Носовой люк - будто создан для переделки. Соответственно - переделал. Сделал открывающимся. Так же внутрь установил запасной трап. Процесс - расписан ниже. |
1. Подготовка деталей
Крышка и короб люка.
Короб люка. Виден пропил для оси петель и отверстия ее выхода наружу
Торец короба.
Модуль люка разделяется по линии соединения планки и крышки. В верхней половине торца припалубной плиты со стороны шарнира делается пропил для оси петли. В точке соприкосновения желоба с боковыми бортиками люка нужно сделать отверстия для пяток оси петли. Я сильно усердстсвовать не стал и сделал отвсерстия сквозными, но лучше, конечно, сделать их примерно до половины толщины бортиков. Соответственно - в моем варианте оказалось можно собрать короб люка не устанавливая крышку.
Шарниры петель крышки сгибаются в кольца. Аккуратно - они хрупкие. А учитывая, что сами крепления петель великоваты и гнуть петли придется с основной части, которая еще и с дырочками, то сломать очень легко, что видно на петле левого борта.
Поломку обрезал по первому отверстию, согнул "лапку" на полоске с петлей - благо хвосты тоже очень длинные - и припаял уже по месту. Удобно, но пришлось чистить пятнышки канифоли с доски.
2. Сборка модуля люка
Люк в сборе. Виден перекос изза неравномерности петель после пайки.
Открытый люк.
При сборке узла оказалось, что изза перепаянной петли люк перекосило. Поправил сгибом петель.
Подточил крышку люка, т.к. иначе он не сможет открываться/закрываться. Пока не понятно, как именно ее открывать - за петли - оторвутся. Рыма там вроде бы не было. Возможно позже прилеплю ручку-гвоздик.
Ось петель пока вклеивать не стал - после подгонки соберу модуль целиком, непосредственно перед установкой. Однако, если предполагается не делать сквозное отверстие под ось, то сейчас - самое время все собрать.
3. Установка модуля люка
Установка короба люка на место на палубе.
Короб оказался чуть меньше, чем паз под него. В принципе - ничего страшного. Можно будет заделать при окончательной обработке корпуса. Хотя, возможно уже лак все скроет.
Заметил проблему: под люком - глухая палуба. Будет не красиво. Кроме того, под решеткой, что к корме от люка - брус киля, совсем не красиво будет. Решил, что все это надо расточить.
4. Расточка пространства под люком и решеткой
Установленный собранный модуль люка.
Внутренность под люком и решеткой.
Расточка блока под люком - не тривиальная задача. Что бы крышка люка нормально держалась, кусочки палубы должны немного выступать из под короба. В итоге мы имеем, что прорезаемый кусок едва ли не уже килевой доски (она тройная). Растачивал фрезой 5мм (выемка основной части), сверлом 2мм (углы, стенки), маленькой плоской отверткой в качестве стамески. В принципе, получилось не плохо (результат - ниже), но дно колодца - не ровное. Решил поступить просто - там все равно есть трап. Благо, оказалось, что в комплекте их два - запасной тут как раз и пригодился.
5. Финальная сборка
Закрытая крышка люка. Удалось уменьшить перекос.
Запасной трап скрывает расточку от фрезы.
Готовый модуль люка на палубе.
еще один кадр
Как видно по рисункам, глубину залегания крышки удалось выправить, но открывается крышка криво. В принципе - не беда.
Из доработок, возможно, стоило крышку сделать потоньше, соответственно пришлось бы добавить упоры, что бы люк "вниз" не "открывался". Но пока на мой взгляд - вполне хорошо.
Возможно, стоит еще глубже проточить килевую доску под решеткой, но это будет перед установкой решетки. Ставить ее короб без нее самой пока не стоит (короб готов) - иначе не удастся корректно укрепить решетку в коробе.
Общий вид нравится - огрехи убраны, все открывается, все довольно прилично: