Продолжаю процесс работы над палубным настилом. В прошлом посте Олег Серегин немного раскритиковал меня за тот подход, с помощью которого я рассчитывал зауживание реек настила. Но я решил дозаполнить пространства с левого и правого бортов по старому, а внутреннюю часть по его совету. Итак, продолжаем... Использовать приспособы на кнопочки уже становится проблематично, поэтому используем небольшие обрезки реек для распорки относительно соседних досок.
Продолжаю работу над палубным настилом. В мастер-классе Дмитрия показано то, что после моего последнего состояния (см. в прошлом посте) необходимо выполнить разметку между уложенных палубных досок по краям бортов и досок, которые уложены ближе к диаметральной плоскости. Дмитрий разметку наносил прямо на бимсах, и, так как он профессионал, то у него все доски настила с заужением получались точно в размер по разметке. Я, к сожалению, таким опытом еще не обладаю. Поэтому, я решил пойти немножко по другому пути.
1) Замеряем штангелелем расстояние между досками по каждому бимсу. Делаем это по обеим бортам.
Всех приветствую. Приступил к палубному настилу. Рейки были заготовлены из светлой груши в сечении 5х2 мм (точнее по толщине - 2,1 - запас для обработки). Правда длина полена, из которого заготовлены рейки, чуть короче самой длинной доски, ну да ладно, швы буду скрывать под люками и надстройкой. Планки мало того, что должны быть изогнуты на ребро (ну тут нам утюг нам поможет), но и зауживаться от миделя к носу и к корме. Вопрос встал в изготовлении удобного в обращении минирубанка. Вот какой девайс у меня получился:
Приветствую Вас, коллеги. После длительного перерыва продолжаем строительство. Пора установить киль на место. Он у меня на латунных штифтах. Но сначала режем стамеской шпунт. Все делалось практически на ощупь, так как шпунт не более 1 мм. Сложно было его резать на форштевне.
Продолжаем работу над Гиацинтом после трехмесячного перерыва.... В начале о неприятном. В сентябре заметил, что по одному из клеевых швов болвана начала появляться небольшая щель. Точно по клеевому шву. Это как раз то время, когда отопление еще не включили, и в квартире повышенная влажность. Пришлось временно оставить болван. Щель небольшая и только по одному борту от миделя к корме. Пролежал 2 месяца. Процесс остановился. Ширина щелки маленькая - даже лист бумаги в нее не лезет. Далее было решено сделать следующее: по всем уже установленным бимсам пробить вглубь болвана нагеля из зубочисток. Этим я в корне остановил деформационные процессы (как показало время), а так же укрепил связку бимсов с болваном. Вот такой ежик получился...
Гакаборт дался мне достаточно трудно. Было первых 4-е попытки сделать его из вагонки из липы, но не вышло. Все полученные экземпляры были забракованы. И дело не в дереве, а в том, что не смог сразу разложить по полочкам процесс. И на каком-то определенном шаге понимал, что пошел не верным путем. Но, опыт - сын ошибок трудных.... Поэтому , разложив в голове все по полочкам, сделал. И заодно, решил показать все по шагам.
После изготовления бобышек (степсов под мачты) хочу показать как я врезал их в свой болван. Для сего момента мой маленький сверлильный станок был жестко закреплен к плоскости стапеля, дабы сверление было сугубо перпендикулярно плоскости киля. Далее высверливаем то, что потом стамесками нужно удалить. Глубина сверления - 18 мм.
Сделал импровизированный токарный станок из дрели и того, что было под руками. Хотел попробовать потокарить заготовки для мачт. Причем, токарил первый раз в жизни. Использовал обычные стамески в качестве резцов и шкурники с разным зерном. Вот так выглядит девайс.