HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Пишу с перерывами- внук требует мультики. Игорь, я вник в суть. Вы имеете в виду надо было продолжить полоску риф-реельса только желтым цветом. Эта фотография Эдгара в таком ракурс мне не попадалась, на ней ,конечно видно, что риф-реельс как бы продолжается до конца. Но я ориентировался по фото , что уже говорил, на81стр.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, я тут тоже набегами
На оригинале чертежа класса Аррогант (как мы помним, это практически калька с класса Беллона) "черный" реельс (я пользуюсь такой упрощённой терминологией из вашего поста с фотографией, чтобы было понятно, о чём речь) расположен прямо над верхним косяком пушечного порта, то есть, почти как у вас, ну, да, самую малость повыше, очевидно, для прочности. Но нельзя не отметить, что "жёлтый" реельс действительно шире, чем получился у вас, и равен самому нижнему реельсу (желтый реельс третий снизу получается). Это хорошо заметно по чертежу "Эдгар"
Очевидно, это из-за отсутствующего пока у вас на модели планширя фальш-борта квартердека. Как поставите планширь, вам по-любому надо будет приподнимать фиф-реельс квартердека, а значит, поднимать и его логичное продолжение, "черный" реельс.
Звучит-то как! Чёрный реельс!
Думаю, стоит придерживаться вот этих фото.
А вот "разрез"... Хорошо заметна жирная линия планширей.
На модели Егмонта отсутствуют шир- и вест-реельсы, но зато можно посмотреть на ширину и толщину дрифт-реельса. Планки, установленные на шпангоутах по линии наименьшего сопротивления, это риб-банты (рыбины), к реельсам отношения не имеют. Риб-банты снимали по мере продвижения работ по обшивке корабля, и на готовом корпусе отсутствовали.
На Хиро другая напасть: реельсы тонкие все, абсолютно, из-за этого "чёрный" реельс кажется ещё выше. Но, нетрудно заметить, у Хиро пушечные порты квартердека меньше наших. Ненамного.
На этой поздней модели реельсы хоть и накладные, но толщина их приличная, и они по-прежнему имитируют "планширь плюс поддерживающий его реельс"
Зато на чертеже Суперб (один из трёх первых кораблей серии) хорошо видно, насколько "чёрный" дрифт-реельс близок к верхнему косяку пушечного порта.
... сохранилась и модель, у которой всё точно так же:

Очевидно, это из-за отсутствующего пока у вас на модели планширя фальш-борта квартердека. Как поставите планширь, вам по-любому надо будет приподнимать фиф-реельс квартердека, а значит, поднимать и его логичное продолжение, "черный" реельс.
Звучит-то как! Чёрный реельс!

Думаю, стоит придерживаться вот этих фото.
А вот "разрез"... Хорошо заметна жирная линия планширей.
На модели Егмонта отсутствуют шир- и вест-реельсы, но зато можно посмотреть на ширину и толщину дрифт-реельса. Планки, установленные на шпангоутах по линии наименьшего сопротивления, это риб-банты (рыбины), к реельсам отношения не имеют. Риб-банты снимали по мере продвижения работ по обшивке корабля, и на готовом корпусе отсутствовали.
На Хиро другая напасть: реельсы тонкие все, абсолютно, из-за этого "чёрный" реельс кажется ещё выше. Но, нетрудно заметить, у Хиро пушечные порты квартердека меньше наших. Ненамного.
На этой поздней модели реельсы хоть и накладные, но толщина их приличная, и они по-прежнему имитируют "планширь плюс поддерживающий его реельс"
Зато на чертеже Суперб (один из трёх первых кораблей серии) хорошо видно, насколько "чёрный" дрифт-реельс близок к верхнему косяку пушечного порта.
... сохранилась и модель, у которой всё точно так же:
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, я писал, что при разметке ставил планширь и от него размечал место для черного реельса. И ориентировался на фото с 81 стр. А там реельс такой же тонкий как я сделал.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миш, ну насмешил, ей богу!
Ты уверен, что внимательно прочитал на 81 странице то моё сообщение от 26 декабря?
"Про рисунок модели Беллоны. Пригодится тем, кто хочет знать, как называются некоторые элементы по-английски. Так же мне понравилась прорисовка бракеты (кронштейна), удерживающей шпор флагштока. Из ошибок - традиционная: к настоящей Беллоне эта модель отношение имеет только косвенное, ведь это модель корабля другого класса, а именно класс Дублин. Поэтому фотографии этой модели из Гринвича можно использовать в ознакомительных целях, а вот важные элементы, такие как линейные размеры, формы бортов, регелей, фиф-реельсов, расположение пушечных портов и прочее - оттуда брать нельзя.
