7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Обзор постройки "Royal William"

Обзор постройки "Royal William"

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Обзор изготовления передней переборки под квардеком, камбузной печки и трапа главной палубы линкора ‘’Royal William’’.

1.     Изготовление передней переборки под квардеком.

Я решил отказаться от использования литых металлических деталей из набора и попробовал сделать переднюю переборку из дерева. При изготовлении мне сильно облегчил жизнь фрезерный станок.

ib1.png

Предварительно была сделана плашка из черной ольхи по размерам литого образца.

ib1.png

Карандашом было вычерчено расположение окон и дверей.

ib2.png

С фронтальной стороны при помощи фрезера были обозначены окна и двери. В пазы под окнами и в нижних частях дверей вставлены вкладки из черного граба.

ib3.png

С тыльной стороны были сделаны проточки для последующей установки окон из поликарбоната.

ib4.png

Склеил из двух реек (дуб и черный граб) заготовку для оконных и дверных колонн.

ib5.png

На фрезерном станке выполнил оконные колонны.

ib6.png

Сделал обрамление оконных рам и дверей из дубовых реек с последующей обработкой.
ib2.png
 Поверх вставок из черного граба наклеил вставки из дуба и затем на фрезерном станке сделал орнамент, который вы можете увидеть с левой стороны.  

ib3.png

Фрезой 0.8 мм сделал пропилы под установку оконных решеток.

ib4.png
ib5.png


Конусовидной фрезой сделал имитацию дощатой обшивки по краям переборки.  

ib5.png

Перифирийные оконные коллонны делал по месту, предварительно приклеив их к переборке.

ib6.png

Окончательный вид переборки с фронтальной стороны

ib7.png

Сделал имитацию окон из листа поликарбоната 1мм. Вставку сделал с тыльной стороны и зафиксировал при помощи реек 1х4мм.

[CENTER]ib8.png

Финальная установка передней переборки под квардеком

2.    Изготовление камбузной печки
Камбузную печь делал по размерам из чертежа. Материал печи - черная ольха, труба печи была сделана из черного граба. При изготовлении использовался фрезерный станок.
ib9.png
ib10.png

3.  Изготовление трапа главной палубы

Для материала ступенек использовался дуб, балясины сделаны из самшита.

[CENTER]ib11.png


Ступени были сделаны из дубовой рейки 2х6мм.

ib12.png

Приспособление было сделано для удобства сборки ступенек трапа.

ib1.png


Процесс склеивания ступенек между собой

ib2.png


Просверливание отверстий для крепления балясин

ib6.png

Изготовление балясин на токарном станке
[CENTER]

Читать подробнее...

Фото:

Глава 3. Вторая обшивка, оформление пушечных портов и установка лафетов пушек на первой орудийной палубе.

После изготовления рамок-косяков пушечных портов я решил начать установку второй обшивки от киля до пушечных портов второй орудийной палубы. Продолжение первой обшивки от главной палубы и выше я решил отложить пока не оснащу две орудийных и главную палубы, т.к. доступ к установке лафетов пушек и рамок-косяков портов будет более доступен при отсутствие фальшь бортов.
Вторую обшивку я решил сделать не сплошными по длине рейками, а отрезками, имитируя оригинальную длину досок при обшивке корпуса судна. Раньше доски изготовляли длиной от 6 до 8 метров. Я выбрал длину реек равную 10 см, что соответствует 7,2 метра в масштабе 1: 72. Разбег реек относительно друг друга выбрал 2 см, что соответствует раскладке в 4 доски.
Для нарезки реек я использовал обычную "гильотину", предварительно установив на нее ограничитель, чтобы рейки были одинаковой длины, также был поставлен фиксатор, чтобы ручка ножа не смещалась в сторону.
2c727664b166057ab6163efb2228e752.png

                                     
Также был сделан кондуктор для отверстий, имитирующих крепеж досок к шпангоутам. Эти же отверстия я использовал для фиксации рейки гвоздиками в процессе приклейки.
584e7e06c89be1e5b94ad902ce68fe61.png


Процесс второй обшивки был начат от днища судна по тому же принципу, как и первая обшивка. При приклейке реек второй обшивки удаляйте излишки клея сразу. Перед установкой следующей рейки я проходил треугольным надфилем стык уже приклеенной рейки, чтобы новая рейка прилегала к уже приклеенной плотно, без зазора.   Пользовался клеем "Super Wood" фирмы BISON.

