7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Резка шпона

 

Преамбула.

Имею как минимум один профессиональный сдвиг – все время ищу способы, как сделать то же самое, только быстрее и дешевле. И желательно из подручных средств. Нет, я, конечно, знаю одного человека, у которого хобби – автомобили. Такая вот чистая и бескорыстная любовь… Так он себе автозавод купил. Но мои хобби обходятся мне пока что сильно дешевле.

 

Судя по форуму, проблема нарезки шпона у самодельщиков существует. Поэтому пишу для самодельщиков, не имеющих других возможностей (или желания), кроме как резать шпон самостоятельно. Возможно, существуют значительно более простые способы получить ровные планки – например, купить в магазине. С этим не спорю…

Раньше часть каждого листа шпона оказывалась не используемой из-за всяческих проблем с волокном, а теперь 99% идет в дело.

 

Беру фанерку. Клею на нее двусторонний скотч сантиметров через десять.

 

 

Накладываю шпон. Длина сантиметров 80-90. Обратите внимание: специально выбрал шпон с косым слоем и слегка покоробленный, чтобы продемонстрировать возможности способа.

 

 

Уже год назад сделал одну приспособу. Сделал для проверки идеи, думал потом переделаю более качественно, но поскольку режет без проблем, то так и оставил. Так что извиняйте за простецкий вид. Материалы – фанера, лезвия для канцелярских ножей и два гвоздя.

 

 

Только стал сжимать это все струбциной. Заодно и в качестве ручки хорошо. Устанавливаю щечкой по краю шпона и поехали резать.

 

 

Если надо, то можно и несколько раз провести, чтобы прорезать. Ножи идут абсолютно точно по предыдущему резу. Обратите внимание ниже, как легко режется косослой.

 

 

Осталось снять нарезанные полоски со скотча. Это легко делается с помощью ножа, который подсовывается под шпон между полосками скотча.

Только надо не спешить и отрывать аккуратно. Тогда даже жуткий косослой остается целым.

 

 

Получаем кучку планок, почти не требующих доводки. В данном случае планки прямые, просто как я говорил: лист шпона специально взят самый запущенный – покоробленный. Вот и планки чуть покороблены. Но порезаны прямо.

 

 

Скотча хватает раз на 5-7. Лезвий хватает резов на 30. Потом чувствуется, что притупились. Можно обломить кончики и продолжать резать новыми остриями.
При одновременном резе 5-6 лезвиями за 10 минут работы можно нарезать шпона на модель приличных размеров.

Прокладывая между лезвиями фанерки разной толщины, резал полоски шириной от 3 до 10 мм. Больше 6-7 лезвий тянуть тяжеловато (но это кому как). Шпон толщиной больше 1 мм не резал (просто у меня нет). Но поскольку лезвия абсолютно точно идут по старым дорожкам, то думаю, что и 1,5 мм будет не проблема. Была мысль использовать дисковые ножи. Видел в канцелярском магазине, но решил, что мне и такого инструмента хватит. Но кому не лень, тот может попробовать.

 

А теперь маленькая технологическая загадка. Вроде много у кого проблемы со сгибанием реек? На эффект наткнулся случайно. Угадайте - как это сделано?

Берется реечка. В данном случае дубовая.  Сечением примерно 10х10 мм.

 

 

И через две минуты она выглядит вот так:

 

 

Замечу: рейка и до и после оставалась абсолютно сухой. Блин, хотел «для понта» загнуть на 90 градусов. Но поторопился и получилось где-то около 60-70. А вот если бы три минуты повозился, то точно было бы 90! Ответы пишите в форуме.

 

© Фатиев Андрей, 2006
© www.shipmodeling.ru