Кировоградская Санта Мария

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
байбаков
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2016 19:49
Откуда: кировоград
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Кировоградская Санта Мария

#1 Сообщение байбаков » Вт окт 18, 2016 21:46

Уважаемые единомышленники,жители этого сайта,прошу вашего позволения войти в ваш круг.Я три года постоянно наведываюсь на этот сайт и очень много для себя почерпнул. Сказать,что это моя первая модель,не могу,но это моя первая модель сделанная по чертежам.Хочу сказать спасибо Александру Кашину,за его модель Санта Марии,послужившую мне наглядным примером,модель восхитительная, и хочу попросить у него прощения за свой плагиат.Моя модель изготовлена по чертежам Адаметса в масштабе 1:65, использовалась древесина груши, ореха, яблони и тика. морилки и протравы для дерева не использовались, тона старался подобрать деревом.покрыта модель льняным маслом.Пушки,якоря отлиты из олова,камбуз и фонарь паяны из жести, и все это покрыто слоем меди и зачернено.Паруса шил в ручную,имитировал шов между полотнищами,проклейкой волнистой ниткой.Паруса из батиста для такова масштаба посчитал слишком нежными,поэтому сделал из старой простыни,материал не определил. Рисунок на парусах выполнен гельевыми ручками,надувал при помощи фена и крахмала.Прошу оценить мою работу ,так как оценка мастеров Русской школы судомоделизма для меня очень важна,жду с нетерпением.
Вложения
DSC01218.JPG
DSC01199.JPG
DSC01198.JPG
DSC01197.JPG
DSC01195.JPG
DSC01194.JPG
DSC01193.JPG
DSC01192.JPG
DSC01189.JPG
DSC01186.JPG

байбаков
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2016 19:49
Откуда: кировоград
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Кировоградская Санта Мария

#2 Сообщение байбаков » Вт окт 18, 2016 21:56

И еще немного фото, чтобы могли лучше рассмотреть мое детище
Вложения
DSC01219.JPG
DSC01216.JPG
DSC01210.JPG
DSC01208.JPG
DSC01207.JPG
DSC01206.JPG
DSC01205.JPG
DSC01203.JPG
DSC01201.JPG
DSC01200.JPG

KORTES1
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 17:36
Откуда: Кузнецовск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Кировоградская Санта Мария

#3 Сообщение KORTES1 » Ср окт 19, 2016 1:36

Замечательная, достойная работа.
Мои поздравления.
С уважением.
С уважением.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 5951
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 569 раз

Re: Кировоградская Санта Мария

#4 Сообщение Игорь Тараканов » Ср окт 19, 2016 2:26

"...русской школы..." Да ладно вам! :D Что русская, что украинская, да хоть китайская школа судомоделизма - всё равно это судомоделизм, и он границ не имеет, а всякого рода "школы" - это лишь границы, которые в творчестве, априори, только мешают! Теперь не о лирике. Ну, чертежи известны, и некоторые технические моменты, вызывающие вопросы - это, конечно, не к вам. Можно долго и упорно спорить, например, о правдивости наличия кофель-нагельных планок на столь раннем корабле или о теории корпуса, согласно которому "С-М", скорее всего, тут же бы совершила оверкиль, едва подняли паруса... А уж полнота корпуса... это называется "корабль ни о чём": что он может перевести, какой груз доставить, если он сам себя-то с трудом, за взятку Архимеду, едва удерживает на воде... Не практично ни разу! :D Можно так же придраться к вечной проблеме грота-галса и обрывающих этот галс якорей, или к пазам для вымбовок в брашпиле в тех местах, где расположена печь/жаровня, но всё это - не к вам, а к автору чертежей.
Отмечу, конечно, качество исполнения модели, некую энергию - видно, что вы вложили душу, сделали "С-М" с любовью к творчеству. Очень понравилась цветовая гамма. Паруса, конечно - это красота в красоте. Блоки, самодельные, порадовали - приятно видеть ваш личный подход, когда без всяких там "закупок афтермаркета".

Однако, есть вопросы. Зачем на квартердеке световой люк закрывается досками, как обычно закрывают грота-люк? Такие доски служили для герметизации грота-люка и, соответственно, нижних помещений, а для квартердека это как минимум глупость. Более того, размер люка квартердека ничтожно мал, разве только для того, чтобы света хватило единственно на лицезрение песочных часов.

Окно в переборке юта размером с саму дверь юта - жёсткости конструкции это не способствует, а польза сомнительна. Само окно не на уровне головы, а на уровне живота - зато есть декоративная окантовка по верху переборки. Очень сомнительно. Вряд ли вы в своём доме опустили бы окно ради красивой каёмочки над ним.
Рукояти помп обычно смотрят наружу, а не друг к дружке, но у вас наоборот. В результате, представьте, корабль тонет, а команда должна ж.пами толкаться, вместо того, чтобы ударно качать воду...
Ограждения/поручни надстроек, конечно же, не ставились на палубный настил, как у вас, а ставились напрямую на бимсы. Это были крайние бимсы надстроек, они были шире обычных, а палубный настил заканчивался в специальном пазу бимса, иногда среди моделистов этот паз называется "четверть". Так легко и просто решались проблема прочности крепления ограждения/поручней и проблема замены досок палубного настила без капитального ремонта всей надстройки.
На окнах, конечно же, еще до третьего десятка лет 17 века не будет рам - а у вас они уже есть. Правильнее было бы сделать условно сетчатый свинцовый переплёт в виде квадратиков или ромбиков - ибо большим стёклам ещё не пришло время. Посмотрите на реплике "Батавия", о чём речь.
По такелажу, конечно, смутили немного "канаты" то правой, то левой свивки, ну да ладно, а вот... риф-банты и риф-сезни(?!)
На парусах "С-М" должны быть бонеты, и, как бы ни красиво вы паруса сделали - а вы реально сделали великолепные паруса! - но, увы, они совершенно неправильные. Наличие рифов на парусах "Санты-Марии" - это всё равно, что наличие на "Виктори" Нельсона в 1805г пулемётов Хайрама Максима - то есть, очень большая ошибка по времени...

Ещё одна маленькая деталь: при наличии столь огромного грота парус фок, чтобы работал, брасопили под другим, отличным от брасопки грота, углом. Угол брасопки от выбранного курса можно найти в Интернете. Корабли в движении почти никогда не имели одинаковые углы брасов (мы говорим не про 20/21 век). Это даже на старинных картинках хорошо видно - иначе ветер просто не будет наполнять фок, и этот парус не потянет, он начнёт "хлопать", пока не превратится в лохмотья.
И... не совсем, может, ошибка, но я подумал, что бочка у жаровни - это пресная вода? В условиях Карибов ни пресную воду, ни вино на верхних палубах не хранили. Не критично, конечно.

В целом модель мне очень понравилась! Хочется отметить великолепное исполнение, качество работы.

Аватара пользователя
bibr
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Re: Кировоградская Санта Мария

#5 Сообщение bibr » Ср окт 19, 2016 11:11

Мне понравилась модель ! Игорь описал конструктивные детали,- меня немного смущает волосатость на некоторых веревках и младенец на транце с "выколотыми" глазами. Классная модель, поздравляю !!!

ledzep59
Сообщения: 828
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Кировоградская Санта Мария

#6 Сообщение ledzep59 » Ср окт 19, 2016 15:14

Вот как по мне - удачная модель ! Все фактуры увязаны. Проработка мелочевки и детализация очень хороши. Ощущение целостности изделия налицо. К ворсистости такелажной даже не прицеплюсь - это технологический аспект изготовления. Вот крест - с учетом фактур всего остального ярковат как-то. Ну это то же мелочи. По чертежам - по сей день идут полемики и споры по тому либо иному моменту Марии. Ну на сегодня вроде как в мире пришли к единому мнению о типе судна. У каждого из моделистов всегда будет над чем работать ! Увлечение такое ! Сегодня ты Мастер - завтра ты им был ! Прдолжайте Милорд в том же Духе и Духи будут с Вами всегда ! Это я не про тех духов, а про Моделистское Братство Кольца !

Аватара пользователя
Bender Rodriges
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 23:37
Откуда: г. Касимов, Рязанская область
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Кировоградская Санта Мария

#7 Сообщение Bender Rodriges » Сб окт 22, 2016 12:00

Доброго времени суток! Подскажите, а как Вы рисунок на парусах делали?
Нельзя спрятаться от света луны, закрыв ее рукой.