Внизу вы можете посмотреть этот процесс в фотографиях.
3d2ed4b4460820db3ea06fc6d7d266fb.png  e2877b4ce9041d3cf158a78522529190.png
 
Первый ряд реек приклеил по середине днища, где будет установлен в будущем киль. Рейки второго ряда были уменьшены по ширине с 6 мм до 4 мм, а рейки третьего ряда до 5 мм. Это было сделано, чтобы рейки второй обшивки  были смещены относительно реек первой обшивки на половину ширины (цель- увеличение прочности корпуса судна).

8bbc7d61bcf100b47f974e30f04f8e80.png  7f06808e0606932b96dff560c58929e1.png

c54a91d1b7045b59bea321f2ae72a21c.png   51c7678f04df8654c1184d2586788a1f.png
70810d3107c9da9e18f38ca6551655ef.png  bad9610e0d759d9e1627b4df7d01005f.png
0b5b4cfab7a96054139b2f2be2800ec6.png  bfc4c061f7039d3ae1d3612c03cba3f2.png
94b8bc31362d539619ca650fcf4ca957.png  b49b8b15c4be1d1eae22f85296d82fb7.png 5219a791cd8b751e0f426c9fa00162fe.png     b3717682db7eff9fc0ad0089bdb3505b.png  

6d1172126cfe9ff0c0dd88afe325c507.png  40b2b7131ce8c9862c51900717be2cd6.png

59d1343a93970d353c1ac36ff701dce5.png  8369afc94eed4fe87a3cc24d9d81a29d.png
ade37aebd6ba36ec4a421a72bd4ec468.png


Установка киля

Согласно чертежу киль корабля набран из трех рядов брусков, 2 с размерами 2х7 мм, один - 4х7 мм.
107590f259694d58d3bb7670a7994ac4.png

Используемый материал брусков – дуб.
ae710dad7250855cb197ad14af5f44bc.png  32d11e6920d92f6e6f66d222d9587664.png
9043ec74a10fd9cf2d0aace021e2d14d.png   d51106171a82e148027277e62f523c22.png

        1dd76989d042b11b87911ce0a437e8d7.png
Ахтерштевень сделан из двух дубовых брусков 5х7 мм. На фрезерном станке сделаны пропилы под петли.

                   27d1b298ec887df21c9e612701de8c17.png

Изготовление пушечных лафетов для первой батарейной палубы

Лафеты изготовлены из падука, т.к. цвет падука близок к красном. При изготовлении лафетов использовал фрезерный станок.
df09abefeaf36e428866e4ac2aeadd7d.png   5263f75c9b61892ce1410708435efb24.png
1456e74b7f0a2b1d92f407c62348c086.png   598914ee88206bebc7febe102c307e7e.png
a3699116eb5f6cf90e917a485b0cc0d0.png  3e82ff4fec39d96555c597d4b0e323f6.png

cf2e5bead09a534f743990b6861c1f3b.png

Изготовил и установил степс для бизань мачты.
Угол наклона бизань мачты в корму - 2 градуса (согласно чертежу).
Фото:

2.2. Изготовление пушечных портов батарейных палуб No 1 и 2

Привет Всем!!! Сейчас нахожусь на судне в Северном море, поэтому решил опубликовать последние штрихи своей работы, которые успел окончить  находясь еще дома. Думаю следующий выход в эфир состоится через 3 месяца.:D


2.2.1. Разметка пушечных портов
Все размеры и расстояния между пушечными портами я снимал с чертежа No 006.Должен отметить, что на чертеже есть небольшие "ляпы" в размерах – так, например, размеры пушечных портов второй орудийной палубы "гуляют" от 13,5х13,5 мм до 14,7х14.7мм. (Размеры я снимал штангенциркулем по наружному контуру линии порта).В итоге я принял решение сделать размеры пушечных портов 2й-палубы 15х15 мм. Увеличение размера пушечного порта связано с тем, что кода мы будем обрамлять его контуры по периметру декоративной рейкой, то мы  уменьшим его размеры, я предполагаю, до 13х13мм. Пушечные порты 1й-орудийной палубы я решил сделать в размере 13х13мм.
 2.2.2. Перед разметкой пушечных портов я решил сначала закрепить корпус модели на стапеле. Для этого пришлось предварительно изготовить несколько крепежей.


