7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Friedrich Wilhelm Zu Pferde фирмы Euromodel. Часть 2

Первый опыт постройки модели корабля из набора. Часть II (начало здесь).

Монтаж батарейной палубы

Сначала прикинул, что необходимо сделать до начала установки палуб. Гальюн и кормовую часть корпуса решил оставить на потом, т.к., во-первых, они не очень сложные и не потребуют кантовки корпуса, а во-вторых, тесно взаимосвязаны с установленными палубами, бортами и планширем.
Сливные отверстия (шпигаты) (по 4 шт. на каждый борт) трюмных помп изготовил из медной трубки соответствующего диаметра. Отверстия высверливал дрелью-шуруповертом до установки фальшпалубы, т.к. потом туда будет просто не добраться.
Палуба не засовывалась через носовые шпангоуты – не влезала, хотя заранее разрезана вдоль на две части. Пришлось разрезать ее еще и поперек в районе одного из кормовых шпангоутов. В таком виде она установилась без проблем, а незапланированного пропила не видно, даже если заглядывать в пушечные порты.
Имитацию гвоздей бархоута выполнял из медной проволоки диаметром 1 мм. Просверливал несквозное отверстие, вставлял медную проволоку и откусывал кусачками. Клеем не пользовался. После обработки шкуркой «гвозди» сравнивались с бархоутом и даже при всем желании не выпадают. Тем более, потом они дополнительно закрепятся лаком (Фото 10). Затем приклеил ватервейс.

Гвозди бархоута и сливные отверстия (шпигаты) трюмных помп

Фото 10. «Гвозди» бархоута и сливные отверстия (шпигаты) трюмных помп.

 

Внутреннюю обшивку фальшботра клеил к стойкам. Последние делал из рейки толщиной 2 мм. Где были небольшие изгибы борта, там подгонял рейки напильником. Где были серьезные переломы – стойки делал из двух частей (Фото 11).

Стойки фальшборта

Фото 11. Стойки фальшборта.


Муторное дело - изготовление пушечных рамок: нудно, долго, однообразно, требует точности, устают руки и глаза. Красил рамки масляной краской. Цвет – темно-бордовый. Краску такого цвета не купить. Заказывать в красочных салонах невыгодно: минимальное количество – 200 г, а мне надо – 20. Вышел из положения таким путем: купил набор художественных красок в тюбиках. Взял белую матовую алкидную краску, которой красил днище, выдавил ее в маленькую емкость и добавил туда из тюбиков красный и коричневый цвета. Все краски маслянные, поэтому не «отторгаются», кладутся ровно, высыхают «на отлип» через 3-4 часа. В дальнейшем можно синтезировать подобным образом практически все мыслимые цвета. Одно правило – не добавлять в белую краску более трех цветов – получится неестественный «грязный» цвет.

Предостерегаю от нанесения на деревянные поверхности только художественных красок. Дело в том, что если не брать за основу быстросохнущую алкидную белую краску, то масло от художественных красок в течение недели жирным пятном пропитает все дерево в радиусе примерно 1 см. Так как художественные краски сохнут долго, а алкидная быстро и не успевает «зажирнить» все вокруг.

Следующий этап – установка пушек орудийной палубы. Очень понравилось, что они задуманы производителем в нормальном виде, а не в виде имитации из «полустволов». Пусть в упрощенном виде, но все по-взрослому (Фото 12).

Пушки орудийной палубы

Фото 12. Пушки орудийной палубы.

 

Сначала опиливал огрехи отливки на стволах, а затем затирал весь ствол холщевой тканью. В результате заготовка частично полировалась, а свежие следы от опилки затирались. Через 2-3 недели свежие следы обработки окисливались (как свинец или алюминий - так и не понял, из чего выполнено литье), а весь ствол становился снова однородным. Лафеты, колеса и оси входят в комплект и проблем с их сборкой не было. Накидки на цапфы делал из медной жести. Вырезал их ножницами, а после обработки придавал нужный изгиб, выдавливая плоскогубцами по полукруглому надфилю.

После сборки пушек немного стачивал напильником колеса, чтобы увеличить площадь контакта при установке их на палубу (Фото 13).

Установка пушек орудийной палубы

Фото 13. Установка пушек орудийной палубы.

 

Монтаж верхних палуб

Предварительно изготовил нижние части всех мачт и бушприт. По мере установки палуб постоянно проверял, чтобы не было перекосов. Бизань-мачта в конечном итоге проходит через 4 палубы и незначительное не попадание в отверстие одной из них чревато большими проблемами в дальнейшем. Все палубы вырезаны лазером и проблем с подгонкой и установкой в общем-то не было.

Главную фальшпалубу не пришлось распиливать дополнительно. Установилась идеально! В связи с тем, что пушки этой палубы на юте и баке будут находиться под следующими палубами, то устанавливать их надо до монтажа палуб. Обвязку этих орудий, как и на орудийной палубе, решил не делать – все равно будет почти не видно.

Палубный настил выполнял из реек шириной 5 мм. Нарезал их длиной по 12 см и клеил в шахматном порядке. Для того, чтобы после шлифовки палубы рейки не слились в сплошной фон и были хорошо различимы, до установки обязательно снимал фаску шкуркой на каждой рейке с четырех сторон (Фото 14). Затем приклеил ватервейс.

Настил палуб

Фото 14. Настил палуб.

 

После высыхания клея «прибил» доски «гвоздями». Делал точно так же, как и на орудийной палубе. Затем всю палубу ошкурил вдоль досок шлифовальной шкуркой.

Снова нудная работа по изготовлению пушечных портов. Пушки собрал и приклеил вышеописанным способом.

Палубы бака и юта встали на место практически идеально – подгонки не потребовалось (Фото 15). Постоянно примерял нижние части мачт. Настил палубы и перегородки выполнял уже испытанным способом. Проблем с внутренней обшивкой фальшборта тоже не было.

Смонтированы все фальшпалубы

Фото 15. Смонтированы все фальшпалубы.

 

Для планширя в наборе предусматриваются светлые рейки, но на модели, изготовленной мастерами «Евромодели» планширь темный. Мне так больше нравится. Красное дерево подойдет, но в моем распоряжении только шпон. Вспомнил бабушкино кресло-качалку и решил делать планширь ламинированным из шпона красного дерева.

Четыре пластины шпона размером с 30-сантиметровую деревянную линейку склеивал «Моментом-столяр» слоеным пирогом, а потом по всему периметру закреплял большими канцелярскими зажимами. При этом пластины шпона складывал волокнами не вдоль-поперек-вдоль-поперек (как в фанере), а все слои только вдоль. Поэтому в конечном итоге полученные рейки выглядят как сплошное дерево, а не как фанера. (При хорошем прижиме после ошкуривания стыков вообще не видно! Клей-то прозрачный.). Через час разбирал эту монстровидную конструкцию. Острым ножом разрезал на рейки. Обрабатывал в тисках напильником и шкуркой. А затем приклеивал на место. Места стыков с фальшбортом снова обрабатывал шкуркой.

А в местах закруглений мой метод вообще оказался универсальным. Пока клей в «слоеном пироге» не стал совсем деревянным (1-2 часа после сборки), можно спокойно гнуть рейку руками в любом направлении. Она пропиталась еще не совсем засохшим клеем и ее не надо вымачивать (Фото 16).

Планширь из ламинированного красного дерева

Фото 16. Планширь из ламинированного красного дерева.

 

дополнительные фото в галерее

© Андреев Александр

© www.shipmodeling.ru, 2006