Изготовление палубы, последовательность

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Pointer
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз

Изготовление палубы, последовательность

#1 Сообщение Pointer » Пт май 04, 2012 22:32

Доброго времени суток.
Вопрос новичка - потому прошу сильно не бить :roll:

В какой последовательности изготоваливается палуба?

1. подложка
2. палубный настил
3. изгиб на седловатость и погибь
4 вырезы под мачты, люки и прочие отверстия в палубе?


Заранее благодарю за внимание
Последний раз редактировалось Pointer Сб май 05, 2012 13:29, всего редактировалось 1 раз.
Я новичок в судомоделизме, потому заранее прошу простить за огрехи в терминологии, долгопонимание и т.д.

С уважением,
Артём

___________
Тренируюсь на шлюпках, баркасах и т.д.
На стапеле - тендер "Поспешный" по чертежам издательства Shipworks Блог постройки

Аватара пользователя
baboo
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Изготовление палубы, последовательность

#2 Сообщение baboo » Пт май 04, 2012 23:29

Тут наверное каждый делает как ему удобно.
Но я считаю 2 способа наиболее удачными:
первый когда фальшборт не заужен, как на галеонах
1. изгиб должен быть в самом начале (продиктован бимсами или шпангоутами)
2. подложка должна (повторить изгиб)
3. настил рейки по вкусу (с конопаткой или без) потом циклевка
4. вырезы под мачты, люки и прочие отверстия в палубе.

второй, когда фальшборт не заужен и палубу одной деталью не поставить...
1. изгиб должен быть в самом начале (продиктован бимсами или шпангоутами)
2. делаю болван, который полностью повторяет кривизну палубы во всех плоскостях.
3. болван обтягивается клеенкой. А поверх накладывается несколько слоев картона размоченных в воде + ПВА. По краям прижимаю кнопками
4. сверху настил рейки по вкусу (с конопаткой или без) Здесь удобней укладывать толстыми рейками
5. циклевка (можно канцелярским ножом)
6. вырезание по выкройке палубы
7. разрезание на двое
8. укладывание половинок на место http://gallery.shipmodeling.ru/main.php ... mId=126755
9. вырезы под мачты, люки и прочие отверстия в палубе.
4. после сушки


P. S. Хотя второй способ сложней но мне он нравится больше, потому как он позволяет исправлять большое кол-во ошибок, которые по неопытности всегда допускаются
да и циклевать всегда удобней на болване а не на реальном корпусе модели
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом

Аватара пользователя
Pointer
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз

Re: Изготовление палубы, последовательность

#3 Сообщение Pointer » Пт май 04, 2012 23:42

Большое спасибо за подробный ответ.


тогда вопрос в догонку - как согнуть подложку? намочить в нашатырном спирте и прижать по месту пока не высохнет?
Я новичок в судомоделизме, потому заранее прошу простить за огрехи в терминологии, долгопонимание и т.д.

С уважением,
Артём

___________
Тренируюсь на шлюпках, баркасах и т.д.
На стапеле - тендер "Поспешный" по чертежам издательства Shipworks Блог постройки

Аватара пользователя
baboo
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Изготовление палубы, последовательность

#4 Сообщение baboo » Сб май 05, 2012 7:12

Забыл добавить эти способы годятся если ватервейс накладной (у меня планка 0,7х 0,3) а не врезной.
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом

Аватара пользователя
baboo
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Изготовление палубы, последовательность

#5 Сообщение baboo » Сб май 05, 2012 7:27

Pointer писал(а):Большое спасибо за подробный ответ.


тогда вопрос в догонку - как согнуть подложку? намочить в нашатырном спирте и прижать по месту пока не высохнет?
Я подложку делаю из картона 1-2мм полученного из нескольких листов более тонкого картона (0,5 мм ) размоченных в воде + ПВА.
Когда они размокают то без проблем гнуться в любом направлении. Зато когда они высыхают то по прочности могут соревноваться с фанерными. Покрытые планками, бумажность не выдается
Если бы у меня была фанерная подложка то я бы сделал так:
размочил ее в воде и предварительно насверлив дырочек чтоб не потрескалась кнопками прижал бы ее к шпанкгоутам (заранее намазав клеем)
А вообще технологий очень много и выбирают подходящую исходя из того что есть.
Вы бы сказали что строите и на каком этапе. А лучше кинули бы фотку
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом

Аватара пользователя
Валентин Шабанов
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 3:50
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Изготовление палубы, последовательность

#6 Сообщение Валентин Шабанов » Сб май 05, 2012 13:21

Здравствуйте POINTER ! Могу предложить свой способ изготовления палубы. Исходная - модель в 72масштабе. Для нее потребуется двух - трех мм. фанера.Из картона, делаем шаблон палубы. накладываем шаблон на фанерку и с небольшим припуском - 2-3 мм. вырезаем подложку палубы. На эту подложку наклеиваем досочки палубы ( не забыв об имитации швов ) и всему этому даем хорошо просохнуть. После просушки , для того , чтобы палуба при установке легко имела погиб по бимсам , со стороны фанерки, делаем продольные пропилы, оставляя примерно 05мм фанерки. Потом все это изделие обрабатываете в размер , вырезаете все технологические отверстия , забиваете гвоздики в доски палубы и ставите все это изделие на место.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Изготовление палубы, последовательность

