Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
Модератор: FreeLander
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт авг 30, 2019 22:50
- Благодарил (а): 5 раз
Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
Всем привет.
До сего момента я собирал домики от Woody Joe, возможно чуть позже выложу тут на форуме эти работы. Все думал как перейти на корабли, читал форумы, восхищался.
Так получилось что на данный момент не имею возможности приобрести более-менее нормальный набор, но руки-то чешутся.
И тут, в это конечно сложно поверить, вмешалось провидение.
Моя дочь обнаружила не так давно в подъезде своего дома практически достроенную модель, с остатками журналов. Вчера все это попало в мои руки. Модель вся в пыли, часть деталей отвалилось, часть рассохлась, местами подтеки клея. Видно что работа была практически закончена, оставалось не так много, но что-то видимо пошло не так.
Я уже прочитал эту ветку форума, вполне отчетливо осознаю что данный набор из себя представляет и по историческому соответствию, и по качеству самого набора, но за не имением лучшего принял решение попробовать восстановить попавшую в руки модель и доделать ее. Сейчас накидываю план работ, если есть у кого здравые (окромя не заниматься дурью) мысли по этапам работ - прошу высказать.
Имеются номера с 85 по 92 распечатанные, с 93 по 99 в упаковке с деталями. Также в наличии деталь от 100 номера, но самого журнала нет.
В связи с этим просьба: наверняка у кого-то сохранились сканы остальных номеров журналов, тут в ветках даже ссылка была, но она уже заблокирована провайдером по требованию Роскомнадзора, так что если не сложно скиньте сканы на почту: urcat@yandex.ru
Буду очень признателен.
До сего момента я собирал домики от Woody Joe, возможно чуть позже выложу тут на форуме эти работы. Все думал как перейти на корабли, читал форумы, восхищался.
Так получилось что на данный момент не имею возможности приобрести более-менее нормальный набор, но руки-то чешутся.
И тут, в это конечно сложно поверить, вмешалось провидение.
Моя дочь обнаружила не так давно в подъезде своего дома практически достроенную модель, с остатками журналов. Вчера все это попало в мои руки. Модель вся в пыли, часть деталей отвалилось, часть рассохлась, местами подтеки клея. Видно что работа была практически закончена, оставалось не так много, но что-то видимо пошло не так.
Я уже прочитал эту ветку форума, вполне отчетливо осознаю что данный набор из себя представляет и по историческому соответствию, и по качеству самого набора, но за не имением лучшего принял решение попробовать восстановить попавшую в руки модель и доделать ее. Сейчас накидываю план работ, если есть у кого здравые (окромя не заниматься дурью) мысли по этапам работ - прошу высказать.
Имеются номера с 85 по 92 распечатанные, с 93 по 99 в упаковке с деталями. Также в наличии деталь от 100 номера, но самого журнала нет.
В связи с этим просьба: наверняка у кого-то сохранились сканы остальных номеров журналов, тут в ветках даже ссылка была, но она уже заблокирована провайдером по требованию Роскомнадзора, так что если не сложно скиньте сканы на почту: urcat@yandex.ru
Буду очень признателен.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
Здравствуйте. Меня зовут Илья. У вас в руках оказался хороший повод заняться интересным делом. И неважно, что выглядит он (этот повод) пока неказисто. В отношении плана, я думаю, многое будет зависеть от той задачи, которую вы станете решать на данном этапе. Можно ограничиться простой реставрацией. Иными словами: просто почистить, отремонтировать поврежденные детали, сделать недостающие и завершить стройку. А можно, в процессе работы над корабликом, овладевать технологиями создания модельных элементов, заниматься вопросами оснащения будущей “верфи” и, вообще, набираться опыта. В любом случае вы поймете главное, нужно ли вам это занятие. У меня есть все номера этого журнала, и есть возможность выполнить их сканирование в хорошем качестве. Поэтому мне не составит никакого труда сканировать по необходимости нужные вам для работы номера. Удачи.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт авг 30, 2019 22:50
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
Добрый день. Спасибо что откликнулись.Магеллан писал(а): ↑Вт дек 01, 2020 11:15 Здравствуйте. Меня зовут Илья. У вас в руках оказался хороший повод заняться интересным делом.
