+7 495 120-75-76 пн-пт с 9 до 18, сб с 10 до 18, время московское

8 800 500-54-29 междугородний, звонок бесплатный

Осуществляем доставку по всей стране

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 340

Правила проведения Конкурса


Конкурс завершен! Все результаты размещены в разделе "Итоги".
Всех моделистов, приславших свои модели на Конкурс, благодарим за участие и  поздравляем с 
завоёванными наградами и призами! Желаем всем участникам всего самого доброго и до встречи на следующем нашем Конкурсе!

По итогам соревнования всем моделистам, кто набрал:
  • от 85.0 до 89.99 баллов будут вручены бронзовые медали 
  • от 90.0 до 94.99 баллов будут вручены серебряные медали
  • от 95.0 до 100 баллов будут вручены золотые медали Конкурса
Призерам Конкурса будут вручены медали с указанием занятого ими призового места. Дипломы вручаются моделистам в соответствии с Положением Конкурса. 

_______________________________

Советы моделиста Андрея Кузнецова о создании документации к моделям
для участия в соревнованиях ФСС России (секция "С")

1. Самодельные модели классов С-1/2/3/4/5
Пример составления документации для самодельной модели см. на примере модели класса С-4В линкора «Парижская Коммуна» ( ссылка).

Документация должна состоять из:
  • теоретического чертежа проекции «корпус»;
  • вид сбоку (правый, левый борта);
  • вид сверху;
  • планы палуб и надстроек;
  • чертежи деталей и оборудования;
  • сведений о геометрических размерах корабля;
  • фотографий прототипа модели, сделанных на тот период, которому соответствует модель;
  • наличие фотографий процесса постройки модели будет приветствоваться.
Е
сли модель строилась по чертежам, которые разработал/доработал автор модели, то должны быть приложены материалы, по котором делался этот чертёж — схемы, фотографии корабля.

Если модель или её части делались с применением 3Д-технологий и компьютерного моделирования, то необходимо предоставить 3Д-рендеры соответствующих деталей.

Для моделей в бутылках необходимо приложить фотографии процесса постройки внутри бутылки и рассказать про технологию.


2. Сборные модели классов С-6/7/8
Пример составления документации для сборной модели на примере модели класса С 6S атомной подводной лодки «Владимир Мономах» (доработок мало, без афтемаркета, ссылка1
Пример составления документации для сборной модели на примере модели класса С 6В линкора «Севастополь» (доработки с использованием афтемаркета, ссылка2)

Документация должна состоять из:
  • списка доработок сборной модели (если они были);
  • список деталей, сколько использовано деталей из набора, сколько из дополнений, а сколько сделаны самостоятельно вручную;
  • инструкции или сборочные схемы по сборке набора;
  • инструкции к наборам дополнений афтемаркета, если они использовались;
  • копию или оригинал развёрток модели (только для бумажных моделей класса С-7);
  • чертежи и схемы, по которым дорабатывалась модель;
  • фотографий корабля, по которым дорабатывалась модель;
  • наличие фотографий процесса постройки модели будет приветствоваться.

Если модель строилась по чертежам, которые разработал/доработал автор модели, то должны быть приложены материалы, по которым делался этот чертёж — схемы, фотографии корабля.

Если детали модели делались с применением 2Д/3Д-технологий и компьютерного моделирования, то необходимо предоставить 3Д-рендеры или 2Д-развёртки (для самодельного травления) соответствующих деталей.

3. Советы
Совет №1 
Не делайте документацию в огромном объёме. Но и не делайте её в совсем малом объёме. Когда информации слишком много, велик шанс что судья найдёт у вас несоответствие модели с документацией и не сможет оценить остальное — объем доработок и т.д. Когда документация очень малого объёма — нет возможности оценить объем вашей работы, доработок, если они были. А также в полной мере оценить соответствие вашей модели тем материалам, по которым она строилась/собиралась.

Совет №2
В документации должно быть только самое нужное и необходимое. Только те чертежи/схемы, по которым что-то дорабатывалось. Только те фото, которые использовались при постройке самодельной модели или доработке сборной модели или её узлов и элементов. Не надо печатать всю Анатомию в 200 страниц, чтобы показать, что вы сделали самодельный флагшток. Сделали флагшток, покажите его схему/фрагмент чертежа/фото.

Совет №3 
Если ваша модель на конкретный период, не надо размещать в документацию фото своего корабля в другие годы, где он запечатлён в другом виде, конфигурации. Оставляем только фотографии вашего периода и состояния корабля, а также фрагменты фотографий деталировки, если они с годами не менялись.

