HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Кто на Vanguard приклеивал фигурные реельсы помогите разобраться. Первый реельс самый широкий ложится везде хорошо, а в носовой части что-то не так. Требуется много усилий, чтобы загнуть , да еще винтом согнуть. На анатомии Беллоны он вроде без особых загибов . И еще. Второй реельс почему то по моей разметке в носовой части подходит к краю борта, а опять же в анатомии до края борта остается много места. Такое впечатление, что борт в носовой части надо миллиметров на 8 поднять. Я понимаю, что у Беллоны и Авангарда может быть разница в чертежах. Игорь, как мне поступить. У Беллоны даже вырезы под пушечные порты есть, действительно кажется , что борт чуть выше. Наверное и я подниму. Второй и последующие реельсы будут уже , приложил первый, поскольку узкие еще не делал
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Чтобы было более понятно, покажу несколько фото.
- Вложения
-
- и здесь
- 6_zobj_bellona_20111208_7_621 — копия.jpg (3.31 КБ) 1921 просмотр
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, да, фальшборт бака (дрифт) на модели занижен, хотя на оригинальных чертежах это не так. Это однозначно, об этом говорилось в Сети, да и я вроде об этом писал. Придётся наращивать.
Насколько высокий дрифт бака, можно судить по другим, отличным от Беллоны, моделям. Если снаружи корпуса наш глаз сбивается о реельсы, руслени и прочее, то изнутри высота фальшборта заметна очень хорошо. Только, Миша, я прошу учесть, что у Беллоны на музейных моделях самый высокий фальшборт бака из всех систершипов, у других моделей высота отличается.
Теперь про реельс, и почему его выгнуло винтом.
Помимо описанного, вас, Миша, ещё может смущать, так это "колено" топтимберса, и это колено на модели завышено. Вот и отсюда винт на реельсе образовался, а реельс-то идёт как надо. Вот и получается нестыковка. Реельс должен идти по той стороне борта, которая на колене, а не под коленом (я говорю про самое начало борта). А участок "над коленом" как раз прямой. Вообще, я думал, это мой личный косяк, а нет, у других моделистов это повышенное колено тоже "вылезает". Картинки всё объяснят:
Было:
Исправляем:
Стало:
Всё, теперь рельс не будет изгибаться винтом (на фотографиях его нет, но он, предполагалось, будет накладной и идти по нижней кромке чёрной полосы фриза). Колено рекомендуется искать по месту, по реельсу как раз, тут теоретический чертёж плохой советчик.
Насколько высокий дрифт бака, можно судить по другим, отличным от Беллоны, моделям. Если снаружи корпуса наш глаз сбивается о реельсы, руслени и прочее, то изнутри высота фальшборта заметна очень хорошо. Только, Миша, я прошу учесть, что у Беллоны на музейных моделях самый высокий фальшборт бака из всех систершипов, у других моделей высота отличается.
Теперь про реельс, и почему его выгнуло винтом.
Помимо описанного, вас, Миша, ещё может смущать, так это "колено" топтимберса, и это колено на модели завышено. Вот и отсюда винт на реельсе образовался, а реельс-то идёт как надо. Вот и получается нестыковка. Реельс должен идти по той стороне борта, которая на колене, а не под коленом (я говорю про самое начало борта). А участок "над коленом" как раз прямой. Вообще, я думал, это мой личный косяк, а нет, у других моделистов это повышенное колено тоже "вылезает". Картинки всё объяснят:
Было:
Исправляем:
Стало:
Всё, теперь рельс не будет изгибаться винтом (на фотографиях его нет, но он, предполагалось, будет накладной и идти по нижней кромке чёрной полосы фриза). Колено рекомендуется искать по месту, по реельсу как раз, тут теоретический чертёж плохой советчик.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо. Борт буду поднимать, в процессе решу на какую высоту. А вот с изогнутым реельсом придется довольно много переделать. Я не очень понял вашу переделку. Посмотрите схемку. По ней придется оторвать рейки самшита до первого пушечного порта, разметить где проходит нижняя кромка реельса и это место будет как раз концом изгиба борта. И верхней кромкой последней самшитовой рейки. Почему я думаю, что нужно рейки оторвать, потому, что изменится кривизна дуги. А потом , когда вставку будет обработана по месту, уже на нее лягут рейки самшита до нижнего края реельса. Как вы думаете.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Да. Абсолютно именно так и придётся сделать. Всё правильно вы поняли, Миша, колено опускается как раз на ширину реельса, и он теперь расположен на ровном участке, рейки под коленом будут менее широкими, их надо оторвать - но там малый участок, не критично.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, посмотрите. На модели Суперб (систершип из первой тройки серии) сломана палуба надстройки бака. Соответственно, хорошо видно высоту фальшборта (дрифта) надстройки форкастеля. Будете размечать, не забудьте про планширь, который отбирает часть высоты.
