубную доску шли хвойные породы деревьев.

Доски палуб всегда сужались по форме бортов. Доски были как можно более длинными. Стыки всегда приходились на бимсы. В отличии от французских палуб, на английских палубах карлингсы были сделаны заподлицо с бимсами, и прикрывались сверху досками. Поэтому выделять карлингсы другим цветом, как часто делают "французостроители", нет смысла. Да, форму и раскладку досок можно подсмотреть у того же Димы Шевелёва, плотницкое дело схоже практически во всех странах, но все доски должны быть одного цвета. Правило стыков "через две, три доски" - это всего лишь рекомендация, реально его лишь придерживались, а доски раскладывали согласно здравому смыслу, стараясь не допустить "коротышей". Например, раскладка досок квартердека Виктори имеет способы и "через две", и даже "через одну", при этом, ещё и не симметрично - относительно бортов!
Сужение досок параллельно бортам позволял плотникам избегать врезок досок в ватервейс - крайнюю доску палубы, которая была силовым элементом. Ватервейс всегда был сложной формы в сечении, и "уходил" под спиркетинг (спиркетинг удерживал бимсы через ватервейс). Формы ватервейсов у англичан были самые различные, чаще всего зрителям он был виден как сглаженная как бы треугольная доска между палубой и бортом. Установка шпигатов, а так же врезка палубных досок осуществлялась в ближайшую к ватервейсу доску - "зубовый пояс". Иногда зубовый пояс и ватервейс были одной доской сложного профиля.
Ватервейса не было: на передней перегородке надстройки бака - доски упирались в шпунт, сделанный в бимсе, лежащем прямо у большой продольной балки, соединяющей крамболы (кат-балки) - только у английских кораблей.
Ватервейса не было на палубе гальюна: палубные доски прикрывали собой торцевые поверхности гаспис и упирались в край бархоута. У Виктори гасписы прикрывает зубовый пояс на фото он чёрный, в него упираются палубные доски палубы гальюна, иногда его ошибочно принимают за ватервейс).
Ватервейса не было на всех остальных поперечных срезах надстроек: везде доски упирались в шпунты крайних бимсов. Так же доски упираются в шпунт самого последнего бимса ахтердека (юта), к которому же присоединён гакаборт (иногда моделисты делают там ватервейс, но, если вспомнить назначение этой силовой доски, то смысл установки ватервейса теряется)