В моём любимом масштабе 1:150 модель вышла бы слишком большой. Даже и так выходит 240/200=1,20м. Соответственно, деталировка достаточно примитивная. Зато, тоже плавает.
Достаточно трудно переналаживать из "Лексингтона" в "Орискани" и обратно, по причине необходимости замены достаточно больших участков палубы.
Вариант "Лексингтона" в исходном виде, до модернизации и снятия восьмидюймовых орудийных башен.
Вариант "Орискани", напротив, после модернизации, со скошенной палубой и тремя самолётоподъёмниками.
Ну, и ещё один хулиганский вариант с почти гладкой палубой. Возможно, отдалённо похож на какой-нибудь из бесчисленных американских эскортных авианосцев времён войны.
Лексингтон:









Орискани:










Поражаюсь Вашему мастерству. Модели у Вас живые.
Хотел только спросить, корпуса этих моделей из стеклопластика? Просто у меня в городе есть коллега, который строит подобные ходовые модели. Длина их около метра. Скорость хода одной из них около 1 м/с (стоит мощный движок с редуктором с током потребления около 6 ампер). Я ему как-то делал электронный таймер для того, чтобы при испытаниях в бассейне движки отключались, а то при таком ходе тяжело ловить на противоположной стороне. Так при первом испытании у нас контакты силового реле спеклись. Потом конечно все получилось, но я до сих пор помню с какой скоростью шел его крейсер.
Насчёт корпусов авианосца и крейсера Миоко довольно интересная история. Некогда эти корпуса являлись крейсером "Аврора" в масштабе 1:100 Ну, куда же без "Авроры" во времена нашей молодости? Модель тоже была плавающая, причём, как тогда, так и теперь, максимальные размеры лимитировались габаритами ванны, а это 130см. максимум. Корпус модели был долблёным из двух толстых досок с помощью рубанка и полукруглой стамески (4кг. деревянной стружки). Разнимался по ватерлинии, покрашен был жуткими красками того времени и от контакта с водой рассыхался и кривобочился. Да и общее качество было не очень. Но главным разрушающим фактором явилось любопытство малолетних зрителей. Например, выковыривание капсулей из которых были сделаны иллюминаторы.
В разрушенном виде половину жизни валялся в кладовке, благодаря чему, дерево беспрецедентно качественно просохло, словно для музыкального инструмента.
В результате, нижняя часть корпуса была использована в качестве основы для крейсера Миоко в масштабе 1:150, а верхняя, в перевёрнутом виде, для авианосца в масштабе 1:200. Если приглядеться, то следы утюгообразной формы предка вполне угадываются, особенно в корпусе авианосца. Палубы, естесвенно, пластмассовые, из листового полистирола, также как и надстройки. А деревянная часть корпуса, после соответствующей доработки формы, обмазывалась внутри и снаружи эпоксидной смолой, выглаживалась в полузатвердевшем виде, а потом выравнивалась скребками и шкуркой. Остаётся лишь добавить, что при обработке корпусов никаких шаблонов и плазов не использовалось, а всё делось "на глазок".
Ну а другие корпуса изготавливались иначе. Для броненосца "Пересвет" методом выдавливания из цельного листа по деревянной болванке рамочной матрицей. С прогревом листа над газовой плитой. Чего-то получилось со второй попытки.
А для "Ретвизана" и линкора "9 в одном", см. ниже, из пенопласта с обмазкой эпоксидной шпаклёвкой с наполнителем из полистироловой стружки. А наборных корпусов или клеенных из стеклоткани я никогда не делал.