У меня есть все номера этого журнала, и есть возможность выполнить их сканирование в хорошем качестве. Поэтому мне не составит никакого труда сканировать по необходимости нужные вам для работы номера. Удачи.
Сегодня внимательно осмотрел модель, обнаружил разлом на форштевне, подумываю заменить, пока что выдрал пушки с палуб, оторвал порты потому что в таком виде оставлять точно нельзя Пока что думаю сделать новые деревянные порты, возникло подозрение что они могли быть и без крышек, изучаю пока этот вопрос.
Снял шлюпку, долго над ней плакал. Если ЭТО шло в комплекте, то я думаю что надо делать с нуля новую как-то. Стряхнув кистью пыль обнаружил на палубе два разлома, такое ощущение что палуба собиралась из нескольких частей и потом стыковалась. Один из разломов залит клеем, второй установлен с перекосом, однозначно надо выравнивать и делать новый настил по всей поверхности. Такие дела.
Илья, я бы хотел иметь доступ ко всем номерам, у меня не хватает с 1 по 84 и 100.
Получив эти материалы я бы мог лучше себе представлять конструктивные особенности набора. Если у вас появиться время сделать сканы - буду очень признателен.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
Я думаю, что это будет возможно. Но, вы понимаете, не очень быстро и, конечно, не все сразу.MoonRabbit писал(а): ↑Вт дек 01, 2020 21:42 Илья, я бы хотел иметь доступ ко всем номерам, у меня не хватает с 1 по 84 и 100.
Получив эти материалы я бы мог лучше себе представлять конструктивные особенности набора. Если у вас появиться время сделать сканы - буду очень признателен.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт авг 30, 2019 22:50
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
Сканы еще попробую поискать в сети, наверняка где-то уютно лежат и дожидаются.
Вопрос возник, смотрю второй день на киль и форштевень. Насколько я вижу то это разные материалы, киль из бруска а форштевень похоже из фанеры и видимо чем-то обработан, это был какой-то косяк при сборке, или конструктив производителя?
И еще есть вопрос: насколько я понял то корпус сперва обшивался вчерновую, а затем чистовая обшивка? И где-то среди этих этапов вклеивался киль, правильно? На каком моменте, после черновой и до чистовой? Или совсем до черновой устанавливалось?
И соответственно еще вопрос возник: разве бархоуты надо бы установить не до чистовой обшивки или я ошибаюсь?
Вопрос возник, смотрю второй день на киль и форштевень. Насколько я вижу то это разные материалы, киль из бруска а форштевень похоже из фанеры и видимо чем-то обработан, это был какой-то косяк при сборке, или конструктив производителя?
И еще есть вопрос: насколько я понял то корпус сперва обшивался вчерновую, а затем чистовая обшивка? И где-то среди этих этапов вклеивался киль, правильно? На каком моменте, после черновой и до чистовой? Или совсем до черновой устанавливалось?
И соответственно еще вопрос возник: разве бархоуты надо бы установить не до чистовой обшивки или я ошибаюсь?
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
Отправил на вашу почту несколько сканов. Возможно, этот материал поможет прояснить для вас какие-то вопросы. Файлы получились достаточно большие. Поэтому я их сжимал перед пересылкой. Там нет ничего такого, что может нуждаться в изучении с лупой в руках.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт авг 30, 2019 22:50
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
Илья, спасибо, действительно некоторые моменты стали гораздо понятнее.
Принял решение выправить палубу, вертикальный перекос между частями по одному борту составил миллиметра два, да и щель между частями минимум полтора. Занялся расчисткой ее от деталей, процесс очень тяжелый и долгий, клея налито литрами. Но мне процесс нравиться, никогда бы не подумал что разбирать модель увлекательнее сборки.
Принял решение выправить палубу, вертикальный перекос между частями по одному борту составил миллиметра два, да и щель между частями минимум полтора. Занялся расчисткой ее от деталей, процесс очень тяжелый и долгий, клея налито литрами. Но мне процесс нравиться, никогда бы не подумал что разбирать модель увлекательнее сборки.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт авг 30, 2019 22:50
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
Пару дней ковырялся с палубой, боролся с клеем, в итоге вспомнил что когда-то учился в школе, даже немного слушал что говорили на физике.