Оригинальный чертёж форкастеля на всю серию. За подписью Томаса Слэйда.
Обратите внимание: бимсы надстройки как бы выше своего уровня. Это связано с тем, что разрез на чертеже показан по линии ДП, а по ДП бимсы выше, чем непосредственно у клямсов - из-за погиби палубы. На чертеже показан планширь фальшборта бака, а над ним - условно без топтимберсов - показан фиф-реельс. То есть, это не сплошной борт! Условно совершенно (что и сбивает людей) показаны пушечные порты. Создаётся впечатление, что борт сплошной, однако, это не так. Количество и расположение топтимберсов я описывал чуть ранее.
Оригинальный чертёж форкастеля на всю серию. За подписью Томаса Слэйда.
Обратите внимание: бимсы надстройки как бы выше своего уровня. Это связано с тем, что разрез на чертеже показан по линии ДП, а по ДП бимсы выше, чем непосредственно у клямсов - из-за погиби палубы. На чертеже показан планширь фальшборта бака, а над ним - условно без топтимберсов - показан фиф-реельс. То есть, это не сплошной борт! Условно совершенно (что и сбивает людей) показаны пушечные порты. Создаётся впечатление, что борт сплошной, однако, это не так. Количество и расположение топтимберсов я описывал чуть ранее.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Уважаемые Миша и коллеги! Я прошу прощения, получилось досадное недоразумение. Дело в том, что, когда я боролся с этими реельсами, то понижал колено топтимберса из-за неверного расположения оной по отношению к шир-реельсу, а Миша-то спрашивал про вест-реельс! Я подумал, что он наткнулся на ту же самую проблему. Конечно же, у меня в голове сразу нахлынули воспоминания о нехорошем моменте, аналогичном тому, что описал Миша. Но Михаил-то описал проблему про другой реельс (вест-реельс), проходящий ниже... Я дико извиняюсь, я не понял Михаила, я описал ему то, что надо сделать насчёт шир-реельса (он выше, проходит с носа до кормы, его легко найти - он прямо под планширем шкафута).
На картинке: красными стрелками я указал тот реельс, про который говорил Миша (вест-реельс). Как видим, он проходит ниже колена топтимберса. Синей стрелкой я показаал шир-реельс, для которого и пришлось понизить колено топтимберса - и тогда всё встало на свои места. Я прошу прощение за досадное недоразумение. Надеюсь, я вовремя заметил свою оплошность.
Итак, всё, что я написал про колено топтимберса, не отменяется - просто всё это придётся делать, но для шир-реельса, а не вест-реельса.
На картинке: красными стрелками я указал тот реельс, про который говорил Миша (вест-реельс). Как видим, он проходит ниже колена топтимберса. Синей стрелкой я показаал шир-реельс, для которого и пришлось понизить колено топтимберса - и тогда всё встало на свои места. Я прошу прощение за досадное недоразумение. Надеюсь, я вовремя заметил свою оплошность.
Итак, всё, что я написал про колено топтимберса, не отменяется - просто всё это придётся делать, но для шир-реельса, а не вест-реельса.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, добрый вечер. Не стал ждать завтра, прикинул сейчас. Посмотрите на фото. На первом-- вариант , что мы с вами рассматривали в прошлый раз. Это когда нижний реельс подходит под скулу. Я думаю это правильный вариант, потому, что реельс идет параллельно обшивки, в частности параллельно краю бархоута. Вторая фото-- не изменяя формы скулы, перемещаем реельс примерно на середину скулы, даже рассматривать не стоит. И третий вариант--- изменяем траекторию скулы, поднимая верхний край ее между первым и вторым реельсом. И нижний реельс при своем правильном положении оказывается в середине скулы. И углы приклейки реельса уменьшаются, он как бы плавней приклеится . Как вам этот вариант. В личке я вам написал, что, как мне кажется, Амати здесь напортачила.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
И еще--посмотрел анатомию Веллоны. На чертеж вид спереди. Там дуга скулы совсем другая, чем у нас. Загиб маленький и плавный. Поэтому и реельс идет плавно с меньшим загибом и закрутом. Думаю, в нашем случае сделать почти ничего не возможно. Попробую глубину дуги как можно больше уменьшить.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, так в Анатомии же Брайан Лэйвери привёл "теорию" с оригинального чертежа, вы наверняка обращали внимание, там об этом написано.
