America от Constructo

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы Constructo

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
red
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 12:18

America от Constructo

#1 Сообщение red » Пт апр 07, 2006 12:43

Давно присматривался к наборам - а тут вдруг увидел в нашем городе (Алма-Ата) и не смог удержаться. Приобрелась шхуна America и вместе с ней куча вопросов :) Я занимался моделизмом в отрочестве, да и сейчас нет-нет мастерю то-нибудь по дому - однако от вида всех этих планочек и реечек "засосало под ложкой". Стало сразу понятно, что нужна хорошая подготовка - в первую очередь в плане инструментария и "расходников".
Сайт сей уже открыл глаза на многое, но не все так сразу понятно.
Вот например, почему рейки обшивки сразу не ложатся на суперклей? Почему используют тот же ПВА (с его водной основой и потенциальной возможностью "пропеллирования деталей")?
В моей модели обшивка сразу чистовая ложится (орех, кажется), рейками толщиной 1,5 мм. Потому и волнует вопрос аккуратной сборки первого корпуса...

Аватара пользователя
Sergey Matalasov
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2005 11:50
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#2 Сообщение Sergey Matalasov » Пт апр 07, 2006 13:50

<>
Последний раз редактировалось Sergey Matalasov Вт авг 29, 2006 10:02, всего редактировалось 1 раз.
Удачи в начинаниях!

Mtej
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 13:11
Поблагодарили: 1 раз

Re: America от Constructo

#3 Сообщение Mtej » Вт апр 11, 2006 18:24

red писал(а): Вот например, почему рейки обшивки сразу не ложатся на суперклей? Почему используют тот же ПВА (с его водной основой и потенциальной возможностью "пропеллирования деталей")?
В моей модели обшивка сразу чистовая ложится (орех, кажется), рейками толщиной 1,5 мм. Потому и волнует вопрос аккуратной сборки первого корпуса...
Уважаемый Red,

Поздравляю с приобретением! Корабль красивейший, и я по-хорошему завидую тому морю удовольствия, которое вы получите, его собирая.

По поводу обшивки. Чем быстрее клей берет. тем хуже он потом держит - это раз. Сразу положить планку ровно трудно - это два. Суперклей не заполняет пустОты - это три. Поэтому первую. несущую обшивку лучше класть на что-нибудь попрочнее, с временем схватывания несколько минут и хоть какими-нибудь шпаклевочными свойствами. Рекомендую найти финский ПВА фирмы Киилто - он условно-водостойкий и очень хорошо держит. Насчет "пропеллирования" - если не злоупотреблять вымачиваниме и класть рейки равномерно с обоих бортов. то ничего никуда не поведет.

И не стейсняйтесь задавать вопросы - форум для этого и существует.

Аватара пользователя
Серж
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 14:33
Откуда: Брешия, Италия
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: America от Constructo

#4 Сообщение Серж » Вт апр 11, 2006 18:56

Mtej писал(а):По поводу обшивки. Чем быстрее клей берет. тем хуже он потом держит - это раз. Сразу положить планку ровно трудно - это два. Суперклей не заполняет пустОты - это три. Поэтому первую. несущую обшивку лучше класть на что-нибудь попрочнее, с временем схватывания несколько минут и хоть какими-нибудь шпаклевочными свойствами.
вот я вторую(!) обшивку уже на второй модели сажаю на цианоакрил.. который медленный и плотный.. планка готовится заранее, времени в несколько секунд хватает чтоб прижать плотно к предыдущей.. плотность клея позволяет использовать его как заполнитель в небольших количествах на малых щелях (на второй обшивке больших быть и не должно), если сразу пройтись шкуркой.. цвет обретается не совсем черный, но темнее окружающего ореха.. положительный момент, что на цианоакрил можно клеить полусухие планки, схватывает даже быстрее..
что я делаю не так?

Серж,
в принципе согласный что первую или единственную толстую обшивку сажать только на цианоакрил может быть и опасно..

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#5 Сообщение Алексей Доманов » Вт апр 11, 2006 19:29

сначала пользовал цианокрилат
Изображение

потом стал приваривать
http://www.shipmodeling.ru/tooling_iron_planking.php

имхо надежнее и мароки меньше. а пальцы быстро грубеют и "можно стакан кипятка брать" Д. Калашников
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Mtej
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 13:11
Поблагодарили: 1 раз

Re: America от Constructo

#6 Сообщение Mtej » Вт апр 11, 2006 21:37

Серж писал(а): положительный момент, что на цианоакрил можно клеить полусухие планки, схватывает даже быстрее..
что я делаю не так?

