7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Кораблик

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Про гвоздики

Длительный перерыв в постройке Канонерского йола... Споткнулась о гвоздики!

Совет от знатока

Кока де Матаро

Ценным археологическим материалом раннего периода каракк является так называемое "судно из Матаро", небольшое одномачтовое судно по конструкции близкое к каракке - старейшая средневековая модель судно, найденная близ испанского города Матаро и датируемая приблизительно 1450 годом. Ныне эта модель хранится в Роттердамском морском музее (музей принца Хендрика).  (цитата из Википедии)

Чуть больше информации можно найти в статье "Coca de Mataró" там же в Википедии, но, к сожалению, только на каталонском языке.


  Модель была найдена в часовне Сан-Симо-де-Матаро в Каталонии  в 1920 году в ходе археологических изысканий. Предполагается, что это был дар церкви от моряков, переживших шторм. Типичный средневековый корабль предназначался для перевозки грузов и войска, вмещал от ста до ста пятидесяти моряков, огнестрельного оружия на борту не было.



 Более 48 дюймов в длину и 22 см в ширину, модель Кока де Матаро была использована в качестве изучения основ морской архитектуры. Кроме того, она была использована в качестве руководства для определения грузоподъемности, функциональных структур инженерных элементов судов, которые могли бы существовать в 1450 году. Большое внимание обращает на себя проработка деталей в модели корабля. Сама модель, более чем вероятно, была построена действительным кораблестроителем. Все исторические данные свидетельствуют о том, что Кока-де-Матаро - масштабная модель реального судна.

"Корпус имеет закругленные обводы и длиной примерно в три раза превышает ширину. В кормовой части палубы имеется квартердек, простирающийся до грот-мачты, а на носу - высокая баковая надстройка. Грот-мачта расположена посередине судна, а рея для квадратного паруса состоит двух частично заходящих один за другой брусьев, скрепленных между собой бандажом... Три больших вертикальных бруса с внешней стороны корпуса над квартердеком и один у конца баковой надстройки являются кранцами, служащими для предохранения обшивки корпуса от ударов при столкновении с причальной стенкой или другими судами. Поскольку время постройки этого судна можно отнести приблизительно к 1450 году,  на нем не было огнестрельного оружия. Предположительно его размеры были следующие: длина 98,42 фута (30), ширина по палубе 29,52 - 30,80 фута (9-10 м), высота главной палубы 1,48 фута (3,5 м), осадка 8,85 фута (2,7 м)".
Цитата статьи "Каракка "Матаро" и "Спэрроу"/Мировой флот.


  У этой всемирно известной модели много названий: Нао Матаро, Каталонское Нао - в честь места, где была найдена (город Матаро, в Каталонии), Каталонское судно, судно из Матаро...

     Фотографии модели "Матаро" из морского музея в Роттердаме.

 На форуме "Мир моделей" представлена интересная информация - фото из статьи "Каравелла".



  Тема на форуме - "Каталонское Нао", страница 17.

Форма российских моряков в XVIII веке.

На заветной полочке в моем шкафу рядом со "Св.Гавриилом" от "Милании" лежат два набора от "Фальконет", а в них - фигурки моряков. Возник резонный вопрос: "А как это было в цвете?.."

И вот результат поисков.


"Русский военный мундир XVIII века". Художник В Семенов.  Источник: сайт "Адьютант".

Читать подробнее...

Фото:

Под весом мухи...

"Выгнутая по месту установки рейка должна ровно и плотно ложиться на место установки под весом мухи, которая на нее сядет".

Полезные книжки

Мондфельд В.  Постройка моделей судов. Галеры от Средневековья до Нового времени.
на сайте www.e-reading.mobile  со страницы Мондфельд В Постройка...


А.Н.Дрегалин "Азбука Судомоделизма"   на сайте Картонное моделирование

Картинки с сайта





Страницы: 1 | 2 | 3 | След.