Материалы по испанским галеонам
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Евгений, собственно Армаду даже испанцы никогда не называли "Испанской". Да и термин "Непобедимая" это английское клише.
Я естественно ничего нового не озвучу, но напомню - "Армада" состояла из флотилий, называвшихся по месту формирования.
Я естественно ничего нового не озвучу, но напомню - "Армада" состояла из флотилий, называвшихся по месту формирования.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Игорь, не будем спешить... Да, на гондеке палубу сломали. Но видимо едино для того дабы "выпрямить" румпель... По одной простой причине, что в румпельном отделении не стояло лафетных орудий. Тяжелые ретирадные пушки благополучно "уехали" на орлопдек.Игорь Тараканов писал(а):Миша, Васа - очень даже нормальный пример! Поясню, почему я его назвал. Первое. Как бы мы все знаем, что у Васьки батарейные палубы имели седловатость, не столь выраженную в носовой части, но седловатость есть. На гондеке палубу "сломали" и изменили седловатость, вернее, просто отказались от седловатости, сделали кормовой участок палубы параллельным ватерлинии. Очевидно, зачем: теперь ретирадные орудия не смотрят стволами в небо и румпелю, как и хорошему танцору, теперь удобно совершать свои телодвижения. Следующие сильные перепады по этажности - это как раз офицерские каюты, очевидно по голландской традиции опущены как можно ниже без вреда прочностным характеристикам силовых элементов корпуса.
Ну а у кают, тут все понятно.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Бирюков Славик
- Сообщения: 3035
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 354 раза
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Материалы по испанским галеонам
И были крайне удивлены, что корабли построенные не в королевстве "Леон и Кастилии" и не в королевстве "Арагон" называют почему-то галеонами, да еще и гишпанскими...и обязательно груженые золотомKogan писал(а):Евгений, собственно Армаду даже испанцы никогда не называли "Испанской". Да и термин "Непобедимая" это английское клише.
Я естественно ничего нового не озвучу, но напомню - "Армада" состояла из флотилий, называвшихся по месту формирования.



С ув. Вячеслав.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
В том числе тот же любекский "Гран Грифон"... 

С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1219 раз
Re: Материалы по испанским галеонам
Миша, боюсь, у тебя не совсем надёжный источник по Васа. В "румпельной" находились ретирадные орудия, а сохранившиеся ретирадные пушечные порты наблюдаются и по сей день. Кстати, на твоей картинке они тоже есть.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Ну собственно спорить не стану - возможно. Но согласись, тяжелые ретирадные орудия стояли на орлопе.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Бирюков Славик
- Сообщения: 3035
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 354 раза
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Материалы по испанским галеонам
Поддержу Мишу - классические пушечные порты, для ретирадного огня выходят как раз на нижнюю палубу.
В румпельном - круглые амбразуры невесть для чего.
В румпельном - круглые амбразуры невесть для чего.
С ув. Вячеслав.
- ApxeoS
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
"жизненный цикл 4 кампании" - Об этом пишет К.Филипс в книге "Шесть галеонов для испанского короля. Но это касается только галеонов для Флотов в Индию. Они делали 4 перехода до Американского континента и обратно, после чего их продавали для дальнейшего использования в более спокойных водах. Причем переход далеко не всегда занимал именно 4 года, иногда приходилось зимовать в колониях и обратный переход совершали на следующий год.antonov_os писал(а):Кстати, испанские галеоны в основном строились из сосны и имели жизненный цикл 4 кампании. Поэтому, в отличие от англичан у них все корабли были недавней постройки. И по поводу ретроградства - по всякому было, все-таки они построили первый трехдечник. Другой вопрос, что у них были другие требования к кораблям, чем у англичан и голландцев.
" все-таки они построили первый трехдечник" - встречал информацию про 3-х палубный галеон Сан Фелипе, которые построили португальцы (уже будучи в составе Испании) в конце 16 века. Возможно речь о нем?
"испанские галеоны в основном строились из сосны" - те, что строились на севере Испании и в баскских городах строили из местного бискайского дуба.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Все просто. На 4-х колесном лафете надо пореставить передние с бОльшим диаметром катки назад. Для 2-х колесных лафетов достаточно поменять колеса на колеса меньшего диаметра.Игорь Тараканов писал(а):Олег, это ты шутишь, не так ли? или я не понимаю твою мысль? Можно тебя попросить: нарисуй, пожалуйста, как ЭТО выглядит, накидай эскиз "вид сбоку": ну там палуба, станок, ствол (орудие казнозарядное?) - желательно сразу в двух положениях, полного наката и полного отката. Можно ручкой на листочке и на телефон щелкнуть, я разберусь.
...ну, или там изображение реально существовавшего орудия.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
По поводу личности Сан Мартина.
Португальцы им тоже гордятся, но читал у португальского автора утверждение что не могут найти где и когда он построен и что его ранние годы тоже не известны. Да и его размер для португальских галеонов чрезмерен. В этой связи автор полагал, что Сан Мартин был построен как португальская каракка для торговли с Индией. С возрастом ее "переставили" на более спокойный маршрут и она была в состале Азорского дозора. Ну а в 1580 она оказалась в гавани Лиссабона, где ее вместе с другими судами захватили испанцы. И уже Де Базан "превратил" ее в галеон.
Такая точка зрения имеет право на жизнь, т.к. по испанским документам известно что на судне, которое ранее проходило как нао укрепляли палубы и корпус, ставили дополнительные пушки и после этого по документом оно уже числилось как галеон.
