ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Постройка, сборка, стапель и т.д.

форум по изготовлению модели Бисмарк фирмы Amati

Модератор: FreeLander

Постройка, сборка, стапель и т.д.

Сообщение Corsar » Вс фев 15, 2009 22:35

Собственно, начинаются "веселые деньки", блин :evil:
Первые два номера собрались-состыковались без проблем, а вот с третьим номером началось то, чего в-принципе я ожидал - кручение фанеры. Но мало того - еще оказался сломаным шпангоут под номером "13а". Та мочень тоненькая "шейка" где он приклеивается к каркасному днищу - будьте внимательны при отсоединении этой детали от фанеры!!!
Но все это преодолимо - если издательство выпустит Бисмарк полностью - я дойду до победного!!!
Вот мои способы борьбы с подводными камнями сборки :)

Изображение

Изображение

Изображение
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
Corsar
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 19:15
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

Сообщение kremail » Вс фев 15, 2009 22:40

Ха, я тоже использовал при сборке гантели :D

Моделизм и спорт вещи не разъединимые :)
Аватара пользователя
kremail
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 14:48
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

Сообщение Corsar » Вс фев 15, 2009 22:50

kremail писал(а):Ха, я тоже использовал при сборке гантели :D

Моделизм и спорт вещи не разъединимые :)


Да вот только нависающий груз в 12кг над хрупким (пока) скелетиком Бисмарка выглядит угрожающе :shock: Но делать нечего - надо как-то выравнивать неточности производителя.
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
Corsar
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 19:15
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение kremail » Вс фев 15, 2009 22:56

Я ставил 10 кг. У меня конструкция из двух номеров дает "винт" где-то на 1 мм. Но это не существенно. Я думаю когда будут нос и корма, а они составят по 2/5 от длины, то их вес выровняет среднюю часть (1/5)
Аватара пользователя
kremail
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 14:48
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Corsar » Вс фев 15, 2009 23:02

kremail писал(а):Я ставил 10 кг. У меня конструкция из двух номеров дает "винт" где-то на 1 мм. Но это не существенно. Я думаю когда будут нос и корма, а они составят по 2/5 от длины, то их вес выровняет среднюю часть (1/5)


Коллега, тут на это уповать не стоит, скорее не выровняет, а поведет целиком, поверь мне. Тут надо будет (при полной сборке каркаса) выставлять единые плоскости везде, а потом уже бороться с винтами, другого пути не вижу.
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
Corsar
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 19:15
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Corsar » Вс фев 15, 2009 23:04

Кстати, при сборке третьего номера журнала, я снизу каркасного днища шпангоуты кроме клея прибивал гвоздиками - еще одно средство выравнивания винтов (у меня поведено как раз днище).
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
Corsar
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 19:15
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение kremail » Вс фев 15, 2009 23:20

Corsar писал(а):Кстати, при сборке третьего номера журнала, я снизу каркасного днища шпангоуты кроме клея прибивал гвоздиками - еще одно средство выравнивания винтов (у меня поведено как раз днище).


Ну нет дырявить гвоздями не по мне. То есть вы прибивали шпангоуты гвоздями намертво и не будете их удалять? Интересное решение, но как это помагает избавиться от скручивания днища?
Аватара пользователя
kremail
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 14:48
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Corsar » Вс фев 15, 2009 23:25

kremail писал(а):То есть вы прибивали шпангоуты гвоздями намертво и не будете их удалять?

Видно будет, скорее уберу. При обшивке они оооочень понадобятся :D

kremail писал(а):Интересное решение, но как это помагает избавиться от скручивания днища?

Днище у меня скручено не от угла к углу по диагонали, а в горизонтальной плоскости (то есть положив деталь на стол - под ней образуется просвет по длине)
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
Corsar
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 19:15
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Олег Серегин » Пн фев 16, 2009 0:45

У меня был диагональный винт детали 3 (где-то мм 4). попробовал намочить и высушить между ровными поверхностями - не помогло :cry: теперь собираю на стапеле, где дно полнрстью прикручено. Теперь небольшой винт меньше 1 мм. думаю после сборки остова больше стать не должен
Аватара пользователя
Олег Серегин
 
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 212 раз.

