HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Признаю свое заблуждение. В таком случае я не правильно делаю пушечные порты , посколько делаю их в оправке( из-за поломки компьютера не могу выложить фото) и все они одинаковы.Олег прав, что из-за малого масштаба не заметно.Теперь насчет четверти, я так понимаю, что это выемка в обрамлении порта для утапливания в нее крышки.Тема интересная,поскольку мне зтим скоро придется заниматься. Рассматривается очень полезная информация . Спасибо.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard
Да, пжлста. На самом деле с портом все понятно. Четверть у вас появится если не доводить наружную обшивку до края "внутреннего косяка" порта.
Варианты внешней обшивки у порта.
Пандора Диана Ну и чертежи набора в районе кормы и носа
Варианты внешней обшивки у порта.
Пандора Диана Ну и чертежи набора в районе кормы и носа
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, смотри лучше фотографии адмиралтейских моделей 74х-пушечников из Гринвича, что я скидывал чуть ранее, там хорошо видна обшивка. Количество и расположение поясьев обшивки в точности соответствуют таковым на чертежах, которые размещал Б. Лэвери, и они совпадают с историческими. Никаких "наплывов", как показано на чертеже "Пандоры", не было. Ни Пандора, ни Диана тебе не подходят - совсем другой способ укладки обшивки. На крайний случай, если решишь вдруг "досочка к досочке" делать, скачай Анатомию Беллоны Брайна Лэвери. Там есть ошибки, но там же есть и копии исторических чертежей, а так же некоторые данные, типа толщины бимсов, которые могли бы тебе пригодиться.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, я распыляться не буду. Как раньше решено , так и будет делаться. Просто шел разговор о пушечных портах, и все. А что такое -досочка к досочке. Сегодня закончил обрамления пушечных портов средней палубы_ 28шт. Заметна разница в большем размере,как вклею и обработаю,тогда сравним с прежними. Самому интересно.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard
Игорь,
Вы повергли меня в размышления
Смотрите на Гранаде такая же зигзюга с портом Она в полне объяснима вроде логически - избегаем тонкой доски обшивки под портом.
С другой стороны, на многих фотках той же виктори например, я такого зигзага не видел.
Интересно почему.
В прочем, насколько я понимаю, это вполне может объясняться и фантазией создателей серии анатомия...
Примеров такой фантазии не мало, например фантазия хана по внутреннему набору кормы...
Вы повергли меня в размышления

Смотрите на Гранаде такая же зигзюга с портом Она в полне объяснима вроде логически - избегаем тонкой доски обшивки под портом.
С другой стороны, на многих фотках той же виктори например, я такого зигзага не видел.
Интересно почему.
В прочем, насколько я понимаю, это вполне может объясняться и фантазией создателей серии анатомия...
Примеров такой фантазии не мало, например фантазия хана по внутреннему набору кормы...

Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Олег и Миша, здравствуйте! Ну, по поводу досок обшивки я могу ответить так: недаром сэра Томаса Слейда называли самым гениальным кораблестроителем Великобритании эпохи парусного флота. Если мы внимательно приглядимся к чертежам и к историческим адмиралтейским моделям, сохранившимся в музеях, то с удивлением обнаружим, что доски обшивки этим конструктором на своих 74х-п-ках были рассчитаны и подогнаны так, что ни в каких-то там коротышах или наростах не нуждались (кстати, вот эти самые наросты - это тоже перерасход материала, за это по головке не погладят!) Виктори... Виктори, увы, имеет уже далеко не правильную с исторической точки зрения обшивку, и это не из-за головотяпости реконструкторов, а из-за современных проблем с наличием материала. Например, бархоуты реконструкторы были вынуждены сделать фальшивыми. Но, в целом, мастера постарались изобразить всё наиболее достоверно, и таких досок, с "наростами", у них нет. Что касается Гарольда Ханна, то, он, конечно, великий зарубежный моделист, серьёзно подходящий к разработке проектов моделей... но и у него встречаются "косяки", увы. Лично я в этом убедился, когда нашёл таки исторический чертёж "Альфреда", и он отличается от канонических чертежей этого корабля, сделанных мистером Ханном, причём, существенно.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard
Спасибо Игорь, значит все же фантазия составителей анатомии 

Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Я не совсем понял про наросты,как до этого дойду . вернемся к этой теме.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard
Наростами Игорь назвал обшивку внизу порта в виде выступов трапециевидной формы (на чертежах что я показывал).
Оказалось что выступов там быть не должно - ровная планка обшивки.
Оказалось что выступов там быть не должно - ровная планка обшивки.
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Закончил врезать обрамления пушечных портов . фото покажу позже. Вопрос про шкив-гаты. Может какая таблица есть- диаметр,толщина.Много фото просмотрел ,какие вровень с обшивкой, какие чуть утоплены.Кто знает подскажите.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, приветствую! Отвечаю: Вровень с обшивкой. Длина паза под шкив равна толщине борта в этом месте (не помню источник). Ширина паза, логично, зависит от снасти, а именно, от шкота фока (и шкота блинда если будете заводить сюда шкот блинда).
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Поздравляю Всех с наступающим Новым годом. Здоровья и благополучия. Вопрос. Как устанавливать шкив-гаты, то ли вкеивать параллельно палубе, как пушечные порты, то ли перпендикулярно борту в этом месте.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, привет, и тебя с Наступающим праздником!
Шкив-гаты на твоём корабле однозначно врубались между шпангоутами по нормали к поверхности внешней обшивки (шпангоуты в этом месте тоже достаточно ровные, поэтому можно сказать "и к внутренней обшивке тоже"). В этом месте она, внешняя обшивка, не имела критического для шкив-гата изгиба на настоящем корабле. Есть у меня чертёж, но не на этом компе, увы, не могу показать тебе сейчас. На чертеже шкив-гат абсолютно однозначно показан стоящим перпендикулярно обшивке, а не палубе. Так что, шкив-гат не был параллелен палубе на твоём корабле. Это, кстати, оправдано с инженерной точки зрения - шкив-гат получается проще по конструкции, шкивы (в двойном варианте) получатся на одной общей оси, и ещё снижается риск закусывания снасти.
(кстати, шкив-гат на Виктори, на тех фото, что я постил сообщением выше, заметно, что тоже расположен по нормали к обшивке - во всяком случае, такое зрительное восприятие)
Шкив-гаты на твоём корабле однозначно врубались между шпангоутами по нормали к поверхности внешней обшивки (шпангоуты в этом месте тоже достаточно ровные, поэтому можно сказать "и к внутренней обшивке тоже"). В этом месте она, внешняя обшивка, не имела критического для шкив-гата изгиба на настоящем корабле. Есть у меня чертёж, но не на этом компе, увы, не могу показать тебе сейчас. На чертеже шкив-гат абсолютно однозначно показан стоящим перпендикулярно обшивке, а не палубе. Так что, шкив-гат не был параллелен палубе на твоём корабле. Это, кстати, оправдано с инженерной точки зрения - шкив-гат получается проще по конструкции, шкивы (в двойном варианте) получатся на одной общей оси, и ещё снижается риск закусывания снасти.
(кстати, шкив-гат на Виктори, на тех фото, что я постил сообщением выше, заметно, что тоже расположен по нормали к обшивке - во всяком случае, такое зрительное восприятие)