                                                                   Также по краям днища я установил ограничительные угловые рейки

     Перед окончательной фиксацией корпуса я проверил, что корпус расположен прямо относительно стапельной доски.                                                                        
Были замерены расстояния от основания до среза главной палубы в районе мидель-шпангоута с обоих бортов. Если эти расстояния совпадают, то мы можем закреплять наш корпус основательно при помощи прижимных Z-образных планок.

2.2.3. Сначала я нанес на корпус корабля вертикальные линии шпангоутных рамок. Должен предупредить, что на чертеже эти линии соответствуют передней кромке шпангоутной рамки (в начале я сделал ошибку, приняв эту линию за осевую, сработал принцип советской инженерной школы).

Нанеся  первую вертикальную линию мидель шпангоута, я проверил ее на точную перпендикулярность к базе при помощи лазерного уровня. Все остальные вертикальные линии шпангоутов я выставлял от вертикальной линии мидель шпангоута.
2.2.4 Нанесение линий орудийных палуб No 1и2.
На чертеже показаны пунктирной линией контуры расположения всех орудийных палуб. Я снимал размеры расстояний от днища до палубы по вертикальной линии шпангоута и ставил точку на корпусе, затем я соединял все эти точки линией. В итоге получил вот такую картинку:  

    Теперь мы можем вычерчивать пушечные порты.


Чертежная работа закончена и мы можем приступать к вырезанию пушечных портов.

  2.2.5.  Перед тем, как начать вырезать пушечные порты , я решил перестраховаться и следовать рекомендациям господина Orazio Gurti:
- для моделей длинной 1 метр и более наклеивать добавочный внутренний слой обшивки,
- если пушечный порт попадает на шпангоут то перед  удалением его короткого фрагмента мы должны установить рядом новый добавочный фрагмент шпангоута. Таким образом мы не ослабляем прочность корпуса нашего корабля.

Так как в наборе не дается материал на обшивку внутренних поверхностей орудийных палуб, я решил использовать свой шпон из красного дерева. Используя самодельную циркулярку, я напилил реек  шириной 6мм.



Данную циркулярку сделал на базе бор-машинки фирмы "DREMEL-4200" и приставки мини-пила 670 этой же фирмы.


                                             
Обшивка шпоном 0,8 мм из красного дерева. Дополнительный фрагмент шпангоута.


2.2.6. Установив внутреннюю обшивку и дополнительные фрагменты шпангоутов, я приступил к вырезанию пушечных портов.

Чтобы контролировать размер и прямоугольную форму пушечных портов, было предварительно сделано два контрольных калибра , один под размер 15х15мм, другой -  13х13мм.



Если у вас получится, что вы вышли из размера, то не расстраивайтесь, эту неприятность можно легко исправить, приклеив полоску шпона по торцовой стороне вырезанного порта.



2.2.7 Шпангоуты, которые попали на пушечный порт я вырезал при помощи бор-машинки. Доводку произвожу надфилем.

2.2.8  Вырезав все пушечные порты на правом борту, приступаю к левому борту. Когда закончил эту работу на левом борте, то снова закрепил на стапеле корпус и проверил зеркальность расположения пушечных портов Л.Б. и П.Б.



 2.3.1.  Обрамление пушечных портов
При помощи мини фрезерного станка фирмы "Proxxon" изготавливаю обрамления пушечных портов из дерева красный паддук.  По плану приклеивать эти детали я буду после завершения второй чистовой обшивки корпуса корабля. А на данном этапе моя задача  - выточить и подогнать их по месту последующей приклейки.


Готовый продукт ( не отшлифованный)


22.02.2016                                С Уважением, Игорь Быстров
Фото:

Глава 2- Процес установка первой обшивки от киля до главной палубы модели "Royal William".

Добрый день Всем!!!!
В этой главе собираюсь показать как я обшивал каркас корабля первым слоем планок от киля до главной палубы.
2.1.1        После завершения малковки мы можем приступать к процессу установки первой обшивки корпуса судна. Я отметил, что обычно моделисты начинают обшивать корпус модели сверху (район главной палубы) вниз (к килю), хотя некоторые Мэтры, такие, как Orazio Gurti, рекомендуют все-таки начинать от киля вверх. На первой своей моделе ("Mirage";) я начинал обшивку сверху вниз,  для модели "Royal William" я решил попробовать начать обшивку от киля и вверх.      Предварительно я решил полазить по интернету и поискать статьи с описаниями, как  правильно обшивать корпус моделей парусных судов.  Удача сопутствовала мне и я нашел статью на английском языке "Простая технология обшивки корпуса суднa для начинающих"   (http://modelshipworldforum.com/resources/Framing_and_Planking/plankingprojectbeginners.pdf).       Внизу я разместил несколько картинок из этой статьи, которые наглядно показывают к чему я буду стремиться в процессе установки первой обшивки корпуса.        .           Слева - правильно сделанная обшивка носовой части судна.
   
                                   Вид кормовой части судна



2.1.2  Инструмент, который я использовал  смотрите на фото внизу




2.1.3    Просматривая различные описания установки первой обшивки корпуса судна, я пришел к выводу, что у многих мастеров своя индивидуальная технология по укладке и заданию направления рисунка обшивки корабля в носовой его части. Для примера смотрите фото внизу.  Это носовая часть '' Royal William'' от двух разных Мастеров        
.  
Просмотрев все варианты, я решил попытаться сделать плавный переход расположения реек в носовой части корабля с вертикали (днища) в горизанталь (борт), как это было описано в английском пособии для начинающих судомоделистов.
Первую рейку я решил расположить вдоль нижней торцевой поверхности фальш киля, предварительно рейка была смочена в горячей воде, согнута по месту и зафиксирована только струбцинами.


В момент примерки первой планки я отметил, что форштевень должен быть сужен по обоим краям до 5мм.

Каждой последующей рейке я делаю "примерку" по месту ее установки, как это делает портной, наметывая рукава пиджака. Для временной фиксации рейки по месту я использую гвоздики, различные струбцины и канцелярские зажимы.Чтобы избежать раскола реек в момент втыкания в нее гвоздика, я предварительно просверливаю отверстие сверлом 0,7мм. Карандашем делаю разметку, подтачиваю и снимаю фаски надфилем, где это необходимо. Делаю сразу две рейки для ЛБ и ПБ.
   
                                                                                         
   Для приклеивания реек использую только эпоксидный клей. Клей наношу с помощью деревянной зубочистки на места контакта рейки со шпангоутом и по торцу рейки, который прилегает к боковому торцу соседней рейки. Иногда в момент приклеивания рейки для плотного ее прилегания нужно вогнать гвоздь по самую шляпку. Но тогда возникает проблема, как его вытащить после высыхания клея. Я нашел простой способ, используя кембрик, как ограничитель. Кембрик также прижимает рейку по всей ее шырине.
                                 
Приклеиваю каждую рейку от носа к корме "малыми перебежками", т.к. наносить по всей длине рейки эпоксидку 5-минутку до начало схватывания клея не успеваю. После посадки рейки на клей обязательно убирайте выступившие излишки клея ( я это делаю шкуркой или надтфилем). Таким образом обеспечиваю плотное прилегание последующей рейки по торцовой ее поверхности и исключаю ее выступание по высоте.
                                                                 

                                                Пять первых реек было установлено без каких-либо трудностей и предварительного гнутия.




               
                                                                                            Процесс зачистки поверхности контакта от клея.

