По логике толщина должна быть такая же как и стень ванты.Трос работает в основном на разрыв.Но на не которых фотографиях,кажется путенс-ванты,тоньше чем стень ванты.Почему?.
Толщина путенс-вант.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Толщина путенс-вант.
Перерыл кучу литературы,не смог найти ответ на этот вопрос.
По логике толщина должна быть такая же как и стень ванты.Трос работает в основном на разрыв.Но на не которых фотографиях,кажется путенс-ванты,тоньше чем стень ванты.Почему?.
По логике толщина должна быть такая же как и стень ванты.Трос работает в основном на разрыв.Но на не которых фотографиях,кажется путенс-ванты,тоньше чем стень ванты.Почему?.
- vadim 55
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Толщина путенс-вант.
это смотря какой корабль и какой страны!
общих гостов не было!
на английских фрегатах размеры были соответствующие (согласно чертежей)
на французских немного отличались
совсем немножно, но путенс-ванты были потоньше - на 3-3мм (в оригинале!)
т.е. на модели можно преспокойно пренебречь
можете посмотреть в любой монографии от анкре
к примеру в книге о реноме
на стр 84-85 показаны путенс-ванты,
на 86-87 сами стень ванты соотвтетствующих мачт
на чертеже там номера снастей, а справа таблица с размерами.......
вот на линейных кораблях картина вовсе иная!
разница огромна
например стень ванты фокмачты 41мм диаметром,
а их соответствующие путенс-ванты всего 26мм.....
(смотрите четырехтомник анкре
том третий стр.146-147).
а вот у англичан на линейных кораблях опять толщины одинаковы
к примеру на фок мачте путенс-ванты 6.5 дюймов по окружности и путенс-ванты такие эе.....
(смотрите анатомию беллоны стр.96)
почему такая разница в разных странах - не ведаю!
так что... не знаю, что вы строите, но надо смотреть конкретно по типу корабля и стране его ихготовления.
общих гостов не было!
на английских фрегатах размеры были соответствующие (согласно чертежей)
на французских немного отличались
совсем немножно, но путенс-ванты были потоньше - на 3-3мм (в оригинале!)
т.е. на модели можно преспокойно пренебречь
можете посмотреть в любой монографии от анкре
к примеру в книге о реноме
на стр 84-85 показаны путенс-ванты,
на 86-87 сами стень ванты соотвтетствующих мачт
на чертеже там номера снастей, а справа таблица с размерами.......
вот на линейных кораблях картина вовсе иная!
разница огромна
например стень ванты фокмачты 41мм диаметром,
а их соответствующие путенс-ванты всего 26мм.....
(смотрите четырехтомник анкре
том третий стр.146-147).
а вот у англичан на линейных кораблях опять толщины одинаковы
к примеру на фок мачте путенс-ванты 6.5 дюймов по окружности и путенс-ванты такие эе.....
(смотрите анатомию беллоны стр.96)
почему такая разница в разных странах - не ведаю!
так что... не знаю, что вы строите, но надо смотреть конкретно по типу корабля и стране его ихготовления.
фрегат La Renommee http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=99004
фрегат класса Энтерпрайз http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=98673
фрегат класса Энтерпрайз http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=98673
Re: Толщина путенс-вант.
Спасибо.
У меня,Англичанин "Бигль",точнее как кажется это, Мамоли.На него анатомия есть,но там другой корабль.
Да просто тут спор не большой возник.Как человек, имеющий к канатам не посредственное отношение(машинист крана),рассуждаю по своему опыту.Раз стень-ванты толщиной рассчитаны под определенную нагрузку,то и путенс ванты должны быть рассчитаны под эту же нагрузку ,по своей сути это продолжение вант,до места крепления.Юферсы служат промежуточным звеном их работа обтяжка вант.
Надо внимательней просмотреть анатомии,возможно там где путенс ванты тоньше,имеется связь их с марсами,или между собой,для лучшего распределения нагрузки,тогда действительно их можно тоньше делать.
У меня,Англичанин "Бигль",точнее как кажется это, Мамоли.На него анатомия есть,но там другой корабль.
Да просто тут спор не большой возник.Как человек, имеющий к канатам не посредственное отношение(машинист крана),рассуждаю по своему опыту.Раз стень-ванты толщиной рассчитаны под определенную нагрузку,то и путенс ванты должны быть рассчитаны под эту же нагрузку ,по своей сути это продолжение вант,до места крепления.Юферсы служат промежуточным звеном их работа обтяжка вант.
Надо внимательней просмотреть анатомии,возможно там где путенс ванты тоньше,имеется связь их с марсами,или между собой,для лучшего распределения нагрузки,тогда действительно их можно тоньше делать.
- vadim 55
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Толщина путенс-вант.
вполне возможно!
у англичан тросы точно проходили в отверстия свободно - т.е. являлись продолжением вант своеобразным
а вот у французов не знаю.... может и крепление было некое вспомогательное - передававшее часть нагрузки на опору.
тут копать нужно.
у англичан тросы точно проходили в отверстия свободно - т.е. являлись продолжением вант своеобразным
а вот у французов не знаю.... может и крепление было некое вспомогательное - передававшее часть нагрузки на опору.
тут копать нужно.
фрегат La Renommee http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=99004
фрегат класса Энтерпрайз http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=98673
фрегат класса Энтерпрайз http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=98673
- Dmitry Shevelev
- родоначальник

- Сообщения: 2619
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Толщина путенс-вант.
Они двойные. А одинарные такой же толщины ,как и стень ванты.например стень ванты фокмачты 41мм диаметром,
а их соответствующие путенс-ванты всего 26мм.....
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- vadim 55
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Толщина путенс-вант.
точно ведь двойные!
вот что привычка внимательно смотреть чертеж и не слишком внимательно читать текст делает.....
а ведь так в комментах и написано, дескать дабл.
спасибо, надо будет читать внимательнее
вот что привычка внимательно смотреть чертеж и не слишком внимательно читать текст делает.....
а ведь так в комментах и написано, дескать дабл.
спасибо, надо будет читать внимательнее
фрегат La Renommee http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=99004
фрегат класса Энтерпрайз http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=98673
фрегат класса Энтерпрайз http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=98673
Re: Толщина путенс-вант.
Спасибо,всем.
Под твердили мою догадку.Двойные ванты,общим разрывным усилием даже лучше получились.Так как ,в отличии от стень вант они в худших условиях работают,истирание и раздавливание об элементы марса,что для троса плохо.Понятно что от этого их клетнюют,но и в осмотре на браковку,стень ванты в лучших условиях.Так что лишний запас прочности тут приветствуется.
Под твердили мою догадку.Двойные ванты,общим разрывным усилием даже лучше получились.Так как ,в отличии от стень вант они в худших условиях работают,истирание и раздавливание об элементы марса,что для троса плохо.Понятно что от этого их клетнюют,но и в осмотре на браковку,стень ванты в лучших условиях.Так что лишний запас прочности тут приветствуется.



