HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: HMS Vanguard

#136 Сообщение zluka »

Игорь,
Немного добавлю.вы писали что горизонтальные косяки параллельны палубе,
Вертикальные соответственно параллельны шпангоутам (собственно иногда это и был шпангоут или перенесенная его верхняя часть). Собственно этим и объясняется практически всегда не квадратная форма порта.
Внутренняя часть обшивки пушечного порта меньше размера самого порта на величину косяка порта, не закрытую внешней обшивкой. Это обеспечивало плотное прилегание крышки к порту в закрытом состоянии (на верхней фотке не совсем верно показана внутренняя обшивка порта).
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1343 раза
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#137 Сообщение FreeLander »

А насколько логично наличие у порта без крышки выбранной четверти?
С уважением, Пётр
Мой блог

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#138 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер. Возмите меня поучавствовать в обсуждении о пушечных портах.

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: HMS Vanguard

#139 Сообщение zluka »

image.jpg
Судя по чертежам пандоры не было там четверти. Смотрите правый порт без крышки четверти нет, левый с крышкой - видна четверть.
Хотя конечно нужно еще порыться в чертежах.
Еще странность обшивка по крайней мере вертикальной стенки порта.
Ps. Один хороший вопрос вызвал еще один, по крайней мере. :wink:
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#140 Сообщение Игорь Тараканов »

Да, есть такое дело на адмиралтейских моделях. Шпунт ("четверть") заметен не только на портах с крышками, но и на портах без крышек. Впрочем, точно так же встречаются и самые обычные порты, "без странностей": без шпунта и без крышек. Я предполагаю, что шпунт на тех портах, где нет крышек - это сосновые планки, которыми обиты внутренние стенки порта, то есть, шпангоуты и верхний и нижний косяки, для защиты от возгорания от частиц пороха, картуза и прочих частиц. У Лэвери так же есть описание зимнего перестоя кораблей, там он упоминает сосновые планки, которыми, с прокладкой войлоком, утеплялись порты на зиму.

А вот, на тех портах, где есть крышки, "четверть" сделана как раз разницей длины внешней обшивки, и мы видим шпангоуты и косяки. Почему я отвергаю планки - потому что, как правило, крышки предназначены для защиты от внешнего воздействия, особенно это касается нижних палуб, где крышки защищали от удара волн и от затопления в ненастную погоду, в шторм. Здесь нужно что-то покрепче, чем планки, для надёжного блокирования крышки.

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: HMS Vanguard

#141 Сообщение zluka »

Еще схемка пандоры уже в разрезе.
image.jpg
image.jpg
image.jpg
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#142 Сообщение Игорь Тараканов »

Олег, да Анатомию Пандоры МакКей нарисовал, а он выдумщик ещё тот. Например, на твоих картинках хорошо видно, что крышка порта туфтовая, тонкая и не изогнутая, а удерживать её предлагается планками. Знаешь, откуда он это слямзил? С корабля-музея виктори, где на всех пушечных портах "четверть" сделана фальшивой.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1343 раза
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#143 Сообщение FreeLander »

Олег, спасибо за ответ, но как раз все эти несуразности Пандоры с портами и вызывают мои вопросы.
Игорь Тараканов писал(а): Знаешь, откуда он это слямзил? С корабля-музея виктори, где на всех пушечных портах "четверть" сделана фальшивой.
А можно фото этого дела?
С уважением, Пётр
Мой блог

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#144 Сообщение Михаил Комаров »

Вы о чем ведете разговор,не пойму. Олег, я все обрамления портов делал строго прямоугольными, по моему нижний и верхний срез порта они не параллельны палубе, они идут на одинаковой высоте от палубы, это значит, что в средней точке порта расстояние до палубы у всех портов будет одинаково. Но нижняя и верхняя линия порта паралельна шпангоуту. А якобы видимая кривизна это оттого, что борта имеют кривизну. Может быть я ошибаюсь, но делал именно так. И вообще- в тему ли я.

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: HMS Vanguard

#145 Сообщение zluka »

В тему, все верно. И так как палуба не паралельна шпангоутам получается что порты трапеция.
Более или менее квадратные они в середине опердека.
Все получается из за того, что шпангоута строго вертикальные. А палуба у нас "уходит" вверх в районе носа и кормы.
В малых масштабах эта кривизна не сильно заметна на портах. В больших, например 48 уже существенна.
Как то так.
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#146 Сообщение Игорь Тараканов »

FreeLander писал(а):А насколько логично наличие у порта без крышки выбранной четверти?
В общем, пересмотрел ещё раз коллекцию - не всегда и не везде такое встречается.

