HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#226 Сообщение Михаил Комаров »

Олег, привет. Может я что-то не так объясняю.У меня задумка делать сначала внутреенюю часть крышки,а что там рейки распологаются вертикально это я знаю.И даже эту внутреннюю часть можно делать одним кусочком дерева, а потом при желании прорезать. А после наклейки чистовой обшивки к этой внутренней части уже по месту каждого порта клеить горизонтальные рейки , строго совмещая их с чистовой обшивкой.А по поводу чистовой обшивки,да, наверное лушше начать с бархоутов. У Щевелева это показано как. Я имел в виду число поясьев,потеряев, сужение к кормеи носу,ширину самих досок. Для меня это все ново. Спасибо за помощь.

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: HMS Vanguard

#227 Сообщение zluka »

Именно об этом я и писал, разметку чистовой на крышке делаю уже по чистовой борта.
Потеряв максимум 1-2 на одну сторону. Расчет идет исходя из принципа, что заужена рейка должна быть максимум на 1/3 от ширины по миделю.
Если получается меньше делают потеряй. :wink:
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#228 Сообщение Михаил Комаров »

Олег, а на фото есть процесс изготовл крышек.

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#229 Сообщение Павел Крук »

У Дмитрия Шевелева есть целый мастер класс http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 5&start=90
Недавно сам смотрел
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#230 Сообщение Михаил Комаров »

Я это изучил несколько раз. Дмитрий клеил крышки сразу на полную толщину и потом верхний слой прорезал под чистовую обшивку. А мне хочется верхний слой наклеить потом , строго по обшивке. Самое главное, что бы внутренний слой крышки соответствовал обводу борта.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#231 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, ты же медью собираешься крыть днище? Смею тебя заверить, что в тех местах обшивки ниже бархоута, что будут видны, никаких потеряев не потребуется, рейки легко гнутся (те, что в наборе, но и самшит тоже) и всё, что "до меди", ляжет идеально. А "под медью" извращайся как хочешь. :D

Первый потеряй в корме будет вот здесь:
dscf0552_151.jpg
dscf0564_458.jpg
Первые потеряй в носу, но он вызван тем, что рейки обшивки накладываются не от места начала бархоута, а под ним, что привело к лишнему загибу. И автор не гнул рейки, хотя ничего не мешало распарить рейки и изогнуть по месту:
dscf1472_134.jpg
Про крышки вообще ты сам себя напугал, похоже. Главное, как ты заметил, это совпадение формы. а Перенести "балеринкой" расположение наружных досок - дело пяти минут на всю батарею! Тут такой момент: ты же пушечные порты открытыми будешь делать? Это значит, хоть как ты ни старайся, зритель будет заценивать не внешние, а как раз внутренние стенки крышки порта.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#232 Сообщение Михаил Комаров »

Здравствуйте. Действительно,когда долго о чем-то думаешь,столько в голове накручивается,а начнешь делать руками и все встает на место. У меня еще вопрс. Фигурная лестница,которая упирается в радиус сужения мостков у меня получается как раз там, где должна быть пушка. Когда делал мостки не подумал об этом . На разных фото показано расположение лестницы и справа и слева то пушечного порта. Как будет правильнее
Вложения
gIMG_0575 (1).jpg
DSCN3779.JPG
a_4011 — копия.jpg
982767806.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#233 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, я вас приветствую. Правильно будет так:
gallery_10197_920_71518.jpg
и так:
a_4011 — копия (1).jpg
Эти два корабля выполнены по чертежам Беллоны Слейда, как и корабль в коробке Амати. Все другие фото, показанные вами, изображают корабли класса Дублин. А они слегка отличаются надстройками и расположением портов, соответственно, и трапы на опердек со шкафута у них расположены иначе. Главное, чтобы трап пушке не мешал, а "влево-вправо" - это уже мелочь, ни что же не мешало его передвинуть.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#234 Сообщение Игорь Тараканов »