Кашин Александр
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2012 14:27
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Кировоградская Санта Мария

#8 Сообщение Кашин Александр » Сб окт 22, 2016 17:49

Больше Санта Марий, - хороших, и разных! Модель удалась. Плагиата тут не рассмотрел - это все Адаметц придумал, вернее Фернандез Дюро, с реплики которого и сделаны чертежи, до сих пор не оставляющие равнодушными сердца моделистов.Отмечу правильный выбор в качестве фиксатора формы парусов крахмала - результат, как говорится, налицо.
Игорь Тараканов писал(а):Можно долго и упорно спорить, например
Игорь Тараканов писал(а):о теории корпуса, согласно которому "С-М", скорее всего, тут же бы совершила оверкиль, едва подняли паруса... А уж полнота корпуса... это называется "корабль ни о чём": что он может перевести, какой груз доставить, если он сам себя-то с трудом, за взятку Архимеду, едва удерживает на воде... Не практично ни разу!
Позвольте не согласиться, 10 февраля 1893 года реплика Санта Марии, чертежи которой впоследствии получили широкое распространение в среде судомоделистов благодаря Адаметцу, направилась на Канарские острова, сначала в Лас Пальмас, а затем в Санта Крус де Тенерифе. 22 февраля корабль направился в Сан Хуан де Пуэрто Рико, куда благополучно прибыл 30 марта после тридцатишестидневного плавания. Перед своим прибытием в Чикаго на Всемирную Ярмарку, реплика посетила порты Гаваны, Нью-Йорка, Квебека, Монреаля, Шарлотты на Онтарио и Торонто. То есть успешно таки пересекла Атлантический океан!
Вложения
7817057186_9f23f89d7f_b.jpg

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Кировоградская Санта Мария

#9 Сообщение Fortres » Сб окт 22, 2016 18:38

В 1892 г. в Мадриде была создана комиссия специалистов в связи с постройкой копий трех знаменитых каравелл Христофора Колумба (во время подготовки ко Всемирной выставке в Чикаго в 1893 г.).

Председателем комиссии был Цезарио Дуро — специалист по истории судостроения, изучавший корабли Колумба. В комиссию вошел художник-маринист, кораблестроитель и археолог Рафаэль Монлеон. На основании тщательного изучения старинных рукописей, хроник, барельефов, медалей были разработаны проекты всех трех кораблей и построены копии. Закладка каравеллы- копии Санта-Мария состоялась 23 апреля 1892 г. на верфи Де-ла-Каррака, близ Кадиса.

Специалисты стремились достичь предельной исторической достоверности: «даже при выделке матраца для адмиральской каюты не отступили от древних книг. Даны точные изображения и копии инструментов, морских карт, флагов, вымпелов. Обстановка жилых помещений — строго по уставам XV века» (журнал «Русское судоходство», 1893 г.).

Новая Санта-Мария, имея на борту около 40 человек, под командованием капитана Виктора Конкаса в 1893 г. пересекла Атлантический океан в сопровождении испанского крейсера. Идя со средней скоростью 6,5 уз, каравелла совершила свой удивительный переход за 36 суток и стала одним из главных экспонатов Всемирной Чикагской выставки. Вместе с ней на выставке экспонировались копии двух других каравелл: Ниньи и Пинты, которые также были построены в Испании и в 1893 г. отбуксированы в Америку.
single-columbus-caravels-john-dumont.jpg
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Кировоградская Санта Мария

#10 Сообщение Fortres » Сб окт 22, 2016 19:06

А Адаметц свои чертежи разрабатывал на основе проекта Дуро-Монлеона для книги Г.Винтера "Корабли Колумба", вышедшей в 1968 году.
Для работы он использовал модель, построенную по проекту из собрания Лондонского музея науки.


Санта-Мария (Дуро-Монлеон) на чикагской выставке 1893 года
c32dfaf99f34c4b4608ae33ff041a66f.jpg
Последний раз редактировалось Fortres Сб окт 22, 2016 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Кировоградская Санта Мария

#11 Сообщение eugen.t » Сб окт 22, 2016 19:14

В 1892 г. в Мадриде была создана комиссия специалистов в связи с постройкой копий трех знаменитых каравелл Христофора Колумба (во время подготовки ко Всемирной выставке в Чикаго в 1893 г.).
Вложения
columbianexporeplicas.jpg
Santa Maria eculp.lib.uchciago.edu.jpg
santa_1.jpg
4a04858v (1).jpg
4a04856v.jpg
Изображение

байбаков
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2016 19:49
Откуда: кировоград
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Кировоградская Санта Мария

#12 Сообщение байбаков » Пн окт 24, 2016 15:41

Bender Rodriges писал(а):Доброго времени суток! Подскажите, а как Вы рисунок на парусах делали?
Здравствуйте. на лист фанеры растягивал готовый парус(без имитации швов), затем налаживал вырезанный из картона шаблон креста и обводил карандашом. остальной рисунок наносил гелиевыми ручками внутри креста. последним этапом было проклеивание имитации швов. где шов налаживался на рисунок, подкрашивал дополнительно ручками.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»