


Подано заявок: 340
Щебека SCIABECCO MALTESE
масштаб 1:49автор Чернев Иво
Варна Болгария
Итоговая оценка: 90.6
Модель шебеки сделан из коробки с деревянным китом итальианской фирмой SERGAL, входящая в составе MANTUA GROUP.
Модель является не копии конкретного судно, а собирательный образ этого класса кораблей. Термин „шебека”/”хебека” относится к небольшому быстроходному судну XVI-XIX веков, которое использовалось исключительно в Средиземном море. Посколько в закупленой мною коробку отсуствовали флаги и декоративные елементы и посколько остров Малта была почти французкой територией (остров был передан от французкого короля Ордену госпитальеров на переуд с 1530 по 1798 г., в 1798 г остров был передан Наполеону), было принято решение построит модель несущая вымпели Ордена Святого Йоана, т.е. малтийской на около 1750 г.
Как прямые потомки греческого „драмонов”, стремительные военные корабли 12-го века, шебеки своей легкостью и быстротой символизировала Францию.
Самые ранние Xebecs имели две мачты; последние были оборудованы тремя.
Шебеки отличались характерным корпусом с выраженным нависающим носом и кормой и редко имели более 200 тонн водоизмещения.Были немного меньше и с немного меньшим количеством орудий, чем фрегаты того периода.
Морские народы Средиземноморья, как корсары, очень предпочитали шебеки, и для этого построили их с узким, чтобы достичь более высокой скорости, чем их жертвы, но со значительным развалом бортов, чтобы позволить им нести обширные паруса. В узких прибрежных районов и при отсуствие ветра они двигались как свои предки, галеры - веслами
В качестве корсаров, шебеки могли нести экипаж из 300-400 человек и на них установливали от 16 до 40 орудий в зависимости от размера.
В операциях в мирное время, шебеке использовались для перевозки товаров.
Информация о модели
Длина модели 520 мм, высота – 374 мм, широта – 89 мм, что в соответсвие с масштаб 1:49, дает соответствено 25,48 м длина, 18,33 м высота и 4,36 м широта настоящего корабля.
Модель имеет корпус наборной конструкции, с двойной обшивкой –из липы и ореха, палубный настил - танганики, а фалшборты изнутри –красное дерево. Корма– транеца и фалшборты – украшены мелкими украшениями. Форштевень сохранил очертания античного тарана. Палубы имеют довольно аскетичного оборудование - имеют трапы и традиционные люки-решетки.
Необычно выглядят район румпельного ящика на корме и крепление мачт – ванты захваченый с внутреного сторана борта
Рангоут, такелаж и парусное вооружение – для т.н. „латинских” парусах. Модель шебека вооружена двенадцатью пушками на деревянных станках и двумя фальконетами на бортовых стоек.
При изготовлении модели сделаны дополнительно:
новые „остекленные” окна - кормовые, на транце и передные - в передней стенки надстроек;
вороты к кормовой надстройке;
камбуз оснащеный дымовой трубой;
осушительный насос с деревянными ведрами;
колоколь с веревочным „приводом”;
кормовые фонари;
декор „позолоченый”– на транце – верхный в виде ангелы и нижный – около транцевых окон; на бортах – в виде цветов и львиные головы
весла с метальным рукоятком для несколько гребцов;
сор-лини для руля, том-буев для якоря, шкафы;
спасательная шлюпка с оборудованием – весла, якорь кошка с канатом, боченок, ведро, отпорной стержинь с крюком;
резервный рангоут и резервные весла – размещеный над палубой;
4-шкивных клотиковых блоков на мачтах;
клеванты на всех вантах для быстрое разделение концов ванты
полная обвязка орудийных лафетов и ящики с ядрами – т.н. кранцы для первых выстрелов
паруса из полос в двух цветов с нашивками по полос и риф-банты, плюс риф- сезни,ликтросы и кренгельсы из ниток и с соответным такелажем;
новые шелковые вымпели Суверенного военного ордена госпитальеров Святого Йоана Иерусалимского, Родоса и Мальты и флаг Малты того времени – 1530-1798 г. Малта пренадлежит Ордену (в 1798 г передана Наполеону)
Литература - Die Schebecke und andere Schiffstypen des Mittelmeerraumes; Die Galeere VOM MITTELALTER BIS ZUR NEUZEIT; Historische Modell Schiffe; Une Galere a Versailles; CHEBECS ET BATIMENTS MEDITERRANEENS LE REQUIN 1750; Un Modelo DEL CHEBEC Por E. R. Haan
Для изготовлении модели использованы в основном дерево – для корпуса, палубного оборудования, спасательную шлюпку; для рангоута и такелажных блоков в три размера, весла спасательной шлюпки, бочки и ведра, которые добавлены на палубе и в шлюпке, утки и нагели для крепления такелажа, лафеты и колеса орудией;
стальная проволка диаметром 0,3 и 0,5 мм – для елементы такелажа;
ткань – для парусов;
скручение нитки 4 разных диаметров в два цвета – для такелажа.
