+7 495 120-75-76 пн-сб с 10:00 до 18:00, время московское

8 800 500-54-29 междугородний, звонок бесплатный

Ваш ID загружается...
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Изготовление рамок пушечных портов

Теги: корпус, фитинги

Хочу поделиться своим опытом изготовления рамок пушечных портов. Модель - HMS Bellona (фото 1) по чертежам COREL, скаченным с этого сайта.

Моя HMS Bellona

Фото 1. Моя HMS Bellona.

Поскольку модель делалась не из набора - это, с одной стороны, усложнило задачу, но с другой, дало некоторую свободу изменения конструкции и выбора материала. Полазив по Интернету и почитав литературу, остановился на варианте, когда рамка пушечного порта склеивается на оправке и затем ставится на место. Но тут появилась проблема - все порты одной палубы, из-за ее седловатости, имеют разную форму (отличную от прямоугольной). Делать под каждую рамку свою оправку не хотелось. После некоторых раздумий появилось решение.

Две металлических пластины

Две металлических пластины и между ними деревянный брусок.

пластины могут перемещаться вверх и вниз

Этот <бутерброд> скреплен болтиками таким образом, что пластины могут перемещаться вверх и вниз в некоторых пределах.

стапель

Далее сделал стапель, в котором можно зажать склеивающуюся рамку. Конструкция его видна на фото и не требует пояснений.

штанген-рейсмус

Если у Вас есть штанген-рейсмус (см. фото), то весь процесс будет проходить легко и с хорошим результатом. В противном случае надо что-то придумывать для его замены.

Процесс склейки

В качестве материала для рамок была выбрана груша. Сначала изготавливаются рейки двух типоразмеров. Лицевые стороны (которые затем будут внутренними сторонами пушечного порта) у них выравниваются и полируются. Далее из этих реек нарезаются прямоугольные заготовки. Процесс склейки понятен на фото.

вставляем в отверстие порта

Полученную рамку, с помощью штанген-рейсмуса и оправки, вставляем в отверстие порта.

Отмечаем наружную линию

Отмечаем наружную линию, а затем, с помощью линейки, внутреннюю.

Обтачиваем рамку

 Обтачиваем рамку на шлифовалке по внутренней линии и, с небольшим припуском, по внешней.

 

вставляем в порт и приклеиваем

Обработанную заготовку на оправке опять вставляем в порт и приклеиваем. При таком способе рамка не заваливается ни вперед, ни назад и боковые стенки строго вертикальны.

выступающие края обработать надфилем

Остается выступающие края обработать надфилем...

зашпаклевать

...зашпаклевать...

зашкурить

... и зашкурить.

Полученный результат

Полученный результат представлен на фото. Основное время уходило на ожидание, пока засохнет клей. Если клеить на циакрин, то можно было бы закончить за один вечер.

покрасил порты с одного борта

После того, как написал эту заметку, не удержался и покрасил порты с одного борта. Поэтому вот еще фотография

 

А это просто так

А это просто так :)

c Сергей Чегодаев, 2005
c www.shipmodeling.ru


Статьи на тему:
02.07.2014Гаки своими руками
29.02.2012Изготовление стапеля
28.10.2011Перевод книги Historic Ship Models
19.09.2008Изготовление шпиля для модели парусника
06.06.2006Кондуктор для изготовления решеток в модели парусника
29.12.2005способ обшивки корпуса судомодели - приваривание обшивки
07.09.2005Обшивка корпуса судомодели. Пособие для начинающих и мастеров
10.02.2005Изготовление решеток с помощью токарного станка и фрезерных тисков
03.02.2005Литье якоря в форму из силикона
03.02.2005Изготовление медной обшивки
Мы работаем по субботам