HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1366 Сообщение Михаил Комаров »

Пишу с перерывами- внук требует мультики. Игорь, я вник в суть. Вы имеете в виду надо было продолжить полоску риф-реельса только желтым цветом. Эта фотография Эдгара в таком ракурс мне не попадалась, на ней ,конечно видно, что риф-реельс как бы продолжается до конца. Но я ориентировался по фото , что уже говорил, на81стр.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#1367 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, я тут тоже набегами :D На оригинале чертежа класса Аррогант (как мы помним, это практически калька с класса Беллона) "черный" реельс (я пользуюсь такой упрощённой терминологией из вашего поста с фотографией, чтобы было понятно, о чём речь) расположен прямо над верхним косяком пушечного порта, то есть, почти как у вас, ну, да, самую малость повыше, очевидно, для прочности. Но нельзя не отметить, что "жёлтый" реельс действительно шире, чем получился у вас, и равен самому нижнему реельсу (желтый реельс третий снизу получается). Это хорошо заметно по чертежу "Эдгар"
stern_deco_hms_edgar_382.jpg
Очевидно, это из-за отсутствующего пока у вас на модели планширя фальш-борта квартердека. Как поставите планширь, вам по-любому надо будет приподнимать фиф-реельс квартердека, а значит, поднимать и его логичное продолжение, "черный" реельс.

Звучит-то как! Чёрный реельс! :D

Думаю, стоит придерживаться вот этих фото.
large (19) - копия.jpg
large (19).jpg
А вот "разрез"... Хорошо заметна жирная линия планширей.
large (13).jpg
На модели Егмонта отсутствуют шир- и вест-реельсы, но зато можно посмотреть на ширину и толщину дрифт-реельса. Планки, установленные на шпангоутах по линии наименьшего сопротивления, это риб-банты (рыбины), к реельсам отношения не имеют. Риб-банты снимали по мере продвижения работ по обшивке корабля, и на готовом корпусе отсутствовали.
gallery_10197_919_115999.jpg
На Хиро другая напасть: реельсы тонкие все, абсолютно, из-за этого "чёрный" реельс кажется ещё выше. Но, нетрудно заметить, у Хиро пушечные порты квартердека меньше наших. Ненамного.
gallery_10197_920_14963.jpg
На этой поздней модели реельсы хоть и накладные, но толщина их приличная, и они по-прежнему имитируют "планширь плюс поддерживающий его реельс"
gallery_10197_919_24842.jpg
Зато на чертеже Суперб (один из трёх первых кораблей серии) хорошо видно, насколько "чёрный" дрифт-реельс близок к верхнему косяку пушечного порта.
post-9868-0-51531600-1394712742_thumb.jpg
... сохранилась и модель, у которой всё точно так же:
post-13971-0-35399900-1411717380.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1368 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, я писал, что при разметке ставил планширь и от него размечал место для черного реельса. И ориентировался на фото с 81 стр. А там реельс такой же тонкий как я сделал.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#1369 Сообщение Игорь Тараканов »

Миш, ну насмешил, ей богу! :D Ты уверен, что внимательно прочитал на 81 странице то моё сообщение от 26 декабря? :D :D :D

"Про рисунок модели Беллоны. Пригодится тем, кто хочет знать, как называются некоторые элементы по-английски. Так же мне понравилась прорисовка бракеты (кронштейна), удерживающей шпор флагштока. Из ошибок - традиционная: к настоящей Беллоне эта модель отношение имеет только косвенное, ведь это модель корабля другого класса, а именно класс Дублин. Поэтому фотографии этой модели из Гринвича можно использовать в ознакомительных целях, а вот важные элементы, такие как линейные размеры, формы бортов, регелей, фиф-реельсов, расположение пушечных портов и прочее - оттуда брать нельзя.

Но общее оформление модели, а так же дельные вещи и другие элементы, которые не являются признаками класса корабля, считаются, что сделаны по образцу и подобию оригинального корабля (что далеко не факт!) - и этим данная модель нам интересна."


Лучше пользоваться сегодняшними картинками.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1370 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый день . Игорь, я совсем запутался. Если вам не трудно , пометте на фото, что надо сделать, а там будет видно, много надо переделывать или нет.
Вложения
WWWWWW 001.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#1371 Сообщение Игорь Тараканов »

Миш, я пока не могу: еду в поезде. Здесь хоть и вайфай, но скорость низкая, с картинками работать невозможно.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1372 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый день. Никак не закончу с обшивкой. Самый верх оказался самым сложным. Много сложных соединений. Методом тыка все же двигаюсь. Заранее обшивал внутренние борта, не учитывая общую толщину, а когда дошло до планширя, вышло, что борт толще. Пришлось обдирать внутреннюю чистовую и заужать борт. Вот так шишки и набиваем. Но зато борт получается лучше прежнего. Сейчас пытаюсь правильно построить этот узел. Надо и с торца вогнать кусочек и с внешней стороны и плюс с внутренней чтобы торец черной рейки правильно вышел. Следующие узлы пойдут полегче. Пока вот так.
Вложения
XVXVXVXV 006.JPG
XVXVXVXV 005.JPG
tutututu 002.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#1373 Сообщение Игорь Тараканов »

Оооо! Миша, ты делаешь самый сложный (и самый, бесспорно, правильный и исторически верный) вариант декоративного фриза, красный с белой каёмкой! Я просто приятно поражён. Вот сколько ни искал, я нигде не встречал, чтобы кто-то рискнул повторить этот элемент на аматиевском Авангарде.

