Изготовление швов.

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
ВТЧ
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 12:29
Откуда: Киров
Поблагодарили: 117 раз

Изготовление швов.

#1 Сообщение ВТЧ » Вс фев 21, 2010 19:14

В предлагаемом метоте будет рассмотрено изготовление швов деревянных моделей из стружки липы.
По предлагаемому методу швы можно делать везде и на любом дереве, светлом и темном.
Рассмотрим швы только на сведлом дереве, на темном все аналогично.
Первое и единственное условие железка рубанка должна быть идеально наточена. Думаю все знают как это делается.
швы 001.jpg
Из планки липы ровно стругается стружка
швы 003.jpg
В этом случае изготовили по три стружки четырех толщин. Слева направо: 0,2мм; 0,4мм; 0,8мм; 1,2мм.
швы 005.jpg
Для наглядности того что получили распрямим стружки.
швы 006.jpg
Так как для примера будем делать швы на светлом дереве, то покрасим все стружки морилкой. Взял морилку какая была.Чтобы получить три цвета швов, проморим стружку одного размера один, два и три раза. Получим стружки разных оттенков коричневого, от светлого до темного.
швы 007.jpg
Проморил один раз. Получил светлый цвет.

ВТЧ
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 12:29
Откуда: Киров
Поблагодарили: 117 раз

Re: Изготовление швов.

#2 Сообщение ВТЧ » Вс фев 21, 2010 19:15

Чо то у меня все фоты получились задом наперед. Смотреть надо снизу вверх, кроме первой.
Продолжение следует.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11781
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1026 раз
Поблагодарили: 596 раз
Контактная информация:

Re: Изготовление швов.

#3 Сообщение FreeLander » Вс фев 21, 2010 19:30

А фото палубы будет?
PS Очерёдность подправил, надеюсь Вы не против
С уважением, Пётр
Мой блог

ВТЧ
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 12:29
Откуда: Киров
Поблагодарили: 117 раз

Re: Изготовление швов.

#4 Сообщение ВТЧ » Вс фев 21, 2010 20:50

Будут фоты с фрагментами палубы с использованием всех четырех типоразмеров и трех оттенков коричневого, если они передадутся на фоте.
Но я не называл бы это конкретно палубой. На деревянных кораблях швы везде от киля до клотика: и на палубе и в обшивке и в надстройках.
Показываемый метод хорош по моему мнению еще тем, что позволяет лучше скрывать неточности подгонки реек чистовой обшивки по большой длине, т.к. из практики с изготовлением швов в обшивке она смотрится графичнее и меньше видны неточности.

Спасибо за коррекцию фоток.
"Трудно плавать в серной кислоте без шапочки". :)

Константин_
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2005 9:41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Изготовление швов.

#5 Сообщение Константин_ » Вс фев 21, 2010 21:03

ВТЧ спасибо, взято в производство:))

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Изготовление швов.

#6 Сообщение Funny Child » Вс фев 21, 2010 21:53

ВТЧ писал(а):На деревянных кораблях швы везде от киля до клотика: и на палубе и в обшивке и в надстройках.
аа... это наш старый спор о швах в обшивке корпуса. Много копий сломали. Если бы не Дмитрий Шевелев со своим вариантом обшивки, все бы продолжали по шаблону показывать швы в палубе, а рейки корпуса сплачивать без зазоров.
Ну еще латунными гвоздиками расцвечивали бы... )))
Слава Богу, что успех Дмитрия обратил внимание на эту странность. :)

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6841
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Изготовление швов.

#7 Сообщение egen » Вс фев 21, 2010 21:56

Заинтреговали! Ссылки есть? В чем была суть?

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Изготовление швов.

#8 Сообщение Funny Child » Вс фев 21, 2010 22:00

egen писал(а): Ссылки есть?
Целую тему специально заводил в свое время: http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=3462" target="_blank

ВТЧ
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 12:29
Откуда: Киров
Поблагодарили: 117 раз

Re: Изготовление швов.

#9 Сообщение ВТЧ » Пн фев 22, 2010 22:07

Сделал по четыре доски с одинаковым швами. Слева на право. 0,2мм; 0,4мм;0,8мм и 1,2мм. Ширина досок 5мм.
Получился фрагмент палубы, фрагмент обшивки корпуса, фрагмент надстройки, кому что больше нравится.:)
С цветом эксперимента не получилось. Цвет можно рассматривать при толщине швов от 0,8мм. До 0,5-0,6мм получается просто линия.
Использовал морилку, которая оказалась под рукой, оказалась не на водной основе, поэтому многократное погружение не привело к изменению цвета, что бывает в морилках на водной основе.
Но в любом случае возможности метода практически неограничены ни по цвету, ни по ширине необходимых швов.
При шлифовке все остается естесственно первоначального цвета.
Не буду подробно писать что и как делать, все очень просто и каждый может отработать любую, удобную для себя технологию.

