7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Модели из набора. Цикл статей по постройке для начинающих.Построение корпуса. Обшивка корпуса

Модели из набора. Цикл статей по постройке для начинающих.Построение корпуса. Обшивка корпуса

Содержание.

Подготовка

Как вы заметили, чтобы рейки следовали по форме корпуса, им необходим некоторый изгиб и (или) фасонирование (изменение формы или торцевание). Если вы полагаетесь исключительно на булавки, чтобы прикрепить обшивку к шпангоутам, то обязательно произойдет некоторое напряжение, с возможной опасностью расщепления реек, особенно на концах. Кроме того, весь корпус может <повести>. Подготовка рейки к заданной форме устранит эту опасность. Некоторые методы для сгибания реек, использующие простое оборудование, описаны в статье про сгибание древесины.

 

Закрепление реек

За исключением наборов с цельнодеревянными корпусами, наборы деталей предлагают делать обшивку корпуса с помощью реек, прикрепляемых к шпангоутам клеем и булавками (гвоздиками). Желателен систематический подход к этой работе, и не нужно начинать это делать, пока вы полностью не уверены в своих теоретических знаниях, поскольку любые ошибки в этом деле приведут к печальным последствиям.
Маленькие размеры булавок или гвоздиков (обычно не более 1см), их сравнительная <мягкость> делает процесс их использования затруднительным. Если использовать только маленький молоток для их забивания, то существует очень большая вероятность что булавки (гвоздики) согнутся. Для исключения этого необходимо держать булавку тонкими длинноносыми плоскогубцами. Помните, что булавка мягка, и не пытайтесь полностью вбивать булавку с одним ударом! Нежные, но частые удары постепенно вгонят булавку. Плоскогубцы будут гарантировать что она не согнется. Однако посмотрите статью про специнструменты и обратите внимание на инструмент для <забивания> гвоздей. При обшивке корпуса и настила палубы он будет незаменим!

Гвоздарь в действии

Шляпка булавки должна быть отрезана. Это нужно чтобы при дальнейшем шлифовании достичь гладкой поверхности вокруг каждой булавки, а не создавать маленький бугорок вокруг них.
Всегда примените клей (ПВА или <желтый клей>) на полный <пробег> тех сторон рейки, которые будут приклеиваться с другими рейками или шпангоутами. Всегда начинайте приклеивать рейку в центре и двигайтесь к каждому концу, держа рейку напротив предыдущей рейки. Вы обнаружите, что из-за кривого профиля шпангоутов рейка не может следовать по линии предыдущей рейки, особенно у носа и у кормы. Не вынуждайте рейку принять неестественную кривую. Когда вы закончите основную обшивку , образующиеся промежутки между рейками могут быть заполнены при помощи клиновидных <вставок>, сделанных из тех же самых реек (см. рисунок). Не делайте попытку воткнуть булавку в самом конце рейки, поскольку почти наверняка вы расщепите рейку. Оставьте на обоих концах каждой рейки по крайней мере 25мм, и не обрезайте их пока клей полностью не высохнет.

 

Обшивка корпуса

Некоторые наборы деталей советуют начинать обшивку корпуса от линии палубы, другие советуют начинать от киля и подниматься вверх. Технология реального судостроения использует метод <вверх от киля>. При этом рейки принимают более естественную линию, когда смотришь вдоль корпуса от носа или кормы. Однако в судомоделировании можно использовать оба способа (от палубы или от киля). Мы рассмотрим метод <от киля>.
Обшивку следует делать одновременно по двум бортам. Приблизительно пять или шесть реек надо сделать на одной стороне, затем тоже самое на другой стороне. Если вы обошьете рейками сначала одну сторону, а затем другую, то с большой вероятностью ваш корпус <поведет>. Для закрепления реек на время сушки очень удобно использовать зажимы (см. статью Инструменты)

Обшивка корпуса

После закрепления нескольких реек вплотную к друг другу вы дойдете до точки, когда обнаружите, что невозможно следовать линии предыдущей рейки, даже с использованием пропарки. В этой точке вы должны сделать клинообразный разрыв между рейками. Не беспокойтесь, впоследствии вы вставите сюда заплатку. Это называется . Заплатка должна быть такой формы, чтобы заполнить всю щель в корпусе. Опять используйте подгонку <всухую>. Для ясности смотрите рисунки. Здесь будет неоценим инструмент для резки реек вдоль (см. статью 'Специнструменты').

Клиновидная вставка

Если во время обшивки корпуса вы случайно сломаете верхнюю часть шпангоута, которая выдается выше палубы (как имеет место с некоторыми наборами деталей), не приклеивайте его назад. Тщательно пометьте его точное положение и положите отломанный фрагмент в коробку. Этот фрагмент может быть приклеен когда вы сделаете весь корпус и доски палубы.
Как указано выше, не обрезайте избыточные концы реек. Другие части, например форштевень или киль, должны будут позже вставлены в промежуток, созданный двумя сторонами дощатой обшивки.

Края реек после первичной обработки

Края реек после первичной обработки

 

Используя клей и булавки, вы сделали обшивку до уровня палубы. Используйте маленькую пилку чтобы грубо обрезать по линии палубы любые доски, которые выдаются выше нее. Сделайте все нужные клиновидные вставки, используя методы, показанные в рисунках и фотографиях. Дайте полностью высохнуть корпусу и затем зашкурьте его грубой шкуркой. Любые маленькие щели могут быть заполнены с помощью древесной шпатлевки, предпочтительно водной, максимально близкой по цвету к дереву обшивки. Также можно использовать часть отходов дощатой обшивки. Нужно извести часть отходов в пыль, собрать ее и смешать с небольшим количеством воды и клеем, какой вы использовали для обшивки корпуса. Заделав все трещины, дайте высохнуть. Это гарантирует что оттенок правильный, и в результате трещины невозможно обнаружить.
Промежуток между двумя сторонами обшивки корпуса должны быть урезаны так, чтобы туда свободно входил форштевень (спереди) и основание руля (сзади). Переверните корпус как показано на рисунке, и используя небольшую пилку очень тщательно, пиля внутрь, создайте промежуток такой же толщины как и вставляемые туда части. Отрегулируйте промежуток, чтобы гарантировать неподвижную, без деформации посадку этих деталей. Не приклеивайте их, пока вы не закончите изготовление и шлифовку корпуса.
Далее отделка корпуса требует устанавливать борта. Они обычно входят в набор деталей как две длинные широкие рейки того же самого материала, что и ложная палуба. Однако в разных наборах это может изменяться и может иметь различные секции, типа пушечных портов, дверцы смотрового люка, или смотровых отверстий. Иногда они уже вырезаны, иногда нет. Обратитесь к вашим схемам набора деталей и вырежьте нужные отверстия, если это необходимо.

Установка фальшборта

Поскольку палуба обычно имеет изгиб (прогиб) посередине, то необходимо сделать подгонку бортов. Приложите предварительно изогнутые борта к корпусу на уровне палубы, как показано на рисунке. Отметьте на бортах уровень палубы по всей длине корпуса. Очень тщательно, используя острый нож, прорежьте рейку по этой отмеченной линии. Не спешите. Не пытайтесь прорезать сразу на всю глубину рейки. Лучше сделать несколько проходов, пока ненужная часть рейки может быть свободно удалена, не расщепляясь. Приложите борта всухую и корректируйте свою работу до тех пор, пока не будет достигнута правильная и тонкая линия между обшивкой и бортом. Не приклеивайте борта, пока не будет положена дощатая обшивка палубы.

 

<< Предыдущая статья | Следующая статья >>