Ванты

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Serg1955
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2020 19:39

Ванты

#1 Сообщение Serg1955 » Чт янв 30, 2020 9:46

Всем привет!
Как смонтировать ванты, изготовленные на шаблоне, непосредственно на судно? Кто нибудь этим занимался, поделитесь?

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Ванты

#2 Сообщение Иван Карпушкин » Чт янв 30, 2020 10:58

Насколько знаю, никто так ванты не делает - сразу на модели нужно

Aex 74
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 22:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Ванты

#3 Сообщение Aex 74 » Чт янв 30, 2020 11:20

Иван, но шаблон то продается. Некоторые на это ведутся, думая, что так легче. :D
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)

Аватара пользователя
andreyVL
Сообщения: 879
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
Откуда: Россия, Сочи
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Ванты

#4 Сообщение andreyVL » Чт янв 30, 2020 11:28

Serg1955 писал(а):
Чт янв 30, 2020 9:46
Всем привет!
Как смонтировать ванты, изготовленные на шаблоне, непосредственно на судно? Кто нибудь этим занимался, поделитесь?
Потренировались :D , теперь делайте все тоже самое на модели.
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей

Serg1955
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2020 19:39

Re: Ванты

#5 Сообщение Serg1955 » Чт янв 30, 2020 12:01

Благодарю за ответы. Я не стал заморачиваться с шаблоном, сразу предпочёл все делать самостоятельно. Просто стало интересно, зачем продают шаблоны?)
Собираю первую модель, сложность возникла при монтаже выблен, не получается достичь равномерного натяжения нити при вязке узла. Одни провисают, другие более менее,но вид отвратительный. Может быть не стоит полностью затягивать выбленочный узел? Есть на этот счёт рекомендации, советы?

Аватара пользователя
Bender Rodriges
Сообщения: 683
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 23:37
Откуда: г. Касимов, Рязанская область
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Ванты

#6 Сообщение Bender Rodriges » Чт янв 30, 2020 21:10

Доброго времени суток! Когда узел делаете - не затягивайте сразу до упора, чуть затянули и регулируете длину выбленки, иголкой можно чуть поддеть и либо добавить по длине либо убавить.
Нельзя спрятаться от света луны, закрыв ее рукой.

Serg1955
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2020 19:39

Re: Ванты

#7 Сообщение Serg1955 » Пт янв 31, 2020 9:58

Спасибо, надо потренироваться😊
На каком то форуме читал, что есть вариант не вязать узлы, а места пересечения нитей просто аккуратно склеивать. Возможно это и проще, но на мой взгляд, потеряется вид вант, не так красиво будет смотреться. Узел, ближе к реальности.

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 15:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Ванты

#8 Сообщение bim » Сб фев 22, 2020 13:00

выбленкина реальном корабле никогда не были одинаковыми, некоторые провисали немного больше, некоторые меньше. Одинаковым должно быть только растояние между узлами по вертикали. Разный провис выбленок (в разумных пределах)добавляет "живости" модели
IMG_7790_.jpg
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

duke91
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 12:40

Re: Ванты

#9 Сообщение duke91 » Пн июл 13, 2020 17:50

Serg1955 писал(а):
Чт янв 30, 2020 12:01
Благодарю за ответы. Я не стал заморачиваться с шаблоном, сразу предпочёл все делать самостоятельно. Просто стало интересно, зачем продают шаблоны?)
Собираю первую модель, сложность возникла при монтаже выблен, не получается достичь равномерного натяжения нити при вязке узла. Одни провисают, другие более менее,но вид отвратительный. Может быть не стоит полностью затягивать выбленочный узел? Есть на этот счёт рекомендации, советы?
Я делал так.
1) Обвязываю узел, но не затягиваю.
2) Натягиваю выбленку между двумя вантами и аккуратно вытягиваю сквозь узел излишки нити.
3) Затягиваю узел. Та часть, что между вантами если и удлиняется, то на миллиметр от силы. В итоге натяжение вышло одинаковым.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6406
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 756 раз

