HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь,добрый вечер. Да , я так и предполагал. Верхний слой пойдет в три рейки,ну, а внутренний можно в четыре или пять. Накопилось много разных размеров , из них и выберу.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день . Подошел в плотную к изготовлению второго бархоута. Может кому интересно как я размечал линии отреза чистовой рейки вокруг пушечных портов. Сделал маленький брусочек, чтобы он входил в пушечный порт и с одной его стороны сделал кромку 05 мм .Вставляешь брусочек в порт, а фаска как раз на пол миллиметра выходит на торец порта, прочерчиваешь карандашом полоску и по ней отрезаешь рейку.Получается довольно точно. Углы вывожу надфилем ,у которого одна сторона сточена. Чуть пошкурил чистовую. Вроде нормально получается.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, обращаю внимание коллег: все помнят, что пушечные порты увеличены в размерах. Получилось, что расположение верхнего бархоута в районе миделя у вас такое же, как на исторических моделях. Если бы мы делали так, как задумал Уоттон, то расстояние между бархоутами и пушечными портами гондека было значительное, и это бросалось бы в глаза.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Добрый день.
Может учитывая малое расстояние стоит уже на данном этапе сделать отверстия под петли пушечных портов? (не дай бог планка расколется потом не заменишь)
И еще момент насколько я помню неподвижные блоки должны быть заподлицо с обшивкой, сейчас они могут получится утопленными (возможно планируется накладки из самшита?)
А вообще работа на на пять балов, приятно смотреть.
Может учитывая малое расстояние стоит уже на данном этапе сделать отверстия под петли пушечных портов? (не дай бог планка расколется потом не заменишь)
И еще момент насколько я помню неподвижные блоки должны быть заподлицо с обшивкой, сейчас они могут получится утопленными (возможно планируется накладки из самшита?)
А вообще работа на на пять балов, приятно смотреть.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Павел, насчет петел пушечных портов была мысль,но у меня их пока нет, а как делать отверстия без них. Подойдет времяможет закажу, как Щевелев в ювелирке, уж больно их много. А , потом, крышки будут подняты, за ними многое скроется..Можно при сверлении реечкой снизу поджимать-тоже выход. По второму вопросу не понял, насчет неподвижных блоков. Спасибо.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12131
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1343 раза
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Речь наверное про шкивы в фальшборте.m.Komarov.1947. писал(а):По второму вопросу не понял, насчет неподвижных блоков.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Я понял Пашу: речь о шкивгатах для галса грота и шкотов фока и блинда. Михаил сделал шкив-гаты заподлицо с черновой обшивкой, но, если я хорошо помню ранние обсуждения, Миша изначально запланировал вместе с чистовой обшивкой из самшита сделать и чистовую торцевую поверхность шкив-гатов из самшита - что логично, ибо они тоже красились охрой. Опять же, давайте обратимся к моделям из Гринвича. Мы можем наблюдать два варианта. Первый: шкив-гат, этот моноблок со шкивами. закрыт внешней обшивкой полностью, в досках обшивки сделаны продолговатые вырезы под снасть. Второй вариант: виден весь шкив-гат, моноблоком, врезанный во внешнюю обшивку, то есть, его боковая плоскость является единой плоскостью с внешней обшивкой. Проблема в том, что чаще всего шкивгаты на моделях установлены в расписных фризах, и невозможно определить, из-за покраски модели, что же перед нами: просто вырез в досках обшивки, или врезанный шкив-гат целиком. С технической точки зрения, целесообразней шкив-гат защитить от воздействий внешней среды и закрыть обшивкой. Как это сделано на модели Royal Oak. С другой стороны, наклон моноблока был зачастую таков, что недостаточно было бы одной доски, чтобы закрыть шкив-гат. И вот тот "прямоугольничек", что мы наблюдаем, может быть не сам моноблок, а защитная накладка.
На фотографиях я показываю вам различные способы изображения шкив-гатов, в том числе, и на французских моделях.
На фотографиях я показываю вам различные способы изображения шкив-гатов, в том числе, и на французских моделях.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Я понял. Наверное сделаю такие же прорези в рейках самшита. подойду ближе к этому узлу, тогда и решим.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Добрый день.
Да все правильно я имел в виду именно эти элементы, Д. Анчерл называет их неподвижными блоками.