         

                2.1.4  Процесс установки вставок-клиньев в районе ахтерштевня.
                                                           

         Когда я примерял третью планку для ее установки, то увидел появившийся зазор в виде клина. Был изготовлен из обрезков планок клин, длину я выбрал от шпангоута 5 и до среза ахтерштевня. Затем начертил, отрезал и приклеел по месту.
 


                                                                                                                                                                            Готовый результат.
2.1.5 Процес установки вставокИз-за сужения корпуса судна в носу и корме количество планок в районе мидель шпангоута всегда будет больше чем в носовой и кормовой его частях, поэтому этот дисбаланс мы будем устранять вставками.          
                                                                               
                         В районе М.Ш. до В.Л. поместилось 14 реек.                                В носу до В.Л. семь реек.

2.1.6  Первый способ установки полных вставок ( full stealer).

                                              Примерка показала  необходисть установки вставки. Устанавливаю временную вставку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Примеряю и приклееваю цельную планку.                                                              Отрезаем по длине рейку и подрезаем коцы  под конус  45 гр.                                                                                                                                                                           Делаем разметку.                           Аккуратно вырезаем.                                                                    Доводка надфилем.                                                        
                                                                                                                                                                                                                          Вставляем и приклееваем вставку.    
 
2.1.7 Второй способ установки усеченных (клиновидных) вставок
.                               Этот способ является более простым и его внешний вид более привлекателен.  Я же продолжал использовать первый способ, следуя автору                               статьи, чтоб увидеть конечний результат его идеи с full stealers.

       2.1.8. Внизу на фото вы можете посмотреть динамику дальнейшей установки первой обшивки корпуса.                                                                                                                                                                                                      

                                                                       
             
2.1.8. Доведя обшивку до среза главной палубы, я решил приостановить работу с обшивкой и заняться разметкой пушечных портов 1й и 2й палуб.                               Перед тем, как произвести разметку я занялся шлифовкой корпуса.  Предварительно я осмотрел корпус на предмет выступания краев реек                                  относительно соседних. Таких мест было обнаружено немного, в основном они распологались в носовой части судна.                                                                                                                
         Устранил этот дифек я с помощью наклейки шпона с последующей шлифовкой.
       2.1.9 После шлифовки корпус выглядел так:                                                                        
Разюме:    Метод полных вставок приемлем только для первой (черновой) обшивки, т.к. внешний вид носовой части выглядит непривлекательно. Этод метод занимает больше рабочего времени, чем метод установка клиновидных вставок. Но мне удалось сделать плавный переход (елочка), как это задумывалось в начале.По времени вся эта работа заняла у меня четыре недели.
11.02.2016                                                                                                                   С уважением,     Игорь Быстров
Фото:

1.8 Процесс Малковки.

Этот процесс является заключительным и очень важным в постройке каркаса любой модели. Качественная малковка шпангоутов обеспечит вам полное прилегание первой обшивки к боковым торцам всех шпангоутых рамок , что сделает корпус вашей модели прочной. Так же первая обшивка не будет иметь волнистость по всей длине модели, это исключит шпаклевку и минимизирует шлифовку корпуса вашей модели после полной установки первой обшивки. В общем, торопиться на этом этапе не надо.
                                           
Малковку начал с кормы (по привычке, что рыбу чистят с хвоста), перед этим сделал шабер из бруска и с помощю канцелярских кнопок закрепил наждачку No150.
 
                                                                           
                                                                Время от времени делаем проверку прилегания рейки к торцам шпангоутов.

                                     
     В процессе малковки на некоторых шпангоутных рамках были выявлены впадины с глубиной до 1мм. Данный изъян я устранял с помощью наклеивания заплаток из шпона толщиной 0,8 мм с последующей шлифовкой этого места.


При малковке носовой части каркаса модели была установлена верхняя палуба полубака для сверки симметрии верхних концов шпангоутов. Было обнаруженно два выступающих кончика шпангоутов "D" и "С".
                                                                       
                                                                                        Кончики выступающих шпангоутов были стесаны с обоих бортов.

