Изготовление швов.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Изготовление швов.
В предлагаемом метоте будет рассмотрено изготовление швов деревянных моделей из стружки липы.
По предлагаемому методу швы можно делать везде и на любом дереве, светлом и темном.
Рассмотрим швы только на сведлом дереве, на темном все аналогично.
Первое и единственное условие железка рубанка должна быть идеально наточена. Думаю все знают как это делается.
По предлагаемому методу швы можно делать везде и на любом дереве, светлом и темном.
Рассмотрим швы только на сведлом дереве, на темном все аналогично.
Первое и единственное условие железка рубанка должна быть идеально наточена. Думаю все знают как это делается.
Re: Изготовление швов.
Чо то у меня все фоты получились задом наперед. Смотреть надо снизу вверх, кроме первой.
Продолжение следует.
Продолжение следует.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление швов.
Будут фоты с фрагментами палубы с использованием всех четырех типоразмеров и трех оттенков коричневого, если они передадутся на фоте.
Но я не называл бы это конкретно палубой. На деревянных кораблях швы везде от киля до клотика: и на палубе и в обшивке и в надстройках.
Показываемый метод хорош по моему мнению еще тем, что позволяет лучше скрывать неточности подгонки реек чистовой обшивки по большой длине, т.к. из практики с изготовлением швов в обшивке она смотрится графичнее и меньше видны неточности.
Спасибо за коррекцию фоток.
"Трудно плавать в серной кислоте без шапочки".
Но я не называл бы это конкретно палубой. На деревянных кораблях швы везде от киля до клотика: и на палубе и в обшивке и в надстройках.
Показываемый метод хорош по моему мнению еще тем, что позволяет лучше скрывать неточности подгонки реек чистовой обшивки по большой длине, т.к. из практики с изготовлением швов в обшивке она смотрится графичнее и меньше видны неточности.
Спасибо за коррекцию фоток.
"Трудно плавать в серной кислоте без шапочки".
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2005 9:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Изготовление швов.
аа... это наш старый спор о швах в обшивке корпуса. Много копий сломали. Если бы не Дмитрий Шевелев со своим вариантом обшивки, все бы продолжали по шаблону показывать швы в палубе, а рейки корпуса сплачивать без зазоров.ВТЧ писал(а):На деревянных кораблях швы везде от киля до клотика: и на палубе и в обшивке и в надстройках.
Ну еще латунными гвоздиками расцвечивали бы... )))
Слава Богу, что успех Дмитрия обратил внимание на эту странность.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Изготовление швов.
Целую тему специально заводил в свое время: http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=3462" target="_blankegen писал(а): Ссылки есть?
Re: Изготовление швов.
Сделал по четыре доски с одинаковым швами. Слева на право. 0,2мм; 0,4мм;0,8мм и 1,2мм. Ширина досок 5мм.
Получился фрагмент палубы, фрагмент обшивки корпуса, фрагмент надстройки, кому что больше нравится.
С цветом эксперимента не получилось. Цвет можно рассматривать при толщине швов от 0,8мм. До 0,5-0,6мм получается просто линия.
Использовал морилку, которая оказалась под рукой, оказалась не на водной основе, поэтому многократное погружение не привело к изменению цвета, что бывает в морилках на водной основе.
Но в любом случае возможности метода практически неограничены ни по цвету, ни по ширине необходимых швов.
При шлифовке все остается естесственно первоначального цвета.
Не буду подробно писать что и как делать, все очень просто и каждый может отработать любую, удобную для себя технологию.
Всем Удачи!
Получился фрагмент палубы, фрагмент обшивки корпуса, фрагмент надстройки, кому что больше нравится.
С цветом эксперимента не получилось. Цвет можно рассматривать при толщине швов от 0,8мм. До 0,5-0,6мм получается просто линия.
Использовал морилку, которая оказалась под рукой, оказалась не на водной основе, поэтому многократное погружение не привело к изменению цвета, что бывает в морилках на водной основе.
Но в любом случае возможности метода практически неограничены ни по цвету, ни по ширине необходимых швов.
При шлифовке все остается естесственно первоначального цвета.
Не буду подробно писать что и как делать, все очень просто и каждый может отработать любую, удобную для себя технологию.
Всем Удачи!
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Изготовление швов.
Результат у Вас, коллега, получился замечательный. ИМХО, нужно всем взять на вооружение. Нисколько не умаляя Вашего способа хочу напомнить, что когда-то на форуме обсуждался вопрос по поводу имитации конопатки тонким (0.5 мм) шпоном контрастного с палубой цвета. Не помню, чем тогда закончилось обсуждение темы, но думаю, что о ней нужно вспомнить. К сожалению, не у всякого получится так "снять стружку", как Вы это умеете (я лично не берусь), а шпон лапшичкой нарезать сможет всякий.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
Re: Изготовление швов.
"К сожалению, не у всякого получится так "снять стружку","
"Снять стружку" - нет ничего проще. Как уже писал, единственное условие острое лезвие рубанка.
Думаю никого не обижу, если напомню как лезвие делать идеально острым.
Железка рубанка точится на самом мелком круге (желательно алмазном) до появления ложного лезвия. Ложное лезвие хорошо чувствуется пальцем, если провести поперек. Самый важный вопрос, как его убрать. Для этого приемлем только войлочный круг с нанесенной на него шлифовальной пастой ГОЯ, зеленого цвета. Полируете лезвие до состояния, когда ложное лезвие САМО отпадет. Как только ложное лезвие отпало, так железка рубанка готова. Т.к. липа очень мягкий материал, то этой железки хватит очень на долго.
