7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

fluger's блог

Musée national de la Marine

Пролетая над Парижем... нет нет... не как фанера, а как обыкновенный пассажир компании Аэрофлот, я решил выделить время на посещение Национального морского музея (да-да именно так он и называется, только по-французки). Прилетал я около 11 утра и в 16 часов должен был уже отбыть из этого города. Мне почему-то казалось, что за 5 часов я смогу вполне обстоятельно посетить один единственный музей. Как же я ошибался!!! Следует отметить, это не первый визит в столицу Франции, а прошлый раз я туда специально мотался из Женевы на один день и у меня было часов 7. Тогда мы прибыли на Леонский вокзал, пешком прошли весь центр города и спокойно отправились обратно. В этот раз я прибывал в аэропорт Шарля де Голя и отправиться должен был так же с Леонского вокзала. Я был с коллегой по работе и из аэропорта мы решили сначала заехать на вокзал - сдать вещи в камеру хранения и потом отправиться уже в музей. В общем пока мы приехали в город, пока добрались до вокзала, пока сдали вещи, пока добрались до музея (он находится в самом центе, возле Эйфелевой башни) был уже третий час и у нас оставалось около получаса на ознакомление с музеем :cry:


Вход в музей стоит 8 евро, можно еще посетить специализированную выставку, но что там и сколько стоит я даже не узнавал, ибо времени совсем не оставалось. Что можно посмотреть в этом музее за полчаса? НИЧЕГО!
Пришлось быстро - быстро бегать по залам и нажимать на кнопку затвора (я даже не смотрел что получалось).
В первом же зале встречать галлера в масштабе 1:1

и несколько отличных моделей



Надо сказать в цену посещения входит разрешение фотографировать (без вспышки) и аудиогид (который говорит на английском, французском, итальянском, испанском... а вот великого и могучего он не знает)

у многих экспонатов есть вот такие значки и можно послушать увлекательную историю, но времени нет совсем, поэтому бежим дальше по залам, забыв о таком полезном устройстве.
Второй зал почти целиком выделен под изумительное оформление кормы (так же 1:1)



Можно заметить множество скульптур, как просто известных деятелей

так и носовых


Картины.... в общем опять пробегаем мимо...


ну а тут глазки вообще разбегаются....


бежим... бежим... и тут...

90 пушечный le suffen. в масштабе 1/20, только на эту модель можно потратить все выделенные полчаса.

А уж адмиралтейцы?





Бросаем один вгляд в сторону броненосного флота


Время поджимает, а моделей еще множество... чего только стоит модель "поповки" - Новгород



Палец жмет на кнопку затвора уже почти не переставая:







В общем я сюда еще обязательно вернусь!!!


P.S. Коллекционеры, могут скачать все 150 отвратительных фото... в отличном качестве :)
https://yadi.sk/d/C25sHlWGV3CWa

HMS Druid - steward's room

Прошло меньше месяца, а я снова с вами :) Но решил сильно не затягивать, да и вроде есть что показать.
Обустройство кормовой платформы левого борта закончилось у меня установкой перегородок комнаты стюарда (может конечно оно как-то в русском и по другому называется). Внимательный читатель наверняка заметил, что вокруг порохового погреба остается ооочень много пустого пространства. Конечно его использовали! Все это пространство было отдано под хранения пищевых запасов - bread room. Отгораживалось эта комната перегородкой



Основной доступ в эту комнату был через люк в палубе, но и из комнаты стюарда туда можно было проникнуть через небольшой лаз (дверью это конечно назвать нельзя)



В качестве ручки традиционно использовался рым-болт и в этот раз я его решил сделать поближе к реальным размерам. Оригинальные размеры: толщина - 3/4", диаметр кольца на болту - 7/8", ну и диаметр самого ринга (ring - кольцо) - 3". Что в нашем масштабе примерно будет равно - толщина 0.3мм, диаметр кольца болта - 0.45мм, диаметр самого кольца 1.5мм
Я много посмотрел, кто как упрощает... но мне ничего не понравилось, поэтому решил делать честно.
Для начала делаем болт из проволоки 0.35, плотно накручиваем ее на сверло 0.45


