ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Токарный станок Jet BD-3 от Якова

Наиболее дельные советы, озвученные на нашем форуме. Добавлять записи имеют право только модераторы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Пн фев 07, 2011 16:12

Евгений, первым делом, хочу Вас поздравить с покупкой (если я правильно понял Ваш "постик").
egen писал(а):... что за марка заточного конуса (или как он правильно называется?)...
Для чистовой "доводки" резцов я использую алмазную "тарелочку" ЛО 50/40 КБ.
egen писал(а):...Еще бы хотелось узнать от чего использован гибкий крепеж для тисков...
Использована "головка" от фото-кино штатива. Вчера, дополнительно нашел применение "штатному" резцедержателю от "малыша"
SG106523w.jpg
затачивать с его помощью резцы удобнее, чем с тисками. А вот фрезеровать сложные поверхности буду при помощи тисков (собственно для этого эта конструкция изначально и предназначалась, а использование ее в качестве заточного приспособления, это уже побочное применение :wink: ).
egen писал(а):...И уж совсем наглый вопрос - можно точить резцы на глаз или только очень строго по таблицам...
Евгений, для начала имеет смысл что-нибудь почитать про токарные работы вообще и заточку инструмента в частности, можно и на "Чипмейкере". А там будет видно, что и как точить, и будете затачивать резцы под конкретную работу. А пока Вам наверное надо довольствоваться готовыми (заводскими) резцами. И пробуйте, пробуйте, пробуйте... :) .Лично я, затачиваю "на глазок" :oops: , просто с приспособлением затачивать удобнее, т.к. избегаешь "заваливания" фасок и углов. Удачи в освоении станочка :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Вс мар 27, 2011 22:36

Сделал для своего станочка, очередное приспособление, циркулярную приставку
SG106586w.jpg
Это вид на внутренности
SG106584w.jpg
а это подъемный механизм крупным планом
SG106582w.jpg
это он-же уже в собранном, "рабочем" положении
SG106589w.jpg
Глубина реза регулируется маховичком поперечной подачи. Конструкция получилась вполне жизнеспособная :) . Сосна режется очень хорошо, на полный вылет фрезы, а вот попробовал можжевельник и ничего не получилось, независимо от глубины реза :( , только запах "Бифиттера" на всю квартиру :D . Так-что еще есть над чем поработать :wink: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Пн мар 28, 2011 23:20

ИГОРЬ писал(а):Радиус фрезы слишком велик...
Игорь, в точку, все дело в этом было, силенок у "малыша" маловато :( . Сделал новый вал и две оправки под 50-ые и под 63-ие фрезы
SG106596w.jpg
К сожалению в наличии, дома оказались 63-ие только толщиной 0,3мм их уводит конечно. 50-х побольше, но тоже не совсем то, что хотелось-бы. Пришлось экспериментировать с 50х1,0х(24), максимальный вылет фрезы(полезный) получился 13мм. Вобщем-то ей и одолел можжевельник. Про отличные свойства этого дерева мне рассказал мой друг, который собственно и прислал мне все это богатство, для разделки которого и потребовалось создавать циркулярную приставку. Действительность превзошла все ожидания, можжевельник действительно удивительное дерево: очень мелкая, однородная структура, прекрасный цвет, а гибкость просто поразительная, это колечко просто свернуто из реечки 5х1мм, без всякой обработки
SG106592w.jpg
Единственное, "но"... трудность обработки. Я раньше думал, что дуб сложен в обработке, но по сравнению с можжевельником, это "семечки". Огромное спасибо другу за такое чудесное дерево. Предвкушаю использовать его на своем "кораблике". И конечно приступлю к доработке "конструкции" с учетом внесенных изменений (уменьшенный диаметр оправок под фрезы влечет за собой корректировку работы подъемного механизма), но "овчинка" стоит выделки. Уж больно первые пробы можжевельника обнадеживают и вдохновляют :D .
Борис_Б писал(а): Я бы только посоветовал вал с фрезой сделать более длинным, чтобы расширить место за пилой и уйти дальше от шпинделя... И еще, мне кажется, что головки болтов, которые крепят стол и петлю в некоторых случаях будут мешать проходу материала...Сделайте пропилы в мелкозубой фрезе толщиной 0.5 мм и все будет пилить...
Борис, спасибо. "Расширять" место между фрезой и шпинделем вряд-ли целесообразно, ведь там "место" для готовых реечек, шире 50мм они наверное не будут. А вот место между фрезой и задней бабкой должно быть достаточным, допустим ширина можжевелового "горбыля", до экспериментов :D была сантиметров 15. Стол выше болтиков на 5 мм, это предусмотрено. А с фрезами будем "пробовать" :wink: .
Madman писал(а):Яков, мне например, больше всего понравился узел подъема стола: изящная как по решению, так и по исполнению конструкция...

VLADIMIRAD писал(а): Присоединяюсь, просто, элегантно, надежно...
Спасибо. Всегда приятна оценка, сделанная разбирающимися в "тонкостях" вопроса коллегами.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Вт мар 29, 2011 22:11

Борис_Б писал(а):По поводу фрез - посмотрите вот это сообщение: http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... &start=105
Борис, спасибо за ссылку. По рекомендациям в ней сделал фрезу
SG106599w.jpg
SG106604w.jpg
В качестве заготовки использовал фрезу 50х0,5х(50). Пилить стало лучше, но пожалуй толщины 0,5мм маловато для распила массива, быстро греется и ее начинает "вести". Это все касается только можжевельника. Это удивительное дерево видимо от нагрева при распиле принимает непредсказуемые "позы" и клинит фрезу. Дальнейшие эксперименты с фрезами продолжу после посещения "барахолки", и пополнения рядов "подопытных" фрез :wink: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Пт июн 10, 2011 20:30

YACOV писал(а): Дальнейшие эксперименты с фрезами продолжу после посещения "барахолки", и пополнения рядов "подопытных" фрез :wink: .
Посетил барахолку и наконец-то купил подходящие фрезы 80х1.0(64) и 63х0.8(48). Удалил каждый второй зуб, а затачивать не стал :wink:
SG106730jw.jpg
И, не прогадал, наконец-то пила заработала как надо. Особенно порадовала 80-ая фреза, полная глубина пропила получилась 23мм, т.е. с "переворотом" пилиться 46мм заготовка. "Перепилил" все свои "подопытные" деревяшки. Кизил, можжевельник, платан, каштан, орех, кипарис и какое-то неизвестное красивое розовое дерево
SG106735jw.jpg
Результат везде получился отличный. Станочек работал без перегрузок, пилил все на 1500 об/мин. Интересно, опилок, как таковых не было, а были маленькие стружки
SG106735jww.jpg
Так-что новыми пильными фрезами "малыш" очень доволен. Я, тоже :D .
Последний раз редактировалось YACOV Пт июн 10, 2011 22:03, всего редактировалось 1 раз.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Сб июл 16, 2011 18:32

Воплотил в жизнь несколько задумок (захотелось "потокарить" :wink: ). Прежде всего повторил (с небольшими изменениями) Игореву конструкцию неподвижного люнета
SG106748w.jpg
SG106749w.jpg
Потом сделал "быстросъемную бормашинку" из своего ДПР-40
SG106753w.jpg
SG106754w.jpg
Долго искал 10мм ролики к "фирменной" оправке, так и не нашел, пришлось изготовить "накатку" из того, что было
SG106762w.jpg
SG106764w.jpg
И, с ее помощью наконец-то сделал "рифление" на маховичках координатного столика (уж больно они были "неудобно-скользкие" в работе), вроде получилось
SG106740w.jpg
SG106746w.jpg
SG106747w.jpg
И все это конечно было сделано при помощи "малыша" :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Чт ноя 24, 2011 20:45

Еще немного расширил возможности своего "малыша", сделал для него зуборезную приставку
SG106855.jpgw.jpg
SG106858.jpgw.jpg
SG106859.jpgw.jpg
SG106860.jpgw.jpg
SG106865.jpgw.jpg
SG106867.jpgw.jpg
получилась вполне работоспособная конструкция, благодаря идеи Николая (ССП) почерпнутая в соседней теме http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=10&t=7102.
P.S. Совсем забыл, все было изготовлено на "малыше" :D . Во время изготовления никто не пострадал :wink: .
Последний раз редактировалось YACOV Чт ноя 24, 2011 21:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Вт дек 06, 2011 18:23

Решил еще увеличить возможности своего "железного друга", заменить ременную передачу на зубчатую с 2-х ступенчатым редуктором (конечно, в сторону уменьшения оборотов). Сделал предварительные рассчеты на "клочке бумажки" :? , коэффициент передачи получился 1.6 на первой "передаче" и 2.88 на второй, ну и конечно оставил возможность установки ремня с коэффициентом 1.0 (родным). Шестерни решил делать из капролона, а сателлит составной из бронзы-латуни и капролона. Сделал первую пробу нового для меня материала: капролона
SG106892w.jpg
Очень приятный в обработке материал. Заодно определил максимальные возможности "малыша" по предельному диаметру обрабатываемой заготовки в центрах, 60мм. Если чуть больше, то начинает "цеплять" за суппорт. Так-что если понадобиться обработать заготовку большего диаметра, придется использовать планшайбу и работать без задней бабки. Вобщем процесс пошел, проточил в "размер" заготовку :wink: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Пн дек 19, 2011 20:03

