7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 340

Азовская Скампавея

масштаб 1:48
автор Чернев Иво
Варна Болгария
Итоговая оценка: 91
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе
Модель корабля Азовская Скампавея - Верфь на Столе

 Модель Азовской скампавеи сделан из предлагаемой Санкт-Петербургской фирмы TECHNELL коробкой с деревянным китом
 Модель является не копии конкретного судно, а собирательный образ этого класса кораблей. Модель Азовская Скампавея показан примерно на 1697 год – одна из первых построенных в России.
 19 июля 1696 года русским войскам удалось захватить турецкую крепость Азов. Россия завоевала выход в Азовское море. После этого Боярская Дума постановила «Морским судам быть…», а принятая осенью  1696 г. Программа предполагала построить корабли на Азовском море. 
 Под это дело по просьбе Петра I венецианский сенат направил в Россию капитана Джакомо (Якова) Моро с 13 мастерами для строительства гребного флота. В январе 1697 г. они приезжают в Москве. Для строительство определен участок на берегу р. Воронеж под Богословский Пристан. Все дела руководил  Яков Моро. Всего на Воронежской судостроительницей были посторены 66 бригантин в периуд 1697-1699 г.  На Азове и Таганроге в 1702 г на действительной службе были 13 из них. 
 Из документов известно, что итальянские мастера строили скампавеи двух типов, оба типа имели две мачты с латинскими парусами и вооружались 2-фунтовой пушкой на носу и двумя 1-2-фунтовыми дробовыми пушками у каюты. Суда имели длина 23 – 30 м и имели от 12 до 18 рядами весел. Могли брать на борт до 150 солдат для абордажного боя. Таран древных галер видоизменен в т.н. „шпирон” и использовалься как десантный мостик. Руль имеет обычная для Средиземноморья форма серпа. Якоры были с 2-рогие или 4-рогие кошки и обслуживались вручную – без брашпилов. Спасательные шлюпки обычно тащились сзади. Каюта или т.н. „тандалет” покрывалась полотнище из полос разных цветов. Фальшборта украшались стилизоваными рисунками трав.
 Название скампавея произходит из италианского езыка - scampare via – и означает сбежать, спастись, изчезнуть. (инф. из сайта „Верф на столе”, zen.yandex.ru, книга „ГАЛЕРЫ – от средновековья до нового времени” Вольфрама Мондфельда и как указано в инструкции из „История русского флота. Период Азовский” Елагина С.И. и „Список Русских Военных Судов с 1668 по 1860 год. Веселаго Ф.Ф.)
Информация о модели
Длина модели 520 мм, высота – 330 мм, широта – 94 мм, что в соответсвие с масштаб 1:48, дает соответствено - 24,96 м длина, 15,84 м высота и 4,51 м широта настоящего корабля.
Для изготовлении модели использованы в основном материалы, находящиеся в комплекте – в основном из груши, но есть и добавление елементы, сделаны из ореха, ель, граб.
Корпус сделан по особой технологии, включая батокс в диаметральной плоскости, несколько водолиниях и 57 штук шпангоутов и полушпангоутов. Фальшборды установлены сверху 28 штук (для каждого борта) топтимберсы. Обшивка корпуса – одинарная- из груши. Палубный настил, фалшборты, весла и тандалет (т.е. каюта) – тоже из груши. Руль имеет особой серпевидной форме.
 Особо выглядит крепление мачт – ванты захваченый с внутреного сторана борта. Рангоут, такелаж и парусное вооружение – для т.н. „латинских” парусах 
 Палубное деревянное оборудование (в основном традиционные люки-решетки и трап) как и рангоут – из материалы из коробки. 
 Декоративная часть тандалета (каюты) покрашена в красном и „позолочена”. Тент сделан допольнительно из полоски хлопковой ткани в два цвета. 
 Паруса тоже из хлопковой ткани – имеют нашивки отдельных полос и риф-банты. Имеют также  риф-сезни, пришитые ликтросы и кренгельсы из ниток. Такелаж – из нитки в двух цветов и 9 разных диаметров. Сделаны клеванты на соответствущих канатов для быстрое разделение их концов.
 Блоки сделаны заново в соответствие с размер проходящего „каната” – 5 разных размеров , 1-шкивные и 2-шкивные и сделаны они действующие – в кажды из них имеется крутящийся шкив.
 Вант-путенсы – из латуни и прикованы к топ-тимберсов. 
 Все утки сделаны заново из дерево и установлены на своих местах на метальных гвоздей. 
 Римы, рим-больты и крюки – из стальной проволкой диаметра 0,3 и 0,5 мм
 Орудия, одно покрупнее, т.н.”бас” на носу и две поменьше, возле каюты и якори „кошка” – из метала, с оксидацией. Шарниры руля – тоже с оксидацией
 На транце добавлен рельефный герб в виде двуглавого орла
 Фонарь „позолоченый” и светит.
 Добавлены деревянные ведра.