Oseberg (Billing Boats)
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Спасибо производителю за стапель, он сильно упрощает работу с моделью подобного масштаба, но, как всегда, хотелось бы чуточку лучше. Мдель нуждается в надежной фиксации, поэтому воспользовался канцелярскими зажимами для центра каркаса и калабашками на саморезах для фиксации носа и кормы
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Приступил к обшивке и сразу же столкнулся с непредвиденным обстоятельством. Дело в том, что корпус корабля абсолютно симметричный (За исключением верхнего пояса обшивки в районе руля). Это не проблема, конечно, но об этом чуть дальше
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
В связи с тем, что корабль имеет симметричное строение корпуса необходимо сразу же разметить детали 10 и 11 под установку обшивки согласно чертежа. ДЕТАЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗМЕЧЕНЫ ДО УСТАНОВКИ В КИЛЬ. Я разметил только деталь 11, поэтому пришлось идти на всяческие ухищрения, чтобы воспроизвести разметку детали 10 уже вклееной в каркас судна
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Еще один важный момент, который я упустил:
НЕОБХОДИМО РАЗМЕТИТЬ ШПАНГОУТ 5 ПОД УСТАНОВКУ ОБШИВКИ ДО МОНТАЖА ДЕТАЛИ В КАРКАС
Я нашел решение, но если бы изначально не торопился, все было бы гораздо проще. Не повторяйте моих ошибок
НЕОБХОДИМО РАЗМЕТИТЬ ШПАНГОУТ 5 ПОД УСТАНОВКУ ОБШИВКИ ДО МОНТАЖА ДЕТАЛИ В КАРКАС
Я нашел решение, но если бы изначально не торопился, все было бы гораздо проще. Не повторяйте моих ошибок
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Положил первый пояс обшивки. Благодаря имитации правильного строения киля процесс укладки прост и понятен. Несомненный плюс Billing Boats относительно Amati
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Положил половину второго пояса обшивки. Процесс укладки обшивки растянется в два раза в связи с тем, что невозможно уложить пояс целиком от носа до кормы в один присест с надлежащим качеством. Для выполнения данной работы необходимы канцелярские зажимы и гвоздарь. При укладке планки идут волной (С этим сталкивался на драккаре от Amati, но там был меньший масштаб и проблема не была настолько выражена + за счет меньших размеров была возможность исправить огрехи уже на готовом корпусе. Пришлось просить у коллеги комплект струбцин и исправлять каждый дефект адресно)
Oseberg:
- Прижимаем приклеиваемую планку обшивки к планке предыдущего пояса в промежутке между шпангоутами
- Крепим приклеиваемую планку обшивки к шпангоутам при помощи гвоздаря (во временное положение)
- Крепим приклеиваемую планку обшивки к планке предыдущего пояса при помощи гвоздаря. Это относится к району носа и кормы. Если нос и корму прижимать канцелярскими зажимами, то получится отвратительнейший првал который испортит всю плавность линий драккара
Oseberg:
- Прижимаем приклеиваемую планку обшивки к планке предыдущего пояса в промежутке между шпангоутами
- Крепим приклеиваемую планку обшивки к шпангоутам при помощи гвоздаря (во временное положение)
- Крепим приклеиваемую планку обшивки к планке предыдущего пояса при помощи гвоздаря. Это относится к району носа и кормы. Если нос и корму прижимать канцелярскими зажимами, то получится отвратительнейший првал который испортит всю плавность линий драккара
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Продолжаю укладку обшивки. Процесс не быстрый и в какой то мере медитативный. Результатом пока доволен
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Окончил сборку корпуса. Единственным негативным моментом оказалось то, что я видимо не совсем корректно произвел разметку под установку планок обшивки. Пришлось изготовить дополнительный пояс с каждого борта используя обрезки от матриц в которых находились детали. Получилось на самом деле классно, со стороны и не понятно, что один пояс самодельный. Корпус требует доводки наждачной бумагой, но эта работа перенесена на перспективу, т.к. не окончены работы, которые будут пачкать корпус. На данный момент занимаюсь разметкой и сверлением отверстий под гвоздевание корпуса, насверлил уже порядка 900 и заодно заказал у Валентина недостающие гвозди. По моим предварительным расчетам мне должно хватить 2 400 штук
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Не удержусь от сравнения Осберга и Амати
Amati:
- Непропорциональные как для драккара обводы корпуса из-за неправильного соотношения (на мой взгляд) длинны и ширины. Корабль напоминает скорее новгородский струг, который являлся по большей части грузовым/торговым судном или братину/ендову
Oseberg:
- Фантастические обводы корпуса. Соотношение длинны к ширине сразу выдает в нем боевое судно, единственным предназначением которого является скорость. Пересмотрел кучу фотографий и роликов об оригинальном корабле, кучу материалов по современным репликам из которых видно, что Billing Boats черпал данные из первоисточника. Ну и Рагнар Боброк ходит в свои походы точно на таком же, теперь сериал играет новыми красками
P.S. Интересно, строителей драккаров берут в Валгаллу?
Amati:
- Непропорциональные как для драккара обводы корпуса из-за неправильного соотношения (на мой взгляд) длинны и ширины. Корабль напоминает скорее новгородский струг, который являлся по большей части грузовым/торговым судном или братину/ендову
Oseberg:
- Фантастические обводы корпуса. Соотношение длинны к ширине сразу выдает в нем боевое судно, единственным предназначением которого является скорость. Пересмотрел кучу фотографий и роликов об оригинальном корабле, кучу материалов по современным репликам из которых видно, что Billing Boats черпал данные из первоисточника. Ну и Рагнар Боброк ходит в свои походы точно на таком же, теперь сериал играет новыми красками
P.S. Интересно, строителей драккаров берут в Валгаллу?
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Закончил с отверстияи под гвоздевание корпуса. В итоге их получилось 2040 штук
-
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Сб мар 31, 2012 9:29
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Дима...Дмитрий...извините не знаю отчество....оценивать не берусь и не буду....не пропадай... и делись почаще....удачи....и всего...всего хорошего.....
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Спасибо на добром слове. Не пропадаю. Модель двигается но очень мндленно. Во вторник испробовал циркулярку от проксона. Сижу с половиной пальца) На недельку думаю прервусь
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
По совету уважаемого Дедала решил увеличить количество шпангоутов
Вот начальный этап работы в том виде, в каком задумывал этот КИТ производитель
Вот начальный этап работы в том виде, в каком задумывал этот КИТ производитель
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Добавил промежуточные шпангоуты из цельной рейки какого то очень твердого дерева оставшегося от предыдущих работ
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
С промежуточными шпангоутами все стало смотреться гораздо интереснее, но сразу же возник диссонанс между самодельными и фанерными стоковыми шпангоутами. В итоге было принято решение избавиться и от них