7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Судомодельные поделки

Тросомот.

Тросомот.

Последнюю неделю плотно занимался изготовлением тросомота. Металлические шестерёнки так и не нашел, так что пришлось использовать пластиковые, от спидометра "Нивы". Читая блог Андрея Баитова понял - каленый вал с них можно только снять, высверлить не удастся. Купил 4 шестерёнки и приступил...


Вал решил выбивать в нагретом состоянии. Для этого потребовалось снять "заглушку" с обратной стороны.



Нагрел горелкой вал.


 
И выбил его.



Результат. Четыре шестерёнки получены.



Из гвоздей выточил валы, приготовил подшипники. Крючки сделал из рым-винтов для гипсокартона. Вкручены в торец валов на резьбу.



Корпус сделал из фанеры, дома была только на 12 мм., и чуть на 6 мм., из неё сделал "гнезда" для подшипников.



Получилась примерно такая конструкция.





Для привода решил взять мотор от магнитофона. Так как опыта в свивке ещё нет, то решил остановится на нем - достаточно мощный, не слишком оборотистый (1400 об/мин.).



Платформа для установки мотора.



Получилась вот такая конструкция. :D  Красивого мало, но работает, и это главное.



Крепление к стене осуществляется таким образом.



Резистора на 10 Ватт в RC-цепочке не нашлось, пришлось использовать 2-х ватные.



Конденсатор на 4 микрофарада, для такой мощности вроде много, но в схеме подключения стоит такой номинал. Пока решил оставить.


Соединительную муфту выточил из ручки от серванта.



Для груза решил использовать такую конструкцию. Наполню её свинцовыми шариками.



Пульт управления двигателем. Одна кнопка включения, а другая реверс, хотя можно выключать и ей тоже.



Вот такой получился девайс. Накручу канатов, потренируюсь в покраске и выложу в следующих постах.
Мне нравится0
17.02.2013 20:01:17
Мощный станок получился, основательный.
Время и практика почти наверняка внесут коррективы, но важно, что сделан первый шаг на этом пути :)
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
17.02.2013 20:28:12
Спасибо за отзыв!
Пётр, коррективы уже есть, так что через какое то время (пока не известное, но не сильно далекое [IMG]) будет вариант 2.0. Самое главное это шестерни, они оказались не одинаковыми! Разница в диаметрах до 1,5 мм. Буду заказывать их изготовление у мастера. Мотор будет Д-25Г, тогда к реверсу прибавится возможность регулировки скорости от 500 до 3000 оборотов в минуту (если это понадобиться). Ну и в процессе испытаний тоже буду смотреть на недостатки.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
17.02.2013 20:51:09
Регулировка скорости наверное не сильно нужна, хотя не помешает конечно. На практике я пришел к выводу, что скорость надо ставить на максимум. Я на своей обороты сильно понизил, теперь жалею. И еще, как соберусь переделывать, уменьшу расстояние между осями, - слишком далеко разнес.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
17.02.2013 20:59:52
уменьшу расстояние между осями, - слишком далеко разнес
А какое на Ваш взгляд оптимальное? Вопрос не праздный, от этого зависит размер шестеренок которые придется заказывать. На данный момент у меня между валами 5 см. Хорошо это или плохо пока не знаю, только сегодня закончил и просто не успел ещё повесить на стену (сверлить дырки в бетоне надо) и провести первый свив. :oops:
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
17.02.2013 21:26:59
У меня сейчас расстояние 70 мм. Наверное уменьшу где-нибудь до 30-40 мм. Зависит от того какие шестеренки подберутся. 50 мм по-моему вполне нормально.
Да, будете заказывать шестеренки, постарайтесь чтобы они не сильно гремели, т.е. не обязательно делать их из металла. Имхо конечно...
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
17.02.2013 21:29:44
И грузик не фонтан, главное, чтобы он был сбалансирован, т.е. не болтался при вращении. Подбор веса второстепенен. На практике использую не больше трех разных грузиков.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
17.02.2013 21:46:30
Спасибо за ответ! А груз это просто спонтанная идея, эта баночка стояла на столе для мелочевки. :) Спасибо за ваши советы!
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
17.02.2013 22:35:33
Завсегда пожалуйста :)
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
17.02.2013 20:04:21
Концептуальная штука! 8) Браво!
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
17.02.2013 20:35:21
Дмитрий, спасибо конечно , но Вы явно переоцениваете данную конструкцию.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
17.02.2013 20:56:58
Ну, здесь, слава Кришне, ничего рассказывать и доказывать не надо - всё на виду. Хорошая добротная конструкция.  
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
18.02.2013 10:07:23
Если шестерни не родные, а подделка, то спокойно высверливаются сверлом по металлу. ИМХО регулятор оборотов - штука полезная. К концу свивки я уменьшаю обороты. А вот насчет разных размеров не заметил. Надо будет приглядеться. Но тут, главное количество зубцов, чтобы совпадало. Диаметр не так важен.
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
22.03.2013 11:29:37
Как аппарат себя в деле показал? Пора бы уже и отчитаться! :)
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
23.03.2013 13:50:22
Очень хорошо показал. Делаю мачты и реи, скоро будет новый пост, вот там и покажу первые результаты.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
25.03.2013 05:38:31
Вот уж точно не нужно у токаря заказывать. Основное достоинство этих шестерен это их доступность (не дорогие и можно везде купить). Если кол-во зубцов совпадает, то работать будет.  Я уже километр точно смотал, ну шумновато и только... Уж если хочется изысканое устройтво, то на эти шестеренки ровнятся не нужно, они же от советского автопрома+ не факт что заводские!!!
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
25.03.2013 11:31:09
Если получится, у меня будут бронзовые шестерни от  какого то механизма, так что жду пока. :)   Количество зубцов, скорее всего разное, иногда, при включении, не сразу запускается, пришлось расточить гнезда подшипников. Шум, кстати, совсем небольшой, у  Вас на видео больше,  если, конечно, микрофон не привирает. А вот скорости маловато, вернее маловато для тонких канатов, долго скрутка нитей идет.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
25.03.2013 12:13:07
В вашем случае удачного извлечения втулок, шестерни можно и пополам распилить,. Во-первых две запасных останется. а во вторых будут с одинаковыми зубьями.. А не запускается, Может слишком плотно друг к другу  посадили?
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
25.03.2013 12:44:28
Да нет, проблем уже нет, мотает только успевай нитки вешать.  :D Это все было на начальном этапе, сразу после включения.Единственный недостаток это неплотная посадка подшипников. Купить новые и одинаковые  тоже не проблема, но я просто буду делать новый, с новым мотором, шестернями, хотя компоновку наверно оставлю, дырки в стене не хочется новые сверлить.
Родитель Ссылка Мне нравится0