Всем Удачи!
Вложения
швы.jpg

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2395
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Изготовление швов.

#10 Сообщение Alexander Pushkash » Пн фев 22, 2010 22:35

Результат у Вас, коллега, получился замечательный. ИМХО, нужно всем взять на вооружение. Нисколько не умаляя Вашего способа хочу напомнить, что когда-то на форуме обсуждался вопрос по поводу имитации конопатки тонким (0.5 мм) шпоном контрастного с палубой цвета. Не помню, чем тогда закончилось обсуждение темы, но думаю, что о ней нужно вспомнить. К сожалению, не у всякого получится так "снять стружку", как Вы это умеете (я лично не берусь), а шпон лапшичкой нарезать сможет всякий.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

ВТЧ
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 12:29
Откуда: Киров
Поблагодарили: 117 раз

Re: Изготовление швов.

#11 Сообщение ВТЧ » Ср фев 24, 2010 9:49

"К сожалению, не у всякого получится так "снять стружку","

"Снять стружку" - нет ничего проще. Как уже писал, единственное условие острое лезвие рубанка.
Думаю никого не обижу, если напомню как лезвие делать идеально острым.
Железка рубанка точится на самом мелком круге (желательно алмазном) до появления ложного лезвия. Ложное лезвие хорошо чувствуется пальцем, если провести поперек. Самый важный вопрос, как его убрать. Для этого приемлем только войлочный круг с нанесенной на него шлифовальной пастой ГОЯ, зеленого цвета. Полируете лезвие до состояния, когда ложное лезвие САМО отпадет. Как только ложное лезвие отпало, так железка рубанка готова. Т.к. липа очень мягкий материал, то этой железки хватит очень на долго.

"шпон лапшичкой нарезать"
Не встречал на практике шпон тоньше 0,6мм. Как правило это толстовато для досок менее 7-8мм шириной. Нарезать шпон темных и твердых пород шириной 2-3мм очень не просто, чтоб не сломать. Хотя возможно.

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: Изготовление швов.

#12 Сообщение Игорь Капинос » Ср фев 24, 2010 10:36

Паста ГОИ (от ГОИ — Государственный оптический институт)
Игорь
---------
http://sailmodel.ho.ua/

Аватара пользователя
Garward
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2006 5:35
Откуда: Ukraine Kiev
Поблагодарили: 10 раз

Re: Изготовление швов.

#13 Сообщение Garward » Ср фев 24, 2010 11:12

ВТЧ писал(а):"
"шпон лапшичкой нарезать"
Не встречал на практике шпон тоньше 0,6мм. Как правило это толстовато для досок менее 7-8мм шириной. Нарезать шпон темных и твердых пород шириной 2-3мм очень не просто, чтоб не сломать. Хотя возможно.
Можно применять тонированную липовую стружку (сначала наточить рубанок, потом настрогать стружку необходимой толщины, потом ее тонировать), но гораздо проще и быстрее нарезать планок шириной 3-4 мм из шпона стандартной толщины 0,5-0.6 мм подходящего цвета и сошлифовать их до толщины 0,2 -0,4 мм. На вертикальном рейсмусе (барабан с шлифшкуркой в патроне сверлильного или фрезерного станка) шлифовка выполняется за один-два прохода. Лишняя ширина вставок удалится автоматически при шлифовке палубы.

Бонч
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 16:49
Откуда: Москва МО
Поблагодарили: 2 раза

Re: Изготовление швов.

#14 Сообщение Бонч » Ср фев 24, 2010 15:21

А мне имитация пека древесиной не очень нравится. Но это частное, субъективное мнение...
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200

Аватара пользователя
Garward
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2006 5:35
Откуда: Ukraine Kiev
Поблагодарили: 10 раз

Re: Изготовление швов.

#15 Сообщение Garward » Ср фев 24, 2010 16:17

Бонч писал(а):А мне имитация пека древесиной не очень нравится. Но это частное, субъективное мнение...
Мне тоже не нравится, я пробовал эту технологию на пробнике - вид как у деревянной мозаики. Предпочитаю клеить черную бумагу на торцы планок или клеить планки с зазорами, которые в процессе постройки успешно забиваются "строительным мусором", хорошо имитирующим швы после нанесения покрытия на палубу. Сложность в этой технологии - выдержать зазоры, но для этого можно применить удаляемые вставки, зато никаких заморочек при шлифовке - бумага не ворсится, нитки не вылазят и т. д.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»