#7 Сообщение vadim 55 » Сб май 05, 2012 17:17

когда я из шпона делал палубу, то использовал подложку из фанеры 1.5мм (изгибом поперек)
только не из двух половинок делал палубу, а из трех частей -
сначала среднжюю часть - по связным поясам
(т.е. вся та часть палубы, что приподнята посредине)
сразу с люками, отверстиями под мачты, битенги и прочее....
затем клеил намертво на бимсы, заранее прогвоздевав

потом две боковые части -правую и левую- тоже с расшивкой, гвоздеванием...
по периметру оставлял место под обработку
и подтачивая, вгонял постепенно их в габариты корпуса


а в принципе подложка не нужна, если палубу набирать сразу из реечек
1.5-2мм планки поочередно великолепно ложатся на бимсы и полностью повторяют профиль палубы
и притягивать к бимсам их так удобнее - поштучно!
затем шпаклевка, циклевка, разметка и гвоздевание
все жто делать внутри корпуса оказалость не сложнее чем на столе, на отдельной детали
зато получается точнее.
сложность только в подгонке самых крайних досок - возле самого борта
но и это не смертельно
ватервейс и внутренняя расшивка борта шов отлично прикрывают

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 869
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 22:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Изготовление палубы, последовательность

#8 Сообщение greenstone » Сб май 05, 2012 18:22

vadim 55 писал(а): а в принципе подложка не нужна, если палубу набирать сразу из реечек
1.5-2мм планки поочередно великолепно ложатся на бимсы и полностью повторяют профиль палубы
и притягивать к бимсам их так удобнее - поштучно!
затем шпаклевка, циклевка, разметка и гвоздевание
в этом случае первоначально планки с припуском делают (надо 1,5 мм. а кладем например 1,8 мм) и лишнее снимается циклеванием?
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
Валентин Шабанов
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 3:50
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Изготовление палубы, последовательность

#9 Сообщение Валентин Шабанов » Сб май 05, 2012 18:44

vadim 55 писал(а):когда я из шпона делал палубу....
Вот по этому ,я и писал выше, что фанерку надо делать несколько больше чем шаблон. Укладываете досочки по всей фанерке, а потом обрабатываете в размер. И палуба ложится без щелей. Тем более, ватервейс закроет все микроскопические огрехи. Успеха !

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Изготовление палубы, последовательность

#10 Сообщение vadim 55 » Сб май 05, 2012 20:58

Валентин Шабанов писал(а):
Укладываете досочки по всей фанерке, а потом обрабатываете в размер. И палуба ложится без щелей!
эээээээ! не так все просто!
:shock:
ведь доски-то не выходят на самую кромку палубы (т.е. под самый борт)
там еще и окантовка,.. замки....
вот эту-то "окантовку" я и делал чуток пошире - под обработку
а сами доски по чертежу......
типа вот так-
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php ... ewsIndex=1

Аватара пользователя
Pointer
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз

Re: Изготовление палубы, последовательность

#11 Сообщение Pointer » Сб май 05, 2012 22:17

У меня чертеж палубы как раз с окантовкой.
я в альбоме тендера специально чертеж выложил
Я новичок в судомоделизме, потому заранее прошу простить за огрехи в терминологии, долгопонимание и т.д.

С уважением,
Артём

___________
Тренируюсь на шлюпках, баркасах и т.д.
На стапеле - тендер "Поспешный" по чертежам издательства Shipworks Блог постройки

Гарик-Тирас
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 23:22

Re: Изготовление палубы, последовательность

#12 Сообщение Гарик-Тирас » Сб май 05, 2012 22:51

Всем привет. Делаю САНТА-АНА от АЛ. На бимсы по технологии накладываются рейки. . КАК ДОБИТСЯ ИЗГИБА?

Аватара пользователя
Alexey Sinyukhin
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 16:08
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Изготовление палубы, последовательность

#13 Сообщение Alexey Sinyukhin » Сб май 05, 2012 23:56

Только правильно изготовить и установить бимсы. :D

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Изготовление палубы, последовательность

#14 Сообщение vadim 55 » Вс май 06, 2012 0:21

угу, 100%
и проверять тонкой реечкой...
подшлифовавать что выступает, и наращивать, что западает :D
пока профиль бимсов не станет идеальным
только потом клеить!

Аватара пользователя
baboo
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Изготовление палубы, последовательность

#15 Сообщение baboo » Вс май 06, 2012 14:35

Гарик-Тирас писал(а):Всем привет. Делаю САНТА-АНА от АЛ. На бимсы по технологии накладываются рейки. . КАК ДОБИТСЯ ИЗГИБА?
Выпиливается из толстой фанеры или доски шаблон (что то вроде дуги) и по нему изгибаются будущие бимсы. А потом на наждачке сошлифовываются до необходимого размера а далее просто клеится поверх шпангоутов
Вложения
s.jpg
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»