Re: Ванты

#10 Сообщение Игорь Тараканов » Ср июл 15, 2020 12:18

По поводу провиса выбленок вас слегка вводят в заблуждение.
выбл 1.jpg
выбл 2.jpg
выбл 3.jpg
выбл 4.jpg
27-7012845-ekipazh-russkogo-korablya-evropa — копия.jpg
11715v.jpg
37.jpg
123.jpg
Равно так же утверждение про "живость" моделей есть утверждение сугубо субъективное. Желательно в качестве примера рассматривать модели из фондов Морских музеев (куда модели, сделанные по требованию Адмиралтейства, как раз от этого Адмиралтейства и попадали), чем использовать как пример новодельные модели, непонятно, по каким документам сделанные, как на том фото, с неверными пропорциями такелажа. Всё-таки, модели по заказу Адмиралтейства довольно точно повторяли прототип. Куда уж "живее". Правда, у музейных моделей есть недостаток - некоторые отреставрированы не всегда достоверно, некоторые сильно побиты временем. И, понятно, есть условности: можно уменьшить в масштабе размеры, но нельзя промасштабировать прочность дерева или упругость снастей...
004.jpg
Смотрите классику, читайте классику - всегда поможет. Если есть возможность изучить прототип модели, картины, фотографии, описания, книги по кораблю, то лучше используйте их. Вы не раз столкнётесь с таким фактом, что до изобретения фотографии художники-маринисты порой изображали корабли с потрясающей точностью (особенно, когда заказ шёл от Адмиралтейства - многие известные маринисты мира были на действительной службе морских ведомств своих государств).

Вот вы задумывались над таким моментом, что провис выбленок в конкретный момент на корабле напрямую зависел, подветренные или наветренные ванты в данное время мы рассматриваем? Или максимальный угол брасопки рея - он как-то влияет на провисание выбленок? Или лажная или сухая погода...
Willem_van_de_Velde_(II)_-_Calm_-_Dutch_Ships_Coming_to_Anchor_-_WGA24523 — копия — копия (2) — копия.jpg

Так же неплохо задуматься, к чему могло привести провисание выбленок как таковое, и стоит ли оно того. И почему в "Морской практике" так категорично оговаривается именно равномерное натяжение выбленок без "провисов" (тем более, ещё и неравномерных!). И, если бы нештатные "провисы" выбленок были вопреки правилам вооружения судов такелажем - как долго они бы существовали на корабле ...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6406
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 756 раз

Re: Ванты

#11 Сообщение Игорь Тараканов » Ср июл 15, 2020 12:21

...
The-Dutch-Fleet-Under-Sail-Willem-Van-De-Velder-The-Elder — копия (2) — копия.jpg

Аватара пользователя
andreyVL
Сообщения: 879
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
Откуда: Россия, Сочи
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Ванты

#12 Сообщение andreyVL » Ср июл 15, 2020 13:03

Игорь, все это теория для настоящих кораблей. Попробуйте натянуть выбленки на модели, ванты в середине своей длины обязательно будут стянутыми, ну если только не сделать их из проволоки :)
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 714
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 12:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Ванты

#13 Сообщение AlexO » Ср июл 15, 2020 23:07

andreyVL писал(а):
Ср июл 15, 2020 13:03
Попробуйте натянуть выбленки на модели, ванты в середине своей длины обязательно будут стянутыми, ну если только не сделать их из проволоки :)
Или зафиксировать их на шаблоне позади вант перед вязкой выбленок, да хоть булавками. А так да, надо учитывать, что плотность и степень натяжения реального троса невозможно воспроизвести в масштабе на модели (как паруса, брюк и многие другие вещи). В масштабе, кстати, плотность "троса" будет и правда проволочная, а не плотность нити.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6406
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 756 раз

Re: Ванты

#14 Сообщение Игорь Тараканов » Чт июл 16, 2020 22:57

andreyVL писал(а):
Ср июл 15, 2020 13:03
Игорь, все это теория для настоящих кораблей. Попробуйте натянуть выбленки на модели, ванты в середине своей длины обязательно будут стянутыми, ну если только не сделать их из проволоки :)
Теория, говорите... Ну-ну. Андрей, встречное предложение: попробуйте сделать ванты и выбленки на модели так, как это делали мастера ещё 250 лет назад. Взять и не накосячить! Как будто делаете шедевр, а не халтуру. Как будто вашей работой будут восхищаться в лучших музеях мира четверть тысячелетия! Как будто это ваше имя, ваша честь. Не можете качественно и добросовестно сделать выбленки? Вы мне говорите, что это невозможно? Вы это им, тем мастерам, которые без лавсана и без суперклея и даже без лампового освещения, расскажите!

Так что повторю: вы субъективны в своих рассуждениях. И да, похоже, по веревочным лестницам ваша нога не ступала (моя ступала, если что). Если бы ступала, то вы были бы первый, кто начал борьбу за натяжение выбленок.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6406
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 756 раз

Re: Ванты

#15 Сообщение Игорь Тараканов » Пт июл 17, 2020 2:06

* получалось у них, получится и у нас!

Всё будет хорошо.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»