отрезаем лишнее


Посыпаем голову пеплом... ой... место соединения серебряной стружкой, только совсем чуть-чуть (к своему стыду, паять горелкой у меня пока получается лучше чем паяльником, да и паяльника нормального нет, только китайское издели с жалом в пару сантиметров, им у меня паять совсем не получается)


ну и прогреваем горелкой место, пока серебро не поплывает. Для данного изделие это где-то пол секунды и надо быть очень аккуратным. Чуть передержал и проволока превращается в шарик :)


После пайки кольца в 0.45мм, кажется что уж кольцо то в 1.5мм запаять проще простого


но! не тут то было!
Во первых надо умудриться соединить кольцо так, чтобы место соединения было очень плотным. Тобишь сначала чуть сжать кольцо и потом соединить, чтобы оно какбы подпружинивало. На маленьком кольце у меня это получалось как-то само сабой. Кроме этого, во время пайки кольцо жутко любит припаяться к болту намертво :)
Дабы избежать этих последствий отводим тепло с места, где пайки быть не должно. Я использовал третью руку с "крокодилом".

далее паяем как и раньше

отбеливаем


и черним готовае изделие


Ставим рым-болт на место

Если верить книжке, то боль утапливался достаточно глубоко, как я понимаю это исключало проворачивание болта в посадочном месте. Я попробовал это повторить, с первого раза получилось не очень... надо понимать, что в живую почти ничего не видно и оценить действие я могу только постфактум... на фото :)


С обратной стороны я ставлю гайку. Просто квадратик с отверстием.


Готовое изделие


ну и примерка по месту


Строим вторую перегородку комнаты стюарда. Тут ничего интересного


Двери в комнату были из двух независимых частей (нафига это надо... я так и не понял). Верхняя часть была с решеткой. Я долго думал, из чего же были эти решотки? Дерево или металл? Остановился на металле.


На нижней части, должен быть замок. Я поспрашивал у гугла и он мне сказал, что в это время на простых дверях скорее всего были обыкновенные накладные замки (с тех пор, ничего почти не поменялось) :




Ну и я решил изобразить нечно подобное, в самом простом варианте конечно :) :


Ставим всю фурнитуру на место



Ну и очередная примерка по месту:




Ну и на этом на сегодня все.

HMS Druid - пороховой погреб (продолжение)

Вроде не бездельники и могли бы жить
.
.
Крокодил не ловится не растет кокос
"Остров невезения"


Слова этой песни очень точно отражают весь текущий этап постройки. Не сказать чтобы я уделял Друиду намного меньше времени чем обычно... но сделанное вполне поместится в детской ладошке. В доказательство своего трудолюбия я привожу 80+ фоток, которые я отобрал для этого поста. Смотреть можно только первые и последние 20 штук, на остальных изображены творческие муки ИТ специалиста, решившегося что ему подвластно не только виртуальное пространство. (Для мазохистов все фото кликальбельны ;) )

Итак пороховой погреб или как его называют по англицки - "Magazine". В заголовке я поставил слово "продолжение", но на самом деле это полноценный пост, так все сделанное ранее было ликвидировано, как не удовлетворительное. Несколько слов о самом помещении - там хранили порох... и этим все сказано! Это было самое защищенное место на корабле. Находилось оно обязательно ниже ватерлинии, а переборки представляли сабой самый настоящий, толстенный сендвич. Вход осуществлялся через двойной тамбур, необходимо было пройти три двери, переобуться в войлочную обувь (дабы подкованные башмаки не высекли искры). Пол тамбура представлял собой свицовое корыто, в котором всегда плескалась вода, это исключало превращение случайно просыпанного пороха в бекфордов шнур ведущий прямо к основным запасам. Все двери были узкие и низкие, пролезть в них могли только очень юркие и проворные пацаны - что и дало им название "powder monkeys" (пороховые обезъянки). В погребе располагалось также фосовочное отделение, поэтому все основные работы проводили прямо на месте. Все эти меры были призваны максимально обезопасить судно от возможности возгорания и подрыва запасов.

Но хватит слов - перейдем к делу.
Делать я буду в разрезе, поэтому перегородки будут не полные. Сначала делаем картонный шаблон

Сендвич стен сотоял из четырех слоев: основная перегородка, слой цементного раствора и с двух сторон все это закрывалось тонкими досками.
Для начала делаем первый (внутренний) слой тонких досок

к нему клеим стойки

между стойками имитируем основную перегородку

готовим противоположный слой из тонких планок.

В качестве цементного раствора я использовал тамиевску шпаклевку

Ну и вот так выглядит торец уже готовой переборки. К сожалению это был первый опыт подобного использования шпаклевки и я не учел, что она дает значительную усадку в следсвии чего внутри образовалась целая куча дырок :( в дальнейшем я изменил технологию - накладываю шпаклевку в несколько слоев, вывод необходимой толщины и только потом ставил заднюю стенку. Переделывать эту перегородку я уже не стал.

Остальные перегодки делаем аналогично и ничего интересного там нет.
Поэтому сразу переходим к изготовлению V образного фонаря, где за стеклами можно было безопасно поставить лампу и обеспечить достаточное освещение всего помещения.
Сначала брусья для рам подготавливаем в простеньком кондукторе

и собираем готовую раму.


Вот такой фонарь получился в итоге.


На заднюю стенку приклеиваем пищевую фольгу, вместо листа жести (это поможет отражать максимум света от лампы), а пол в фонаре покрываем свинцом, которую в нашем случае заменит масляная краска, по цвету похожая на свинец.

Теперь делаем "форточку" через которую внутрь фонаря можно было установить лампу, и проделываем дымоход из самой тоненькой трубочки

ну и не забываем приделать лист жести на эту "форточку"


Петли
Вот и закончились основные элементы погреба и осталось приделать двери. В этот раз петли решил травить. Сам процесс описывать не буду, так как после пьесы в 6 частях от Александра, сказать особо и нечего.
Единственное хочу добавить, что если вы делаете свой трафарет в Corel и у вас цветной принтер, то цвета лучше установить в системе CMYK. Ибо в случае преобразования из RGB черный цвет вы получите либо просто одной только черной краской, либо только цветными без черного. Если же вы в системе CMYK установите все краски в 100, то принтер будет печатать всеми цветами одновременно и это значительно увеличивает плотность. Подобный подход позволяет не мучаться со сдвоенными изображениями.

Травил я с двух сторон в двух экземплярах. Один из листа меди толщиной 0.2мм (там было написано Bronze, но как-то мне показалось что это все таки обычная медь) и из медной фольги толщитой 0.13мм. В общем пользовал то, что оказалось у меня в наличии. И да, то что увидите это не дежавю! и даже не плагиат... это беспардонное использование труда Александра в собственных целях, практически без переделок.


И вот тут меня поджидала первая засада. Александр подошел к масштабу очень ответственно! И поэтому длина хвостов, которые должны сворачиваться вокруг штыря - была четко рассчитана и максимальная толщина этого штыря не могла превышать 0.3мм
Ниже показана моя попытка сделать этот штырь толщиной 0.5мм

Ох и мучался же я первое время... Лист меди был полностью отброшен и фольгу я предварительно отжег. И даже при этом, каждые две петли из трех были поломаны. Но таки получилось!

Чтобы понять мои трудности, покажу самые тоненькие круглогубцы, которыми я мог пользоваться.


Но худо-бедно петли сделал, для чернения я использовал вот такие корытца. Из скотча и спичек (или того, что попадалось под руку). Теперь встал вопрос о гвозиках.

Для начала я решил сделать честные гвозди. Для этого в проксоновских тисочках высверливаем неглубокие отверстия толщиной 0.3мм (спасибо проксону за его Высокоточные тиски для КТ 70 и MF 70 из очень мягкого металла! Когда я попробовал сделать это в тисках BB то поломав несколько сверл, не смог даже поцарапать их)

Далее все просто, чуть отпускаем тиски, заводим проволку, зажимаем, откусываем так чтобы оставался хвостик где-то 0.2мм. Стукаем сверху молоточком и получаем шляпки диаметром где-то 0.5мм

Примеряем их

По своему предыдущему опыту, я понимал, что честно прибивать петли гвоздями к дверям толщиной 0.75мм, выше моих возможностей. Ведь для этого необходимо отдельно чернить петли и гвозди, потом закрепить чем-то (скажем клеем) петли на место, потом проделать отверстия в дверях, толщиной 0.3 и глубиной 0.5 (так чтобы не просверлить дверь насквозь). Потом чем то взять гвоздик (такой же... толщина 0.3 и длина где-то 0.5..0.6мм) и аккуратно вставить его в ранее сделанное отверстие и при этом надо не содрать чернение и не испачкать белую дверь :)
Поэтому займемся имитацией . Сначала в заготовку вставляем гвозди и с обратной стороны припаиваем их моим любимым серебром.

Лицевая сторона при этом выглядит вот-так

загибаем хвосты.

Переворачиваем и оставляем только один гоздик (в это время я еще верил что ну уж один то гвоздь в качестве штыря я смогу установить в нужном месте)

Делам ответную часть и собираем петлю

смотрим как все это выглядит. Если честно то просто отвратительно. Гвоздей почти не видно (особенно после чернения) и при этом вся петля "поплыла".

Но, мы не привыкли отступать, поэтому пробуем теперь сделать гвозди без шляпок, а просто припаять штыри толщиной 0.5мм. Последовательность аналогичная, но пайку делаем с лицевой стороны.




Сами гвозди получились лучше.... но итоговая петля.... что уж тут говорить - смотрите сами.

Как я понял, основная проблема была в высокотемпературной пайке. Просто фольга при нагреве "плыла" и петля полностью теряла форму. Ну что же, пробуем паять низко температурным припоем.





Результат значительно лучше.

Конечно до идеала далековато, но мне показалось, что если представить что кузнец был не совсем трезв, делал сотни петлей в день и вообще был не очень высокой квалификации... то такие петли вполне могли использовать :) (если честно то я к этому моменту просто устал делать одно и то же)
Поэтому ставим дверь на место:



Ну и чтобы дверь не болталась делаем на нее задвижку:

Почему-то кадр с установленной задвижкой пропал... ну ничего, его будет видно на финальных кадрах.

Переходим к основным дверям. Они тоже были сделаны по технологии сендвич. Основание из толстых досок, покрытое тонким слоем цемента, который был прикрыт тонкими досками.
Слой цемента делаем из цветного картона:

Приклеиваем его на основание

и окончательно собираем дверь.


Объемное травление
И вот тут меня ждала засада, эта тяжелая дверь вешалась на обыкновенные дверные петли, которые не были предусмотрены на шаблоне. И кроме того, при экспериментах я практически полностью истратил все заготовки. Намучившись с гвоздями я продолжал искать пути сокращения временных затрат на их изготовление и мне пришла мысль, что я могу травить заготовки сразу с гвоздями!!! Сказано сделано.
Подготавливаем разные шаблоны для лицевой и обратной стороны листа

И травим. Конечно опыт уже сказывается, травим лист бронзы толщиной в 0.2мм, что позволяет получить петли толщиной 0.1мм.

С уже установленными гвоздиками!!! Ура! Теперь я могу травить даже листы на обшивку корпуса :) Если мне этого когда-нибудь захочется.

Ну и быстро-быстро пробуем собрать первую петлю (без подготовки, без обработки края, просто проверить собираемость) Результат радует до безумия! Всего 10-15 минут (вместо нескольких часов) и готова петля, которую можно чернить и клеить на место

За время предыдущих экспериментов я выработал методику, позволяющую легко и просто собирать петли практически со 100% результатом. Правда и тут не обошлось без косяков. Я очень аккуратно нарисовал новые петли, выверил все размеры, а в конце решил что они могут быть несколько больше. Ну и отмасштабировал рисунок, просто выделив и потянув ее за один из углов :evil: . Одним словом идиот, конечно ширина языков стала больше промежутков куда они должны были вставляться и сами язычки стали длинее чем необходимо. Ну и уже готовые заготовки необходимо было подрезать, подтачивать, подгонять, так как травить заново мне было лень... уж лучше бы я заново травил... Ну ладно, это не помешает мне поделиться технологией собирания петли из заготовок.
Сначала зажимаем в тиски заготовку так, чтобы выступали только язычки

Подкладываем сверлышко диаметром несколько больше чем диаметр предполагаемого штыря. Скажем для штыря диаметром 0.3мм я использовал сверло 0.45, но это не очень принципиально, можно и 0.5

И дальше загибаем языки поверх сверла. Это легко сделать даже пальцами, но для лучшего контроля можно воспользоваться любым подручным инструментом, скажем меленькой отверткой.

Подготовив таким образом обе половинки вставляем одну в другую

Теперь в получившиеся пространство легко помещается заготовка будущего штрыря

обжимаем до конца. И чтобы штырь не выпал, один из язычков можно даже накернить (тонкой, но не острой отверткой). И все! Петля готова к чернению



Тем временем делам "пулеметное гвоздевание" двери (уж очень мне термин понравился :) )


И черним петли в ранее описаном корыте. Корыто со скотчем я использую для того, чтобы не зачернилась сторона, которую будет необходимо приклеивать.

Все мои предыдущие опыты на этом и заканчивались, я считал что получавшийся результат уже конечен.

Это было моей ошибкой конечно. Так как сейчас на петле целая куча черного мусора (который и пачкал мне все вокруг).
В этот раз я жесткой кисточкой все счистил, если остаются не зачерненые участки, то можно повторить процедуру. Ниже уже конечный результат.

Ну и фото на память! Ибо этих петель на собраном корабле никто толком рассмотреть не сможет :)


Замок
Оставалось уже просто навесить дверь, но... ведь дверь надо как-то запирать. Поэтому делаем врезной замок.
Сначала кусочек латунной фольги.

Прибиваем ее гвоздями (благо гвозди я делать умею и дверь у меня толстая и ничего не надо чернить) ну и делаем скважину под ключ

В торце не забываем вставить выдвигающийся язычок. Сделано все к сожелению задними руками. И на макро съемке выглядит не очень красиво. Но не мог же я потерять еще пару месяцев для тренировки изготовления запоров? А если бы в ходе тренировок пришла мысль сделать их рабочими?!?!? Поэтому оставим это на следующий раз :)

Далее навешиваем дверь на место

В ходе множества экспериментов мне показалось гораздо более практичным делать это с помощью клея момент, а не с помощью ЦА (всех этих секундных). Отметил места приклейки, помазал обе плоскости, подождал 15-20 минут, сильно-сильно прижал пальцами и все! Никакой грязи, никаких прищепок и клея на пальцах. И держится все значительно более прочно.

Примеряемся как все это будет смотреться вместе.


Покрытие корпуса маслом
Несколько раньше... месяца три назад, мне надоело, что у меня в корпусе все не приклеено и все болтается. Поэтому я решил установить платформу на свое место. А для этого было необходимо покрыть ее и все вокруг чем-то финишным. Я выбрал для этого масло. Так как шеллак на криволинейные поверхности я пока не готов использовать. Груша конечно заиграла совершенно другими цветами.

Как было ДО:

ну и в лучших традициях рекламы - ПОСЛЕ:

Покрывал в 4 слоя с промежуточным вышкуриванием номерами 600, 800, 1000 и окончательная полировка тряпкой.




Теперь необходимо сделать свинцовое корыто в предбаннике. Для этого я использовал масляную краску для художников. Просто смешав черный и белый цвет в необходимой пропорции. Чтобы это было ровнее закрываем ненужные участки скотчем.



Ну и окончательная фотосесия уже на месте с установленными бимсами нижней палубы.




С учетом того, что над всем этим будет еще две палубы, смотреться должно не плохо. Надеюсь что к пушечной палубе качество еще немного подрастет.

Ну и под конец, мои потуги по покрытию белых стен. К сожалению я не могу покрыть их своим любимым маслом, это бы полностью нарушило цветовую гамму. Поэтому я попробовал вот такой лак.

Бяка редкостная. Нет, он вполне нормально покрывает и быстро сохнет. Но совершенно не обрабатывается шкуркой :( он под ней просто скатывается в шарики, примерно как клей ПВА. У меня даже закрались сомнения, что это и есть именно жидко разведенный ПВА.

На выходных съездил в магазин для художников... и теперь мне есть с чем экспериментировать :)


Ну и на сегодня все. Надеюсь что следующий пост будет готов раньше чем через 5 месяцев!

HMS Druid - носовая платформа, пороховой погреб (начало)

Последнее время я понял, что нахожу множество причин, лишь бы не заходить в мастерскую :cry:
Дело в том, что достаточно много косяков было допущено на предыдущих шагах и результат мне не нравиться.

Встали два вопроса:
1. волевым усилием заставить себя продолжить проект, так как текущие ошибки все равно будут не видны под морем предстоящей работы.
2. Начать новый проект

Благодаря коллективу - выбор сделан и проект будет продолжен.

Но я не совсем бездельничал! Поэтому дабы пост не был пустым, покажу свою последние достижения.

По плану надо было сделать носовую платформу (так как работа аналогична кормовой платформе, описывать особо нечего):
размечаем


И собираем:



Использование штихелей для резьбы сделанных Игорем aka bibr значительно упростило данную работу


Далее надо было переходить к создание порохового погреба. Это самое защищенное место на судне! Поэтому перегородки значительно более толстые и еще целый ворох средств по защиту.
делались они из вагонки :) ну или ее прототипа. Я попытался выбрать пазы:


И короткими досками собирались в щиты между стойками


места стыка были закрыты спец планками.
Вот так примерно выглядит кусок переборки:



Ну и вот так это выглядит при примерке по месту


Но переборка получилась откровенно плохо и все равно будет переделана.

проксоновские станочки

Я дерусь - потому что.... просто дерусь!
                                               (с) Портос
Сначала оправдания. Я был сильно занят последнее время, так как отпуск был потрачен на приобретения благ материальных. Проще говоря подвернулась халтурка (не связанная с моделизмом).
Результатом этого явилось некая сумма денег и полное отсутствие свободного времени. После чего было остекление балконов которое заняло три! недели, ну и приобретение обновок. Я понимаю, что хвастать не хорошо, но удержаться не смог :(



Ну конечно хорошо когда это еще и можно объединить за пару минут.


Если кто-то захочет все это увидеть в живую... милости просим!

HMS Druid - помповый колодец.

Well... The well. (что можно перевести как "Итак... колодец", а вот как переведет google? ;) ).

Начинал как обычно с заготовки древесины. Так как стенки колодца собираются из досок со скошенным краем, то сделал для этого новый кондуктор и с помощью проксоновской фрезы обработал края.




Нижние доски значительно шире и вырезаются для плотного соединения с днищем.
Для начала делаем шаблоны из картона:



И потом по этим шаблонам вырезаем



Теперь собираем щиты


и приклеиваем к ним стойки, не забывая про поперечный брус для крепления крышек ящиков.


вот так выглядит торец, который никто не будет видеть :)


Ну и готовый колодец:


Так как объяснять всем зачем на парусном корабле нужен ядерный чемоданчик (или может ядреный ящик?) мне не хотелось, поэтому я решил его сразу заполнить ядрами.
Порывшись в закромах, я так и не нашел ничего подходящего, хотя этих ядер у меня много. Решил я сделать ядра сам, из проволоки 0.3мм. Получается не плохо и уже с третьего раза я попал в размер.


Вопрос который меня мучал сразу после принятия решения делать ядра - это как их скрепить между собой? Решение пришло совершенно неожиданно. Надо делать ядра со встроенными штифтами. Для этого втыкаем проволоку во что-то не горючее, сгоняем шарик будущего ядра вниз и готово ядро.


наделав целую кучу (ушло почти 10м проволоки)


Так как решение с крепежом было найдено, то я сделал "горку" из эпоксилина и начал в нее вставлять ядра.


Все конечно можно делать снаружи


И потом уже вставлять внутрь


теперь петли, в этот раз я их решил сделать посложнее.
К двум полоскам разной ширины припаиваем трубочки (внешний 0.8мм)


а потом как всякий скульптор, отсекаем все лишнее


Крышки все испачкал :( сил переделывать нет, может позже, перед покрытием еще раз гляну на это безобразие


Потом врезаем водозаборники и вот так это все выглядит все вместе


Места там конечно для ремонта не слишком много...

