7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

HMS Surprise. Начало.

HMS Surprise. Начало.

Наступил Новый год, Бот в основном уперся в паруса, которых пока нет, а значит - пришло время Подарка. Т.е. закладки на стапеле HMS Surprise :)

[spoiler]

Изначально - собрал стапель и насухо собрал скелет. Выглядит внушительно.


 

На неочищенных от нагара плоскостях палуб заметно, что они чуть великоваты. Причем, по местам для штифтов видна высокая точность лазерного кроя заготовок, что говорит о некотором запасе по краям - очень удачное решение.

Шпангоуты на место встают, но с заметным усилием. Значит по ним будут некоторые проблемы при склейке - тут запаса почти нет.



Завести струбцины на усиливающие накладки на "ласточкином хвосте" киля немного проблематично - чуть не хватает длины. Но не критично.



При сборке киль+шпангоуты корпус заметно "крутится", но после установки "нижней палубы" - боковых рёбер жёсткости и опердека с деком от кручения не остается и следа.
Почищенные заготовки опердека ложатся практически идеально.



Некоторые пластины прожжены не достаточно хорошо, потому пришлось подрезать их ножом с обратной стороны. Увлекшись - подрезал заодно и от рисовку установки битенгов на баке :-) Но это не беда - вся эта поверхность зашивается палубным настилом.
По трапам с опердека вниз, да и вообще по трапам, есть существенные расхождения с Марквардтом. Решил делать по нему. Соответственно, если носовой люк с опердека соответствует чертежам, то трапы на опердек с дека и кормовой - нет. У китайцев кормовой - по центру, а у Марквардта - сразу за грот мачтой.
Соответственно выбранному варианту был сделан пропил в киле, аналогично носовому.



При посадке на клей (Titebond II transparent) шпангоуты действительно болтаются, как и было "предсказано" ранее, но не сильно и постановка ребер вкупе с нехитрым трюком из деревянных линеек легко решают проблему.

К сожалению, поздно заметил, что не везде шпангоуты садятся так уж легко после обточки. Возможно, повлиял клей, а может – подъем 7го шпангоута, поддерживающего боковые ребра, когда ставились на клей 3 и 4 шпангоуты. В любом случае – они намертво схватились на почти миллиметр выше. Что с этим делать – пока не решил.



Так же здорово помогают при этом доски дека - исправляя остаточные небольшие смещения. Правда этот прием работает только на форкастле и шканцах.



Завершают типовую сборку установка боковых рёбер жёсткости и кормовых продольных пластин, формирующих свес кормы. При их обточке, кстати, мнение о «качественности» фанеры слегка поколебалось – на узких местах фанера «сыпется».



В дальнейших планах – сформировать у вырезов киля кусочки имитации палубы под трапами, что позволит положить основу опердека. Видимо – в ней придется так же сделать вырезы под трапы вниз.
В остальном – на текущем этапе больше тут переделать нечего. После полного настила опердека придет время формировать каюту капитана!!ь ь