7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 340

Подводная лодка "Сюркуф"

масштаб 1:350
автор Скрипник Даниил
Обнинск Россия
Итоговая оценка: 95
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка "Сюркуф" - Верфь на Столе

 Названа в честь известного французского капера Робера Сюркуфа.
 Заложена 1 октября 1927 г. на верфи Arsenal de Cherbourg в Шербуре
 Спущена на воду 18 октября 1929 г.
 Введена в строй 3 мая 1934 г.
 ТТХ:
 Длина: 110 м Ширина: 9,0 м Осадка: 7,25 м
 Водоизмещение: надводное: 3250 т, подводное: 4304 т
 Скорость: надводная: 18,5 уз., подводная: 10 уз.
 Глубина погружения: 80 м
 Экипаж: 118 человек (8 офицеров)
 Вооружение:
 1х2 203-мм орудия, 2х1 37-мм зенитки, 6х550 ТА (14 торпед), 4х400мм ТА (8 торпед)
 1 гидросамолет Besson MB.411.
 После вступления в строй выяснилось, что концепции его боевого применения толком нет. В итоге до войны корабль больше занимался представительской деятельностью, при этом посетил множество иностранных портов.
 После первого похода выявились недостатки, сильная бортовая качка, течи в ЦГБ, проблемы с наводкой орудий ГК при 3-балльном волнении, плохая вентиляция кубриков, в итоге корабль провел в ремонте полгода. Так или иначе но многочисленные недоделки и поломки преследовали «Сюркуф» вплоть до его гибели. Для своего времени это был технически очень сложный проект.
 Начало войны застало «Сюркуф» на Антильских островах. Совершив переход на родину корабль сразу был поставлен в док в Бресте для прохождения ремонта. С падением Франции корабль не закончив ремонт все-таки успел совершить переход через Ла-Манш в Портсмут.
 В июне 1940 года, в ходе Операции «Катапульта», находящиеся в английских портах французские корабли были взяты под контроль британскими моряками и морскими пехотинцами. «Сюркуф» оказался единственным французским кораблем, команда которого попыталась оказать вооруженное сопротивление, в результате инцидента погибли два британских офицера и матрос, а также французский мичман.   Значительная часть экипажа лодки, за исключением двух офицеров и 14 матросов, отказалась от дальнейшей службы в рядах Сражающейся Франции.
 Экипаж был заново сформирован из французских моряков находящихся в Англии, большая часть из них не была подводниками. Лодка была перебазирована в канадский порт Галифакс, в котором базировались ещё несколько французских кораблей, и приняла участие в эскортировании трансатлантических конвоев на первом участке маршрута, а затем была отправлена на поиск плавучих баз немецких подводных лодок. В августе 1941 года лодка прибыла в Портсмут на ремонт. Ремонтные работы были крайне затруднены из-за нестандартной конструкции и оборудования уникальной лодки и продолжались до 11 ноября 1941 года.
20 декабря «Сюркуф», вместе с тремя французскими корветами, принял участие в операции по освобождению архипелага Сен-Пьер и Микелон. После завершения операции лодка вернулась в Галифакс, а затем отбыла на Бермуды, невзирая на большое количество неисправностей на борту, и прибыла туда 7 февраля.
 12 февраля 1942 г. «Сюркуф» вышел в море и взял курс на Панамский канал для перехода в Тихий океан. На лодке исправно работал лишь один двигатель и она не могла развивать скорость свыше 13 узлов.
 В Панамский канал лодка не прибыла, официальное расследование установило, что наиболее вероятной причиной гибели было столкновение с американским транспортом SS Thompson Lykes в ночь на 18 февраля. Место катастрофы не было обнаружено.
   
 Модель представляет лодку примерно на конец 1940 г.