+7 495 120-75-76 пн-сб с 10:00 до 18:00, время московское

8 800 500-54-29 междугородний, звонок бесплатный

Ваш ID загружается...
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Верфь на столе - Блоги

  • Архив

    «   Июль 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            

Болван корпуса, часть пятая. Обработка внутренней поверхности бортов

Немного продвинулся в работе над моделью. На этот раз рассказ об этапе, который во многом изначально обусловил выбор разъёмного болвана, т.к. один из существенных плюсов такого подхода - обеспечение удобного доступа к внутренней поверхности бортов. Расчетная толщина борта в районе пушечного порта была определена как 4 мм, а в области верхней кромки фальшборта - 2,5 мм.
Способ контроля толщины верхней кромки фальшборта очевиден - достаточно просто разметить ее рейсмусом, а вот в районе пушечных портов использовал контрольные маяки, в быту просто чопики :) Подсмотрено конечно же у Дмитрия Шевелева. Кстати, про этот фокус с чопиками я знал задолго до того, как Дмитрий показал его на форуме, но мне и в голову не приходило применить его в работе над моделью. Есть такой документальный фильм под названием "Счастливые люди", фильм отличный кстати, всем рекомендую. И хоть он вовсе не про корабли, но там есть довольно подробное описание изготовления долблёнки, при том в качестве чопиков используются обычные шканты, выкрашеные в зелёнке. Во всяком случае в таком виде это всё отложилось в моей голове, надеюсь ничего не переврал :)

Итак чопики. Всё традиционно: делаем кругляк из черного граба и режем на моём древнем стусле. Кстати тот редкий случай, когда я достал с полки кс-ку. После покупки ФЕТа как-то я редко ею пользуюсь.

Читать подробнее...

Микрошлиф

Забегая вперед скажу, что он в итоге получился не таким уж и микро)
Но тем не менее, началось всё вот с этого:

Читать подробнее...

Болван корпуса, часть пятая. Разметка и обрезка профиля фальшборта

Думается мне, что также как редкая птица долетит до середины Днепра, мало кто докурит сей пост до конца :)
Тем не менее дробить его не хочется, поэтому начнём!
Первый снег в этом, а точнее уже прошлом, году пошёл в Москве в конце октября. И настроение как-то само собой склонилось в сторону кораблепиления :)

Читать подробнее...

KS-ка - продолжаем совершенствовать старый башмак

Совем недавно вновь пилил рейки и ничего меня в ходе сего процесса никоим образом не напрягало:

Читать подробнее...

Болван корпуса, часть Четвертая. Обработка внешних поверхностей, снятие половинок со стапелей

Итак выведение обводов.
Вчерне почти сразу же посбивал лишнее стамеской, оставив припуски на вышкуривание. Работа довольно приятная, в охотку вполне реально делается за пару-тройку свободных вечеров. Но по факту оно конечно растянулось на пару недель наверное. Как уже писал ранее, практически всё сделал полукруглой стамеской, дюже понравилось ею работать, хоть и в наличии имею только узенькую стамесочку.
Потом был довольно длительный перерыв, всё не доходили руки до модели, работа задрала, быт заел, ну как обычно. И вдруг я, братцы, заболел каким-то мегагриппом, да таким, что на работу ходить было практически бесполезно - всё равно делать ничего не в состоянии. Пал вождям своим в ножки: отпустите, говорю, совсем худо мне. Они на меня, как на идиота: иди, дорогой, лечись, давно отпроситься надо было :)
Что в итоге: сижу дома, лежать тоскливо, сидеть - голова кружится, от телека тошнит, от компьютера тошнит трижды. Ну и посему пошёл я в мастерскую (там, как водится, аура лечебная, так жене и сказал ;) ) и потихонечку стал шкурить корпус: 10 минут пошкурил, полежал, надоело, цикл по-новой. Самое интересное, что на следующий день я был уже огурцом и бодро потрусил с утречка на работу :)
Так что в топку спорт, товарищи, занимайтесь судомоделизмом - в ём здоровье! :D

В продолжение темы маленькое видео с фрагментами обработки корпуса (ссылка раз, ссылка двас ). Кто хоть раз этой историей занимался, можете не смотреть - ничего нового. Если кто как я, впервые, то может на какую мысль натолкнет. Во всяком случае мне этого обычно и не хватает в фотообзорах, увидеть как человек работает руками.

Одно из существенных преимуществ работы с такими стапелями как у меня - их можно закрепить в разных положениях, чем я не преминул многократно воспользоваться:

Читать подробнее...

Болван корпуса, часть третья. Формирование оконечностей

Конечно оконечности корпуса надо было реализовывать в болване сразу, еще до вышкуривания и т.п. и т.д. Но не всегда удается совладать с желанием поменьше думать и побольше делать :D

Передняя часть корпуса.
Как делать НЕ надо:

Читать подробнее...

Болван корпуса, часть вторая. Заполнение шпаций

Итак проигнорировав оконечности взялся за заполнение шпаций.



Заполнение делал липой. В прошлый раз использовал для этого массив, купленный в Вудстоке. Эдакая доска-пятидесятка, которую я увлеченно распускал на ленточной пиле, затем шлифовал пластинки в шлифрейсмусе, распускал на бруски на циркулярке, чтобы в итоге вставить нарезанные в размер брусочки в шпацию. Оценив запасы липы я давно понял, что на вторую попытку оставшегося мне не хватит. Сначала хотел опять ехать в Подрезково, что довольно муторно по времени, но потом понял, что как-то многовато избыточных телодвижений... В итоге купил две пачки метровой липовой вагонки на Петра Алексеева. В наличии не было, а то бы взял 60-сантиметровые. Стоит не дорого, крутит ее не особо, не надо ни лентой пилить, ни в рейсмус совать, - просто распустил на циркулярке и в дело. На всё про всё ушло чуть больше одной пачки (11 ламелей).

Читать подробнее...

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... 21 След.
Мы работаем по субботам