Про то, что оригинальный теоретический чертёж и видение этого чертежа аматиевцами - это две разные вещи, об этом писали много. Кормовая подводная часть корпуса усохла, борт в районе батарейных палуб имеет другой профиль - хорошо заметно по миделю - и плюс ко всему эта проблема с первым топтимберсом бака.
То, что автор модели подогнал профиль корабля "под себя", это очевидно.
Например, к гадалке не ходить: упрощённый профиль напрямую связан с использованием цельной фанерной детали вместо черновой обшивки одиночными планками. И точно так же, из-за этой фанеры, вышла ошибка с коленом топтимберса - помните, какой "изящный" здесь разрез в фанере? Вот! Добавьте сюда ещё и внутреннее напряжение фанеры в этом месте.
Чисто из-за технологических моментов аматиевцы и переделали "теоретический чертёж" под себя. А это ещё не всё: не будем забывать, что здесь аматиевцам надо было как-то всунуть кат-балку, её кницу (сапортус), оголовок верхнего регеля гальюна... да хотя бы даже сделать слив для полукруглых туалетов-раундхаузов... Вот и не стали заморачиваться. А мы расхлёбываем.
Если изгиб шпангоута в этом месте исправить согласно чертежу из Анатомии, то изгиб и будет таким, как на фотографии оригинальной модели Томаса Слейда. И, конечно же, вест-реельс не пойдёт винтом.
Про то, что оригинальный теоретический чертёж и видение этого чертежа аматиевцами - это две разные вещи, об этом писали много. Кормовая подводная часть корпуса усохла, борт в районе батарейных палуб имеет другой профиль - хорошо заметно по миделю - и плюс ко всему эта проблема с первым топтимберсом бака.
То, что автор модели подогнал профиль корабля "под себя", это очевидно.
Например, к гадалке не ходить: упрощённый профиль напрямую связан с использованием цельной фанерной детали вместо черновой обшивки одиночными планками. И точно так же, из-за этой фанеры, вышла ошибка с коленом топтимберса - помните, какой "изящный" здесь разрез в фанере? Вот! Добавьте сюда ещё и внутреннее напряжение фанеры в этом месте.
Чисто из-за технологических моментов аматиевцы и переделали "теоретический чертёж" под себя. А это ещё не всё: не будем забывать, что здесь аматиевцам надо было как-то всунуть кат-балку, её кницу (сапортус), оголовок верхнего регеля гальюна... да хотя бы даже сделать слив для полукруглых туалетов-раундхаузов... Вот и не стали заморачиваться. А мы расхлёбываем.
Если изгиб шпангоута в этом месте исправить согласно чертежу из Анатомии, то изгиб и будет таким, как на фотографии оригинальной модели Томаса Слейда. И, конечно же, вест-реельс не пойдёт винтом.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Спасибо Игорь. Значит буду переделывать. Теперь ,чтобы знать точно где будет заканчиваться дуга в верхней точке, надо правильно расположить второй реельс. А поскольку он проходит под планширем, надо сделать планширь и все это примерить. Вот примерный ход работы. Выбор то не большой. Нижняя точка дуги есть, ее не изменишь. Верхнюю определим как я думаю. А дугу можно взять с чертежа Беллоны, ну может придется чуть скорректировать.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, там, где будет прикреплён оголовок верхнего регеля гальюна, там практически вертикальная стенка должна быть, а у вас немножко вразвалочку борт в этом месте, в результате оголовки регеля будут смотреть с наклоном наружу, а должны стоять вертикально. Это было у всех англичан с подобным носом, не сколько традиция, технически это тоже оправдано. На историческом чертеже линия выше "колена" тоже вертикальна. Ранее, когда я писал в этой теме про регели гальюна, я особое внимание уделял оголовку (топтимберсу) этого шпангоута и присоединённого к нему оголовка регеля гальюна - как вы помните. они слиты воедино, в одну (как бы) деталь сложной формы, и фото уникальное вида сверху показывал, дающее понятие, как соединить эти элементы при помощи вставки-клина... Полистайте, посмотрите, там и фотографии могут подсказать что-то полезное про реельсы...
Ну, а теперь про вертикальность:
Ну, а теперь про вертикальность: