HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Олег, привет. Может я что-то не так объясняю.У меня задумка делать сначала внутреенюю часть крышки,а что там рейки распологаются вертикально это я знаю.И даже эту внутреннюю часть можно делать одним кусочком дерева, а потом при желании прорезать. А после наклейки чистовой обшивки к этой внутренней части уже по месту каждого порта клеить горизонтальные рейки , строго совмещая их с чистовой обшивкой.А по поводу чистовой обшивки,да, наверное лушше начать с бархоутов. У Щевелева это показано как. Я имел в виду число поясьев,потеряев, сужение к кормеи носу,ширину самих досок. Для меня это все ново. Спасибо за помощь.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard
Именно об этом я и писал, разметку чистовой на крышке делаю уже по чистовой борта.
Потеряв максимум 1-2 на одну сторону. Расчет идет исходя из принципа, что заужена рейка должна быть максимум на 1/3 от ширины по миделю.
Если получается меньше делают потеряй.
Потеряв максимум 1-2 на одну сторону. Расчет идет исходя из принципа, что заужена рейка должна быть максимум на 1/3 от ширины по миделю.
Если получается меньше делают потеряй.

Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
У Дмитрия Шевелева есть целый мастер класс http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 5&start=90
Недавно сам смотрел
Недавно сам смотрел
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Я это изучил несколько раз. Дмитрий клеил крышки сразу на полную толщину и потом верхний слой прорезал под чистовую обшивку. А мне хочется верхний слой наклеить потом , строго по обшивке. Самое главное, что бы внутренний слой крышки соответствовал обводу борта.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, ты же медью собираешься крыть днище? Смею тебя заверить, что в тех местах обшивки ниже бархоута, что будут видны, никаких потеряев не потребуется, рейки легко гнутся (те, что в наборе, но и самшит тоже) и всё, что "до меди", ляжет идеально. А "под медью" извращайся как хочешь.
Первый потеряй в корме будет вот здесь: Первые потеряй в носу, но он вызван тем, что рейки обшивки накладываются не от места начала бархоута, а под ним, что привело к лишнему загибу. И автор не гнул рейки, хотя ничего не мешало распарить рейки и изогнуть по месту:
Про крышки вообще ты сам себя напугал, похоже. Главное, как ты заметил, это совпадение формы. а Перенести "балеринкой" расположение наружных досок - дело пяти минут на всю батарею! Тут такой момент: ты же пушечные порты открытыми будешь делать? Это значит, хоть как ты ни старайся, зритель будет заценивать не внешние, а как раз внутренние стенки крышки порта.

Первый потеряй в корме будет вот здесь: Первые потеряй в носу, но он вызван тем, что рейки обшивки накладываются не от места начала бархоута, а под ним, что привело к лишнему загибу. И автор не гнул рейки, хотя ничего не мешало распарить рейки и изогнуть по месту:
Про крышки вообще ты сам себя напугал, похоже. Главное, как ты заметил, это совпадение формы. а Перенести "балеринкой" расположение наружных досок - дело пяти минут на всю батарею! Тут такой момент: ты же пушечные порты открытыми будешь делать? Это значит, хоть как ты ни старайся, зритель будет заценивать не внешние, а как раз внутренние стенки крышки порта.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Здравствуйте. Действительно,когда долго о чем-то думаешь,столько в голове накручивается,а начнешь делать руками и все встает на место. У меня еще вопрс. Фигурная лестница,которая упирается в радиус сужения мостков у меня получается как раз там, где должна быть пушка. Когда делал мостки не подумал об этом . На разных фото показано расположение лестницы и справа и слева то пушечного порта. Как будет правильнее
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, я вас приветствую. Правильно будет так:
и так:
Эти два корабля выполнены по чертежам Беллоны Слейда, как и корабль в коробке Амати. Все другие фото, показанные вами, изображают корабли класса Дублин. А они слегка отличаются надстройками и расположением портов, соответственно, и трапы на опердек со шкафута у них расположены иначе. Главное, чтобы трап пушке не мешал, а "влево-вправо" - это уже мелочь, ни что же не мешало его передвинуть.
и так:
Эти два корабля выполнены по чертежам Беллоны Слейда, как и корабль в коробке Амати. Все другие фото, показанные вами, изображают корабли класса Дублин. А они слегка отличаются надстройками и расположением портов, соответственно, и трапы на опердек со шкафута у них расположены иначе. Главное, чтобы трап пушке не мешал, а "влево-вправо" - это уже мелочь, ни что же не мешало его передвинуть.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер всем..Игорь, спасибо , вразумили очередной раз. Вставал вопрос о переделке( к чему я привык) мостков, ну слава богу в этот раз обошлось. Чуть продвинулся вперед. Как -то говорил,что очень большая разница в толщине бортов опердека и шкафута. И поэтому пришлось утоплять мостки .Это создает видимость правильной толшины борта.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard
К сожалению сам процесс не снимал, есть фото промежуточного варианта как то такm.Komarov.1947. писал(а):Олег, а на фото есть процесс изготовл крышек.
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Олег спасибо,очень мелкие детали. Видно крышки двойные, буду пробовать, станет яснее.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard
Пожалуйста, к сожалению сейчас крупнее не могу сфотать. 

Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Стоп-стоп-стоп! Друзья, сейчас вы опять сами себя собьёте с верного пути. Олег, ты показываешь крышки французского типа (увы, это, скорее, косяк данной модели Сантисимы Тринидад, чем твой). То есть, те крышки, где один слой (внутренний) меньше по размерам, чем другой (внешний). Иначе говоря, по торцевым граням идёт паз, шпунт, или, как принято моделистами говорить про паз в пушечном порте, "паз четверть".
На фото: очень редкий случай, когда крышки пушечных портов имеют паз "четверть", он же - "шпунт". (корабль - "француз", модель из школы гардемаринов, 19 (да, 19!) век)
Однако, я категорически настаиваю, что данные крышки в 18 веке уже не использовались - у англичан крышки с просто скошенными гранями встречаются уже в конце 17 века, у французов - позже.
На фото: обычные крышки французского корабля. Здесь, как и у англичан, у крышек просто скошены грани. Масштаб 1/18 позволял сделать крышки как угодно - но сделаны они именно так.
Вот ещё один известный француз, 1740 год. Никаких выбранных пазов на крышках, только скошенные грани.
А во второй половине 18 века вы встретите только одну историческую модель "англичанина", у которого есть "четверть" на кромках крышек пушечных портов. Остальные модели - практически все! - имеют крышки со скошенными гранями.
Оставим также на совести одного известного автора из издательства Анкрэ тот факт, что "благодаря" его чертежам, Дима Шевелёв вынужден делать крышки с "четвертью", хотя, ближайшие к "некоему усреднённому 74-пушечнику" исторические модели из Парижского Музея на крышках, как и англичане, "четверти" не имеют.
То есть, обзор Дмитрия Шевелёва очень хорош, но, Миша, абзац, где Дима вырезает "четверть", надо вам пропускать.
На фото: В Париже несколько моделей "а-ля 74х-пушечник от издательства Анкрэ",но у них крышки ... без "четверти", хотя детализованы потрясающе, даже те самые "армирующие гвоздики" на месте:
На фото: очень редкий случай, когда крышки пушечных портов имеют паз "четверть", он же - "шпунт". (корабль - "француз", модель из школы гардемаринов, 19 (да, 19!) век)
Однако, я категорически настаиваю, что данные крышки в 18 веке уже не использовались - у англичан крышки с просто скошенными гранями встречаются уже в конце 17 века, у французов - позже.
На фото: обычные крышки французского корабля. Здесь, как и у англичан, у крышек просто скошены грани. Масштаб 1/18 позволял сделать крышки как угодно - но сделаны они именно так.
Вот ещё один известный француз, 1740 год. Никаких выбранных пазов на крышках, только скошенные грани.
А во второй половине 18 века вы встретите только одну историческую модель "англичанина", у которого есть "четверть" на кромках крышек пушечных портов. Остальные модели - практически все! - имеют крышки со скошенными гранями.
Оставим также на совести одного известного автора из издательства Анкрэ тот факт, что "благодаря" его чертежам, Дима Шевелёв вынужден делать крышки с "четвертью", хотя, ближайшие к "некоему усреднённому 74-пушечнику" исторические модели из Парижского Музея на крышках, как и англичане, "четверти" не имеют.
То есть, обзор Дмитрия Шевелёва очень хорош, но, Миша, абзац, где Дима вырезает "четверть", надо вам пропускать.
На фото: В Париже несколько моделей "а-ля 74х-пушечник от издательства Анкрэ",но у них крышки ... без "четверти", хотя детализованы потрясающе, даже те самые "армирующие гвоздики" на месте:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Ещё пара фотографий "французских" крышек.
"Четвертей" нет. Это не новоделы, это всё модели кораблей проекта Санэ для Адмиралтейств-коллегии. Вторая половина 18 века. А вот "француз" самого начала 18 века, Тоже масштаб огромный. Модель из морской школы Бреста. Крышки - без четверти. Ну, для "закрепления материала", посмотрим уж совсем отстающих в 18 веке голландцев:
На этом фото видно, что крышка, из-за старости модели и, возможно, неправильного хранения, слегка расслоилась, то есть, она сделана "по-честному", двухслойной. Однако, хорошо заметно, что и здесь имеет место "скошенная грань", а не паз "четверть"
"Четвертей" нет. Это не новоделы, это всё модели кораблей проекта Санэ для Адмиралтейств-коллегии. Вторая половина 18 века. А вот "француз" самого начала 18 века, Тоже масштаб огромный. Модель из морской школы Бреста. Крышки - без четверти. Ну, для "закрепления материала", посмотрим уж совсем отстающих в 18 веке голландцев:
На этом фото видно, что крышка, из-за старости модели и, возможно, неправильного хранения, слегка расслоилась, то есть, она сделана "по-честному", двухслойной. Однако, хорошо заметно, что и здесь имеет место "скошенная грань", а не паз "четверть"