Орудейные стволы – точеные
Сделано допольнительно : бочки на палубе; том-буи для якорей; оборудование шлюпки – весла, якор кошка, бочки, руль на шарнирах; декорация
Сделаны новые тканевые вымпели и флаг Мальты.
Модель является не копии конкретного судно, а собирательный образ этого класса кораблей. Термин „шебека”/”хебека” относится к небольшому быстроходному судну XVI-XIX веков, которое использовалось исключительно в Средиземном море. Посколько в закупленой мною коробку отсуствовали флаги и декоративные елементы и посколько остров Малта была почти французкой територией (остров был передан от французкого короля Ордену госпитальеров на переуд с 1530 по 1798 г., в 1798 г остров был передан Наполеону), было принято решение построит модель несущая вымпели Ордена Святого Йоана, т.е. малтийской на около 1750 г.
Как прямые потомки греческого „драмонов”, стремительные военные корабли 12-го века, шебеки своей легкостью и быстротой символизировала Францию.
Самые ранние Xebecs имели две мачты; последние были оборудованы тремя.
Шебеки отличались характерным корпусом с выраженным нависающим носом и кормой и редко имели более 200 тонн водоизмещения.Были немного меньше и с немного меньшим количеством орудий, чем фрегаты того периода.
Морские народы Средиземноморья, как корсары, очень предпочитали шебеки, и для этого построили их с узким, чтобы достичь более высокой скорости, чем их жертвы, но со значительным развалом бортов, чтобы позволить им нести обширные паруса. В узких прибрежных районов и при отсуствие ветра они двигались как свои предки, галеры - веслами
В качестве корсаров, шебеки могли нести экипаж из 300-400 человек и на них установливали от 16 до 40 орудий в зависимости от размера.
В операциях в мирное время, шебеке использовались для перевозки товаров.
Информация о модели
Длина модели 520 мм, высота – 374 мм, широта – 89 мм, что в соответсвие с масштаб 1:49, дает соответствено 25,48 м длина, 18,33 м высота и 4,36 м широта настоящего корабля.
Модель имеет корпус наборной конструкции, с двойной обшивкой –из липы и ореха, палубный настил - танганики, а фалшборты изнутри –красное дерево. Корма– транеца и фалшборты – украшены мелкими украшениями. Форштевень сохранил очертания античного тарана. Палубы имеют довольно аскетичного оборудование - имеют трапы и традиционные люки-решетки.
Необычно выглядят район румпельного ящика на корме и крепление мачт – ванты захваченый с внутреного сторана борта
Рангоут, такелаж и парусное вооружение – для т.н. „латинских” парусах. Модель шебека вооружена двенадцатью пушками на деревянных станках и двумя фальконетами на бортовых стоек.
При изготовлении модели сделаны дополнительно:
новые „остекленные” окна - кормовые, на транце и передные - в передней стенки надстроек;
вороты к кормовой надстройке;
камбуз оснащеный дымовой трубой;
осушительный насос с деревянными ведрами;
колоколь с веревочным „приводом”;
кормовые фонари;
декор „позолоченый”– на транце – верхный в виде ангелы и нижный – около транцевых окон; на бортах – в виде цветов и львиные головы
весла с метальным рукоятком для несколько гребцов;
сор-лини для руля, том-буев для якоря, шкафы;
спасательная шлюпка с оборудованием – весла, якорь кошка с канатом, боченок, ведро, отпорной стержинь с крюком;
резервный рангоут и резервные весла – размещеный над палубой;
4-шкивных клотиковых блоков на мачтах;
клеванты на всех вантах для быстрое разделение концов ванты
полная обвязка орудийных лафетов и ящики с ядрами – т.н. кранцы для первых выстрелов
паруса из полос в двух цветов с нашивками по полос и риф-банты, плюс риф- сезни,ликтросы и кренгельсы из ниток и с соответным такелажем;
новые шелковые вымпели Суверенного военного ордена госпитальеров Святого Йоана Иерусалимского, Родоса и Мальты и флаг Малты того времени – 1530-1798 г. Малта пренадлежит Ордену (в 1798 г передана Наполеону)
Литература - Die Schebecke und andere Schiffstypen des Mittelmeerraumes; Die Galeere VOM MITTELALTER BIS ZUR NEUZEIT; Historische Modell Schiffe; Une Galere a Versailles; CHEBECS ET BATIMENTS MEDITERRANEENS LE REQUIN 1750; Un Modelo DEL CHEBEC Por E. R. Haan
Для изготовлении модели использованы в основном дерево – для корпуса, палубного оборудования, спасательную шлюпку; для рангоута и такелажных блоков в три размера, весла спасательной шлюпки, бочки и ведра, которые добавлены на палубе и в шлюпке, утки и нагели для крепления такелажа, лафеты и колеса орудией;
стальная проволка диаметром 0,3 и 0,5 мм – для елементы такелажа;
ткань – для парусов;
скручение нитки 4 разных диаметров в два цвета – для такелажа.
Орудейные стволы – точеные
Сделано допольнительно : бочки на палубе; том-буи для якорей; оборудование шлюпки – весла, якор кошка, бочки, руль на шарнирах; декорация
Сделаны новые тканевые вымпели и флаг Мальты.