Серж,
в принципе согласный что первую или единственную толстую обшивку сажать только на цианоакрил может быть и опасно..
Уважаемый Серж,
Я никоим образом не хотел сказать, что вы что-то делаете "не так". Red спросил - я ответил. Модель первая, обшивка тостая, обводы плавные. Планки изгибаются мало, то есть в немедленном прихватывании необходимости нет. Зато подходов-примерок-прикладываний будет много. Мне в такой ситуации больше нравится ПВА, о чем я и доложил.

Alex1
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 11:46
Откуда: Ивантеевка (МО)
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#7 Сообщение Alex1 » Ср апр 12, 2006 10:39

To All : Не стоит забывать ,что цианокрилат очень токсичен, работать с ним лучше реже .IMHO.

OlegM
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 10:20
Откуда: Украина, Дрогобыч

#8 Сообщение OlegM » Ср апр 12, 2006 12:10

To All : Не стоит забывать ,что цианокрилат очень токсичен, работать с ним лучше реже .IMHO.

Вы это серьезно? :shock:
Этот клей придуман для быстрой заклейки ран в условиях повышенной влажности (война во Вьетнаме). Вдхать его конечно противно, но насчет токсичности вы не правы.

Аватара пользователя
Серж
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 14:33
Откуда: Брешия, Италия
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: America от Constructo

#9 Сообщение Серж » Ср апр 12, 2006 12:18

Mtej писал(а):Уважаемый Серж,
Я никоим образом не хотел сказать, что вы что-то делаете "не так"...
я, на самом деле, просто тоже вопрос хотел общественности задать :) потому как опыта у меня немного, только третья модель мастерится.. вопрос задал, наверное, в не той форме :)

Серж

Аватара пользователя
Серж
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 14:33
Откуда: Брешия, Италия
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#10 Сообщение Серж » Ср апр 12, 2006 12:23

Алексей Доманов писал(а):...
потом стал приваривать

имхо надежнее и мароки меньше. а пальцы быстро грубеют и "можно стакан кипятка брать" Д. Калашников
первую обшивку "привариваю" паяльником от Амати... насчет второй, первая не "отварится" от нагрева?

Серж,
боящийся попробовать на текущей модели, т.к. это ж потом такой геморрой можно себе устроить...

Аватара пользователя
VladimirI
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 13:37
Откуда: Tallin
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#11 Сообщение VladimirI » Ср апр 12, 2006 12:29

OlegM писал(а):
To All : Не стоит забывать ,что цианокрилат очень токсичен, работать с ним лучше реже .IMHO.

Вы это серьезно? :shock:
Этот клей придуман для быстрой заклейки ран в условиях повышенной влажности (война во Вьетнаме). Вдхать его конечно противно, но насчет токсичности вы не правы.
Я бы вам посоветовал Прислушаться к данному замечанию. Одно дело вам склеили пору дырок на теле, и совсем другое когда вы часами вдыхаете пары этого клея. Я лично испытал все прелести его воздействия и без вентиляции не работаю. ОЧЕНЬ ВРЕДНО!!! :!:

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#12 Сообщение Алексей Доманов » Ср апр 12, 2006 12:46

Серж писал(а):
Алексей Доманов писал(а):...
потом стал приваривать

имхо надежнее и мароки меньше. а пальцы быстро грубеют и "можно стакан кипятка брать" Д. Калашников
первую обшивку "привариваю" паяльником от Амати... насчет второй, первая не "отварится" от нагрева?

Серж,
боящийся попробовать на текущей модели, т.к. это ж потом такой геморрой можно себе устроить...
так без фанатизма ж!! :lol:
вторая тонкая, там много не надо
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

red
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 12:18

Re: America от Constructo

#13 Сообщение red » Пт апр 14, 2006 12:53

Всем большое спасибо за развернутые ответы. Вот уж не ожидал таких обстоятельных разъяснений. Спасибо!

мишаня
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 15:46
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#14 Сообщение мишаня » Пт апр 14, 2006 15:10

1. Для заклейки ран используются аналоги БФ. Менее токсичны и дают мягкий шов.
2. А не перенести ли обсуждаемые вопросы приклейки в другую тему. Потому чnо про America здесь ничего не осталось

Ответить

Вернуться в «Constructo»