Подано заявок: 340
Чайный клипер "Катти Сарк"
масштаб 1:150автор Хотеев Антон
Минск Беларусь
Итоговая оценка: 97.4
Модель чайного клипера "Катти Сарк" на базе пластикового набора от "Академии".
Клипер был спущен на воду 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон компанией Scott &. Конструктивно это был композитный корабль: железный набор, покрытый деревянной обшивкой. Обшивка выше ватерлинии — из тика, ниже ватерлинии — из особой породы вяза — ильма Томаса. Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время представлявшей собой беспощадную конкурентную гонку вокруг Африки из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли, получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» в буре потеряла руль и капитан Моуди удерживал клипер по ветру во время бури с помощью плавучего якоря, пока на борту мастерили запасной руль. Работа длилась восемь суток, поскольку яростный шторм не прекращался. Судовой плотник собрал брусья, скрепил их скобами, которые сам выковал. Кузницу разбили на палубе, по которой гуляли волны. Один раз опрокинулся горн, и сын капитана, который раздувал мехи, едва успел отскочить в сторону, увертываясь от раскалённых углей. На следующий день кузнецу чуть не снесло голову раскалённым железным брусом. Имя этого человека — Генри Гендерсон — осталось в анналах британского мореплавания. В результате этого Катти Сарк прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошёл в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции на ремонт в порт), и при этом отстал всего на одну неделю.
Сколько бы ни горевали романтики и ветераны парусного флота, экономика взяла свое. В итоге клиперы были вытеснены пароходами, которые хотя и были по тем временам медленнее, но обеспечивали стабильные поставки чая через открывшийся Суэцкий канал. После этого «Катти Сарк» отлично зарекомендовала себя на перевозках шерсти из Австралии, добираясь до Англии за 77 дней. Утверждается, что её лучший суточный пробег составил 363 мили, что может считаться рекордом для судов такого размера. Вопреки суевериям, «Катти Сарк» ожидала самая счастливая судьба из всех чайных клиперов. Он не пропал в море, не был разобран, а поставлен в 1954 году на вечную стоянку в сухой док Гринвича.
В честь клипера назван сорт виски с изображением судна на этикетке. Производитель его компания Berry Brothers and Rudd является спонсором парусной регаты, носящей имя «Катти Сарк».
Ранним утром 21 мая 2007 года на «Катти Сарк» возник пожар. Огонь быстро охватил всё судно, уничтожив около 80 % всей деревянной обшивки и палубных перекрытий.
Реставрация заняла почти пять лет и потребовала 50 млн фунтов расходов, повторное открытие судна для посетителей состоялось 25 апреля 2012 года.
Пластиковый набор, на базе которого построена модель подвергся «жесточайшей»J конверсии, часть палубных элементов была здОрово доработана, а часть изготовлена « с нуля». Рангоут, канаты, паруса – самодел.
На модель установлено около 500 блоков, из которых самые мелкие (порядка 300 шт.) тоже изготовлены самостоятельно из пластиковой карточки. Размеры блоков от 3,5мм (блоки кат-балки) до 1 мм (фал на гафеле).
Стройка заняла почти два года.
Сколько бы ни горевали романтики и ветераны парусного флота, экономика взяла свое. В итоге клиперы были вытеснены пароходами, которые хотя и были по тем временам медленнее, но обеспечивали стабильные поставки чая через открывшийся Суэцкий канал. После этого «Катти Сарк» отлично зарекомендовала себя на перевозках шерсти из Австралии, добираясь до Англии за 77 дней. Утверждается, что её лучший суточный пробег составил 363 мили, что может считаться рекордом для судов такого размера. Вопреки суевериям, «Катти Сарк» ожидала самая счастливая судьба из всех чайных клиперов. Он не пропал в море, не был разобран, а поставлен в 1954 году на вечную стоянку в сухой док Гринвича.
В честь клипера назван сорт виски с изображением судна на этикетке. Производитель его компания Berry Brothers and Rudd является спонсором парусной регаты, носящей имя «Катти Сарк».
Ранним утром 21 мая 2007 года на «Катти Сарк» возник пожар. Огонь быстро охватил всё судно, уничтожив около 80 % всей деревянной обшивки и палубных перекрытий.
Реставрация заняла почти пять лет и потребовала 50 млн фунтов расходов, повторное открытие судна для посетителей состоялось 25 апреля 2012 года.
Пластиковый набор, на базе которого построена модель подвергся «жесточайшей»J конверсии, часть палубных элементов была здОрово доработана, а часть изготовлена « с нуля». Рангоут, канаты, паруса – самодел.
На модель установлено около 500 блоков, из которых самые мелкие (порядка 300 шт.) тоже изготовлены самостоятельно из пластиковой карточки. Размеры блоков от 3,5мм (блоки кат-балки) до 1 мм (фал на гафеле).
Стройка заняла почти два года.