В итоге отобрал у жены фен, и дело пошло значительно быстрее, расчистка продолжается.
Читал холивары по поводу данный модели на разных форумах, порадовала битва вокруг бушпритов, почерпнул много интересного и познавательного. Делал выводы.
В итоге отобрал у жены фен, и дело пошло значительно быстрее, расчистка продолжается.
Читал холивары по поводу данный модели на разных форумах, порадовала битва вокруг бушпритов, почерпнул много интересного и познавательного. Делал выводы.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт авг 30, 2019 22:50
- Благодарил (а): 5 раз
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт авг 30, 2019 22:50
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
На данный момент ситуация следующая:
на скорую руку смонтировал держалку не знаю каким чудом, но более-менее удалось выправить палубы изучил особенности бытовых фенов, выводы: для плавления клея фен мощностью 1200 не тянет, но 2000 вполне спокойно плавит клей и позволяет его удалять. А уж клея было налито вообще без жалости, со всех углов прям кусками снимал.
В ближайших планах, с коррекцией на предпраздничные хлопоты, шпаклевать оставшиеся щели, выравнивать и подготавливать под чистовую отделку корпус.
Возник технологический вопрос: вот в журнале где-то в сороковых номерах укладка чистовой обшивки идет на черновую, при этом гвозди которыми черновая пришита к каркасу не удалены, не мешает ли это укладке чистовой? Потому что в том виде в котором у меня все это дело сейчас, некоторые гвозди аж прям торчат на миллиметр если не более. По идее их бы удалить, раз уж черновая клеем к каркасу намертво, ну или загнать поглубже чтоб не торчало, как лучше и правильнее делать?
И да, часть гвоздей почему-то с плоскими шляпками, а часть с полукруглыми, это так и задумывалось, или какой косяк при первичной сборке случился?
на скорую руку смонтировал держалку не знаю каким чудом, но более-менее удалось выправить палубы изучил особенности бытовых фенов, выводы: для плавления клея фен мощностью 1200 не тянет, но 2000 вполне спокойно плавит клей и позволяет его удалять. А уж клея было налито вообще без жалости, со всех углов прям кусками снимал.
В ближайших планах, с коррекцией на предпраздничные хлопоты, шпаклевать оставшиеся щели, выравнивать и подготавливать под чистовую отделку корпус.
Возник технологический вопрос: вот в журнале где-то в сороковых номерах укладка чистовой обшивки идет на черновую, при этом гвозди которыми черновая пришита к каркасу не удалены, не мешает ли это укладке чистовой? Потому что в том виде в котором у меня все это дело сейчас, некоторые гвозди аж прям торчат на миллиметр если не более. По идее их бы удалить, раз уж черновая клеем к каркасу намертво, ну или загнать поглубже чтоб не торчало, как лучше и правильнее делать?
И да, часть гвоздей почему-то с плоскими шляпками, а часть с полукруглыми, это так и задумывалось, или какой косяк при первичной сборке случился?
-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
Добрый день.
Гвозди из черновой нужно по-возможности все удалить. Если не получится, то загнать в корпус. В любом случае их придется сошкуривать и выравнивать вровень с чистовой. Скорее всего это "косяк" прошлой сборки.
Гвозди из черновой нужно по-возможности все удалить. Если не получится, то загнать в корпус. В любом случае их придется сошкуривать и выравнивать вровень с чистовой. Скорее всего это "косяк" прошлой сборки.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
С черновой конечно, а не с чистовой. 

С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
- Pavel N
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
Шляпки у гвоздиков легко сгоняются напильником . Полукруглым . Сам когда-то по патворку Баунти собирал и по инструкции понавкалачивал гвоздиков по самую шляпку . Так оно так же по инструкции напильником и снимается . А выковыривать их уморитесь .. наверняка их там куча целая .
Хобби - лекарство от будней !
