План работ:
1. Читать про корабли 17-18 веков
2. Разобрать "кит" от корки до корки, решить, что лишнее, чего не хватает, что нужно выкинуть и сделать самостоятельно
3. Собрать корабль с двумя ярусами парусов - по Шхонебеку
4. Решить вопрос с брамселями
Гото Предестинация
Постройка модели корабля "Гото Предестинация" с собранными парусами
27.12.201122:5027.12.2011 22:50:16
Источники
27.12.201122:2427.12.2011 22:24:23
Источников по конструкции Гото Предестинации очень мало.
Фактически, можно пользоваться только двумя документами: триптихом Адриана Шхонебека и акварелью Питера Бергмана.
Триптих Шхонебека:

Акварель Бергмана:

Оба источника выполнены с привлечением чертежей, а значит, должны быть максимально достоверны.
Гравюра более точно передает декор, акварель передает цвета, а значит внешний вид восстановить по ним - вполне реализуемая задача.
Меня смущает лишь одно обстоятельство: на гравюре изображены два яруса парусов, а на акварели - три. Возможно, это ошибка - либо одного из авторов, либо кого-то из интерпретаторов (может быть, на одном из изображений - вовсе не Предестинация). Возможно, это изображения корабля в различное время (пусть разница в изображения год - это может многое изменить). К сожалению, сидя в Сибири, очень тяжело провести верификацию источников.
Поэтому передо мной стоит вопрос: по какому из источников делать свою модель? Александр Добренко говорит делать три, на форуме мне посоветовали сделать два яруса, а потом достроить третий.
Решение пока что такое: поскольку в моем комплекте два яруса, то сначала буду делать два, "как в коробке", разбираясь с рангоутом и такелажем (Хватит приклеивать "деталь №2" к "детали №43". Пора приклеивать грот-стеньгу к эзельгофту). После этого, по результатам: либо дострою третий ярус, либо соберу рангоут с такелажем заново, полностью из дерева.
Фактически, можно пользоваться только двумя документами: триптихом Адриана Шхонебека и акварелью Питера Бергмана.
Триптих Шхонебека:

Акварель Бергмана:

Оба источника выполнены с привлечением чертежей, а значит, должны быть максимально достоверны.
Гравюра более точно передает декор, акварель передает цвета, а значит внешний вид восстановить по ним - вполне реализуемая задача.
Меня смущает лишь одно обстоятельство: на гравюре изображены два яруса парусов, а на акварели - три. Возможно, это ошибка - либо одного из авторов, либо кого-то из интерпретаторов (может быть, на одном из изображений - вовсе не Предестинация). Возможно, это изображения корабля в различное время (пусть разница в изображения год - это может многое изменить). К сожалению, сидя в Сибири, очень тяжело провести верификацию источников.
Поэтому передо мной стоит вопрос: по какому из источников делать свою модель? Александр Добренко говорит делать три, на форуме мне посоветовали сделать два яруса, а потом достроить третий.
Решение пока что такое: поскольку в моем комплекте два яруса, то сначала буду делать два, "как в коробке", разбираясь с рангоутом и такелажем (Хватит приклеивать "деталь №2" к "детали №43". Пора приклеивать грот-стеньгу к эзельгофту). После этого, по результатам: либо дострою третий ярус, либо соберу рангоут с такелажем заново, полностью из дерева.
Предыстория
25.12.201115:0125.12.2011 15:01:03
Давным-давно, по-моему 14 лет назад, утром 1 января я был разбужен криками своего младшего брата: "Иди посмотри, что тебе подарили". Под елкой лежала здоровенная коробка со сборной моделью корабля "Гото Предестинация".
Моему счастью не было предела. Корабль я склеивал не отрываясь на протяжении трех дней, и на третий, от запаха "Момента" мне стало плохо. Я не окрашивал модель, она и так неплохо смотрелась. На мой взгляд. Спустя некоторое время, корабль улетел с полки под потолком, где он стоял - брат неосторожно обращался со шторами (сейчас он себя дико винит за это). Сломанные мачты, порванный такелаж... я так и не восстановил его, и от этой модели у меня остались только воспоминания. Потом я собирал и другие модели - ледокол "Арктика", "Сан Габриэль", "Элизабет", маленькая, но милая "Эсмеральда". Были и бумажные - "Золотая Лань", японская джонка, фрегат. Но это все было не то...
И вот в субботу, 24 декабря 2011 года, проходя по магазинам в поисках подарков, елочных украшений и прочего-прочего-прочего я увидел в магазине коробку - "Гото Предестинация. 1/72".
Так что: дубль 2.
Моему счастью не было предела. Корабль я склеивал не отрываясь на протяжении трех дней, и на третий, от запаха "Момента" мне стало плохо. Я не окрашивал модель, она и так неплохо смотрелась. На мой взгляд. Спустя некоторое время, корабль улетел с полки под потолком, где он стоял - брат неосторожно обращался со шторами (сейчас он себя дико винит за это). Сломанные мачты, порванный такелаж... я так и не восстановил его, и от этой модели у меня остались только воспоминания. Потом я собирал и другие модели - ледокол "Арктика", "Сан Габриэль", "Элизабет", маленькая, но милая "Эсмеральда". Были и бумажные - "Золотая Лань", японская джонка, фрегат. Но это все было не то...
И вот в субботу, 24 декабря 2011 года, проходя по магазинам в поисках подарков, елочных украшений и прочего-прочего-прочего я увидел в магазине коробку - "Гото Предестинация. 1/72".
Так что: дубль 2.