P.S.  надо будет почаще в блог писать, а то такие длинные сообщения писать (да и читать) сложновато как-то :)

ЦВММ

Так уж мне повезло что я сегодня попал во вновь открытый музей. В старом побывать я так и не удосужился :(

Для начала логистика
Работает музей с 11 до 18, понедельник, вторник - выходной. Каждая последняя среда месяца - бесплатно.
В остальное время билет для взрослых -150, если фотографировать, то еще +200, если с видеокамерой +500, ну а если у вас завалялась профессиональная кинокамера... то тогда 3000 в час :)

Печалька
Открыто пока только половина залов. По инсайдерской информации (бабулька смотрительница) Зал №1 (зал Военно-морской славы) с самыми масштабными и интересными моделями будет открыт к январю, остальные в течении года, если повезет.
Через тройное окно можно посмотреть на некоторые последствия переезда

Казармы... ну казармы они и есть казармы, можно не переживать что какие-либо архитектурные излишества будут отвлекать вас от основной экспозиции :D

Сама экспозиция
В общем есть на что посмотреть! Даже в таком пока урезанном варианте, все очень достойно и интересно. Жалко только модели не дают в руках подержать и рассмотреть все основательно (лыбящийся смайлик с выбитыми зубами).
Не буду сильно мусорить, ибо фотографий на форуме уже опубликовали достаточно, поэтому от меня только несколько крупных планов.









HMS Druid - обшивка платформы, бимсы, пиллерсы, люк, петли, гоздевание

Ну вот я и дошел до обшивки платформы... правда не сразу.

Для начала надо было установить раннее сделанные бимсы на свои места. И если для платформы я не заморачивался с прогибью, то тут уже без этого не обойтись. Хотя она и должна была получиться всего 2мм.
Вырезать бимсы подобной формы мне не хотелось, поэтому я решил распарить и согнуть.
Вот тут то и пригодилась уже года 3 пылившаяся приспособа :)


Далее примеряем бимсы по местам и обрезаем по длине


Но бимсы не просто лежали на палубном клямсе, а немного (на 1 дюйм), заходили на него. Поэтому делаем соответствующие пазы


Теперь можно сделать опорные колонные - пиллярсы. Ну тут все просто, квадрат от и в Африке квадрат, вот только я решил сделать шипованное соединение с кильсоном. В действительности оно должно быть квадратно и такое же соединение должно быть с бимсом. Но квадрат такого размера - это сложно. А делать шипованное соединение с двух сторон опасно. Ибо можно просто не попасть. Поэтому я сделал круглые шипы и только со стороны кильсона.


Расставляем колонные по своим местам:


И тем пиллярсам, которые не будут служить опорами для всевозможных перегородок придаем немного изящества. Банально выбирая канавку. У меня таких оказалось всего две штуки :)


Далее снимаем все лишнее, оставляем только три опоры и наконец приступаем к обшивке. Для начала я сделал пробники из разного дерева, ибо цвет груши меня уже немного устал к этому времени.
слева на право:
pau marfin
osage orange
mahagony
holly.

На покрытие не смотри, там наверное слоев 10-15 разных составов. Просто забыл сразу сфотографировать. Кстати лучше масла может быть только хорошее масло :)
Шеллак тоже хорош конечно, но нанести его кисточкой с достойным качеством мне не удается. Поэтому все буду покрывать маслом, возможно за исключением корпуса снаружи.
Больше все мне понравился pau marfin (как я понял - это некая разновидность клена)

Сказано, сделано


Далее гвоздевание. Для этого делаем кондуктор (который у меня получился плохо и в дальнейшем будет переделан.


Но результат очень даже не плохой. Гвоздевание делал грушей, возможно не лучший вариант, к верхним палубам я подумаю, возможно перейду на другую древесину для этого.


Крышку люка надо было гвоздевать чаще и более мелко. И если гвоздевание палубы с размером в 0.45 было дело легким, то на этом люке я провозился ооочень долго, хотелось сделать 0.2-0.25, но минимум получился в 0.3. Меньше у меня не получалось.




После конструктивной критики от Михаила о плохой подгоке планок к обшивке корпуса. Я полностью снял все и сделал по новой. Идеала добиться не удалось, но теперь это хотя бы не так бросается в глаза.




Далее петли... я их решил сделать рабочими. Долго приспосабливался и совсем забыл про фотоаппарат. Поэтому могу показать только конечный результат.



Конечно до идеала еще далеко, но я буду стремиться... впереди еще много разных петель.







Впереди помповый колодец.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 След.