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт авг 30, 2019 22:50
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Сан-Джованни Батиста. Восстановление и доделка.
Всем привет. Пользуясь случаем поздравляю с окончанием этого года и желаю всем творческих успехов в наступающем.
Я не пропал, все в порядке, потихоньку работаю над моделью, даже успел уже поранить палец на циркулярке, ничего страшного, не волнуйтесь.
Спасибо всем за советы и разъяснения, гвоздики из корпуса успешно удалил, понадобилось пара-тройка вечеров, неспешно за просмотром сериала аккуратненько их достал. Достаются легко, особенно инструментом для этого не предназначенным. В очередной раз распотрошил косметичку жены, нашел у нее какой-то маникюрный инструмент, не совсем понимаю как женщины им пользуются, но с его помощью отлично удаляются гвозди из корпуса. Инструмент имеет v-образный паз куда шляпка гвоздика входит как литая. Закралось подозрение что женщины скрытые судомоделисты и в то время когда мы думаем что они занимаются собой - они собирают модели кораблей. По крайней мере набор инструментов в обычной женской сумочке на это намекает.
Можете меня поздравить, я определился с видением окончательных контуров корпуса. Решил закрыть его полностью, убрать эту безобразную дыру. То, что через нее просматривается - жалкое зрелище. Также решил нижние порты делать закрытыми, и накладными, этакие фальш-порты.
Из внутренних работ решил сделать небольшую часть палубного настила орудийной палубы, и закрыть им только ту часть которая возможно будет просматриваться сверху через решетку.
Для этого нарезал шпон на канцелярском резаке - гильотине на полоски шириной в пять миллиметров и слепил небольшой участок. Попробовал торцы реек закрашивать карандашом простым для лучшей имитации конопатки швов, но мне кажется что или надо использовать более мягкий карандаш чем тот который я использовал, или немного подстачивать торцы сперва. Прошу ваших комментариев-советов на этот счет. Осталось его чем-то покрыть наверное и можно будет вставить в корпус.
Отсюда вопрос: чем и как лучше покрыть эту часть, я подумываю использовать в качестве тона покрыть сперва морилкой под орех, и сверху льняное масло. Что скажете?
Я не пропал, все в порядке, потихоньку работаю над моделью, даже успел уже поранить палец на циркулярке, ничего страшного, не волнуйтесь.
Спасибо всем за советы и разъяснения, гвоздики из корпуса успешно удалил, понадобилось пара-тройка вечеров, неспешно за просмотром сериала аккуратненько их достал. Достаются легко, особенно инструментом для этого не предназначенным. В очередной раз распотрошил косметичку жены, нашел у нее какой-то маникюрный инструмент, не совсем понимаю как женщины им пользуются, но с его помощью отлично удаляются гвозди из корпуса. Инструмент имеет v-образный паз куда шляпка гвоздика входит как литая. Закралось подозрение что женщины скрытые судомоделисты и в то время когда мы думаем что они занимаются собой - они собирают модели кораблей. По крайней мере набор инструментов в обычной женской сумочке на это намекает.
Можете меня поздравить, я определился с видением окончательных контуров корпуса. Решил закрыть его полностью, убрать эту безобразную дыру. То, что через нее просматривается - жалкое зрелище. Также решил нижние порты делать закрытыми, и накладными, этакие фальш-порты.
Из внутренних работ решил сделать небольшую часть палубного настила орудийной палубы, и закрыть им только ту часть которая возможно будет просматриваться сверху через решетку.
Для этого нарезал шпон на канцелярском резаке - гильотине на полоски шириной в пять миллиметров и слепил небольшой участок. Попробовал торцы реек закрашивать карандашом простым для лучшей имитации конопатки швов, но мне кажется что или надо использовать более мягкий карандаш чем тот который я использовал, или немного подстачивать торцы сперва. Прошу ваших комментариев-советов на этот счет. Осталось его чем-то покрыть наверное и можно будет вставить в корпус.
Отсюда вопрос: чем и как лучше покрыть эту часть, я подумываю использовать в качестве тона покрыть сперва морилкой под орех, и сверху льняное масло. Что скажете?