"шпон лапшичкой нарезать"
Не встречал на практике шпон тоньше 0,6мм. Как правило это толстовато для досок менее 7-8мм шириной. Нарезать шпон темных и твердых пород шириной 2-3мм очень не просто, чтоб не сломать. Хотя возможно.
"Снять стружку" - нет ничего проще. Как уже писал, единственное условие острое лезвие рубанка.
Думаю никого не обижу, если напомню как лезвие делать идеально острым.
Железка рубанка точится на самом мелком круге (желательно алмазном) до появления ложного лезвия. Ложное лезвие хорошо чувствуется пальцем, если провести поперек. Самый важный вопрос, как его убрать. Для этого приемлем только войлочный круг с нанесенной на него шлифовальной пастой ГОЯ, зеленого цвета. Полируете лезвие до состояния, когда ложное лезвие САМО отпадет. Как только ложное лезвие отпало, так железка рубанка готова. Т.к. липа очень мягкий материал, то этой железки хватит очень на долго.
"шпон лапшичкой нарезать"
Не встречал на практике шпон тоньше 0,6мм. Как правило это толстовато для досок менее 7-8мм шириной. Нарезать шпон темных и твердых пород шириной 2-3мм очень не просто, чтоб не сломать. Хотя возможно.
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Re: Изготовление швов.
Паста ГОИ (от ГОИ — Государственный оптический институт)
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое
- Garward
- родоначальник
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2006 4:35
- Откуда: Ukraine Kiev
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Изготовление швов.
Можно применять тонированную липовую стружку (сначала наточить рубанок, потом настрогать стружку необходимой толщины, потом ее тонировать), но гораздо проще и быстрее нарезать планок шириной 3-4 мм из шпона стандартной толщины 0,5-0.6 мм подходящего цвета и сошлифовать их до толщины 0,2 -0,4 мм. На вертикальном рейсмусе (барабан с шлифшкуркой в патроне сверлильного или фрезерного станка) шлифовка выполняется за один-два прохода. Лишняя ширина вставок удалится автоматически при шлифовке палубы.ВТЧ писал(а):"
"шпон лапшичкой нарезать"
Не встречал на практике шпон тоньше 0,6мм. Как правило это толстовато для досок менее 7-8мм шириной. Нарезать шпон темных и твердых пород шириной 2-3мм очень не просто, чтоб не сломать. Хотя возможно.
Garward
Текущий проект: Montanes
http://modelshipworld.com/index.php?/to ... ard-occre/
http://forum.modelsworld.ru/topic7964.h ... 2790e85bec
Готово: Le modele du canon 24-livre de bronze Le Fleuron
http://5500.forumactif.org/t1270-le-mod ... n-1729-124
http://www.goldenhind.ru/ship031.htm
Corsair, San Francisco II
http://www.goldenhind.ru/exhibit.htm
Golden Star
Текущий проект: Montanes
http://modelshipworld.com/index.php?/to ... ard-occre/
http://forum.modelsworld.ru/topic7964.h ... 2790e85bec
Готово: Le modele du canon 24-livre de bronze Le Fleuron
http://5500.forumactif.org/t1270-le-mod ... n-1729-124
http://www.goldenhind.ru/ship031.htm
Corsair, San Francisco II
http://www.goldenhind.ru/exhibit.htm
Golden Star
Re: Изготовление швов.
А мне имитация пека древесиной не очень нравится. Но это частное, субъективное мнение...
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
- Garward
- родоначальник
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2006 4:35
- Откуда: Ukraine Kiev
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Изготовление швов.
Мне тоже не нравится, я пробовал эту технологию на пробнике - вид как у деревянной мозаики. Предпочитаю клеить черную бумагу на торцы планок или клеить планки с зазорами, которые в процессе постройки успешно забиваются "строительным мусором", хорошо имитирующим швы после нанесения покрытия на палубу. Сложность в этой технологии - выдержать зазоры, но для этого можно применить удаляемые вставки, зато никаких заморочек при шлифовке - бумага не ворсится, нитки не вылазят и т. д.Бонч писал(а):А мне имитация пека древесиной не очень нравится. Но это частное, субъективное мнение...
Garward
Текущий проект: Montanes
http://modelshipworld.com/index.php?/to ... ard-occre/
http://forum.modelsworld.ru/topic7964.h ... 2790e85bec
Готово: Le modele du canon 24-livre de bronze Le Fleuron
http://5500.forumactif.org/t1270-le-mod ... n-1729-124
http://www.goldenhind.ru/ship031.htm
Corsair, San Francisco II
http://www.goldenhind.ru/exhibit.htm
Golden Star
Текущий проект: Montanes
http://modelshipworld.com/index.php?/to ... ard-occre/
http://forum.modelsworld.ru/topic7964.h ... 2790e85bec
Готово: Le modele du canon 24-livre de bronze Le Fleuron
http://5500.forumactif.org/t1270-le-mod ... n-1729-124
http://www.goldenhind.ru/ship031.htm
Corsair, San Francisco II
http://www.goldenhind.ru/exhibit.htm
Golden Star