Совет №4
Не надо наполнять документацию фотографиями и чертежами кораблей-систершипов. Все систершипы порой сильно отличались между собой. Если все-таки используете фотографии систершипов, используйте только те фрагменты чертежей и фотографий систершипов, элементы на которых были идентичны с элементами на вашем корабле.

Совет №5
Для сборных моделей желательно указывать, какое количество деталей было использовано при постройке модели. Должно быть разделение по группам — детали из набора, детали из промышленных наборов дополнений (афтемаркета) и самодельные детали, сделанные вами вручную. Это позволит судьям достаточно объективно понять и оценить объём работы. Нужно подсчитывать только установленные детали. Если у вас гребной винт собирался/паялся из 7 отдельных лопастей и отдельного кока, это не одна деталь, это 8 деталей.

Совет №6
Список доработок модели позволяет быстро оценить объём и вклад ручной работы моделиста при сборке модели и проверить её соответствие документации. Когда судейство модели идёт 10-15 минут, важно как можно быстрее донести судьям ключевую информацию по модели.

Совет №7
Оптимальный объём чертежей и фотографий прототипа в документации составляет от 20 до 50 штук. Прикладывать 100 фото не надо. Прикладывать 100 страниц чертежей не надо.

Совет №8
В документации на самодельную модель обязательно должен быть теоретический чертёж корпуса. Его отсутствие может сказаться на оценке модели.

Совет №9
Для участия на Чемпионатах Европы и Мира документация к модели должна быть переведена на английский язык. При этом русскоязычный вариант желателен, особенно, если в бригаде будут судьи из России, Украины, Беларуси и, возможно, Болгарии/Польши.

Совет №10
После составления документации на модель советую не один раз её пересмотреть и перечитать, а ещё лучше снабдить альбом с документацией закладками, чтобы быстро ориентироваться и на каверзные вопросы судей отвечать быстро точно и подтверждать свои слова материалами из своего альбома.

Совет №11
Если у вас много фото деталировки, фрагментов фото и мелких узлов корабля, то располагайте их в своей документации по порядку от носа до кормы. Так будет значительно проще ориентироваться, как вам, так и судье, когда он будет смотреть документацию самостоятельно.

4. Иерархия материалов в документации при постройке сборных моделей.
Это очень важный момент, который многие моделисты не знают или не умеют этим пользоваться. Иерархия следующая:
1. Инструкция.
2. Чертёж/схема.
3. Фотография.

Инструкция является вашим обязательным аргументом. Но её вес как аргумента минимальный. Вы обязаны всегда её демонстрировать, на основании чего вы собирали модель.

Если вы собирали модель и ничего в ней НЕ ДОРАБАТЫВАЛИ, прикладывать чертежи и фотографии НЕ НАДО.
НО! Если вы решили что-то в своей модели улучшить, доработать или исправить, то должны приложить или чертёж или фото на основании чего вы её дорабатывали или сделали/окрасили не по инструкции.
При этом фотография является более весомым аргументом, чем чертёж. И оба они более весомые, чем инструкция.
Так как чертёж рисуется художником, графиком или автором книги на основании копий оригинальных чертежей или на основании фотографий, то чертёж может отличаться от реального состояния корабля. Особенно если это проектный чертёж, когда в нем не учтены все доработки корабля, которые делались в ходе его постройки или испытаний, или службы.
Вы можете использовать чертёж и прикладывать фотографии тех узлов и элементов корабля, которые не соответствуют чертежу или были изменены в ходе эксплуатации корабля.
Если вы строите модель или узлы только по чертежу, не вносите в документацию фотографии, если они будут противоречить чертежу.
Но вы можете сделать/доработать элемент по фотографии, даже если она противоречит чертежу, приложенному в документацию.
Вообще, придерживайтесь при постройке модели и её защиты простого правила: ваш использованный материал в документации не должен противоречить между собой.

Нельзя при защите, имея огромную документацию, аргументировать подобным образом: «Это я делал по инструкции, хотя противоречит приложенному чертежу и фото. Это я делал по чертежу, хотя противоречит приложенным фото. А это я уже по фото делал».
Не надо прикладывать в документацию ради объёма и толщины то, чему не соответствует или противоречит ваша модель.

Примеры документации:
  • Самодельная модель класса С-4Б, где есть необходимый минимум для её оценки и защиты (ссылка).
  • Две документации на сборные модели (ссылка1,  ссылка2). В первой — небольшие доработки без афтемаркета. То есть, это сборная модель начального уровня сложности. Во второй было много доработок и много афтемаркета. Это уже модель среднего уровня сложности и доработок.
При составлении документации к соревнованиям предлагаю ознакомиться с данными примерами и сделать аналогично.

Все файлы см. на Яндекс-Диске
Мы работаем по субботам