Не могу не отметить, что толщина фальшборта модели действительно не совпадает с данными из Анатомии Брайана Лэйвери. Видимо, по технологическим ограничениям изготовления заготовок набора.

И не могу не похвастаться коллегам. Миша уже не в первый раз присылает мне образцы своих деталей. На этот раз Михаил прислал мне в помощь сделанные им заготовки дрифт -, вест- и шир-реельсов. Народ, никакая фотография не сможет передать, насколько ажурные, практически с ювелирным качеством, получаются у Миши детали. Сечение верное, переданы малейшие микроскопические нюансы, а чистота поверхности просто потрясающая. Вот умеет же человек и фрезы сделать, и режимы на станке подобрать. Знаете, я второй день просто в эйфории и периодически достаю Мишин подарок и любуюсь. Михаил - мастер с большой буквы!

Но вернёмся к нашим итальянским баранам. Миша, хотел задать важный вопрос: на юте сейчас образуется тот самый треугольник борта, который закрывает собой первый бимс палубы ахтердека. Ты этот треугольник пока не срезаешь, и это правильно. Хочу узнать, как ты видишь последовательность своих работ в этом месте? Наверняка ты, разглядывая фотографии музейных моделей (от чертежей здесь толку мало, потому что на гринвичских чертежах палуба ахтердека показана по сечению ДП и не учитывает погибь) заметил, что фальшборт (дрифт) юта показан по-разному даже на систершипах.
gallery_10197_920_88440 — копия (2).jpg
gallery_10197_945_85679 — копия.jpg
large (46)эгмонт — копия.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1374 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, спасибо , но до мастера мне еще далеко. Место ,где образуется треугольник лично мне нравится не обрезанный фигурно, а ровный, как на Эгаре, если это он на вашей последней фото. Как-то строже смотрится, да и наверное легче делать, без этих загибов. Сейчас подгоняю мелкие рейки между торцом и пушечным портом и на самом торце треугольника. Насчет технологии изготовления этого узла скажу и покажу, когда доделаю, потому., что приходится по ходу пробовать то одно , то другое.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#1375 Сообщение Игорь Тараканов »

Эгмонт. Тоже всё время с Эдгаром путаю - язык сломаешь, пока выговоришь. Вот более удачный ракурс:
gallery_10197_919_115999.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1376 Сообщение Михаил Комаров »

Да, именно он. И галерею попробую так же делать.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1377 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый день. Хочу показать, как делаю вот этот узел. Долго думал, и так подступался и так, но этот вариант, кажется самый простой. Заточил торец рейки под профиль планширя. Выставил по месту, чуть подождал и отодвинул планширь. Теперь делаю паз под фиф-реельс. Сделал рейку толщиной 3мм, поставил на два борта, получилась направляющая. По ней сделал паз. Пила 04мм, а паз должен быть 08мм. Ничего не придумал лучше, сделал еще направляющую рейку, но только 3,4 мм. И так же тем же полотном пропилил, получилось 08мм. Пока так. Удобство в том, что есть посадочное место и планширю и фиф-реельсу.
Вложения
QWQWQW 008.JPG
QWQWQW 007.JPG
QWQWQW 005.JPG
QWQWQW 003.JPG
QWQWQW 002.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#1378 Сообщение Игорь Тараканов »

Отличная идея! Вполне оправданное решение: чем заморачиваться с отдельными кусочками-вкладышами, проще сделать моноблок с пропилами. Это поможет избежать возникновения многочисленных неприятных зазоров и гарантированных перекосов, возникающих при увеличении количества элементов в одном узле.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1379 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, хотел спросить. На ветке Павла зашел разговор о блоках. Может мне тоже заказать пока они есть. Пусть полежат. Они по размеру колличеству с наборными совпадают?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#1380 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, там, на чертежах такелажа (вроде, 13й, 14й и тд) была табличка с указанием размеров и маркировкой блоков. Вот, самые ходовые из них (например, все блоки для косых парусов, или там для горденей прямых парусов) смело покупай с запасом - их не хватит. Несмотря на однозначно удачную, подробную и толковую из всех существующих КИТ-наборов схему проводки такелажа, итальянцы всё равно упустили многие снасти. Всяко, тут без знаменитой книжки Марквардта никак не обойтись, а, если я начну все блоки точно подсчитывать, я засяду на полгода как минимум. Где-то была табличка, я поищу.

Обычно, если есть фрезер под рукой, проблем с блоками не бывает у моделиста. Кстати, и "кирпичи" блоков из набора тоже пригодятся. Они легко превращаются в традиционные "бобы" при помощи банки из-под кофе и приклеенной изнутри к стенкам банки наждачки. Делаем отверстие в дне банки, ставим и затягиваем гайкой ось в виде болта... Вставляем в дрель. Засыпаем "кирпичи" в банку, закрываем, и понеслась. Контролируем степень получения "бобов". Дешево и сердито получаем неплохие по внешнему виду блоки для всякой мелочи, типа такелажа лиселей и прочего. А вот крупные и сложные блоки, например, для фалов нижних реев, проще сделать самому (благо, их мало), чем найти в магазинах готовые.

Короче, если будешь заказывать блоки, то размеры точно были в табличке на одном из чертежей где-то 13-14-15, я не помню. А количество блоков вроде было в инструкции, а не на чертежах. Вот, каких там указано больше всего, их и не будет хватать - ирония судьбы!

Ответить

Вернуться в «Amati»