Вот пример, когда чётко видно, что у портов с крышками есть "четверть", а у портов без крышек нет "четверти"
Вложения
7719820.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#147 Сообщение Игорь Тараканов »

FreeLander писал(а):
Игорь Тараканов писал(а): Знаешь, откуда он это слямзил? С корабля-музея виктори, где на всех пушечных портах "четверть" сделана фальшивой.
А можно фото этого дела?

Легко! Есть тысячи фотографий портов Виктори, но все порты выглядят настолько красиво, что трудно сказать, что же там на самом деле мы видим: шпангоуты и косяки, или же некие сосновые дощечки, как изобразил МакКей на чертежах Виктори. Однако, есть фотографии, подтверждающие, что реставраторы в пушечных портах защитили реальные, старинные элементы набора корпуса Виктори накладками. Вот они, фото. При замене обшивки одна такая дощечка повредилась, показав свою неоднородность со шпангоутом.
Вложения
4570811.jpg
3274672.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#148 Сообщение Игорь Тараканов »

Вот, подборка фотографий.
Пётр, обрати внимание, на нижних фото, это опердек, и у портов нет крышек. Не эти ли узкие рейки для оргстекла нарисовал потом МакКей на чертеже Вики, в том числе и Пандоры... я не знаю.
Вложения
Никакой рамки вокруг порта нет...
Никакой рамки вокруг порта нет...
... но МакКей упрямо рисует у всех портов загадочную рамку
... но МакКей упрямо рисует у всех портов загадочную рамку
Оригинальный чертеж никаких дополнительных планок не предполагает
Оригинальный чертеж никаких дополнительных планок не предполагает
7984247.jpg
5385902.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#149 Сообщение Игорь Тараканов »

Я извиняюсь за качество фотографий, но не суть. Вот оригинальная модель Виктори авторства Т. Слейда. Хорошо видны "четверти" у портов гондека и мидельдека, а вот на опердеке, где у портов нет крышек, "четверти" нет. Почему я упоминаю Виктори? Потому что именно её чертежи наиболее популярны в сети именно за авторством Джона МакКея, и Джон МакКей же рисовал Пандору, где присутствуют загадочные рамки вокруг портов, о которых спрашивает Пётр.


На "живой" Вике, на портах, где нет крышек, никакой четверти нет!
Вложения
s1114605.jpg
s0641932.jpg
7095058.jpg
1146998.jpg
9850903.jpg
Пуш. порты опердека. Никаких шпунтов. Но видны реечки для оргстекла
Пуш. порты опердека. Никаких шпунтов. Но видны реечки для оргстекла

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#150 Сообщение Игорь Тараканов »

m.Komarov.1947. писал(а):Вы о чем ведете разговор,не пойму. Олег, я все обрамления портов делал строго прямоугольными, по моему нижний и верхний срез порта они не параллельны палубе, они идут на одинаковой высоте от палубы, это значит, что в средней точке порта расстояние до палубы у всех портов будет одинаково. Но нижняя и верхняя линия порта паралельна шпангоуту. А якобы видимая кривизна это оттого, что борта имеют кривизну. Может быть я ошибаюсь, но делал именно так. И вообще- в тему ли я.

Миша, конечно же, вы немного ошиблись! Вертикальные стенки портов являются шпангоутами и практически всегда вертикальны. А вот верхний и нижний косяки портов параллельны палубе, а палуба имеет седловатость, поэтому не прямоугольная, а слегка ромбообразная форма пушечных портов заметна по краям корпуса.
Мы много раз обсуждали это, на всех судомодельных сайтах периодически обсуждают эти несчастные "ромбы-квадраты". Как например, "небольшое обсуждение": http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... f=3&t=1325

Так что, хорошо, что ты прочертил палубы на корпусе - тебе теперь легче правильно расположить верхний и нижний косяки портов.
Вложения
порты.jpg
Одна из причин "параллельности палубе" - расположение двух силовых элементов набора корпуса: спиркетинга и клямса
Одна из причин "параллельности палубе" - расположение двух силовых элементов набора корпуса: спиркетинга и клямса
plan_02.JPG
На крайних портах неправильная форма порта наиболее заметна
На крайних портах неправильная форма порта наиболее заметна

Ответить

Вернуться в «Amati»