Да и судя по представленной биографии Сан Мартина до 1580 года, он использовался только для перевозки войск. В морских сражениях участвовал уже после того, как стал флагманом Де Базана.
P.S. На известной картине Сан Мартин сознательно показан отличным от других окружающих его английских и испанских галеонов. Сделан упор на размеры и необычно высокий форкастель. Конечно она нарисована уже значительно позже событий, но может быть художник имел информацию от непосредственных участников?
Португальцы им тоже гордятся, но читал у португальского автора утверждение что не могут найти где и когда он построен и что его ранние годы тоже не известны. Да и его размер для португальских галеонов чрезмерен. В этой связи автор полагал, что Сан Мартин был построен как португальская каракка для торговли с Индией. С возрастом ее "переставили" на более спокойный маршрут и она была в состале Азорского дозора. Ну а в 1580 она оказалась в гавани Лиссабона, где ее вместе с другими судами захватили испанцы. И уже Де Базан "превратил" ее в галеон.
Такая точка зрения имеет право на жизнь, т.к. по испанским документам известно что на судне, которое ранее проходило как нао укрепляли палубы и корпус, ставили дополнительные пушки и после этого по документом оно уже числилось как галеон.
Да и судя по представленной биографии Сан Мартина до 1580 года, он использовался только для перевозки войск. В морских сражениях участвовал уже после того, как стал флагманом Де Базана.
P.S. На известной картине Сан Мартин сознательно показан отличным от других окружающих его английских и испанских галеонов. Сделан упор на размеры и необычно высокий форкастель. Конечно она нарисована уже значительно позже событий, но может быть художник имел информацию от непосредственных участников?
Дорогу осилит идущий
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1219 раз
Re: Материалы по испанским галеонам
Дайте мне ваши адреса, я вам всем, изобретателям, бесплатно книжки по геометрии вышлю в подарок. ApxeoS, ну ты-то, ну хоть ты-то не позорься, блин!ApxeoS писал(а):
Все просто. На 4-х колесном лафете надо пореставить передние с бОльшим диаметром катки назад. Для 2-х колесных лафетов достаточно поменять колеса на колеса меньшего диаметра.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 3035
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 354 раза
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Материалы по испанским галеонам
Очень познавательно. Но что значит использовался только для перевозки войск? Не довелось воевать? Или не рассматривали как варшип?ApxeoS писал(а):...И уже Де Базан "превратил" ее в галеон.
Такая точка зрения имеет право на жизнь, т.к. по испанским документам известно что на судне, которое ранее проходило как нао укрепляли палубы и корпус, ставили дополнительные пушки и после этого по документом оно уже числилось как галеон.
Да и судя по представленной биографии Сан Мартина до 1580 года, он использовался только для перевозки войск. В морских сражениях участвовал уже после того, как стал флагманом Де Базана.
P.S. На известной картине Сан Мартин сознательно показан отличным от других окружающих его английских и испанских галеонов. Сделан упор на размеры и необычно высокий форкастль
Перестраивался ли сам корпус уже испанцами?
С ув. Вячеслав.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Материалы по испанским галеонам
Именно так! Круглые амбразуры в районе румпельного отделения, если верить модели, тоже для лафетных орудий, но классические порты находятся на уровне орлопдека. Причем, опять же если верить модели, никаких специальных приспособлений лафеты ретирадных орудий орлопдека не имели...Бирюков Славик писал(а):Поддержу Мишу - классические пушечные порты, для ретирадного огня выходят как раз на нижнюю палубу.
В румпельном - круглые амбразуры невесть для чего.
http://www.bananapeeldesign.com/blog/im ... terior.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Материалы по испанским галеонам
Хз, есть упоминание Хокинса, что при Осаде Кадиса в гавани был галеон с 3 палубами, на каждой по 9 орудий на борт. Возможно были еще погонные-ретирадные орудия и мелочь в надстройках.ApxeoS писал(а):
" все-таки они построили первый трехдечник" - встречал информацию про 3-х палубный галеон Сан Фелипе, которые построили португальцы (уже будучи в составе Испании) в конце 16 века. Возможно речь о нем?
В конце 16 века галеоны строили в трех регионах - Гилисия, Бискайя и Португалия, скорее всего из сосны строили только в одном месте. Почему не использовали ресурсы Каталонии я не знаю.ApxeoS писал(а): "испанские галеоны в основном строились из сосны" - те, что строились на севере Испании и в баскских городах строили из местного бискайского дуба.
-
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Материалы по испанским галеонам
Ну очень условно Надеюсь понятно, что надо использовать не совсем обычный станок, позволяющий снижать ствол, для этого используется увеличенный "треугольник", которым обеспечивали необходимый угол возвышения.Игорь Тараканов писал(а):Можно тебя попросить: нарисуй, пожалуйста, как ЭТО выглядит, накидай эскиз "вид сбоку": ну там палуба, станок, ствол (орудие казнозарядное?) - желательно сразу в двух положениях, полного наката и полного отката. Можно ручкой на листочке и на телефон щелкнуть, я разберусь.
...ну, или там изображение реально существовавшего орудия.
В реальности этим могли и не заморачиваться - как минимум в 1666, когда после разгрома в День Св. Джеймса английская яхта "Фан-фан" безнаказанно расстреливала "Де Зевен Провинсен" с кормы.