Подано заявок: 179
"Севастополь"
масштаб 1:200автор Лежнев Алексей
г.Москва Россия
Итоговая оценка: 97.00
Линейный корабль
Модель линейного корабля "Севастополь" выполнена на основании патворка, выпускаемого фирмой "DeAgostini", состоявшей из 120 номеров журнала.
Модель выполнена по состоянию корабля-прототипа на август 1944 года.
Работа над моделью заняла около трёх лет.
Для начала хотел бы Вам рассказать краткую историю, предшествующую началу постройки этой модели.
В 2017 году обратились ко мне представители небезызвестной фирмы ДеАгостини, занимающейся производством патворков различных моделей, и предложили мне выступить консультантом при постройке очередной их модели. Этой моделью как раз и оказалась модель линкора "Севастополь", заявленная производителем по состоянию на 1945 год.
Ознакомившись с предоставленными мне фотографиями собранной на фирме тестовой моделью, я был несколько озадачен: эта тестовая модель была ничем иным как сборной солянкой, сделанной по выкройкам из журнала "Бумажное моделирование" Выпуск 94, но только то был линкор "Парижская коммуна" по состоянию на 1937 год. Были добавлены только противоторпедные були и катера на модели стали неизвестной мне конструкции (в бумажном варианте модели они были более или менее всё-таки походили на катера с прототипа). Именно поэтому для образа модели был выбран 1944 год.
Поскольку базовый набор (все 120 комплектов которого мне любезно предоставила фирма ДеАгостини абсолютно бесплатно) грешил кучей неточностей и ошибок даже по отношению к тестовой модели, о которой я говорил ранее, практически каждую деталь приходилось или дорабатывать, или изготавливать самому, или обращаться за помощью к Коллегам.
Удивил меня подход разработчиков модели к подбору материалов – "ковш" для установки зениток на носовой надстройке был отлит из металла, а такой же "ковш" для таких же зениток на кормовой надстройке – был выполнен из пластика; носовая оконечность корпуса – выполнена из пластика, а кормовая оконечность – наборная из фанеры (из-за чего весь корпус пришлось защитить от деформаций в местах стыковки таких разнородных материалов нанесением эпоксидной шпатлёвки по стеклоткани); задняя дымовая труба отлита из металла, а основание под неё – из пластика; передняя дымовая труба отлита из металла, а основание под неё – из фанеры; деревянный брусок для использования его в качестве грот-мачты пришёл в наборе уже согнутый в дугу; все фанерные детали, заявленные разработчиком толщиной 1,5 или 2,0мм, в каждом поступающем журнале имели свою толщину с изменением её или в меньшую или в бόльшую сторону …..
От декалей, предлагаемых ДеАгостини, пришлось отказаться, т.к. в 1944 году линкор ещё не был Краснознамённым (соответственно, на флаге не было изображения Ордена Красного Знамени) и на кормовом Гербе должно было быть всего 11 Республик.
При работе над моделью я старался всё-таки максимально опираться на базовый комплект деталей от ДеАгостини. Я же обязан был оправдать их доверие в качестве консультанта.
Модель выполнена по состоянию корабля-прототипа на август 1944 года.
Работа над моделью заняла около трёх лет.
Для начала хотел бы Вам рассказать краткую историю, предшествующую началу постройки этой модели.
В 2017 году обратились ко мне представители небезызвестной фирмы ДеАгостини, занимающейся производством патворков различных моделей, и предложили мне выступить консультантом при постройке очередной их модели. Этой моделью как раз и оказалась модель линкора "Севастополь", заявленная производителем по состоянию на 1945 год.
Ознакомившись с предоставленными мне фотографиями собранной на фирме тестовой моделью, я был несколько озадачен: эта тестовая модель была ничем иным как сборной солянкой, сделанной по выкройкам из журнала "Бумажное моделирование" Выпуск 94, но только то был линкор "Парижская коммуна" по состоянию на 1937 год. Были добавлены только противоторпедные були и катера на модели стали неизвестной мне конструкции (в бумажном варианте модели они были более или менее всё-таки походили на катера с прототипа). Именно поэтому для образа модели был выбран 1944 год.
Поскольку базовый набор (все 120 комплектов которого мне любезно предоставила фирма ДеАгостини абсолютно бесплатно) грешил кучей неточностей и ошибок даже по отношению к тестовой модели, о которой я говорил ранее, практически каждую деталь приходилось или дорабатывать, или изготавливать самому, или обращаться за помощью к Коллегам.
Удивил меня подход разработчиков модели к подбору материалов – "ковш" для установки зениток на носовой надстройке был отлит из металла, а такой же "ковш" для таких же зениток на кормовой надстройке – был выполнен из пластика; носовая оконечность корпуса – выполнена из пластика, а кормовая оконечность – наборная из фанеры (из-за чего весь корпус пришлось защитить от деформаций в местах стыковки таких разнородных материалов нанесением эпоксидной шпатлёвки по стеклоткани); задняя дымовая труба отлита из металла, а основание под неё – из пластика; передняя дымовая труба отлита из металла, а основание под неё – из фанеры; деревянный брусок для использования его в качестве грот-мачты пришёл в наборе уже согнутый в дугу; все фанерные детали, заявленные разработчиком толщиной 1,5 или 2,0мм, в каждом поступающем журнале имели свою толщину с изменением её или в меньшую или в бόльшую сторону …..
От декалей, предлагаемых ДеАгостини, пришлось отказаться, т.к. в 1944 году линкор ещё не был Краснознамённым (соответственно, на флаге не было изображения Ордена Красного Знамени) и на кормовом Гербе должно было быть всего 11 Республик.
При работе над моделью я старался всё-таки максимально опираться на базовый комплект деталей от ДеАгостини. Я же обязан был оправдать их доверие в качестве консультанта.