Можно сказать, сделал генеральную примерку зубчатой передачи
SG106895w.jpg
Очень рад, что возможность ее использования на "Малыше" подтвердилась. В процессе первых испытаний (на холостом ходу) уточнил размеры и выявил некоторые конструктивные "шероховатости", требующие доводки, но в целом конструкция удалась :D . В окончательном варианте получилось на "первой" скорости понижение оборотов в 1,6 раза, на "второй" в 3,2 раза и соответственное увеличение крутящего момента, чего и добивался. Теперь можно задумываться и о "гитаре" для нарезании резьбы на автоподаче :wink: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Вт дек 20, 2011 20:16

Попробовал зубчатую передачу при изготовлении этой детали
SG106896w.jpg
впечатление более, чем положительное. Снимал за проход по 1мм (по 2мм на диаметр) на малых оборотах, без изменения звука двигателя. Для сравнения поставил ремень, снимал по 0,1-0,15мм и раз 15 срабатывала автоблокировка, полное разочарование. Единственный недостаток зубчатой передачи, громкость значительно выше ременной, пока. Возможно после доводки конструкции и приработки шестерен, звук станет тише. Так-что вижу полный резон продолжить модернизацию.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Пн янв 09, 2012 23:07

За нарезкой шестеренок
SG106925www.jpg
Результат
SG106936w.jpg
А сегодня занялся точением бронзы (во всяком покупал, как бронзу :wink: ). В предвкушении приятной работы начал точить с ременным приводом (с ним все-таки тише). И получил полный "облом", якобы "бронза", показала все отрицательные качества "нержавейки", резцы только "мылили" заготовку и скрипели, понизил обороты, стала срабатывать автозащита. Снял ремень, поставил шестеренки, и все волшебным образом изменилось. Выставил где-то 100 об/мин и работа пошла без скрипа и "мыла". Да, после мучений с этим неизвестным металлом, сталь резалась на "ура", конечно на "шестеренчатом" ходу.
И еще за что люблю "малыша", так это за его мобильность. "Кручу" его на столешнице под любым углом, выбираю как мне комфортнее работать
SG106933w.jpg
Так-что во всем есть свои положительные моменты, впрочем и отрицательные тоже :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Пт янв 13, 2012 23:25

Закончил "гитару" для "малыша"
SG106939w.jpg
В положении левой резьбы
SG106940w.jpg
В положении правой резьбы
SG106941w.jpg
Вид спереди
А так все это выглядит в снятом виде
SG106945w.jpg
SG106948w.jpg
SG106949w.jpg
За основу взят корпус "штатного" автопривода. Шаг резьбы 1.0 (у левой :wink: ), сделал возможным нарезку как правой, так и левой резьбы. Ход подачи включается и выключается тоже как "родной" автопривод, этой-же рукояткой. Крепиться эта приставка одним "родным" болтом. Быстро заменяется на мой любимый электро-автопривод, без которого уже не могу обходиться. Все-таки резьбу приходиться нарезать эпизодически, а автопривод необходим постоянно. Практические пробы резьб отложил на завтра, сегодня "обкатываю" конструкцию на холостом ходу, что-бы шестеренки немного "притерлись". Остались кое-какие доделки, по большей части чисто "косметические", а опытная эксплуатация покажет, что надо будет доделать-переделать. Уже провел усовершенствование зубчатой передачи, отказался от промежуточной скорости и сделал крепление промежуточной шестерни неподвижным, конструкция стала жестче и установка-регулировка ремня стала проще.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Пн янв 16, 2012 19:24

Приступил, к юстировке :wink:
SG106953w.jpg
P.S. "Конкретно", рабочий индикатор у меня "соточный" (0,01мм). "Навалились" на Сергея, подумаешь, нолик туда - нолик сюда, он-же от чистого сердца, а вы к запятым придираетесь :) . Тем более, что он почти-что прав :wink: , тот индикатор, что у меня на фотографии .001in (дюймовый)
SG106954w.jpg
Сергей немножко не разглядел, а может и ему "дюймовый" прислали :shock: . Он им и мерил, вот откуда и взялся лишний нолик :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Вт янв 17, 2012 18:54

Теперь суппорт крепиться так
SG106957w.jpg
а так юстируется (продольная подача)
SG106958w.jpg
общий вид перевернутого суппорта с модернизированным креплением
SG106962w.jpg
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Токарный станок Jet BD-3

Сообщение YACOV » Чт янв 19, 2012 20:37

Люфт поперечной подачи суппорта (в винтовой паре) удалил таким образом
SG106964w.jpg
Модернизированная конструкция
SG106966w.jpg
"Родная" конструкция (мое дополнение лежит рядом)
SG106971w.jpg
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
YACOV
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Пред.След.

Вернуться в Форум +

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1