Сообщение Technicus » Пн фев 16, 2009 11:07

По поводу угрожающего вида спортинвентаря - это в точку.
Я взял идею с сайта Мартина - распотрошил несколько источников бесперебойного питания - аккумуляторы набрал разного формфактора - очень удобно. При склейке 1-2 номеров шпангоуты сразу зажимал батареями. Винт у меня был небольшой в 2мм - как мне показалось помогло. Но у меня в детали 3 дефект о котором ни кто еще не упоминал - а именно если положить на стол то из-за выпуклости в середине днища она крутится как волчек (если крутануть) - то есть ровное отцентрованное карыто )))
Technicus
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 8:44
Откуда: ОМСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение kremail » Пн фев 16, 2009 11:07

Corsar писал(а):Днище у меня скручено не от угла к углу по диагонали, а в горизонтальной плоскости (то есть положив деталь на стол - под ней образуется просвет по длине)


Да уж это серьезно. Но мне кажется, если пытаться держать деталь в ровном положении это не поможет. Ее нужно выгибать в противоположном направлении, что бы выровнять. Самое главное не сломать и не перегнуть.
У меня стрингеры 08 были вогнуты, и их пару дней держал под прессом - не помогло. Благо их можно было приклеить ровно. А вот если повело днище то тут нужно специфическое воздействие - стапель или прибивание к столу не поможет, собрав каркас, он [днище] и его выгнет.
Вот такие вот мои соображения.
Аватара пользователя
kremail
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 14:48
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

Сообщение BlackAngel » Пн фев 16, 2009 12:20

Corsar писал(а):Собственно, начинаются "веселые деньки", блин :evil:
Первые два номера собрались-состыковались без проблем, а вот с третьим номером началось то, чего в-принципе я ожидал - кручение фанеры. Но мало того - еще оказался сломаным шпангоут под номером "13а". Та мочень тоненькая "шейка" где он приклеивается к каркасному днищу - будьте внимательны при отсоединении этой детали от фанеры!!!
Но все это преодолимо - если издательство выпустит Бисмарк полностью - я дойду до победного!!!
Вот мои способы борьбы с подводными камнями сборки :)

Изображение

Изображение

Изображение

Может у вас заводской брак?
Я лично купил нож(очень похож на скальпель) и им с двух сторон заготовки прорезаю все стыки.Косяков пока нет.
Аватара пользователя
BlackAngel
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 12:18
Откуда: Ивантеевка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

Сообщение BlackAngel » Пн фев 16, 2009 12:21

kremail писал(а):Ха, я тоже использовал при сборке гантели :D

Моделизм и спорт вещи не разъединимые :)

Только свинцовые грузы(прим. вес 300-500гр штука)
Аватара пользователя
BlackAngel
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 12:18
Откуда: Ивантеевка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

Сообщение MaxOn » Пн фев 16, 2009 16:16

Джентльмены!Я взял 15-мм-вый ДСП 18 см в ширину 125 см в длину.Закрепил на нём сборку первых двух номеров на саморезы(предварительно просверлив отверстия,дабы избежать продольных трещин).Деталь номер 9 и 10 из третьего номера также пришлось крепить,т.к. продольный винт детали 9 присутствовал изначально.Результат:после сборки третьего номера абсолютно ровная плоскость днища и симметричность шпангоутов! Отверстия в днище после сбоки 10 номера будут зашиваться рейками.
Аватара пользователя
MaxOn
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 14:50
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Алексашка » Пн фев 16, 2009 16:22

тоже сломал 13/а,суперклеем склеил и всё ок (будет стендовая модель)
Алексашка
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб янв 31, 2009 13:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Бисмарк история, легенда и модель для сборки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2