                                                         
                                               
                                                             
На этом первый этап постройки линкора "Royal William" завершен. В следующей главе я расскажу и покажу как я устанавливал первую обшивку и палубы.
Изготовление каркаса заняло у меня 18 дней (около 144 часов рабочего времени).

12.12.2015                                                                                                                                                                                 С уважением , Игорь Быстров


                                                                                                                                                                                    г. Рига , Латвия

1.6 Изготовление носовых вставок.

В наборе дается один брусок, из которого при экономной и правильной разметке можно получить две носовые вставки. Если верить нашему историку Л.Н. Гумелеву, то великие римляне свой лес уничтожели еще во времена Юлия Цезаря и Августа и мне становится понятна их экономия в лесоматериалах при комплектации "wooden kits".
Слава Богу, что мы продолжаем жить среди бескрайних лесов и не испытываем дефицита в простой осине или липе.
 В итоге я решил не утруждать себя экономной распиловкой данного мне в наборе бруска.
На фото внизу вы можете увидеть маленький брусок, который дается в наборе и большой брусок из липы, который послужит мне при недостаче.
                             
                                                       Закрепляем брусок на шпангоуте "F" и обчерчиваем его контуры.

                                           
                                                     Сверяем с чертежем (иногда женские руки помогают моему творчеству).

                                         
Применяем принцип Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни и срезаем все лишнее, вначале грубо, с помощью электролобзика.

                                                   
                                     Теперь аккуратно ручным лобзиком приближаемся к отчерченным границам.    

 
                                                                                    Получили грубую заготовку
                                                               
                                                     
                                            С помощью бор машинки доводим формы вкладыша до линий разметки с припуском 1мм.

     
                                                                            Вкладыш после обработки бор машинкой.

                                                               
Сглаживаем и слегка округляем поверхность. Не увлекайтесь чистовой доводкой на этом этапе, ее мы продолжим в процессе малковки корпуса модели.
                                         
                                                       
                                                                                              Можем приклеивать обе половинки к шпангоуту "F".

                                                     
  Повторяем тот же процесс, описанный выше, со второй верхней частью носового вкладыша. Процесс его изготовления описывать не буду т.к. он не сложен.

     

       

                                        Проверяем профильным шаблоном симметричность вкладышей ЛБ и ПБ.

1.5 Установка стрингеров на каркас модели




1.5.1   В начале я подобрал тонкую планку сечением 4х1 мм и попытался ее установить для проверки соосности вырезаных в шпангоутах пазов для крепления стрингеров по всей длине корпуса.


Некоторые пазы пришлость подпиливать, чтобы калибровочная планка свободно входила во все пазы по всей длине корпуса. Когда калибровочная планка свободно и плавно расположилась в пазах, мы можем приступить к установке оригинального стрингера из набора с сечением 4х4мм.


1.5.2 Предварительно один конец стрингера я помесеил в горячую воду на 10 минут для увеличения гибкости планки в момент гнутия ее в носовой части судна. Я предпочитаю гнуть рейки "по месту", но можно гнуть и по шаблону, предварительно изготовив его.

 
На данном этапе я не приклеевал стрингера, они были зафиксированы , только струбцинами и находились в таком положении 5 часов.


Теперь можно спокойно приклеивать предварительно согнутые стрингера.
Я использовал эпоксидний клей, т.к. он качественно заполнит зазоры в пазах которые были увеличены при подгонке соосности.


1.5.3. Приклеивать стрингера я начал с середины корпуса ( шпангоуты 0-1).
Киль блоки были вставлени между шпангоутами в верхней их части для соблюдения параллельности между ними, при этом угольником была проверена перпендикулярность шпангоутов. Всю эту процедуру мы проделываем с остальными шпациями до кормы и носа.

 
                                                                                      Моменты приклеивания стрингеров

 
                                                           Процесс установки всех шести стрингеров завершён.


          На фото видно, как эпоксидка идеально заполнила зазор.


По совету моей жены в местах наибольшего изгиба реек с помощью "гвозде-тыка"
воткнул гвоздики, предварительно смачив их клеем - для страховки.
Фото:
Страницы: 1 | 2 | След.