Фактически, можно пользоваться только двумя документами: триптихом Адриана Шхонебека и акварелью Питера Бергмана.
Триптих Шхонебека:

Акварель Бергмана:

Оба источника выполнены с привлечением чертежей, а значит, должны быть максимально достоверны.
Гравюра более точно передает декор, акварель передает цвета, а значит внешний вид восстановить по ним - вполне реализуемая задача.
Меня смущает лишь одно обстоятельство: на гравюре изображены два яруса парусов, а на акварели - три. Возможно, это ошибка - либо одного из авторов, либо кого-то из интерпретаторов (может быть, на одном из изображений - вовсе не Предестинация). Возможно, это изображения корабля в различное время (пусть разница в изображения год - это может многое изменить). К сожалению, сидя в Сибири, очень тяжело провести верификацию источников.
Поэтому передо мной стоит вопрос: по какому из источников делать свою модель? Александр Добренко говорит делать три, на форуме мне посоветовали сделать два яруса, а потом достроить третий.
Решение пока что такое: поскольку в моем комплекте два яруса, то сначала буду делать два, "как в коробке", разбираясь с рангоутом и такелажем (Хватит приклеивать "деталь №2" к "детали №43". Пора приклеивать грот-стеньгу к эзельгофту). После этого, по результатам: либо дострою третий ярус, либо соберу рангоут с такелажем заново, полностью из дерева.
Конечно, в данном конкретном случае, корпус в этих источниках непротиворечив, поэтому можно спокойно начинать с него, чем я и займусь в ближайшее время (наверное, в самом начале января).
"Я ничего не сказал про бом-брам-стеньги
Возможно тут такая же история. Третий рей ставили на флагшток как временный рей?