Но общее оформление модели, а так же дельные вещи и другие элементы, которые не являются признаками класса корабля, считаются, что сделаны по образцу и подобию оригинального корабля (что далеко не факт!) - и этим данная модель нам интересна."
Лучше пользоваться сегодняшними картинками.




"Про рисунок модели Беллоны. Пригодится тем, кто хочет знать, как называются некоторые элементы по-английски. Так же мне понравилась прорисовка бракеты (кронштейна), удерживающей шпор флагштока. Из ошибок - традиционная: к настоящей Беллоне эта модель отношение имеет только косвенное, ведь это модель корабля другого класса, а именно класс Дублин. Поэтому фотографии этой модели из Гринвича можно использовать в ознакомительных целях, а вот важные элементы, такие как линейные размеры, формы бортов, регелей, фиф-реельсов, расположение пушечных портов и прочее - оттуда брать нельзя.
Но общее оформление модели, а так же дельные вещи и другие элементы, которые не являются признаками класса корабля, считаются, что сделаны по образцу и подобию оригинального корабля (что далеко не факт!) - и этим данная модель нам интересна."
Лучше пользоваться сегодняшними картинками.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день . Игорь, я совсем запутался. Если вам не трудно , пометте на фото, что надо сделать, а там будет видно, много надо переделывать или нет.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миш, я пока не могу: еду в поезде. Здесь хоть и вайфай, но скорость низкая, с картинками работать невозможно.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Никак не закончу с обшивкой. Самый верх оказался самым сложным. Много сложных соединений. Методом тыка все же двигаюсь. Заранее обшивал внутренние борта, не учитывая общую толщину, а когда дошло до планширя, вышло, что борт толще. Пришлось обдирать внутреннюю чистовую и заужать борт. Вот так шишки и набиваем. Но зато борт получается лучше прежнего. Сейчас пытаюсь правильно построить этот узел. Надо и с торца вогнать кусочек и с внешней стороны и плюс с внутренней чтобы торец черной рейки правильно вышел. Следующие узлы пойдут полегче. Пока вот так.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Оооо! Миша, ты делаешь самый сложный (и самый, бесспорно, правильный и исторически верный) вариант декоративного фриза, красный с белой каёмкой! Я просто приятно поражён. Вот сколько ни искал, я нигде не встречал, чтобы кто-то рискнул повторить этот элемент на аматиевском Авангарде.
Не могу не отметить, что толщина фальшборта модели действительно не совпадает с данными из Анатомии Брайана Лэйвери. Видимо, по технологическим ограничениям изготовления заготовок набора.
И не могу не похвастаться коллегам. Миша уже не в первый раз присылает мне образцы своих деталей. На этот раз Михаил прислал мне в помощь сделанные им заготовки дрифт -, вест- и шир-реельсов. Народ, никакая фотография не сможет передать, насколько ажурные, практически с ювелирным качеством, получаются у Миши детали. Сечение верное, переданы малейшие микроскопические нюансы, а чистота поверхности просто потрясающая. Вот умеет же человек и фрезы сделать, и режимы на станке подобрать. Знаете, я второй день просто в эйфории и периодически достаю Мишин подарок и любуюсь. Михаил - мастер с большой буквы!
Но вернёмся к нашим итальянским баранам. Миша, хотел задать важный вопрос: на юте сейчас образуется тот самый треугольник борта, который закрывает собой первый бимс палубы ахтердека. Ты этот треугольник пока не срезаешь, и это правильно. Хочу узнать, как ты видишь последовательность своих работ в этом месте? Наверняка ты, разглядывая фотографии музейных моделей (от чертежей здесь толку мало, потому что на гринвичских чертежах палуба ахтердека показана по сечению ДП и не учитывает погибь) заметил, что фальшборт (дрифт) юта показан по-разному даже на систершипах.
Не могу не отметить, что толщина фальшборта модели действительно не совпадает с данными из Анатомии Брайана Лэйвери. Видимо, по технологическим ограничениям изготовления заготовок набора.
И не могу не похвастаться коллегам. Миша уже не в первый раз присылает мне образцы своих деталей. На этот раз Михаил прислал мне в помощь сделанные им заготовки дрифт -, вест- и шир-реельсов. Народ, никакая фотография не сможет передать, насколько ажурные, практически с ювелирным качеством, получаются у Миши детали. Сечение верное, переданы малейшие микроскопические нюансы, а чистота поверхности просто потрясающая. Вот умеет же человек и фрезы сделать, и режимы на станке подобрать. Знаете, я второй день просто в эйфории и периодически достаю Мишин подарок и любуюсь. Михаил - мастер с большой буквы!
