Я вас поправлю немного. Никакого смысла лезть через пушечные порты не было. Может, и есть какие-то дикие истории из популярных книжек начала века про корсаров, пиратов и прочей ерунды, но... Забортного трапа вполне хватало, чтобы личный состав попал на корабль на каждую палубу, куда ведут ступени, без акробатических этюдов, а вполне по-человечески, даже при условии пресловутой армейской скорости и "подгонялова". Что касается высших чинов, то для них спускался специальный складной забортный трап, который на английских моделях 18 века мы практически никогда не встретим.
На фото: наш систершип, "Беллерофон". По правому борту спущен забортный трап для месье Бонапарта - в его последнем путешествии на остров Св. Елены:
Пожалуй, действительно редкая модель корабля, на которой показан убираемый забортный трап, француз, 1768: