+7 495 120-75-76 пн-пт с 9 до 18, сб с 10 до 18, время московское

8 800 500-54-29 междугородний, звонок бесплатный

Осуществляем доставку по всей стране

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Верфь на столе - Блоги

Кока де Матаро

Ценным археологическим материалом раннего периода каракк является так называемое "судно из Матаро", небольшое одномачтовое судно по конструкции близкое к каракке - старейшая средневековая модель судно, найденная близ испанского города Матаро и датируемая приблизительно 1450 годом. Ныне эта модель хранится в Роттердамском морском музее (музей принца Хендрика).  (цитата из Википедии)

Чуть больше информации можно найти в статье "Coca de Mataró" там же в Википедии, но, к сожалению, только на каталонском языке.


  Модель была найдена в часовне Сан-Симо-де-Матаро в Каталонии  в 1920 году в ходе археологических изысканий. Предполагается, что это был дар церкви от моряков, переживших шторм. Типичный средневековый корабль предназначался для перевозки грузов и войска, вмещал от ста до ста пятидесяти моряков, огнестрельного оружия на борту не было.



 Более 48 дюймов в длину и 22 см в ширину, модель Кока де Матаро была использована в качестве изучения основ морской архитектуры. Кроме того, она была использована в качестве руководства для определения грузоподъемности, функциональных структур инженерных элементов судов, которые могли бы существовать в 1450 году. Большое внимание обращает на себя проработка деталей в модели корабля. Сама модель, более чем вероятно, была построена действительным кораблестроителем. Все исторические данные свидетельствуют о том, что Кока-де-Матаро - масштабная модель реального судна.

"Корпус имеет закругленные обводы и длиной примерно в три раза превышает ширину. В кормовой части палубы имеется квартердек, простирающийся до грот-мачты, а на носу - высокая баковая надстройка. Грот-мачта расположена посередине судна, а рея для квадратного паруса состоит двух частично заходящих один за другой брусьев, скрепленных между собой бандажом... Три больших вертикальных бруса с внешней стороны корпуса над квартердеком и один у конца баковой надстройки являются кранцами, служащими для предохранения обшивки корпуса от ударов при столкновении с причальной стенкой или другими судами. Поскольку время постройки этого судна можно отнести приблизительно к 1450 году,  на нем не было огнестрельного оружия. Предположительно его размеры были следующие: длина 98,42 фута (30), ширина по палубе 29,52 - 30,80 фута (9-10 м), высота главной палубы 1,48 фута (3,5 м), осадка 8,85 фута (2,7 м)".
Цитата статьи "Каракка "Матаро" и "Спэрроу"/Мировой флот.


  У этой всемирно известной модели много названий: Нао Матаро, Каталонское Нао - в честь места, где была найдена (город Матаро, в Каталонии), Каталонское судно, судно из Матаро...

     Фотографии модели "Матаро" из морского музея в Роттердаме.

 На форуме "Мир моделей" представлена интересная информация - фото из статьи "Каравелла".

Мы работаем по субботам