
Наконец-то, пусть и с 3-ей попытки, мне удалось закончить этап черновой постройки корпуса, с удовлетворительным для себя результатом.
3-ю версию корпуса делал уже по теоретическому чертежу.
В результате в какой-то момент стол на кухня превратился в судоверфь.
В центре - 2-я версия корпуса. на фото не видно, но у него большие перекосы.
Вообще чертеж от shipworks предлагает делать фальшборт из 2-х фанерок толщиной в миллиметр.
Так как на в прошлый раз я сильно промахнулся при установке фальшбортов, в этот раз корпус делал сразу с топтимберасми, тольщиной в 1мм.
непосредственно до фальшборта дожили не все, но оставшихся мне вполне хватило.
Сначала решил по ним согнуть фанерку в 1 мм, но нормально сделать у меня не получилось. Потому обшил рекйками, а с внутренней стороны поставил проставки. В общем результатом остался доволен.
Следом согнул соорудил палубу. Учтя критику ширину доски взял 3.5 мм, согласно чертежу.
Палуба только уложена и еще не отциклевана

Сейчас хочу сделать чистовую обшивку корпуса.
В связи с этим возник вопрос, рамки пушечных портов были прикрывались чистовой обшивкой, или же выступали?
Честно говоря склоняюсь к первому варианту.
Второй вопрос: отверстие под перо руля каким-то образом обрамлялось или это просто отверстие в досках обшивки?
ну и третий вопрос по световому люку.

Там внутри какие-либо перемычки, ребра или что-то подобное было? Из чего делались упоры, что бы они не закрывались? Просто палочка вставленная в паз? Уж очень меня подмывает сделать его с поднятыми крышками (хз как они нормально называются). Ну не верю я что в нормальную погоду из держали закрытыми
Порты без крышек? Если да, то прикрывались полностью.
Второй вопрос: отверстие под перо руля каким-то образом обрамлялось или это просто отверстие в досках обшивки?
Закрывалась кожаной манжетой.