Шпангоутная Модель, Шлюпы Серии Swan 1767-1780 Том Первый перевод Баитов Андрей
"Неподвижные блоки в бортах корабля – это та деталь, о которой часто забывают моделисты. В них стоит несколько шкивов, через которые различные снасти проводят на борт корабля, где их и укладывают. Обычно их показывают в виде пазов, проходящих через доски обшивки. Если немного подумать, то становится понятно, что подобное устройство не позволило бы заменить повреждённый шкив или ось без большой разборки. Вместо этого в борт корабля устанавливают
деревянный блок, в котором стоит шкив (или шкивы) на оси. Доски обшивки притыкаются к краям этого блока, причём внутренняя и наружная сторона блока делаются заподлицо к ним. В таком варианте блок со шкивами можно легко вытащить для починки"
Да все правильно я имел в виду именно эти элементы, Д. Анчерл называет их неподвижными блоками.
Шпангоутная Модель, Шлюпы Серии Swan 1767-1780 Том Первый перевод Баитов Андрей
"Неподвижные блоки в бортах корабля – это та деталь, о которой часто забывают моделисты. В них стоит несколько шкивов, через которые различные снасти проводят на борт корабля, где их и укладывают. Обычно их показывают в виде пазов, проходящих через доски обшивки. Если немного подумать, то становится понятно, что подобное устройство не позволило бы заменить повреждённый шкив или ось без большой разборки. Вместо этого в борт корабля устанавливают
деревянный блок, в котором стоит шкив (или шкивы) на оси. Доски обшивки притыкаются к краям этого блока, причём внутренняя и наружная сторона блока делаются заподлицо к ним. В таком варианте блок со шкивами можно легко вытащить для починки"
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Всё так. Однако, нельзя сбрасывать со счетов те музейные модели, где показано иначе. Видимо, иногда мастера верфей той эпохи не считали проблему извлечения шкив-блока настолько трудной, какой её видит г-н Арчер.
Конечно, целесообразней делать так, как на Виктори - единственном "вещдоке" того периода, хотя и со многими, очень многими оговорками. По-любому Мише придётся делать пластинку "боковины" шкив-блока (шкив-гата) из того материала, из какого будет сделан фриз.



Конечно, целесообразней делать так, как на Виктори - единственном "вещдоке" того периода, хотя и со многими, очень многими оговорками. По-любому Мише придётся делать пластинку "боковины" шкив-блока (шкив-гата) из того материала, из какого будет сделан фриз.
Re: HMS Vanguard
Интересно даже стало... а в чем отличие между тем что написал Д. Анчерл и тем что есть на корабле-музее ?Oziris писал(а): в борт корабля устанавливают деревянный блок, в котором стоит шкив (или шкивы) на оси. Доски обшивки притыкаются к краям этого блока, причём внутренняя и наружная сторона блока делаются заподлицо к ним. В таком варианте блок со шкивами можно легко вытащить для починки

- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, Паша, предлагаю небольшой фотобзор по теме. Итак, как мастера изображали шкот-блоки на своих моделях в 18 веке. Возьмём только английские корабли.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Продолжение фотообзора.
Нельзя не вспомнить и о прототипах, к которым мы часто обращаемся в процессе обсуждения.
Итак, Герой, он же Громовержец, он же Дракон, он же - "неатрибутированный":
И (лже-) Беллона, куда же без неё:
Нельзя не вспомнить и о прототипах, к которым мы часто обращаемся в процессе обсуждения.
Итак, Герой, он же Громовержец, он же Дракон, он же - "неатрибутированный":
И (лже-) Беллона, куда же без неё:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Продолжение фотообзора.
Интересно показаны шкив-гаты у Ройял Джордж: ш/г шкота грота - врезанный в обшивку прямоугольник, ш/г шкота фока - выбранный в обшивке паз. То есть, оба способа изображения шкив-гатов применён на данной модели.
А самые экзотичные шкив-гаты, которые мне встречались, это ш/г на нижнем подзоре знаменитой модели Ройял Уильям, предназначенные для сорлиней/руль-талей. Видимо, в виду того, что поломка румпеля - не самая частая проблема, тем более, для такого гиганта, как Р.У., от них отказались в пользу более классического способа проводки руль-талей на ют. И вариант с такими шкив-гатами больше не встречается на других моделях этого корабля, а так же на изображениях, их нет.
Интересно показаны шкив-гаты у Ройял Джордж: ш/г шкота грота - врезанный в обшивку прямоугольник, ш/г шкота фока - выбранный в обшивке паз. То есть, оба способа изображения шкив-гатов применён на данной модели.
А самые экзотичные шкив-гаты, которые мне встречались, это ш/г на нижнем подзоре знаменитой модели Ройял Уильям, предназначенные для сорлиней/руль-талей. Видимо, в виду того, что поломка румпеля - не самая частая проблема, тем более, для такого гиганта, как Р.У., от них отказались в пользу более классического способа проводки руль-талей на ют. И вариант с такими шкив-гатами больше не встречается на других моделях этого корабля, а так же на изображениях, их нет.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо, здорово. Целый музей перед глазами прошел. Как красиво люди делали. Что надо- уловил.