Но вернёмся к нашим итальянским баранам. Миша, хотел задать важный вопрос: на юте сейчас образуется тот самый треугольник борта, который закрывает собой первый бимс палубы ахтердека. Ты этот треугольник пока не срезаешь, и это правильно. Хочу узнать, как ты видишь последовательность своих работ в этом месте? Наверняка ты, разглядывая фотографии музейных моделей (от чертежей здесь толку мало, потому что на гринвичских чертежах палуба ахтердека показана по сечению ДП и не учитывает погибь) заметил, что фальшборт (дрифт) юта показан по-разному даже на систершипах.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо , но до мастера мне еще далеко. Место ,где образуется треугольник лично мне нравится не обрезанный фигурно, а ровный, как на Эгаре, если это он на вашей последней фото. Как-то строже смотрится, да и наверное легче делать, без этих загибов. Сейчас подгоняю мелкие рейки между торцом и пушечным портом и на самом торце треугольника. Насчет технологии изготовления этого узла скажу и покажу, когда доделаю, потому., что приходится по ходу пробовать то одно , то другое.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Эгмонт. Тоже всё время с Эдгаром путаю - язык сломаешь, пока выговоришь. Вот более удачный ракурс:
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Хочу показать, как делаю вот этот узел. Долго думал, и так подступался и так, но этот вариант, кажется самый простой. Заточил торец рейки под профиль планширя. Выставил по месту, чуть подождал и отодвинул планширь. Теперь делаю паз под фиф-реельс. Сделал рейку толщиной 3мм, поставил на два борта, получилась направляющая. По ней сделал паз. Пила 04мм, а паз должен быть 08мм. Ничего не придумал лучше, сделал еще направляющую рейку, но только 3,4 мм. И так же тем же полотном пропилил, получилось 08мм. Пока так. Удобство в том, что есть посадочное место и планширю и фиф-реельсу.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Отличная идея! Вполне оправданное решение: чем заморачиваться с отдельными кусочками-вкладышами, проще сделать моноблок с пропилами. Это поможет избежать возникновения многочисленных неприятных зазоров и гарантированных перекосов, возникающих при увеличении количества элементов в одном узле.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, хотел спросить. На ветке Павла зашел разговор о блоках. Может мне тоже заказать пока они есть. Пусть полежат. Они по размеру колличеству с наборными совпадают?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, там, на чертежах такелажа (вроде, 13й, 14й и тд) была табличка с указанием размеров и маркировкой блоков. Вот, самые ходовые из них (например, все блоки для косых парусов, или там для горденей прямых парусов) смело покупай с запасом - их не хватит. Несмотря на однозначно удачную, подробную и толковую из всех существующих КИТ-наборов схему проводки такелажа, итальянцы всё равно упустили многие снасти. Всяко, тут без знаменитой книжки Марквардта никак не обойтись, а, если я начну все блоки точно подсчитывать, я засяду на полгода как минимум. Где-то была табличка, я поищу.
Обычно, если есть фрезер под рукой, проблем с блоками не бывает у моделиста. Кстати, и "кирпичи" блоков из набора тоже пригодятся. Они легко превращаются в традиционные "бобы" при помощи банки из-под кофе и приклеенной изнутри к стенкам банки наждачки. Делаем отверстие в дне банки, ставим и затягиваем гайкой ось в виде болта... Вставляем в дрель. Засыпаем "кирпичи" в банку, закрываем, и понеслась. Контролируем степень получения "бобов". Дешево и сердито получаем неплохие по внешнему виду блоки для всякой мелочи, типа такелажа лиселей и прочего. А вот крупные и сложные блоки, например, для фалов нижних реев, проще сделать самому (благо, их мало), чем найти в магазинах готовые.
Короче, если будешь заказывать блоки, то размеры точно были в табличке на одном из чертежей где-то 13-14-15, я не помню. А количество блоков вроде было в инструкции, а не на чертежах. Вот, каких там указано больше всего, их и не будет хватать - ирония судьбы!
Обычно, если есть фрезер под рукой, проблем с блоками не бывает у моделиста. Кстати, и "кирпичи" блоков из набора тоже пригодятся. Они легко превращаются в традиционные "бобы" при помощи банки из-под кофе и приклеенной изнутри к стенкам банки наждачки. Делаем отверстие в дне банки, ставим и затягиваем гайкой ось в виде болта... Вставляем в дрель. Засыпаем "кирпичи" в банку, закрываем, и понеслась. Контролируем степень получения "бобов". Дешево и сердито получаем неплохие по внешнему виду блоки для всякой мелочи, типа такелажа лиселей и прочего. А вот крупные и сложные блоки, например, для фалов нижних реев, проще сделать самому (благо, их мало), чем найти в магазинах готовые.
Короче, если будешь заказывать блоки, то размеры точно были в табличке на одном из чертежей где-то 13-14-15, я не помню. А количество блоков вроде было в инструкции, а не на чертежах. Вот, каких там указано больше всего, их и не будет хватать - ирония судьбы!