Паруса от haron_ul

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Павел Крук
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Паруса от haron_ul

#31 Сообщение Павел Крук » Пн дек 22, 2014 8:30

haron_ul писал(а):Продолжение...
.....
Нет. Если у Вас масштаб достаточно крупный (хотя бы 1:48) то можно сделать и так:

Изображение

Но здесь на каждый нахлест лично у меня уходит порядка получаса, а также учитывая что их может доходить до 50-55 на одном парусе, а парусов в полном корабельном вооружении порядка 16 (это без лиселей), стоимость таких парусов точно надо будет с сенатом согласовать! :oops:
Зато какая красота получится!

...
Хотелось бы вернуться от экономики и политики к моделизму
Как сделан такой нахлест :shock: :shock: :shock: :shock: Это прошито или клеено? На глаз по фото получается что нахлест около 1 мм.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Паруса от haron_ul

#32 Сообщение Олег Серегин » Пн дек 22, 2014 9:16

Это прошито. Нахлест 1.2мм, мельче 48го масштаба будет плохо. На этом парусе будет все прошито. Клея не будет вообще
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Павел Крук
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Паруса от haron_ul

#33 Сообщение Павел Крук » Пн дек 22, 2014 9:38

Да ювелирная работа. А технологию чуть подробнее можно? Как сделан нахлест? Ткань сложенна в "гармошку" и прошита (машинкой?) или это отдельные куски?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Паруса от haron_ul

#34 Сообщение Олег Серегин » Пн дек 22, 2014 10:10

Спасибо!
Второе: сложено "гармошкой" и прострочено по краям. :)
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Shura
Сообщения: 553
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 12:57
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Паруса от haron_ul

#35 Сообщение Shura » Пн дек 22, 2014 10:16

Длина стежка и номер иглы?
Мой отдых - theoldtimers.ru

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Паруса от haron_ul

#36 Сообщение Олег Серегин » Пн дек 22, 2014 10:33

Длина стежка меньше мм, иглу не помню, кажется 70ка
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Паруса от haron_ul

#37 Сообщение Олег Серегин » Вт дек 23, 2014 0:14

...
Итак, мы добрались до самого паруса. Заготовки готовы. Берем нужную, берем трафарет паруса, и располагаем его на ткани.
Я обвожу карандашом, можно купить специальный мел в швейном магазине, можно, как делала моя мать - обмылышком с острым краем. Здесь как удобно.
Изображение
Если будете делать карандашом, учтите, что он не отстирывается :)
Я ​размечаю там, где ткань завернется или будут накладки, и полоса карандаша окажется скрытой.
Для укрепления ткани проходим клеем (у меня ПВА) по кромкам, где будет разрез.
Когда клей высохнет, вырезаем парус. Помните, что часть, которая будет подгибаться должна остаться и ее отрезать не надо :)

На схеме Милании​ риф-бант в нижней части паруса заходит под подгибки шкаторин (или стороны паруса, если удобно). Значит сначала прикрепляем его. Для этого вырезаем полосу ткани, накладываем на парус и прострачиваем по краям:
Изображение Изображение
Сложность здесь и далее в том, что риф-бант нужно пришить параллельно нижней части паруса , а ткань здесь тонкая и норовит все время ползти в сторону. Ее постоянно приходиться ловить.
​Растягивать парус НЕЛЬЗЯ иначе эту растяжку пристрочите и парус будет вытянут. Особенно по шкаторинам, но об этом чуть ниже. Здесь как раз и вылезет нам боком свойство синтетики растягиваться, если экспериментировали с ней.

Не устали? Тогда поехали дальше!

Далее подворачиваем шкаторины. На чертеже не указано в каком порядке. Ну что ж, не всё отображают на чертежах, значит шьем как положено. Сначала верхнюю, потом боковые, в конце - нижнюю. Здесь как и с риф-бантом. Сначала подгибаем край ткани. Нужно ровно, чтобы ширина подгибки была одинаковой.
​Нанесенный ранее клей помогает кромке ткани не осыпаться "бахромой". Затем шкаторину прострачиваем по краю.
Изображение

Осторожно! Здесь кроме того, что нельзя ткань натягивать и она старается уползти в сторону чуть ли не на каждом миллиметре, добавляется сложность в том, что ​строчка идет по краю ткани на расстоянии около 2х миллиметров​.
Можно, конечно, сначала все загнуть, а потом все прошить по периметру, но этот вариант я считаю халтурой. А вы любите халтуру?​ ​И я нет. Поэтому так не делаю.
Подогнув все шкаторины, получаем готовый парус.
Изображение
У меня, с опытом в не один десяток парусов в том числе и более сложных, ушло около полутора часов.
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 275 раз

Re: Паруса от haron_ul

#38 Сообщение Tnax » Вт дек 23, 2014 13:57

Красиво! Мне понравилось. Давай итоговый результат уже! :D
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Паруса от haron_ul

#39 Сообщение Олег Серегин » Вт дек 23, 2014 14:01

Какой ты нетерпеливый! Подожди, подготовить надо, сделать, организовать. Так глядишь к Новому году и образуется :)
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
AKASAKA
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Паруса от haron_ul

#40 Сообщение AKASAKA » Вт дек 23, 2014 14:17

Олег! Вижу, что если бы ты был царь, ты был бы немножко больше, чем царь...ты бы ещё шил на дому :D
...мне интересно, что там за машинка у тебя такая, что стежки такие мелкие? :shock: ...честно говоря, насмотрелся на твою работу (КЛАСС!!!) и чёй-то расхотелось паруса делать :lol: :lol: ...а то ж потом заклюешь и обхохочешься с меня :lol:

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Паруса от haron_ul

#41 Сообщение Олег Серегин » Вт дек 23, 2014 14:29

Не, Николаич, ты не прав. Я бы если и был, то скорее так, подмастерьм, в сторонке паруса построчить.
А паруса лучше сделай. Оно что за парусник, если без парусов? Меня не боись, я ж не Адмирал :D
А машинки такой в твоих краях точно не водится! Это редкий экземпляр. У нас-то еще поискать. Подольский завод делал, от Наташиной бабушки по наследству досталась :D
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
AKASAKA
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Паруса от haron_ul

#42 Сообщение AKASAKA » Вт дек 23, 2014 14:54

...ну вот1 ТО-ТО Я РЕПУ ЧЕШУ :lol: ...а тож пробовал на японческой (нет у меня других :( )...зато во Владике ещё накаточек прикупил (меленькие)...ежели хош, покажу :lol:

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Паруса от haron_ul

#43 Сообщение Олег Серегин » Вт дек 23, 2014 15:51

Небось еще лучше меня сварганил ;)
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
AKASAKA
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Паруса от haron_ul

#44 Сообщение AKASAKA » Вт дек 23, 2014 16:19

...после стёганных одеял для ПАЛЛАДЫ никогда парусами не занимался :lol:
Вложения
IMG_1692.jpg

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Паруса от haron_ul

#45 Сообщение Олег Серегин » Вт дек 23, 2014 16:42

Зато ты свои одеялки уже пристроил, а я еще нет :)
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»