по-моему, всё идеально у вас
DSCN3779.JPG

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#235 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер всем..Игорь, спасибо , вразумили очередной раз. Вставал вопрос о переделке( к чему я привык) мостков, ну слава богу в этот раз обошлось. Чуть продвинулся вперед. Как -то говорил,что очень большая разница в толщине бортов опердека и шкафута. И поэтому пришлось утоплять мостки .Это создает видимость правильной толшины борта.
Вложения
DSCN3975.JPG
DSCN3974.JPG
DSCN3973.JPG
DSCN3972.JPG
DSCN3969.JPG

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: HMS Vanguard

#236 Сообщение zluka »

m.Komarov.1947. писал(а):Олег, а на фото есть процесс изготовл крышек.
К сожалению сам процесс не снимал, есть фото промежуточного варианта
20130607_224636.jpg
как то так
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#237 Сообщение Михаил Комаров »

Олег спасибо,очень мелкие детали. Видно крышки двойные, буду пробовать, станет яснее.

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: HMS Vanguard

#238 Сообщение zluka »

Пожалуйста, к сожалению сейчас крупнее не могу сфотать. :?
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#239 Сообщение Игорь Тараканов »

Стоп-стоп-стоп! Друзья, сейчас вы опять сами себя собьёте с верного пути. Олег, ты показываешь крышки французского типа (увы, это, скорее, косяк данной модели Сантисимы Тринидад, чем твой). То есть, те крышки, где один слой (внутренний) меньше по размерам, чем другой (внешний). Иначе говоря, по торцевым граням идёт паз, шпунт, или, как принято моделистами говорить про паз в пушечном порте, "паз четверть".

На фото: очень редкий случай, когда крышки пушечных портов имеют паз "четверть", он же - "шпунт". (корабль - "француз", модель из школы гардемаринов, 19 (да, 19!) век)
2009-10-03 - USNA Museum - 174 - Ville de Paris - French 118-Gun Ship of 1810 - _DSC7575-X3.jpg

Однако, я категорически настаиваю, что данные крышки в 18 веке уже не использовались - у англичан крышки с просто скошенными гранями встречаются уже в конце 17 века, у французов - позже.

На фото: обычные крышки французского корабля. Здесь, как и у англичан, у крышек просто скошены грани. Масштаб 1/18 позволял сделать крышки как угодно - но сделаны они именно так.
2220759.jpg

Вот ещё один известный француз, 1740 год. Никаких выбранных пазов на крышках, только скошенные грани.
3060627.jpg

А во второй половине 18 века вы встретите только одну историческую модель "англичанина", у которого есть "четверть" на кромках крышек пушечных портов. Остальные модели - практически все! - имеют крышки со скошенными гранями.

Оставим также на совести одного известного автора из издательства Анкрэ тот факт, что "благодаря" его чертежам, Дима Шевелёв вынужден делать крышки с "четвертью", хотя, ближайшие к "некоему усреднённому 74-пушечнику" исторические модели из Парижского Музея на крышках, как и англичане, "четверти" не имеют.

То есть, обзор Дмитрия Шевелёва очень хорош, но, Миша, абзац, где Дима вырезает "четверть", надо вам пропускать.

На фото: В Париже несколько моделей "а-ля 74х-пушечник от издательства Анкрэ",но у них крышки ... без "четверти", хотя детализованы потрясающе, даже те самые "армирующие гвоздики" на месте:
5674495.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#240 Сообщение Игорь Тараканов »

Ещё пара фотографий "французских" крышек.
"Четвертей" нет. Это не новоделы, это всё модели кораблей проекта Санэ для Адмиралтейств-коллегии. Вторая половина 18 века.
1377992.jpg
0272667.jpg
А вот "француз" самого начала 18 века, Тоже масштаб огромный. Модель из морской школы Бреста. Крышки - без четверти.
8955743.jpg
Ну, для "закрепления материала", посмотрим уж совсем отстающих в 18 веке голландцев:
На этом фото видно, что крышка, из-за старости модели и, возможно, неправильного хранения, слегка расслоилась, то есть, она сделана "по-честному", двухслойной. Однако, хорошо заметно, что и здесь имеет место "скошенная грань", а не паз "четверть"
Model van een kanon van 30 pond in batterij, Rijkswerf Vlissingen, 1839_NG-MC-803.jpg

Ответить

Вернуться в «Amati»